Экологический урок по рисованию

Тема занятия: «Плакат на экологическую тему»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Тема занятия:» Плакат на экологическую тему». На занятии дети выполняют плакат на экологическую тему. Знакомятся с понятиями «экология», «плакат».

Скачать:

Вложение Размер
Тем занятия:»Плакат на экологическую тему». 21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Плакат на экологическую тему»

Научить изображать плакат на экологическую тему.

  1. Углубить знания учащихся в сфере прикладной графики,

в частности плакатной;

  1. Развивать навыки размещения композиции на листе бумаги, учитывая взаиморасположение предметов. Развивать образное мышление, эмоциональную и зрительную память, цветовое зрение.
  2. Воспитывать любовь к родной природе, формировать эстетический вкус учащихся.

Оборудование: материалы: краски, кисти;

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

II. Вводная часть

-А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, села, республики)

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

Что такое экология ? (Учитель может предоставить слово детям, подготовившим сочинения, эссе или рассказ об экологии).

Ученик 1. В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». В природе все тесно связано между собой. Человек — тоже часть природы, неразрывно связанная с землей, реками, воздухом и всем живым. Деятельность человека всегда оказывала влияние на окружающую среду. И чем более развитой является промышленность, тем больше это влияние. Все вы наверняка слышали высказывание: «Деревья — это легкие земли». Почему это так? Потому что они производят необходимый всему живому кислород. И поэтому эти «легкие» нужно беречь, высаживая новые деревья.

Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить? Много вреда окружающей среде наносят те, кто уничтожает деревья, кусты, оставляет в лесах мусор, непотушенные костры. Нам всем нужно беречь природу, не забывать о том, что мы — ее неотъемлемая часть. Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше. Ведь если мы вредим природе, тем самым вредим себе.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

По материалу предыдущих уроков вы знаете, что графика подразделяется на станковую, книжную и прикладную.

Станковая графика существует самостоятельно. При этом не важно, в какой технике она выполнена, является ли она уникальной или печатной. Образцы станковой графики украшают кабинеты, галереи, стены наших квартир. Что касается книжной графики, то ее название само говорит о себе: сфера ее применения — книги и книгопечатание.

Если станковую графику художник рисует совершенно свободно, то в книжной графике он лишь соавтор, его зрительные образы помогают читателю понять замысел писателя. Еще с одной разновидностью графики — прикладной — мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. К прикладной графике относятся фабричные и фирменные знаки, почтовые марки, спичечные этикетки афиша, рекламные буклеты и плакаты. Внаше время плакат стал одним из ведущих видов графики.

Плакат — одна из основных массовых форм изобразительного искусства, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое, как правило, в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Отсюда характерные для плаката относительно большие размеры. Плакаты получили мировое распространение в виде репродукций, поскольку они выполнялись с оригиналов художников. Одна из разновидностей плакатов называется постерами — это изображение известных личностей, актеров.

Отличительными свойствами плаката являются: наглядность, зрелищность, доступность, запоминаемость. Его цель — произвести впечатление на зрителя, прохожего, поэтому рисунок должен быть четким, ярким, красочным, без лишних деталей с минимальным штриховым текстом, тщательно организованным на листе. Объясняется это тем, что плакаты рассчитаны на восприятие с определенного расстояния и их содержание воспринимается мгновенно.

Разновидности плаката определяются его предназначением —театральные (афиша), политические (буклет, брошюра), рекламные(бигборд), оформительные (упаковка, этикетка) и т.д.

Для чего бы ни был предназначен плакат, существует один композиционный принцип, который характерен для создания плаката, афиши. Если соединить противоположные углы листа бумаги, то мы получим две диагонали. Центр пересечения диагоналей называется геометрическим центром. Но если мы проведем воображаемый круг чуть выше, то он будет называться оптическим центром. Именно в оптическом центре информация, которую хочет донести художник к зрителю, воспринимается наиболее полно.

Еще один важный момент — подбор шрифта. Для этого вам пригодятся знания, полученные на прошлом уроке. Вспомните, что шрифт должен соответствовать художественному оформлению и содержанию работы, а также быть удобочитаемым, чтобы слово могло прочитаться очень быстро: здесь особое внимание уделяется характеру рисунка букв и размеру шрифта, а также расстоянию между буквами.

Ш. Практическая работа

Сегодня мы попробуем подобрать шрифт и правильно разместить его на экологическом плакате.

2. Создание экологического плаката.

Таким посильным вкладом в дело охраны природы и станет нарисованный вами на сегодняшнем уроке плакат, в котором будет звучать призыв заботиться об окружающей среде. (В ходе работы педагог проводит текущий инструктаж.)

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Однажды дети в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ели подошли, Там огромный гриб нашли. Так были рады наши ребята! И домой бегом обратно.

— А сейчас мы поработаем с цветным квадратикам. Прежде чем выполнить действие хорошо подумайте. Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать – возьмите красного цвета квадратик, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите квадратик синего цвета.

Выставка детских работ. Выявление лучших работ

Источник

Конспект занятия «Экология и рисование»

Туманова Лиля
Конспект занятия «Экология и рисование»

МКДОУ «Студенокский детски сад»

Воспитатель: Туманова Лилия Николаевна

Курская область, Железногорский район, деревня Студенок.

Конспект занятия по экологии и рисованию старшая группа.

«Путешествие в лес».

1. Показать многообразие леса.

2. Проследить системность при смене времен года.

3. Выделить основные компоненты понятия «лес».

Развитие связной речи.

Развитие зрительной памяти.

Развитие творческого воображения.

Закрепить умение рисовать деревья.

Материал: картины леса (4 времени года, крупные растения, муляжи животных, аквариум с рыбками, краски, альбомы)

Вос-ль: Здравствуйте дети, сегодня у нас необычное занятие а путешествие в лес. (стук за дверью)

Пойду посмотрю кто это пришел (воспитатель подходит к двери и встречается с Лесовичком)

Лесовик: Здравствуйте ребята, проходил мимо вашего сада и услышал как у вас тут весело, захотелось к вам зайти и поиграть.

Вос-ль: Ребята приглашайте Лесовичка к нам на занятие.

Дети приглашают Лесовика.

Лесовик: что вы будете делать?

Вос-ль: Лесовичок мы хотим отправиться путешествовать в лес.

Лесовик: лес это мой дом, я хочу узнать что вы знаете о лесе.

(на досках репродукции или картины с изображением леса 1. зимнего 2. весеннего. 3летнего. 4. осеннего.)

Ой да здесь же все времена года.

(в скобках ответы детей)

Лесовичок: Что вы видите на этих картинах? (лес). Подумайте и скажите, что есть в лесу? (звери, деревья, грибы, цветы….)

Какие животные и птицы живут в лесу? (дикие, страшные, волки, медведи)

Дети могут назвать экзотических животных и птиц. Необходимо попросить определить, где на самом деле живут названные животные и птицы.

Лесовик: Где в лесу живут звери и птицы? (в гнездах, норах, берлогах).

Лесовик: молодцы ребята, как много вы знаете.

А теперь ответьте, хорошо в лесу или плохо? Что в лесу хорошего (грибы, ягоды, тихо, чистый воздух). Что в лесу плохого (можно заблудиться, ночью страшно, злые дикие звери.).

Лесовик. Покажите зимний лес и весенний и сравните их. Что общего между этими картинами, чем они похожи (деревья, небо, мало животных, нет листьев, холодно, очень мало птиц), а теперь посмотрите на весенний лес (лес оживает, птицы поют, просыпаются насекомые, белки скачут по деревьям.).Смотрите внимательно чем похожи картины (много деревьев, небо.). Молодцы, какие вы внимательные.

Лесовик. Ох а где же тут осенний а где летний лес (ответы детей). Лесовик хвалит детей.

Лесовик. Как бы мне хотелось, чтобы лес оказался тут в группе.

Вос-ль. Ребята подумайте, как можно «кусочек» леса перенести в группу? С чего начнем? (дети могут предложить посадить деревья, цветы). Воспитатель предлагает пофантазировать что можно поставить вместо деревьев (в кадках крупные цветы «фикус.».

Лес готов, кого поселим в лесу (волка, лису….). В лесу есть ручей или озеро, как быть (аквариум с рыбками).

Лесовичек. Благодарит детей за такой волшебный лес. Ой устал хочу размяться, помогите мне.

Мы растем, растем, растем (поднимаем руки вверх)

Мы цветем, цветем, цветем (разводим руки в стороны)

Взмах на право, взмах на лево (наклоны в стороны)

Делай раз и делай два (наклоны повторяются)

К речке быстро мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

Аккуратно нужно сесть чтоб цветочки не задеть (дети садятся за столы).Воспитатель: Ребята, Лесовичек был такой добрый путешествовал с вами в лес. Давайте нарисуем лес, каждый выберет тот лес какой вам больше нравится.

Напомнить детям как рисуется дерево, какие краски больше подходят для своего времени года.

Дети рисуют лес и дарят рисунки Лесовичку. Лесовичек благодарит детей (дает детям угощение) прощается и уходит.

Занятие окончено.

Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Источник

Конспект занятий по экологической тематике
план-конспект по рисованию на тему

План занятий на экологическую тему

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskie_uroki.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет)

ТЕМА: Дворец для пернатых.

ЦЕЛЬ: Отражение в рисунке своих представлений о жилище для птиц. Ознакомление с изобразительными возможностями гуашевых красок.

ЗАДАЧИ: Развивать фантазию у детей. Воспитывать гуманное отношение к птицам.

МАТЕРИАЛ: Бумага, кисть, гуашь, простой карандаш, резинка.

— Вот и весна. Хотя ещё холодно почти как зимой, но совсем скоро весна вступит в свои права. Птицы прилетят с юга. А пока последние ягоды рябины съедены птицами, которые остались зимовать. Голодно стало в лесу. Вот и прилетели птицы в город, ища помощи у людей.

-Чив-чив, чив-чив, где бы подкрепиться? Вот и в городе все деревья опустели — ни одной ягодки не осталось. Целый день летала я и ничего не нашла. Ох, как есть хочется.

— Не печалься, дорогая птичка. Мы с ребятами позаботимся о тебе.

Ребята, некоторые люди так любят птиц, что строят для них не просто кормушки, а целые дворцы.

Воспитатель показывает иллюстрации необыкновенных кормушек и скворечников детям. Дети обсуждают увиденное.

— Давайте и мы с вами придумаем домики для птиц, в которых птичкам будет уютно и сытно.

Рисунок будущего домика называется эскиз.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика на тему: «Птицы и их домики»

В конце занятия воспитатель предлагает детям забрать рисунки для воплощения эскиза в настоящий домик для птиц вместе с родителями.

Готовые кормушки и скворечники вывешиваются на территории садика.

ТЕМА: Берегите первоцветы.

ЦЕЛЬ: Отображение в рисунке своего отношения к первоцветам. Передача в рисунке образа цветка.

ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к первым весенним цветам. Развивать художественные навыки детей

МАТЕРИАЛ: Бумага, фломастеры, цветные карандаши, иллюстрации с изображением первых цветов

Воспитатель во время беседы показывает иллюстрации первоцветов детям.

— Как радостно солнышко светит, журчат ручейки.

Вся природа оживает после зимней спячки. В лесу, на лужайках, там, где снег растаял, сразу же высовывают свои головки любопытные подснежники. Не терпится им! Только лучик солнышка коснулся земли, сразу из земли росточек показался, а потом и бутончик. Радуют глаза, эти первые нежные цветочки. Не все могут поехать в лес и полюбоваться на это чудо. Вот некоторые люди и везут целые охапки подснежников в город, чтоб продать это чудо. А цветов всё меньше и меньше становится в лесу. Могут и совсем исчезнуть, если мы будем покупать эти милые цветочки. Потому, что если мы покупаем, то продающие будут ещё рвать и продавать. Бедные маленькие подснежники!

Вот букет, он брошен вместе с сором

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срываем без разбора

Нежные, тугие стебельки,

Зачем мы рвали их — не знаю.

Быстро вянет первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне.

Вестников весны там больше нет.

Очень просто губить живое

Ведь не могут же подснежники сказать:

» Наслаждайтесь нашей красотою,

Только очень просим нас не рвать».

Юдзевич Марина, 14 лет

Первоцветы служат единственным источником питания шмелей и пчел ранней весной. Их массовый сбор населением приводит к гибели и резкому снижению численности насекомых, опыляющих в период цветения многие растения, в том числе плодовые деревья.

Давайте, ребята, выпустим такие листовки, которые призывают людей беречь первоцветы, и развесим их по городу. Тогда мы поможем природе спасти от исчезновения эти замечательные хрупкие создания.

Воспитатель раздаёт детям картинки первых цветов.

Дети рассматривают, обсуждают.

Далее проходит работа детей с бумагой, фломастерами и цветные карандашами.

В конце занятия воспитатель предлагает детям забрать листовки и вместе с родителями повесить на досках объявления по городу.

ТЕМА: Птичий календарь.

ТЕХНИКА : Поделка с прищепкой

ЦЕЛЬ: Рисование птиц с передачей характерных особенностей, вырезывание силуэтов с последующим приклеиванием на прищепку.

ЗАДАЧА: Информировать детей о птицах Кемеровской области. Развивать мелкую моторику рук.

МАТЕРИАЛ: Белый картон, фломастеры, ножницы, клей, прищепка.

-В Кемеровской области обитает множество разнообразных птиц. Вот к нам залетел снегирь.

Как наряден мой дружок,
Красногрудый снегирек.
Сел он на дорожку,
Растопырил ножки.
Песен громких он не пел,
Но проворен был и смел.
Косит глазом – важный!
Сибиряк бесстрашный!

Снегирь (бумажная птичка на прищепке)

— Да, я сибирский снегирь. Я живу здесь. Но видно меня лучше всего зимой. Моя красная грудка пылает на заснеженных деревьях. Я люблю рябину. Эти ягоды — основной рацион зимой. По красоте я занимаю первое место среди вьюрковых птиц России

Воспитатель «садит» снегиря на заранее принесённые ветки.

Берёт следующую бумажную птичку .

Снег упал тихонько с ели –
Встрепенулись свиристели,
Что-то нежное пропели
И, конечно, улетели…

— Я свиристель. Я необыкновенная птичка. У меня на голове пышный хохолок, а на кончике хвоста яркие, жёлтые пятна. Живу я в хвойных или смешанных лесах. Гнездо строю большое, из сухих веточек и лишайника.

Воспитатель «садит» свиристеля на ветку и берёт следующую бумажную птичку.

Дядя – дятел, стук да стук,
Мой лесной старинный друг.
Долбит дерево упорно,
«Санитар» лесной проворный

-Я дятел. Живу в лесу. Особенно мне по душе сосновый лес. Летом питаюсь насекомыми, а зимой семенами сосны, ели, лиственницы, которые добываю из шишек, срывая их с ветвей и раздалбливая в своих «кузницах»- специальных лунках в деревьях. Весной, я не прочь попить сок берёзы и других деревьев. Зимой могу и из кормушки полакомиться.

Воспитатель «садит» дятла на ветку и берёт следующую бумажную птичку.

О, как одиноко, тоскливо кукушке –
Она разбросала по свету детей,
И плачет, и плачет она на опушке:
«Ку-ку-ку, ку-ку-ку, вернитесь скорей!»

-Я — кукушка. Ем то, чем накормят хозяева гнезда, так как мама- кукушка кладёт cвоё яйцо в чужое гнездо, и птенца кукушки выкармливают другие птицы, думая что это их птенец. Взрослой кукушкой ем в основном насекомых, а так же ягоды. Могу похищать птенцов, иногда ловлю мелких мышат, так что я не только гнездовой паразит, но и хищник. Я — летняя птичка, поэтому прилетаю в Сибирь в мае.

Воспитатель «садит» кукушку на ветку и берёт следующую бумажную птичку.

Птичка хвостиком трясет:
«Берегись, лесной народ!
Вижу в небе ястребка –
Нападет исподтишка!»
Крик, а может всхлип
Радостный: «Цилипп — цилипп!»
Всех друзей предупредит,
И на речку полетит.

— Я трясогузка. Я птица характерного облика, с длинным покачивающимся хвостом, 18 см в длину. Я чёрно-белая птичка. Питаюсь насекомыми, поэтому прилетаю весной, когда много мошек.

Воспитатель «садит» трясогузку на ветку и берёт следующую бумажную птичку.

Раскричалась ласточка,
Значит – жди дождя,
Быстро к дому, лапушка –
Дальше ждать нельзя.
Твой домишка глиняный,
Он прилип к стене.
Ах, летунья милая,
Ты вернись ко мне!

-Я — ласточка. Все ждут моего прилёта весной. Прилетела ласточка, значит, наступила весна, можно приступать к полевым и огородным работам. Я очень полезная птичка. Количество мух, мошек и комаров, уничтоженных одной птицей за сутки, достигает несколько десятков тысяч.

Воспитатель предлагает детям сделать любую птичку на выбор, и

устроить птичьи сборы.

ТЕМА: Чистый город (Коллективная работа)

ЦЕЛЬ: Создание сюжетной композиции из бросового материала

ЗАДАЧА: Воспитывать у детей бережное отношение к городской среде. Развивать мелкую моторику рук. Учить работать в коллективе

МАТЕРИАЛ: Ватман, бросовый материал, клей, ножницы, цветная бумага.

Воспитатель рассказывает экологическую сказку.

Одним солнечным утром Миша встал с постели и понял, что опаздывает в школу. Он проспал. Быстро натянул форму, схватил портфель. Завтракать было уже поздно.

— А, позавтракаю на ходу.

Он быстро взял приготовленный мамой бутерброд, запихал его в бумажный пакет, захватил с собой коробочку сока с трубочкой и побежал. Выходя из подъезда, он развернул бутерброд и бросил бумагу. Она полетела, шелестя, подхваченная лёгким ветерком. Миша торопился, он бежал и жевал. Понимая, что времени совсем мало, бросил недоеденный кусок в близлежащую лужу. Хлеб быстро начал набухать и расползаться под воздействием грязной воды. Вот и остановка. Как раз вовремя подкатил двурогий троллейбус. Миша заскочил довольный на площадку троллейбуса и достал сок. «Сок апельсиновый, мой любимый»- подумал мальчик и втянул через трубочку сладкий нектар.

-Куда бы деть эту пустую коробочку? А, вот открытое окошко.

И коробка полетела в окно троллейбуса. Она брякнулась о дорогу и отлетела в сторону. Миша почесал в затылке, достал жвачку — обёртка полетела вслед за коробочкой. Троллейбус остановился. Миша выходя, посмотрел на часы. Было без двух минут восемь. Он помчался к школе, выплюнув жвачку на бегу.

-Ах, ты, сменную обувь забыл, ну, может, не заметят дежурные. А ботинки — то грязные. Ладно, не впервой.

Воспитатель во время рассказа показывает иллюстрации, приготовленные заранее.

По окончании воспитатель задаёт вопросы детям.

-Что Миша делал неправильно?

-Что будет с городом, если все дети будут вести себя как Миша?

-Что нужно делать, чтобы сохранить город чистым?

Воспитатель предлагает детям выпустить плакат-коллаж, призывающий людей сохранять город в чистоте.

Выдаётся ватман, на котором заранее нарисовано графически два одинаковых города. Ватман разделён пополам линией. Детям предлагается одну часть города превратить в замусоренный с помощью бросового материала (коробочки, крышечки, мятые бумажки, грязная вата, пакетики и.т.д.), а другую часть города превратить в зеленеющий цветущий город с помощью аппликации (готовые вырезанные фрагменты цветов, трав, листьев)

По окончании дети дают оценку обоим городам. Воспитатель пишет на загрязнённой части ватмана: «Нет грязному городу!»

Дети несут плакат в группу.

ТЕМА: Лес в огне.

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с новой техникой — монотипии.

ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности детей.

МАТЕРИАЛ: Орг. стекло, гуашь, кисть, бумага.

Воспитатель демонстрирует технику монотипии, одновременно рассказывая экологическую сказку.

Воспитатель сидит за столом, перед ним орг. стекло и краски. Воспитатель рисует лес. После воспитатель берёт красную краску и ведёт речь от лица красной краски.

— Я — красная, самая сильная. Я могу нарисовать огонь. Огонь- это большая сила. Ничто не может устоять против огня. Если в вашем лесу кто-нибудь разведёт огонь. (воспитатель рисует костёр), то я уж постараюсь.

Воспитатель говорит детям, что в лесу много сухих веточек, листиков, хвойных иголочек, которые легко воспламеняются, и если человек не будет бдителен, может начаться лесной пожар, этот пожар очень трудно потушить. Воспитатель рисует распространяющийся огонь.

— Никто не может остановить эту стихию, пока лес не погибнет. Тогда беда — гибнут деревья, насекомые и звери. Воспитатель берёт чёрную краску и закрашивает лес чёрным.

-Лес превращается в обугленные головёшки. Нет жизни.

И ещё много лет нужно будет для того, чтоб лес вырос на этом месте.

Воспитатель берёт зелёную краску и рисует росточки. Берегите лес! Не оставляйте без присмотра костёр в лесу. И тогда беды не произойдёт. Воспитатель, сбрызнув стекло из распылителя водой, отпечатывает рисунок обгоревшего леса на бумагу.

Воспитатель предлагает детям сделать монотипию. Чтобы лес вновь зацвёл. Дети каждый на своём орг. стекле рисуют бабочек, цветы, деревья, птичек, на выбор. Отпечатывают на бумаге. После высыхания работы дополняют деталями, используя фломастеры, карандаши. Вырезают и приклеивают на рисунок обгоревшего леса.

Источник

Читайте также:  Рисование одежды цветной карандаш
Оцените статью