Мастер-класс по изобразительному искусству «Виноград. Этюд. Акварель»
Мастер-класс
по изобразительному искусству в
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: «Виноград. Этюд. Акварель»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Цели урока: 13.04.2019 г, каб. № 15
· Развитие интереса к окружающему миру, замечать прекрасное в каждодневных явлениях.
· Воспитание бережного отношения к природе родного края.
Задачи урока:
· Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
· Развитие чувства восхищения природой родного края.
· Научиться изображать этюд винограда акварелью.
Возраст обучающихся: 6,5 -12 лет.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, исследовательский.
Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
Оборудование урока:
Пособия выполненные педагогом, работы обучающихся, доска, мел.
Музыкальный ряд: музыка леса(во время практического задания).
Для обучающихся: акварель, формат А – 4, клеенка, вл.салфетки.
Источник
Как нарисовать виноград акварелью?
Рисование натюрмортов очень полезно, когда вы только начинаете знакомиться с акварельными красками. В этой статье вы найдете простой урок акварели для начинающих художников, который можно использовать многократно, рисуя разные грозди.
Подготовительный этап
Для того чтобы нарисовать виноград акварелью, понадобятся следующие материалы:
Набросок
Учтите, что для рисования натюрморта акварелью поэтапно, лучше использовать реальную ветвь винограда, находящуюся перед вами или на фото. В этом мастер-классе будет принцип рисования винограда в целом, этим способом вы сможете воспользоваться для того, чтобы нарисовать любую виноградную гроздь.
Для рисунка винограда акварелью нужно сначала сделать набросок.
- Первый этап. Наметьте силуэт лозы и несколько виноградин, которые находятся поверх других ягод. Они будут крупнее остальных, так как располагаются ближе всех к художнику. Сам ствол лозы не должен быть просто ровным, местами он расширяется или сужается.
- Второй этап. Резкими и уверенными штрихами наметьте лист винограда, дорисуйте еще несколько виноградин около тех, что уже есть на листе. Ягоды не должны располагаться вплотную, рисуйте их под предыдущими. Учтите, что ветвь будет выглядеть естественнее, когда кисть напоминает по форме перевернутый конус.
- Третий этап. Придайте листу завершенную форму, края должны быть немного закругленными и не симметричными. Прямыми линиями нарисуйте прожилки на листе. Продолжайте рисовать виноградины, постепенно отдаляя их от себя. Сверху нарисуйте веточку с парой крупных ягод.
- Четвертый этап. Прорисуйте ствол ветви и нарисуйте на нем виноградный ус. На листе нарисуйте более мелкие прожилки, отходящие от основных. Изобразите еще несколько виноградин, обозначьте блики света. Не забывайте, про нижние ягоды.
Если вы уже работали с акварельными красками, то знаете, что бумага пойдет волнами, если ее намочить. Чтобы этого избежать, лист нужно натянуть на планшет для рисования или стекло подходящего формата (можно взять из фоторамки), если у вас нет деревянного планшета.
Заполнение цветом
Когда вы закончили делать набросок, у вас должна была получиться конусообразная гроздь. В промежутки между ближними к вам ягодами заложите тень темно-коричневой акварелью.
Чтобы нарисовать виноград акварелью, нужно немного ознакомиться с тем, как наносятся тени. Они состоят из нескольких частей. Первым и самым светлым является блик, затем сам цвет (основной оттенок), после полутень, которая является переходом от цвета к тени, и непосредственно тень (самый темный участок). На каждой виноградине должны быть все эти этапы нанесения тени.
Помните, что в акварельных рисунках белая краска не приветствуется. Поэтому блики лучше сразу оставить светлыми.
Цвет наносим в несколько этапов. Сначала наносим основной оттенок, он должен быть легким, хорошо разбавленным и покрывать полностью каждую виноградину кроме блика. Немного уплотняя оттенок, нанесите его на меньшую площадь, чем основной цвет. По краям нанесите самый темный цвет. Проверьте, на всех ли виноградинах есть блик, свет, полутени и тень. Это занятие довольно непростое и может показаться скучным, но это не так. Результат точно будет стоить затраченных усилий.
Ствол кисти нужно заполнить коричневым, местами чуть затемняя оттенок, виноградный ус подведите зеленой акварелью. Лист заполните светло-зеленым, около прожилок нанесите чуть более темный цвет, сами прожилки и края листа покройте изумрудно-зеленой краской.
Источник
Как нарисовать виноград акварелью
В этом посте будут использованы методы, которые я объяснила в предыдущих постах, а также то, как вы можете рисовать без каких-либо запретов. Освойте свободную акварельную живопись, чтобы отточить свои навыки акварели еще сильнее!
Если вы были здесь раньше, то знаете, что в моих ранних акварельных картинах было много экспериментов со стилем и методами. Хотя я могу рисовать очень реалистичные картины, но по-настоящему я наслаждаюсь свободной живописью. Сегодня я покажу вам свое отношение к акварельной живописи.
Концепция, которую вы должны иметь в виду, рисуя свободно акварелью, заключается в следующем. «Просто погрузитесь!». Я бы предложила не использовать карандаш, чтобы сложить базовое изображение. Карандаши ограничивают движение, и вы, как правило, стараетесь быть внутри линий все время. Это займет пару страшных попыток, но я уверяю, вы полюбите живопись еще больше. Сегодня я собираюсь объяснить различные концепции с «виноградом» с помощью иллюстраций.
Шаг 1
Следующие несколько фотографий показывают, как я рисую один виноград с тенями и бликами. Нарисуйте виноград (круглой формы) с маленькой точкой в правом верхнем углу слева без цвета. По задумке свет падает сверху справа. Это будет область выделения, а диагонально противоположная область будет теневой.
На втором изображении ниже увидите, что я затемнила нижнюю левую часть винограда, пока он еще влажный. Если вы ждете, пока краска высохнет, край может остаться жёстким. Это теневая область. Середина — область среднего тона, и это будет базовый слой, который я нарисовала ранее.
Теперь, чтобы улучшить область выделения, я промокнула бумажной салфеткой, чтобы убрать лишний пигмент.
Шаг 2
Удаление краски бумажной салфеткой оставит жесткий край. Вы можете исправить это чистой водой, смешивая её с остальной частью винограда. Добавим еще один виноград немного другого цвета, чтобы выглядело интересно.
Третий виноград, я думаю, будет позади двух других. Все, что нужно сделать здесь, это добавить воду в краску таким образом, чтобы получился только намек на фиолетовый. Это создает иллюзию глубины.
В третьем изображении ниже, я выделила второй виноград еще больше, добавив иллюзию глубины. Я затемнила теневую область, часть, которая касается первого винограда, чтобы показать, что он слегка поднят. Это также усиливает сферическую форму винограда.
Шаг 3
Продолжайте добавлять виноград с той же техникой. Кроме винограда, добавляю маленькие веточки, которые создают гроздь. Опять же, поскольку это свободная акварельная живопись, я просто нарисовала ее случайным образом, используя кончик кисти.
Продолжаем добавлять виноградины разных размеров.
Затем добавьте виноградный лист, чтобы завершить картину. После этого посмотрите на картину с расстояния, чтобы оценить, нужно ли исправлять композицию. Я добавила еще немного винограда, пока результат меня не устроил.
Я также добавила еще один лист и немного винограда для дополнительного эффекта. И на этом все. Это мой взгляд на свободную акварельную живопись. Вы заметите, что в этой иллюстрации нет никакого реализма, и мне нравится ее красота. Для меня процесс настолько увлекателен из-за элемента неожиданности.
Источник
Акварель «Девичий виноград» Часть 2,
Акварель «Девичий виноград» Часть 2.
МАТЕРИАЛЫ:
— акварель «Белые Ночи» 36 цветов в кюветах.
— бумага «Белые Ночи» (блок склейка) 30х40 см, плотность 200 г/м2
— кисти (белка, колонок) круглая 6-7 для прокладки цвета, 4-1 дляболее тонкой работы.
— 2-3 емкости с водой для мытья кистей.
Продолжаем работать с нашей акварелью. Она полностью высохла, теперь можем приступить к детализации.
Так она выглядела после просушки.
Работаем мы в 3-м слое. Цель нашей работы — прописать листву, листья дальнего плана, веточки и пр.
Начинаем работать с листиками. Верхние листья у нас красные, поэтому смесью кадмия оранжевого и карминовой начинаем прописывать наши листья. Жилки оставляем не окрашенными, для этого хорошо иметь четкий карандашный эскиз. Работаем не очень широкой кистью, но и не нулевкой (2,3).
В тех местах, где нам необходимо сделать тень мы кладем краску более густо и добавляем железнооксиную светло-красную.
На более светлых листьях я добавляю золотистую.
Наш оранжевый лист мы так же прописываем кадмием оранжевым + охрой золотистой. Наш желтый лист неаполитанской желтой + золотистой.
Добавляем железнооксиную светло-красную на более темные места.
По такому же принципу мы прописываем лист справа (неаполитанской желтой + золотистая).
На наших желтых листьях объем придаем при помощи золотистой.
На тех частях листьев, который у нас наиболее освещены, мы прописываем только сами жилки.
Как, например, на этом. Два листика сверху мы пишем более глухо, а 3 правых, так как они на свету, прописываем легче.
Получается во так.
Если где-то хочется добавить объема или усилить цвет листа, можно пройтись полусухой кистью еще раз. Краску кладем от края листа к центру, так переход получится более мягкий переход.
Если вамнаоборот хочется обозначить пятная по краю листа или изобразить подсыхание, жухлость, то тогда поверх уже высохшей краски кладете новый цвет каплями.
Поближе. Чтобы листья «не слипались» можно добавить теней.
Вот так получился наш самый пестрый листик. Конечно его можно проработать еще, добиться живости.
Золотистой и сиеной жженой прописываем наш пожухший листик внизу.
Вот так выглядит наша работа после работы с листьями.
Начинаем прописывать задний план — ветки, листики в тени. Таким образом мы создадим необходимый объем нашему рисунку.
Смесью железноокисной светло-красной и фиолетовой я прописываю веточки, стараясь объединить наши листики. Ветки у девичьего винограда пластичные, с узелками, черенки листьев могут быть отставленны под самими невероятными углами, чем живее вы их пропишите, тем реалистичней будет выглядеть ваша работа.
Так же мы стараемся подчеркнуть наши, оставшиеся не закрашенными, ветки.
В тех местах где ваш виноград сильнее освещен веточки пишем светлее. Не делайте их одинаковыми по всей работе, играйте с оттенками, усиляйте и ослабляйте интенсивность в зависимости от расположения.
Если в каком-то месте необходимо веточки сделать более темными, не спешите подмешивать черную краску, просто положите больше.
Веточку у ягод прописываем карплаком красным.
Вот так смотрятся мои веточки. Правый край немного пустоват, над ним мы тоже поработаем.
Теперь о листиках заднего плана. Их мы рисуем в один цвет, очень легко, просто обозначая форму. Можно вообще добавить легкие мазки по форме листьев.
Так же варьируйте их цвета в зависимости от освещения. Верхние у нас будут красные/оранжевые. Нижние более темные с добавлением зеленой и изумрудной.
Правый край я проложила зеленой + сиеной жженой оставляя не окрашеными листья.
Источник