- Конспект НОД по рисования «Иголочки у ёжика» (1 младшая группа) план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик»
- Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Ёжик, колючие иголки»
Конспект НОД по рисования «Иголочки у ёжика» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию. Ориентирован на детей возраста 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igolochki_u_yozhika.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитатель 1 младшей группы
Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.
- Образовательные:
- Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика
- Развить чувство ритма и цвета
- Развивающие:
- Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
- Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт)
- Воспитательная:
- Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
- Рассматривание картины с изображением ёжика
- Рисование вертикальных линий снизу-вверх
- Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж» ,
В. Росин «Зачем ежику колючки» , Г. Виеру «Как умывается ежик» , С.Пшеничных «Ежиная семейка.
- Подвижная игра «Ёжик»
Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование
Формы организации: групповая
- картина с изображением ёжика
- мольберт
- цветные мелки восковые
- лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.
— Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.
Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых» .
В норку влез и там затих.
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.
— Какие они? (колючие) . Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
у ёжика по
— Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Ёжик в бане вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
— Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
— Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
— Без иголок ежи беззащитны.
— Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю мелок и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх — и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.
Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Ёжик »
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты идёшь?
Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной
(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Машут руками – «Привет!»)
(«Идут» пальчиками по столу)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Тянутся руками вверх)
Анализ детских работ.
— Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
— Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков , рисовали колючки, иголочки
ежам, помогали ежикам)
— Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
— Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Подвижная игра «Ежик»
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
— РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к ёжикам» Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элементУпражнять детей в группировке предметов по.
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о.
Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.- Вы хотите встретиться с ежиком?- Где живет ежик?- Как называется домик ежика?- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться ве.
Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр.
Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиками. Материал б.
Конспект занятия по рисованиюв 1 младшей группе«Красивые цветы для ёжика».
Источник
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик»
Наталья Васильева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик»
Цель:Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — из коротких прямых линий.
Учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика.
Развить чувство ритма и цвета.
ОО «Коммуникация»Активизировать в речи детей слова: иголки-колючки. Отвечать на вопросы воспитателя.
ОО «Познание» Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт).
ОО «Социализация» Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
Рассматривание картины с изображением ёжика.
Рисование вертикальных линий сверху-вниз.
Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка.
Подвижная игра «Ёжик».
Материалы: картина с изображением ёжика, мольберт, цветные мелки восковые, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.
— Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
В норку влез и там затих.
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.
— Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке.
— Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Самомассаж «Ёжик»
Ёжик в бани вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
— Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
— Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
— Без иголок ежи беззащитны.
— Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии сверху-вниз. Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
Повстречался ёжик мне, нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты идёшь?
Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной.
Анализ детских работ.
— Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
— Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)
— Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
— Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Подвижная игра «Ежик»
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
Конспект НОД по рисованию «Снег для зайчика» в первой младшей группе . Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Снег для Зайчика» в первой младшей группе. Воспитатель первой.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Пастушья дудочка» Тема: «Пастушья дудочка» Программное содержание: Учить детей раскрашивать дудочку, не выходя за контур; развивать аккуратность, самостоятельность;.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Покормим птичек» Направление: художественно эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить рисовать точками и мазками.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Подготовила и провела: Цыкина Яна Викторовна, воспитатель. Цель: Развитие.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания».
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!» «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Рисование фломастерами. Цели: Рисование иголок ёжику — прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный.
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию. Тема : «Два разноцветных мяча» Воспитатель Багуль Е. Ю. Программное содержание : развитие.
НОД по рисованию во второй младшей группе по программе «Тропинки» на тему: «Колючий ёжик» Тема: «Колючий ёжик» Цели: — образовательные: актуализировать знания детей о диких животных, выявить как выглядит ёж, чем питается, его.
Источник
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Ёжик, колючие иголки»
Антясова Любовь
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Ёжик, колючие иголки»
ГККП я/с «Балапан»
СКО Кызылжарский район с. Бесколь
Открытое занятие
по рисованию
в 1 младшей группе
Тема: «Ёжик, колючие иголки»
Воспитатель: Антясова Л. А.
Обучающая задача / : -учить рисовать иголки-колючки штрихами (короткие отрывистые линии под наклоном сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика, продолжать знакомить детей с черным цветом, познакомить детей с животным – ежик (где живет, что ест)
Речевая задача: активизировать в речи детей слова черный, ежик, колючий, иголки, умение отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательная задача: воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь
Развивающая задача: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, развивать пространственные представления, используя в своей речи предлоги? На, под, за, в
Взаимодействие с семьей воспитанников: предложить родителям почитать стихи о ежике,посмотреть мультфильмы: «Ежик в тумане», «Ежик и медвежонок».
Словарная работа: еж, иголки, колючий, сворачивается в клубок
Материалы и оборудование: красивая коробка,деревья: яблоня, дуб, ель, игрушка еж, плакат «Ежи в лесу», яблоки, шишки, желуди, груши, грибочки, корзина
Методы и приемы: наглядный, словесный, метод рисования «рука в руке»
Раздаточный материал: половина листа А4 с изображением ежа без иголок, черные карандаши
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, несущего грибы, яблоки, беседа о жизни ежа, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки про ежика
Балалар, смотрите, сегодня к нам пришли гости (онатар, давайте с ними поздороваемся
Садитесь на стульчики (отырыыз, балалар).
Балалар, вы слышите кто – то стучится? (выходит за двери и заносит коробку). Ребята, посмотрите нам оставили коробку, вам интересно что в ней? Здесь на коробке написана загадка (жмба, отгадаем ее и откроем коробку, согласны?
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок,
Ни головы, ни ног
Кто это, балалар?
(Воспитатель открывает коробку и достает игрушку ежика). Правильно, ребята, эжто ежик.
Балалар, а давайте рассмотрим ежика.
— Что у ежика есть?
-Какого цвета глазки?
— Какого цвета нос?
— Иголки (инелер)
— Какого цвета иголки?
-Балалар, а что делает ежик, когда ему страшно?
— Сворачивается в клубочек
А кто знает, что ежик кушает?
Ежик кушает грибы (санырала, яблоки (алмалар, мышей (тышандар, ягоды (жидектер, траву (шп, пьет молоко (ст)
Ребята, ежик очень колючий, давайте это покажем пальчиками.
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи свои иголки (движениями кистей рук вправо-влево)
Вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки (пальцы складываются в замок)
— Дети, Ёжик приглашает нас в лес. Біз ормана барамыз.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через кочки – скок, через ямки – прыг.
Шли мы, шли и в лес пришли!
— Балалар, что мы здесь видим?
— Дети, ежик проснулся после зимней спячки и сейчас будет готовиться к следующей зиме. Как вы думаете, где живет ёжик в норке или в гнезде? (в норке).
— Маленькие ежата собрали в корзинки все, что нашли по дороге. Давайте с вами поможем маме ежихе собрать запасы на зиму. Мы с вами знаем, что ежи едят яблоки, ягоды, грибы, мышей.
Дидактическая игра «Что ест Ёж?»
Жарайсыдар, балалар! Вы помогли ежам собрать припасы на следующую зиму.
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, да медведи.
— Ребята, сегодня ежата встретили лису и спрятались от неё. Давайте поможем маме-ежихе найти маленьких ежат.
— Ребята, этих ёжиков вы нашли, а другие к вам в гости прибежали. Посмотрите, они лежат у вас на столе. Садитесь на стульчики. Посмотрите внимательно, чего у ёжиков не хватает?
— Иголок.
— Правильно. Давайте поможем ежикам и вернём им иголки, чтобы они могли защищаться.
Воспитатель рассказывает и показывает как рисовать иголки (в сторону от головы к хвосту).
— Балалар, возьмите все карандаши и черного цвета и нарисуйте иголки в воздухе. (воспитатель вместе с детьми рисует иголки в воздухе).
— А сейчас, все сели красиво и рисуем иголки ёжикам.
Воспитатель помогает детям (по мере необходимости) методом рука в руке. Рисуют под музыку «Резиновый ёжик».
Жарайсыдар, балалар! Посмотрите, какие ёжики все радостные, о того, что у них появились иголки и они могут защититься от лисы.
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
— Давайте все скажем «Я молодец» и погладим себя по голове. А за то, что вы помогли ёжикам и вернули им иголки, они принесли для вас угощения – печенье-грибочки.
— Дети, с каким животным мы сегодня познакомились?
— Где живёт ёжик?
— Что мы рисовали ёжикам?
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД по рисованию «Ёжик» первая младшая.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ёжик-колкие иголки» (ранний возраст) НОД: Художественно — эстетическое развитие. Тема: : «Ёжик колкие иголки» Доминирующая образовательная область: Художественное творчество.
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему: «Матрёшки -путешественницы» подготовила воспитатель.
Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: — знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.
Открытое занятие по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для Танюши» Конспект открытого занятия по рисованию в I младшей группе «Бусы для куклы» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками,.
Открытое занятие в первой младшей группе «Зайкины загадки» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Зайкины загадки» Цели: закрепить а предметах,; развивать смекалку, любознательность,.
Открытое занятие в первой младшей группе «Весна красна» Открытое занятие в 1-й младшей группе «Весна-красна». (Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание».) Воспитатель:.
Открытое занятие в первой младшей группе «Знакомство с новой книгой» Тема: «Знакомство с новой книгой». Цель: 1. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить понимать содержание и отвечать.
Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие на весенний луг» Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлячок» на тему «Путешествие на весенний луг». Разработала: И. В. Фёдорова,.
Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающем пространстве;.
Источник