Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками»
Гульназ Мурясова
Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками»
Здравствуйте Уважаемые МААМовцы! Сегодня хочу Вам показать как поэтапно рисовать ёжика гуашью.
Для рисования нам понадобится:
Палитра для смешивания красок
Баночка для воды
1. Намечаем карандашом овал.
2. Рисуем на овале иголки нашего будущего ёжика.
3. Рисуем мордочку и лапки. На мордочке рисуем глаза и носик.
4. Рисуем яблоко и грибочек. Намечаем траву по которой бежит наш ёж.
5. Смешиваем белую гуашь с охрой светлой. Если у вас нет охры, можно в жёлтую гуашь добавить немножко коричневого.
6. Красим мордочку и лапки.
7. Смешиваем белую гуашь с чёрной
8. Рисуем кистью уголки разной толщины и разными оттенками серого
9. Смешиваем желтую гуашь с зелёной.
10. Рисуем кистью траву. Красим листок от яблочка.
11. Красим яблоко. Для этого добавляем в желтую гуашь капельку красной. Разукрашиваем половинку яблока. Добавляем ещё красного. Разукрашиваем вторую половину. Коричневой краской рисуем веточку для яблока. Красим нос ёжику. Разукрашиваем шляпку грибочка. Для ножки используем краску которой красили мордочку и лапки. Ею же добавляем блик на шляпке. Синей и белой краской рисуем глаз. Наш ёж готов!
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы — я вам скажу —
Детский мастер-класс «Рисуем храм» В рамках изучения темы «Наша Родина», одно из занятий по художественно — эстетическому развитию мы посвятили рисованию храма. Ведь невозможно.
Детский мастер-класс «Рисуем пластилином» Всем известно, что для развития мелкой моторики у детей, им очень хорошо работать с пластилином,но лепить -это так уже не интересно. Предлагаю.
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях,.
Мастер-класс «Рисуем цветной солью» Мастер — класс на тему: «Рисуем цветной солью» Смотрела в интернете идеи по рисованию цветным песком и решила попробовать создать свой шедевр.
Мастер-класс по изготовлению осеннего ёжика-травянчика Представляю вам мой мастер — класс по изготовлению осеннего ёжика с «живыми» иголками»: Шаг 1. Берём шерстяные носки и засыпаем в них.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки» Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения,.
Мастер-класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Угощение для ёжика» МАСТЕР — КЛАСС «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЁЖИКА» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА Уважаемые.
Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями» Каткова ИринаМастер класс: «Рисуем мыльными пузырями». Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна детям. Это невероятно.
Мастер-класс «Рисуем на камнях» Тому, что рисовать нужно на бумаге, нас с детства учат родители, воспитатели в детском саду, педагоги дополнительного образования и учителя.
Мастер-класс «Рисуем пластилином» Мастер-класс. Рисуем пластилином. Пластилинография или рисуем пластилином — такой вид работы можно начинать с младшего школьного возраста.
Источник
Ежик гуашью
Вероятно многие, приезжая на дачу встречали лесных гостей – они пушистые и одновременно колючие. Ежики – частые гости садовых участков, они ищут вкусные плоды: яблоки, груши, ягоды. Ежи очень полезны, ведь они ловят мышей, а встреча с ними всегда дарит хорошее настроение. Предлагаю запечатлеть на картине лесного гостя – мы нарисуем его гуашью, применяя разные техники. Особенно рисование понравится малышам – потому что за короткое время получится большой добрый и веселый ежик гуашью.
Для рисования нужно приготовить:
- Лист альбома А4
- Гуашь – черного, белого, желтого, красного и зеленого цветов
- Кисть среднего размера, желательно щетина
- Вода
- Влажные салфетки
Начинаем рисовать. Сначала нарисуем по центру горизонтально расположенного листа – большой круг.
Теперь закрасим круг внутри белой краской. Сразу капнем капельку черной гуаши и по сырой белой краске, круговыми движениями нарисуем тело ежика серого цвета. Сбоку нарисуем треугольник – это мордочка ежа.
На палитре или в крышечке смешаем белый и черный цвет до состояния темно-серого. Этим цветом широкой кистью с щетиной делаем короткие штрихи по спине ежика и несколько штрихов на теле.
Теперь наберем на кисть черную гуашь и добавим иголок между теми, что уже есть. Рисовать иголки нужно полусухой кистью – так ежик получится более пушистым.
С малышами можно рисовать пальчиками. Обмакнув пальчик в желтую краску, рисуем четыре круглые лапки – две спереди и две сзади. Так же добавляем короткие мазки по низу рисунка. Еще на спинке можно нарисовать желтое яблоко.
Добавим яблочку румяный бочок – нанесем немного красной гуаши. Также пальчиком можно нарисовать глазик, нос и ротик ежика – для этого используем черный цвет.
Чтобы трава была ярче, используя зеленый цвет, нанесем несколько коротких мазков между желтыми травинками. А чтобы ежику было тепло нарисуем в углу рисунка солнышко с лучами. Не забудем сделать и веточку на яблоке.
В данном рисунке мы применили несколько техник: рисование по-сырому, рисование полусухой кистью и пальчиковое рисование. Применяя эти техники и имея всего 4-5 цветов – можно получить интересный и яркий рисунок «Ежик» гуашью.
Всего за 10-15 минут мы легко и просто, нарисовали чудесного лесного гостя и даже угостили яблочком. Надеемся что он обязательно вернётся к нам в другой раз!
Источник
Рисуем ёжиков разными живописными методами
Хочу рассказать вам о двух разных подходах в живописных приемах, об использовании трехцветной палитры красок, на примере двух детских картинок «Ежики». Не буду рассказывать ни о светотени, ни о композиции, в общем, никаких сложностей. Рисуем как получится.
Оба примера я буду рисовать акрилом, для быстрого высыхания, но речь пойдет больше о масляной краске. Новички часто используют черную краску (для темных мест) и от неумения, часто делают грязь на картинке. Так зачем покупать черную краску, если есть возможность составить её аналог из цветной?
Для палитры начинающих писать маслом достаточно всего три краски: красная, желтая и синяя. Я специально не называю краски языком художников, а просто цвета. На первоначальном этапе этого достаточно, чтобы не запутаться в большой палитре. Из этих трех цветов можно составить любые недостающие цвета, но с небольшим ограничением оттенков. Две краски, коричневая и белая, за цвет не считаю, они у меня служат только для затемнения и осветления любого цвета.
Палитра: Синяя, Коричневая, Красная, Желтая, Белая.
Аналог черного цвета, составляем из: синяя + коричневая + капельку красной. Чуток этой краски смешиваем с белилами, получаем серую. Красная + желтая = оранжевая. Красная + синяя = фиолетовый Синяя + желтая = зеленая. Получившую зеленую смешиваем с желтой, получаем салатовую. Добавив в салатовую белила, получим бледно-салатовую. Белой мы можем высветлять любой из цветов, коричневой затемнять. Пропорции смешения красок приходят опытным путем. Так на палитре получаем все цвета радуги, «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Вот цвета, которыми я буду рисовать двух ежиков.
Почему двух? Потому что будут использованы два разных живописных подхода.
Ежик первый: Рисуется за один сеанс. Краски смешиваются как на палитре, так и на холсте.
На белом грунте рисуем составленной черной краской вот такой подмалевок. Синенькой небо, зеленой травку.
Прямо по сырому подмалевку, той же черной, рисуем пузо ежика под шерстью, иголки, глазик, носик. Светло-серой рисуем седые волосы под иголками, сами иголки, блик на глазике. Белой краской, высветляем седую шерсть (кисть двигается по направлению волоса), кончики иголок, кисть ложится под разными углами.
На все это рисование ушло минут двадцать. Рисование за один сеанс. Не давая высыхать краскам и смешивая их, то на палитре, то сразу на холсте, назовем этот живописный прием «Аля-Прима», то есть, в один прием. Взял и нарисовал.
Что дает этот метод?
Живопись на одном «дыхании», чтобы не надоело писать, как при длительном письме. Не надо составлять палитру повторно, после высыхания красок на ней. Аля-Прима, отличный прием для начинающих. Художники-профессионалы, владеющие этим приемом, пишут замечательные произведения живописи.
Ежик второй: Рисуем за несколько сеансов. Палитра красок, специально оставлена, как и в предыдущей картинке с ежиком.
Тонируем белый грунт в более теплый цвет, бледно-коричневой краской (называется имприматура). Я сразу, этой же краской обозначил силуэт будущего ежика. Даем высохнуть этому слою (в случае с масляной краской, несколько дней).
После просушки, по сухому, бледно-коричневому тону, все той же, составленной черной краской, рисуем ежика. В темных местах (глазки, ушки, тень под ежиком), краска погуще, а в остальном разводим её пожиже и наносим так, чтобы немножко просвечивал бледно-коричневый цвет.
Коричневая, просвечивая сквозь прозрачно нанесенную краску, дает небольшую теплоту и глубину черной краске.
Как и в первом варианте, рисуем пузо под шерстью, иголки, глазик, носик. Светло-серой рисуем седую шерсть под иголками, иголки. Только краску наносим разбавленную, с пропусками, чтобы не совсем закрашивать предыдущий подмалевок. Желательно просушить этот слой, чтобы при нанесении белой краски, она не смешивалась с темной и оставалась чистой. В дальнейшем я хочу придать теплый цвет, холодной, белой краске.
Белой краской высветляем кончики иголок, кисть ложится под разными углами, седую шерсть, кисть двигается по направлению волос.
Я не поленился намазать небо синей краской и травку зеленой. Сквозь тонкий слой фона, также просвечивает бледно-коричневый тон. Что в свою очередь, немножко утепляет эти две холодные краски и дает некую глубину.
С просушкой двух слоев, мы имеем вот такой финал. Вроде мало чем отличающий от первого ежика. Но, появилась глубина и теплота, даже при черно-белой холодной краске.
Можем просушить и повесить эту картинку на стену. Просушиваем. Масляную краску хотя бы одну недельку. Не вешаем на стену. Пробуем придать черно-белому ежику солнечного тепла. Для этого смешаем две краски (красную + желтую), получаем оранжевую — солнышко.
По всей поверхности, тонко, просвечивающе, закрашиваем ежика. Белый цвет становится теплее и немного цветнее.
Синей краской, тоже на просвет, закрасил блик на носике и немножко шерсть. Вся эта прозрачная закраска поверх готового рисунка называется лессировка.
Что дает такой метод?
Многослойный прием в живописи дает глубину цвета из за сочетания различных красок на просвет. Лессировками можно усилить слабый или погасить сильный по тону цвет. Профессиональные художники, пользуясь этим методом, пишут неповторимые произведения в живописи.
Минус этого метода в его долгосрочном исполнении из-за просушки слоев.
На картинке в финале два ежика написанных различными способами.
На второго ежика у меня ушло часа два с трехразовыми просушками (быстросохнущие акриловые краски). Масляные краски пришлось бы просушивать не меньше недели каждый слой.
В конце работы я закрасил лессировкой и первого ежика желто-оранжевой краской. Однослойный метод письма после просушки тоже можно доработать лессировками, если что-то не понравилось.
Друзья. Этот упрощенный урок для тех, кто только начинает первые шаги в живописи. Здесь специально не использовалась профессиональные термины, а только «ежики и краска». Если кому-то это поможет — дарю.
Кому лень читать, смотрите ролик, там тоже самое. Удачи.
Источник