- Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД в младшей группе «Роспись Дымковской игрушки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.
Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.
Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dymkovskimi_igrushkami.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.
Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Оборудование . 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской лошадки, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа . При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).
1. Вводная часть. Мотивация.
Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины ( показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки) . Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.
Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к магнитной доске рисунки дымковских игрушек.
Источник
Конспект НОД в младшей группе «Роспись Дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Итоговое годовое мероприятие, совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_s_detmi_2_mladshey_gruppy_na_temu.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы
«Укрась Дымковскую игрушку»
(Группа №3 проводит Чикал Т.О.)
Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
-учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;
-закрепить знания цветового колорита;
-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
— активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.
Подготовка развивающей среды:
В группе создан мини-музей «Народного творчества». В центре стоят столы с работами народных мастеров, иллюстрации, альбомы, там же детские нераскрашенные работы дымковской игрушки. Вокруг столов скамеечки.
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Беседы с родителями о готовности принять участие в занятии их детей по росписи игрушки. Лепка с детьми Дымковских лошадок, покрытие их белой гуашью.
Дети входят в группу
— Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
— А еще к нам сегодня в гости пришел зайка, давайте с ним тоже поздороваемся . А теперь нам с заинькой надо познакомиться, давайте спросим, как его зовут? (Степашка) Сегодня Степашка нас с вами приглашает в музей, пойдем? Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных расписных фигурок! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки ). (Садятся на стулья)
— Понравилось вам здесь? А, что вам больше всего понравилось? А мне больше понравилось… А Степашки…
— А какие они? ( все яркие, красивые и очень разные).
— А кто мне скажет, что у них общего? ( Все они сделаны руками народных мастеров.) Посмотрите внимательно, здесь есть игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит? (Дымковские)
— А сейчас мы со Степашкой покажем вам фотографии различных игрушек (демонстрация иллюстраций), послушайте стихотворения:
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня то так красива.
Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил!
Все игрушки не простые ,а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, но отвесть не в силах взор .
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
И тихонько пляшет
— А теперь послушайте сказку про Дымковскую игрушку и вместе с вами ее послушает Степашка, Садись Степашка вот сюда, рядом с детьми
— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
(Всегда только белые)
— А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
— Какие цвета использованы в росписи?
(Разные, яркие- красные, синие…)
— Ребятки, посмотрите, у нас на столах есть очень грустные лошадки.
— Как вы думаете, почему они расстроились,( потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые.)
— А как мы можем помочь бедным лошадкам? Вы готовы?
— Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).
— Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.
(Дети садятся за столы)
— Сегодня работать с красками вам помогут ваши мамочки, проходите к ним. (Дети проходят), садитесь поудобнее, засучите рукава, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
— Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.
— А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?
— Какие нарядные лошадки:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?
4 Ребятки, давайте спросим у Степашки, какая работа ему больше всего понравилась?
А мне все работы понравились
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли лошадкам, они остались довольными. Наше занятие окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям и поблагодарим их за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие).
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка».
Конспект во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка».
Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Дымковская игрушка — лошадка».
Занятие по лепке во второй младшей группе » Дымковская игрушка".
Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка".
Источник
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskie_uzory.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему ««Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Материалы и оборудование: 3–4 дымковские игрушки (барышня — водоноска, конь, баран, олень), украшенные простыми узорами. Квадраты из бумаги 10Х10 см (по три штуки на каждого ребёнка) , краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).
Словарная работа: барышня- водоноска, коромысло.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Мы улыбнулись друг другу и настроение у нас хорошее. К нам сегодня пришёл гость. Посмотрите, какая красивая кукла барышня пришла к нам сегодня в гости. (воспитатель демонстрирует дымковскую игрушку барышню- водоноску). Непростая эта кукла. Она пришла к нам из села Дымково. Это барышня- водоноска. Посмотрите, у неё на плече коромысло с двумя вёдрами. Она несёт воду. Посмотрите, какая красивая на ней юбка! Что нарисовано на юбке? Дети: Кружочки, большие и маленькие. Воспитатель: Правильно. Какие цвета вы видите на юбке барышни? Дети: Красный, жёлтый, синий! Воспитатель: Правильно! Хотите посмотреть, какие игрушки ещё есть в селе Дымково? Тогда закройте глазки! Дети закрывают глаза. Воспитатель выставляет на стол дымковские игрушки. Воспитатель: Открывайте глазки, ребята! Посмотрите, какие игрушки ещё есть в селе Дымково. Лошадка, барашек, олень и даже поросёнок! Обратите внимание на узоры на этих игрушках. Назовите узоры, которые вы видите на игрушках . Дети: Большие и маленькие кружочки, точки, полоски. Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Воспитатель: Мы сегодня с вами попробуем нарисовать дымковские узоры. У каждого из вас на столе по три квадратика из бумаги. На них мы и попробуете нарисовать дымковские узоры. Я вам помогу. На первом квадратике мы нарисуем кружочки, на втором- точки, а на третьем- полоски. Займите свои места и начнём работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, намочить кисть в воду, лишнюю воду промокнуть в салфетку, в краску опускать лишь кончик кисти.
Итог: Воспитатель: Какие красивые узоры у вас поучились. Нашей гостье точно понравятся ваши узоры. Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Откуда эта кукла к нам пришла? Какие ещё дымковские игрушки вы сегодня увидели? Какие узоры? Какие цвета?
Воспитатель: Сегодня вы научились рисовать дымковские узоры. А на следующем занятии мы попробуем раскрасить какую-нибудь дымковскую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
конспекты занятий (по лепке и пдд).
Использование материала по разделу «Краеведение".
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст.
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл.
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); .
Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др.
Источник