Ежик рисование старшая группа карандашом

«Рисуем ежику друзей»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Рисуем ежику друзей»

Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

— Овладение техникой рисования простым карандашом, передавая характерные особенности ежа по силуэту; — Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

— Развивать фантазию, творческое воображение;

— Способствовать развитию речи как средства общения.

— Воспитание интереса к творчеству в целом.

— Воспитание желания узнавать новое.

— Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Материалы для занятий : игрушка – ежик, корзинка, фото ежей об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках, альбомный лист с готовым шаблоном ежика, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы — И. Акимушкин «Жил-был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки».

— активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;

— обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование простым карандашом .

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ёжик)

-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель:- Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

Воспитатель:- Какого цвета ёжик? (серый) .

Воспитатель:- Дети, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?

Воспитатель: — Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Показываю как изобразить ежа ( на его спинке рисуем много- много штрихов) , при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной ( в зависимости, что рисуем).

Дети приступают к рисованию. ( Помогаю, если кто-то затрудняется.)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.

Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.

Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами

Спрячь свои иголки. вправо – влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

Воспитатель: — Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

… Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

— Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.

Давайте скажем ежику: До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ёжик и его друзья» с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Представляю развлечение для младшего дошкольного возраста по физиеской культуре. В игровой форме дети закрепляют и совершенствуют двигательный опыт.

Зада Задачи. Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждению и профилактике плоскостопия; упражнять в ходьбе и беге по ребристой дорожке шириной 30-40 см; ра.

Закрепить пройденный материал об окружающем мире.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их .

В спектакле рассказывается история о том, что все мы разные и среди нас есть агрессивные, замкнутые , застенчивые и т.д люди. Через образ животных дети усваивают такие понятия как дружба, взаимо.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Ёжик»

Юлия Новикова
Конспект занятия по рисованию «Ёжик»

Цели: Вызывать у детей интерес к рисованию.

Задачи:

-Учить держать карандаш правильно (свободно).

-Учить дополнять силуэтное изображение.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать эстетическое восприятие.

-Формировать правильную позу при рисовании.

-Вызвать интерес к образу.

Материалы: Листы бумаги с аппликативным изображением ежа, игрушка еж, карандаши, вырезанные из картона силуэты ежей, прищепки бельевые.

Словарная работа: ёжик, колючий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежика, чтение стихотворения про ежика, рисование вертикальных линий сверху-вниз.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, коммуникативная игра, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к рассматриванию картинки.

Организационный момент:

Музыка: звуки фыркающего ёжика.

-Ребята слышите, кто-то фыркает?

-Ребята посмотрите кто это?

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, у него на спинке много, много иголочек.

-Потрогайте, какой он колючий.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ёжика:

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Дидактическая игра. «Скажи какой»

-Ребята, а ёжик какой?

Воспитатель: А еще какой?

Воспитатель: Ребята, а вы видели, живого ёжика.

-А у меня ребята ёжиха дома жила. Звали его Масюся. Мы ее очень любили. Когда она пугалась, то сворачивалась, и получался колючий комочек. Однажды я на нее даже села и укололась об ее иголки. А потом она убежала в лес к своим друзьям.

-Какие вы молодцы так много про меня рассказали.

-Давайте с вами поиграем.

Игра с элементами массажа.

Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (пальчиками провести по крыльям носа).

Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам).

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).

Жок-жок-жок надень ежик сапожок.

-Ребята, а я пришел к вам за помощью, у меня случилась беда, мои друзья ежата потеряли все свои иголочки.

-А как же мы можем им помочь. Из чего мы можем сделать иголки?

-Конечно можно из прищепок.

Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ежат».

Дети самостоятельно прикрепляют бельевые прищепки по краю спины ежат.

-Молодцы ребята как вы быстро справились.

-А я тоже знаю, как можно сделать ежатам новые иголочки, их можно нарисовать. Нарисуем ёжикам иголки?

-Но сначала посмотрите, как я буду это делать.

Показ и объяснение:

-Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз и еще раз, так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика.

-Перед началом рисования давайте попробуем нарисовать в воздухе.

-Как будем рисовать, сверху-вниз. (Помогаю тем, кто затрудняется).

Заключительная часть:

-Посмотрите ребята, у Сашиного ёжика больше всего колючек на спине.

-А у Риты ёжик самый веселый.

-А у Дашиного ёжика меньше колючек.

-Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные ежата у вас получились. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке – (ходьба на месте)

Это чьи топочут ножки –

Два прихлопа, (хлопаем в ладоши)

Два притопа, (топаем ножками)

Ёжики, ежики (сгибаем и растопыриваем пальчики)

Наковали, наковали (скрещиваем и разводим согнутые руки)

Ножики, ножики (проводим вверх-вниз прямыми ладошками)

Побежали, побежали (изображаем бег)

Зайчики, зайчики… (пальчики к голове – «ушки»)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! (тянем руки вверх)

-Спасибо вам ребята, но нам пора «уходить». До свидания!

-Дети кому мы сегодня помогали?

-Что мы рисовали ежатам?

-Вам понравилось рисовать?

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Занятие по рисованию в младшей группе «Воздушные шары» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать круги;формировать интерес к рисованию. Программные задачи: 1Образовательные:.

Источник

Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками»

Гульназ Мурясова
Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками»

Здравствуйте Уважаемые МААМовцы! Сегодня хочу Вам показать как поэтапно рисовать ёжика гуашью.

Для рисования нам понадобится:

Палитра для смешивания красок

Баночка для воды

1. Намечаем карандашом овал.

2. Рисуем на овале иголки нашего будущего ёжика.

3. Рисуем мордочку и лапки. На мордочке рисуем глаза и носик.

4. Рисуем яблоко и грибочек. Намечаем траву по которой бежит наш ёж.

5. Смешиваем белую гуашь с охрой светлой. Если у вас нет охры, можно в жёлтую гуашь добавить немножко коричневого.

6. Красим мордочку и лапки.

7. Смешиваем белую гуашь с чёрной

8. Рисуем кистью уголки разной толщины и разными оттенками серого

9. Смешиваем желтую гуашь с зелёной.

10. Рисуем кистью траву. Красим листок от яблочка.

11. Красим яблоко. Для этого добавляем в желтую гуашь капельку красной. Разукрашиваем половинку яблока. Добавляем ещё красного. Разукрашиваем вторую половину. Коричневой краской рисуем веточку для яблока. Красим нос ёжику. Разукрашиваем шляпку грибочка. Для ножки используем краску которой красили мордочку и лапки. Ею же добавляем блик на шляпке. Синей и белой краской рисуем глаз. Наш ёж готов!

В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы — я вам скажу —

Детский мастер-класс «Рисуем храм» В рамках изучения темы «Наша Родина», одно из занятий по художественно — эстетическому развитию мы посвятили рисованию храма. Ведь невозможно.

Детский мастер-класс «Рисуем пластилином» Всем известно, что для развития мелкой моторики у детей, им очень хорошо работать с пластилином,но лепить -это так уже не интересно. Предлагаю.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях,.

Мастер-класс «Рисуем цветной солью» Мастер — класс на тему: «Рисуем цветной солью» Смотрела в интернете идеи по рисованию цветным песком и решила попробовать создать свой шедевр.

Мастер-класс по изготовлению осеннего ёжика-травянчика Представляю вам мой мастер — класс по изготовлению осеннего ёжика с «живыми» иголками»: Шаг 1. Берём шерстяные носки и засыпаем в них.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки» Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения,.

Мастер-класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Угощение для ёжика» МАСТЕР — КЛАСС «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЁЖИКА» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА Уважаемые.

Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями» Каткова ИринаМастер класс: «Рисуем мыльными пузырями». Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна детям. Это невероятно.

Мастер-класс «Рисуем на камнях» Тому, что рисовать нужно на бумаге, нас с детства учат родители, воспитатели в детском саду, педагоги дополнительного образования и учителя.

Мастер-класс «Рисуем пластилином» Мастер-класс. Рисуем пластилином. Пластилинография или рисуем пластилином — такой вид работы можно начинать с младшего школьного возраста.

Источник

Читайте также:  Тренинги по рисованию правополушарное рисование
Оцените статью