Дымковская утка шаблон для рисования старшая группа

Как нарисовать дымковскую игрушку уточка

На листе бумаги изобразим рисунок «Дымковская игрушка Уточка». Это народная игрушка из глины и раскрасим ее яркими гуашевыми красками.

Используем такие материалы:

  • — гуашь;
  • — кисточки;
  • — палитра;
  • — стакан с водой;
  • — плотный лист бумаги;
  • — карандаш;
  • — ластик.

Пошаговое рисование дымковской игрушки в виде уточки:

1. Намечаем простым карандашом форму глиняной народной игрушки на бумаге. Изобразим все простыми геометрическими фигурами и линиями. В основе будет крупный овал, который станет подставкой.

2. Рисуем клюв, глаза и хвостик. Добавляем крупные детали для украшения игрушки в виде кружков и ромбов. На голове уточки рисуем шляпку.

3. Добавляем мелкие кружки и овалы для украшения глиняной дымковской игрушки.

4. Убираем ластиком вспомогательные линии и начинаем раскрашивать игрушку желтой гуашью. В первой очередью прокрашиваем крупную основу-подставку для фигурки уточки. Затем прокрашиваем краской кончик хвостика и сам клюв. Только потом переходим на средние и мелкие детали на туловище игрушки.

5. В качестве основы игрушки используем белый и коричневый свет краски. Смешиваем в разных пропорция и прокрашиваем ими уточку.

6. Для шляпки и декоративных элементов выбираем красную гуашь.

7. Дополняем рисунок дымковской игрушки уточки зеленым цветом.

8. Контур игрушки прокрашиваем черной гуашью, чтобы получить полноценный рисунок народной игрушки из глины.

Вот и готовый рисунок «Дымковская игрушка Уточка», выполненная пошагово гуашевыми красками.

Источник

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Ирина Рахимова
Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать аккуратно. Закреплять такие элементы дымковской росписи, как точки, круги, колечки, полоски, волнистые линии. Закреплять знание цветовой палитры дымковских мастеров.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер-

Любят Поночку все дети! (утка)

Правильно, это уточка. У нас тоже сегодня в гостях уточка, но не простая — дымковская. Пришла она из села Дымково, где ее ярко нарядили, в гости к нам отправили. (воспитатель показывает рисунок, на котором изображена игрушка Дымковская уточка).

Давайте рассмотрим, как украсили дымковские матера свою уточку. Назовите, пожалуйста, элементы узора нашей уточки.

Дети перечисляют элементы дымковского узора — точки, круги, колечки, прямые и волнистые линии, клетка.

Воспитатель: Какие цвета используют дымковские мастера для украшения уточки?

Дети: Красный, зеленый, желтый, оранжевый. Цвета яркие, теплые.

Воспитатель: Да, уточка очень красиво разукрашена! Только ей одной очень скучно, я думаю, ей нужны подружки. Давайте мы уточке поможем: у меня есть уточки, но они совсем белые, без украшений. Помогите этим уточкам преобразиться — нарисуйте дымковские узоры каждой уточке! Придумайте для своих уточек свой уникальный узор, но используйте только элементы дымковского орнамента.

Воспитатель предлагает детям выбрать для себя понравившуюся уточку. Напоминает правила пользования красками и кисточкой: узоры лучше наносить кончиком кисти, вовремя споласкивать кисть, чтобы поменять цвет краски. Пользоваться салфеткой для очистки кисточки.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к украшению уточек, давайте поиграем.

Физминутка

Уточка в развалочку к озеру пошла,

За собой утяток утка привела.

«Кря-кря-кря, — сказала, — вы за мной плывите.

Кря-кря-кря, и лапками под водой гребите».

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, подсказывает правильность выполнения.

После того, как дети закончили украшать своих уточек, они аккуратно несут свои рисунки к пришедшей в гости уточке. Воспитатель с детьми рассматривают рисунки, выделяют самых нарядных и правильно украшенных уточек. Уточка рада, что она теперь сможет с другими утками пойти на лужок, поводить хоровод, пощипать молодую весеннюю травку.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, хвалит за творчество и аккуратность при выполнении задания.

Фотоотчет о рисовании в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно — эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему»Украсим вазочку»Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.

Фотоотчёт НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Рисование в нетрадиционной технике «Украсим птичкам перышки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм» (рисование ватными палочками).

Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно» Уже не в первый раз,благодаря образовательному порталу МААМ,я провожу с моими детьми интересное творческое занятия,черпая идеи в публикациях.

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель — кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.

Источник

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_ukrasim_dymkovskuyu_utochku.docx 59.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»

Цель : совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.

Материал : Незнайка, бумага А4, кисти, краски, баночки для воды, салфетки.

Предварительная работа : изучение истории происхождения дымковских игрушек, рисование уточек по трафарету.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

— Незнайка очень хочет вам что-то сказать.

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

— Ребята, я пришёл к вам за помощью! У моего лучшего друга Гуньки скоро День Рождения, и он мне однажды проговорился, что очень хотел бы увидеть какую-то дымковскую уточку. Что это такое, я не знаю. Может, вы знаете?

(Дымковская уточка – это игрушка, которую сделали в селе Дымково)

— А где же её можно взять? Неужели мне придётся ехать в село Дымково за этой уточкой? Я же не успею вернуться к Гунькиному Дню Рождения.

Воспитатель : Ребята, что же делать? Как помочь Незнайке?

(Можно уточку нарисовать)

Незнайка : На-ри-со-вать? А вы умеете? (Да)

— Но ведь подарок должен быть сделан собственными руками, ведь получится, что это не я дарю его, а вы, ребята.

Воспитатель : Незнайка, не расстраивайся. Наши дети научат тебя рисовать уточку. Давайте посмотрим, как выглядит дымковская уточка.

— Ребята, рассмотрите внимательно уточку. Какие части туловища вы можете выделить?

(Голова, крылья, хвост, тело. Ножек не видно)

(Потому что она сидит)

— Хорошо, а может, вы здесь видите геометрические фигуры? (Да)

(Круг, овал, треугольник, ещё овал, только маленький – это клюв и крыло)

— Молодцы, глядя на эту уточку вы сможете помочь Незнайку нарисовать её, а затем украсить. Но давайте сначала покажем Незнайке, как выглядит живая уточка.

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела,

Вы за мной плывите,

Кря-кря-кря, и лапками

Под водой гребите.

— А теперь мы будем помогать Незнайке и заодно поиграем в игру «Фигуры – художники».

Правила очень простые – вы будете называть фигуру, рассказывать, где она должна находиться относительно листа и говорить, какую часть тела уточки фигура обозначает. Готовы? (Да)

Посередине листа рисуем овал – это тело уточки. С левой стороны чуть выше середины овала рисуем небольшой круг – это будет голова уточки. Теперь нужно нарисовать клюв уточке – слева от круга дорисовываем к нему половину овала. Справа к овалу дорисовываем треугольник – это хвост уточки. Уточке не хватает крыла. В середине овала рисуем ещё один овал, похожий на колбаску.

Воспитатель : Наша уточка готова! Осталось только украсить её. Ребята, скажите, какие узоры использовали дымковские мастера для украшения игрушек?

(Волнистые и прямые линии, кружки, точки)

— Украсьте своих уточек, а Незнайка самостоятельно украсит свою уточку.

Незнайка : Спасибо, ребята! У меня получилась самая красивая уточка! Вот Гунька будет рад! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель : Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?

(Рисовать уточку, украшать её, рассказали, что такое дымковская игрушка)

— Вам понравилось быть учителями? (Да)

— А что понравилось больше всего?

(Помогать Незнайке, объяснять, как рисовать уточку, называть геометрические фигуры, украшать уточку).

Источник

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»

Наталья Лукьянова
Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»

Занятие с детьми старшей группы

по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка»

Закрепить знания детей о дымковской игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (круги, точки, кольца, примакивания).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: рисовать кончиком кисти на полуобъемной форме.

Сначала на контур уточки из бумаги накладываем соленое тесто.

После высыхания покрываем уточку белой гуашью.

Затем раскрашиваем уточку.

Вот и уточки готовы!

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Источник

Читайте также:  Старшая группа детского сада рисование портрета мамы
Оцените статью