- Секреты изображения динамичных поз
- Основной мотив движения — это ходьба/бег. Понимание основных законов этих поз дает художнику большую свободу при передаче сложных поз
- Рисуя идущего человека необходимо всегда намечать место контакта с поверхностью
- Чем сильнее основная линия фигуры отклоняется от вертикальной оси, тем динамичнее получается поза
- Как сделать позу персонажа более эффектной
- В этом материале содержатся только основы основ, которые должны являться «фундаментом» ваших персонажей. Если вы не научитесь использовать их правильно, то многого, в изображении людей, достичь не сможете. Главное, поймите, что поза также передаёт персональность героя, которой вы хотите его наделить. От правильной позы персонажа зависит внимание зрителя и его связь с рисунком, глубина понимания идеи автора. Жизнь вашей работы начинается с этого.
- Замысел
- Мужчины vs. Женщины
- С чем имеете дело
- Плавность
- Эффект угла
- Баланс веса
- Спасительный прямоугольник!
- Используйте точку схода
- Уровень глаз
- Необходимый фокус
- Эксперименты
- Больше эмоций
- Силуэт
- Референс
- Слова напутствия:
- 7 урок. Модельные позы для фэшн-эскизов
- Немного анатомии
- Вертикальная поза
- Поза с весом на одной ноге
- Диагональная поза, когда переднее бедро выше
- Диагональная поза, когда заднее бедро выше
- Вариации поз
Секреты изображения динамичных поз
Когда Вы пытаетесь нарисовать человека в движении, очень важно найти основную линию позы и сделать ее центром фигуры.
Основной мотив движения — это ходьба/бег. Понимание основных законов этих поз дает художнику большую свободу при передаче сложных поз
Мультипликаторы учатся воссоздавать движение фигуры посредством серии немного отличающихся друг от друга поз. С походкой человека связывают 4 основные позы:
- контакт с поверхностью (эта поза показывает длину шага)
- приседание (в этой позе вес тела перемещается на одну ногу)
- смена ног (свободная от веса нога перемещается вперед)
- нога вверх (человек немного приподнимается перед тем, как обе ноги встанут на землю)
Рисуя идущего человека необходимо всегда намечать место контакта с поверхностью
Когда человек идет, одна нога после контакта с поверхностью принимает на себя вес тела, а другая готовится совершить следующих шаг. Поза контакта с поверхностью показывает длину шага и поэтому наиболее подходит для изображения.
Отличное упражнение — рисунок фигуры в ритме танца. Изображая спортсменов или танцоров, старайтесь понять, какое движение повторяется и передает общий характер. Большинство движений подчиняются определенному ритму. Прежде всего стоит обращать внимание на те позы, уловить которые не составляет большого труда.
Чем сильнее основная линия фигуры отклоняется от вертикальной оси, тем динамичнее получается поза
Подчеркивайте движение с помощью линии развивающихся волос и тканей. Порой момент позы длится всего несколько секунд, но успевает отпечататься в памяти художника. Вы можете передать на рисунке впечатление от увиденного, а композицию построить из разных деталей, пусть даже они не принадлежат реальной сцене. Рисунок должен передавать некую единую картину, которая смотрится завершенной, если все компоненты находятся в гармонии друг с другом.
Если по-началу Вам будет очень сложно, то попробуйте рисовать стоп-кадры из записи. Такой подход позволяет рассмотреть в деталях положение рук и ног, изгиб тела.
Однако, не злоупотребляйте этим методом — истинное видение взглядом художника развивается именно при рисовании с натуры. Это развивает не только связь глаз-рука, (что очень важно в работе художника), но и визуальную память. Именно память и знания о строения тела помогут Вам завершить позу, если она уже сменилась другой.
Подробный видео-урок о построении пропорций можно посмотреть здесь
Подписывайтесь на мой блог — здесь много интересного и полезного
Источник
Как сделать позу персонажа более эффектной
В этом материале содержатся только основы основ, которые должны являться «фундаментом» ваших персонажей. Если вы не научитесь использовать их правильно, то многого, в изображении людей, достичь не сможете. Главное, поймите, что поза также передаёт персональность героя, которой вы хотите его наделить. От правильной позы персонажа зависит внимание зрителя и его связь с рисунком, глубина понимания идеи автора. Жизнь вашей работы начинается с этого.
Замысел
Прежде чем вы возьмёте в руку карандаш, хочу предупредить, что самая важна часть работы с рисунком — это ваш замысел, визуализация того, что вы хотите получить в результате. Вы должны чётко себе всё представлять и, главное, верить, что можете сделать всё именно так, как хотите. Стремитесь к лучшему. Делайте так хорошо, как никто никогда на свете не делал. Вы сможете зарядить себя позитивом и уверенностью. Это положит хорошее начало работе!
Мужчины vs. Женщины
Если вы сначала научитесь рисовать женское тело, то с мужским будет не так сложно. Дело в том, что между женской и мужской фигурами есть много общего. Просто, когда вы рисуете героя (мужчину), нужно отрегулировать пару параметров, укрупняя, уменьшая и выпрямляя некоторые зоны его тела. Я вообще мужчин практически не рисую, но, когда нужно, в этом мне помогает знание именно женской анатомии. Те из вас, кто больше заостряет внимание на мужской фигуре, в будущем, скорее всего, будут испытывать большие затруднения с передачей женкой красоты и сексуальности. Поэтому данный урок будет сфокусирован на приятных женских формах.
С чем имеете дело
Голова пускай будет шириной как расстояние между плечами и талией. Длина тела в 7 голов. Локти расположены на уровне с рёбрами. Пальцы достают до середины бедра. Нижняя часть ноги той же длинны, что и верхняя.
Сначала вы должны подробно ознакомиться с фигурами, составляющими тело. Большое внимание потребуется уделить всем кривым, «суставам» и прочим частям, и понять, где и как они должны располагаться во взаимодействии друг с другом. Вашим гидом станут линии наброска и соединений. Просто запомните, что каждая линия, которую вы рисуете, имеет своё назначение и должна работать заодно с остальными линиями. Вы заметите, что если какая-то часть крива, то остальные тоже «поплывут».
Плавность
Фигуры героев всегда имеют свою плавность, даже когда персонаж не движется, в его позе есть движение, связанное с особенностями анатомии. Самый простой способ сделать фигуру более плавной — вспомнить о букве «S». Представьте, что она проходит через тело персонажа.
Когда набросок готов, всегда нужно быть уверенным, что фигура не выглядит слишком прямой, жёсткой или неуклюжей.
Эффект угла
Для придания позе привлекательности, уверенности и сексуальности, нужно подрегулировать углы в некоторых зонах, а именно: головы, торса, бёдер и ног. Чтобы правильно нарисовать это, нужно понять следующее. Данная поза достигнута путём перемещения ног и веса тела вправо. Теперь правое бедро заметно выпирает, а ноги широко расставлены, что придаёт фигуре «веса». Вы уже наверняка заметили разницу в расположении сегментов тела. Торс находится под таким углом к бёдрам, чтобы компенсировать сдвиг в одну сторону, при помощи перенесения части веса в другую, и, таким образом, урегулировать баланс тела. Голова же, как правило, совершенно свободна, и может наклоняться, куда вам угодно.
Баланс веса
В первом случае фигура полностью опирается на левую ногу. В следующем она, преимущественно, опирается на левую, но правая нога всё же берёт на себя небольшой вес. И, обманка! Её нога справа действительно берёт на себя большую часть веса, но не без помощи ноги слева.
Наверняка многие сталкивались с большими трудностями при создании стоячей позы. Дело в том, что нельзя вот так просто взять и поставить персонажа правильно: ошибки происходят из-за невнимательного отношения к балансу тела и его центру тяжести, тем более, в совокупности с углами. Решение этой проблемы настолько просто, что некоторые его даже не замечают. Большую часть веса на себя принимает самая прямая и сильная нога (опорная). Так что старайтесь сохранять положение ног по отношению к центру тяжести вашего персонажа, так, чтобы он не падал. В этом вам помогут линии веса, которые показывают то, как он переносится по сегментам тела.
Спасительный прямоугольник!
Ракурс и перспектива часто являются большими проблемами для множества художников. Даже профи не всегда могут их избежать. Но есть один очень хороший приём. Если знаешь, как перспектива влияет на коробку или, например, на прямоугольник, это должно помочь с фигурой героя, так как она имеет те же стороны. Да, изображение человеческого тела и без того дело сложное, но, если вы сможете уместить его точно в линии прямоугольника, ваша задача заметно облегчится. Также не забывайте и будьте внимательны к тому, где находится центр «коробки».
Используйте точку схода
Сохраняйте симметрию при помощи линий!
Ещё один схожий приём, который я нахожу более точным. Это определённо, мой любимый метод в рисовании, хотя иногда заставляет поломать голову. Сначала нужно установить уровень глаз так, чтобы разделить изображение на верхнюю и нижнюю части. При этом нужно постараться сохранить симметрию тела. Лучше в таком случае больше внимания уделять тем зонам, которые в обычном положении должны идти параллельно друг другу. И ещё, чем поза асимметричнее, тем больше в ней фокуса!
Уровень глаз
От положения уровня зависит, будет ли фигура вашего персонажа плоской. Сейчас мы под фигурой с уровнем глаз на лодыжке, что явно придаёт нашей героине резкости. Теперь посмотрим сверху и, заметьте, всё ещё ощущается глубина, добавляющая в рисунок воздуха.
Уровень глаз очень важен для придания фигуре динамичности. В зависимости от этого уровня, персонаж может казаться главенствующим, героичным или просто очень большим. Точка, с которой вы смотрите на героя, играет главную роль в создании позы. Когда вы размышляете о том, как сделать её эффектнее, сначала подумайте, где будет уровень глаз.
Необходимый фокус
Вот такие простые формы дадут вам необходимый фокус и помогут сконцентрироваться на сущности персонажа. Рисуйте свободно, не думая о лишнем. Не позволяйте мыслям вам мешать. Просто знайте, что вы можете нарисовать что угодно, а единственное препятствие перед вами — вы сами.
Эксперименты
Парадоксально, но вы многому можете научиться, если будете использовать в рисовании разные стили. Другая точка зрения поможет в поисках свежих и оригинальны идей. Это заметно расширит ваше понимание анатомии человеческого тела и правил позирования. Во всяком случае, лично мои навыки заметно улучшились после работы с различными стилями, так что очень всем рекомендую!
Больше эмоций
Позитивные эмоции полны жизни и экспрессии. Они усиливают энергию, акцентируя состояние персонажа. Заряд движется вверх. Негативные эмоции давят на нас. Такие чувства тяжелы и направлены вниз.
Эмоции и настроение являются важными элементами в создании рисунка. При их должной «настройке», возможностей повлиять на чьё-либо восприятие становится гораздо больше. Искренние эмоции, кроме как на лице, всегда также хорошо отражаются и в позе. Без исключений! Так что будьте внимательны к языку тела вашего персонажа.
Силуэт
Самый лучший способ проверить, насколько динамична поза и цепляет ли она глаз — закрасить её чёрным или любым другим тёмным цветом. Это позволит вам увидеть, сохранила ли она свою плавность, энергичность и передаёт ли заложенную вами сущность. Ваше внимание будет сконцентрировано на конкретной форме без отвлекающих внутренних элементов. При необходимости, такой метод можно использовать для компоновки или кадрирования рисунка.
Также нужно убедиться, что силуэт не слишком прямой и симметричный. Ещё одно преимущество женской фигуры, как вы уже могли заметить, заключается в том, что обычный наклон бёдер, как правило, решает сразу множество проблем.
Референс
Да! Используйте его! Я так поступаю до сих пор. Я бы не добился таких успехов в рисовании без должных примеров. Используйте сколько нужно и когда нужно. Начав работать с референсами, вы постепенно научитесь уверенно рисовать и без них, но так же замечательно. Вы заметите, что можете рисовать вещи, которые раньше давались с трудом. Более того, они будут очень похожи на свои реальные прототипы. Поверьте мне, результаты действительно поражают.
Слова напутствия:
- Будьте точно уверены в том, чего хотите.
- Изучите, поймите и сделайте это желание частью себя.
- Помните, ничто не случайно. У всего есть своя цель.
- Практикуйтесь, копируйте (но не выдавайте чужие работы за собственные — это же для практики!).
- Будьте скромны. Высокомерие порождает самодовольство, которое мешает продвигаться к более высоким уровням, а также, негативно окрашивает ваше отношение к другим художникам (не надо так).
- Стремитесь к большему. Стремитесь за пределы того, что когда-либо было достигнуто в искусстве.
- Учитесь у других художников. Рисунок — не только способ выразить себя, но и возможность постичь себя. И нет разницы в том, кто лучше.
- Найдите собственный стиль.
- Все мы являемся уникальными выражениями бесконечных возможностей, поэтому у нас есть потенциал. Сотрите из своего словаря слово «пытаться». Вы вечно можете пробовать что-то сделать, но это ни к чему не приведёт. Так что просто делайте!
- Если вы будете уверены в том, что наслаждаетесь изобразительным искусством, вы легко будете двигаться вперёд. И, напоследок, просто верьте в себя. Бесконечность ждёт!
Спасибо, что прочитали! Надеюсь, эти советы были полезны.
Источник
7 урок. Модельные позы для фэшн-эскизов
Для того, чтобы научиться рисовать одежду на фигуре человека или модели, необходимо освоить правила рисования основных поз. В этом уроке мы разберем 4 основных позы, которые в будущем послужат вам шаблоном для рисования любых других поз, варьируя расположение рук и ног.
Немного анатомии
Вы можете менять позу, наклоняя или поворачивая кости. В вертикальном положении плечи наклоняются вместе с позвонками. Также таз наклоняется, когда вес тела перенесен на одну ногу. Основное правило различных поз: “Когда левое плечо опущено вниз, левое бедро поднято вверх”.
Для простоты изучения представьте перевернутую букву “H”.
Как показано ниже на рисунке A, поза при которой наклонены плечо и бедро и вес перенесен на одну ногу смотрится естественно. Однако учтите, что слишком большой наклон создаст чрезмерные заломы на одежде и композиции в целом.
В зависимости от движения тела линия плеч и линия бедер могут быть параллельны, как показано на рисунке B, но старайтесь не использовать такую позу, если она не выглядит естественно.
Человеческое тело более-менее симметрично и его размер остается таким же в любом положении. Позы, при которых обе ноги находятся на земле, сохраняют одинаковый градус наклона линии бедер, коленей и голеней.
На рисунке A, расположенном ниже, изображено вертикальное положение, а на рисунке B — вес перенесен на одну ногу. Фигура A отличается от B углом наклоном линии плеч и бедер. Позы на рисунках C и D снова кажутся отличными от A и B, хотя положение торса точно такое же, как на B. Если вы хорошо владеете навыком рисования движений рук и ног, то с одним положением торса вы можете создать очень много поз для демонстрации различной одежды.
Вертикальная поза
Из-за своей семмитричности вертикальная поза самая простая для рисования одежды. Вам не придется рисовать слишком много складок. Первый раз воспользуйтесь линейкой для того, чтобы отмерить и нарисовать базовые линии, а изогнутые нарисуйте от руки. Повторяйте эти линии, пока ваша рука не запомнит “ритм”.
- Оставив сверху небольшое пространство для волос, разделите ось на 9 равных частей и нарисуйте голову в соотношении 2:3 (ширина/высота). Нарисуйте прямые вертикальные линии по боковым краям головы до самого низа. Нарисуйте линии в 1,5, 1 и 1,5 ширины головы, как на рисунке выше.
- Нарисуйте шею (½ ширины головы), направляющие линии, объединяющие плечи, талию и бедра. Продлите направляющую до линии 9, пересекая линию ширины головы и линию 8.
- Нарисуйте линии рук от плеча до кончиков пальцев, полученных за счет расширения линии бедер. Пометьте плечи кружками (¼ высоты головы). Прямо под линией 2 нарисуйте линию груди, а под линией 4 область промежности.
- Обозначьте линии плеч, соединив точку середины шеи и верхние центральные точки кругов. Нарисуйте внутреннюю поверхность ног, как на картинке выше.
- Нарисуйте направляющие линии по направлению к центру линии 3 из центров кругов. Нарисуйте разветвление от ½ линии бедер к промежности.
- Нарисуйте линии по направлению к промежности из-под бюста к линии 3. Продлите её к линии 4 в качестве дополнения пунктирной линией, начиная от центра шеи. Отметьте позицию запястья и мыска (¾ высоты головы).
В рисовании фэнш-иллюстраций фигура человека нужна лишь для каркаса под одежду и не требует реалистичности. Сгладить суставы и мышцы помогут чистые линии. Также заметьте, что обнаженная фигура не остается постоянной. Подстройте ширину плеч, талии и бедер в соответствии с текущей модой и одеждой.
- Нарисуйте мышцы и суставы с помощью добавления или удаления кривых линий согласно направляющим. С этого пункта начинайте рисовать от руки. Нарисуйте линию в виде узкой буквы “S” от отметки SP к подмышечной впадине и груди. После этого нарисовать линию бедер отдельно от талии будет проще. Затем нарисуйте ключицы, грудь и колени.
- Теперь убедитесь, что в предыдущем пункте вы все нарисовали правильно: 3 вертикальные линии составляющие каркас, из них 2 линии, разделяют туловище на переднюю и боковую части, и 3 горизонтальные линии, состоящие из линии бюста, талии и бедер.
Поза с весом на одной ноге
При рисовании фэшн-эскизов эта поза используется чаще всего, потому что дает ощущение движения. Она дает возможность показать боковую линию тела и в то же время, отразить ваш стиль и вкус. Потренируйтесь рисовать эту позу, повторив несколько раз.
-
- Для начала изобразите наклон плеч, талии и бедер как показано на рисунке выше. Линия бедер параллельна линии талии, но немного длиннее.
- Нарисуйте линию, пересекающую талию и бедра под углом 90° от середины линии плеч к промежности. Отметьте ширину плеч, талии и бедер как на рисунке выше.
- Соедините плечо, талию и бедро на левой стороне и продолжите линию к центру линии 9, чтобы обозначить ведущую ногу. Придайте округлость этой линии.
- Нарисуйте направляющие параллельно линии бедер из центра линии 6 и 8.
- Соедините плечо, талию, бедро и колено с правой стороны. Продолжите эту линию до линии 9, изменив направление. Плечи и колени изобразите кружочками. Нарисуйте направляющие для рук.
- Нарисуйте шею, плечи, руки, внутреннюю поверхность ног и стоп, а также наметьте линию груди.
- Нарисуйте контур тела чистыми линиями. Среднюю линию нарисуйте в виде 3D, учитывая контур от ключицы до промежности.
- Завершите рисунок проверкой на правильность структуры направляющих линий, основанных на углах тела.
Диагональная поза, когда переднее бедро выше
Существует два вида диагональных поз с переносом веса на одну ногу. Одна из них, когда переднее бедро располагается выше. Эта поза подходит для дизайна одежды с широкой юбкой.
- Изобразите наклон плеч, талии и бедер как на рисунке выше. Линии талии и бедер параллельны и немного длиннее на верхних концах.
- Нарисуйте линию, проходящую из центральной точки плеча к талии под углом 90°. Продолжите ее также под прямым углом к линии бедер. Наметьте ширину плеч, талии и бедер как на рисунке выше.
- Соедините плечо, талию и бедро с правой стороны, а затем продолжите ее в вертикальном направлении до линии 9. Это будет ведущая нога. Придайте округлость бедру.
- Укоротите линию ширины бедер с нижнего края на ⅙ часть. Нарисуйте контур левой половины туловища от кончика плеча до нижней линии как на рисунке выше. Нарисуйте направляющие линии параллельно линии бедер для обозначения коленей и голеней.
- Колени и плечи изобразите в виде кругов. Сделайте легкий эскиз рук.
- Нарисуйте шею под небольшим наклоном, далее плечи, руки и внутреннюю поверхность ног и стоп. Обозначьте линию груди.
- Обведите контуры тела чистыми линиями. Среднюю линию нарисуйте в виде 3D, учитывая контур от ключицы до промежности.
- Завершите рисунок проверкой на правильность структуры направляющих линий, основанных на углах тела.
Диагональная поза, когда заднее бедро выше
Еще одна поза с перенесенным весом на одну ногу, когда бедро, расположенное сзади, находится выше. Она применима ко многим фэшн-эскизам, так как хорошо передает движение.
- Изобразите наклон плеч, талии и бедер как на рисунке выше. Линии талии и бедер параллельны и немного длиннее на верхних концах.
- Нарисуйте линию, пересекающую талию и бедра под углом 90° из центральной точки линии плеч. Сдвиньте линию плеч на ⅙, и укоротите линию талии с верхнего края на ⅙ часть как на рисунке выше.
- Соедините плечо, талию и бедро с левой стороны, а затем продолжите ее к середине линии 9. Это будет ведущая нога. Придайте округлость бедру.
- Нарисуйте направляющие линии, проходящие через центр линий 6 и 8 и параллельные линии бедер
- Соедините плечи, талию, бедра и колени с правой стороны. Продолжите линию до линии 9, сменив направление. Колени и плечи изобразите в виде кругов. Сделайте легкий эскиз рук.
- Нарисуйте шею под небольшим наклоном, далее плечи, руки и внутреннюю поверхность ног и стоп. Установите ширину груди смещением в сторону спины. Среднюю линию и заднюю грудь изобразите в 3D.
- Обведите контуры тела чистыми линиями.
- Завершите рисунок проверкой на правильность структуры направляющих линий, основанных на углах тела.
Вариации поз
С одним и тем же положением туловища вы можете создать бесконечное количество вариантов поз, изменяя положение головы, шеи, рук, кистей, ног и стоп. Экспериментируйте!
Все уроки фэшн-иллюстрации.
Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».
Источник