Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковский индюк» (подготовительная группа)
марина билибенко
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковский индюк» (подготовительная группа)
ЗАДАЧИ:
Инициировать желание украшать элементами декоративной росписи (круги, пятна, точки, штрихи)заготовку индюка.
Развивать предросылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.
Формировать элементарные представления о видах искусства; стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Учить аргументированно и развёрнуто оценивать изображения, созданные как им самим, так и его сверстниками.
Формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых.
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Лепка индюка из пластилина на занятии по лепке, прорисовывание отдельных дымковских орнаментов на полотне.
Беседа о разнообразии народных промыслов; рассматривание дымковских игрушек, плакатов с изображением дымковской игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята сегодня на занятии мы будем украшать росписью дымковского индюка.
В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтом, коней, медведей, оленей, индюков (петухов).Почти все они-свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами, кружочками. Игрушки эти очень простые, роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна. На белом фоне ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, желто-оранжевый цвета. Дымковская вятская игрушка давно стала народной скульптурой. Каждая игрушка-авторская творческая работа мастериц ручной лепки и росписи, которая существует в единственном экземпляре. Для производства игрушек используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. После полной просушки и обжига игрушки покрывают темперными белилами (прежде побелку делали мелом, разведённым на молоке). Расписывали игрушки анилиновыми красителями, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость.
Сегодня для росписи используют темперные краски и мягкие колонковые кисти.
-Я предлагаю вам расписать своих индюков, как это делаю мастерицы дымковской игрушки. Самое красивое и сложное у дымковского индюка-это хвост. Поэтому начинаем роспись с хвоста. Роспись выполняется кончиком кисти. Для росписи нашего индюка возьмём краску красного, желтого, оранжевого, зелёного и коричневого цвета. Прорисовываем шаблон индюка простым карандашом и приступаем к поэтапной росписи.
(Шаблоны я взяла двух видов).
Оставляем наших индюков на столах до полного высыхания.
Наши индюки готовы и мы можем организовать выставку «Фантастические птицы». Посмотрите какая красота у нас получилась.
«Мы знамениты на весь свет, любимцы мы в России.
Имеем чистый белый цвет, приметны ярким стилем.
Вручную лепят мастера нас из необожжённой глины.
Собачки, индюки, подружки-в ассортименте выбирай.
Народной дымковской игрушке своё почтенье выражай».
Я со своей группой очень люблю заниматься декоративной росписью. Хочу предложить вашему вниманию ещё несколько наших работ.
Коллективная работа «Дымковский индюк» (фотоотчёт) Вот и наступил 2017 год – год Красного Огненного Петуха по восточному календарю. Не смотря на огненную стихию и буйный нрав символа года,.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор.
Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.
Конспект НОД по лепке «Дымковский петушок» (старшая группа) Конспект НОД лепка «Дымковский петушок» Цель: — продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу — изготовление глиняных игрушек;.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:»Цветы для попугая Кеши»(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).
Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.
Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковский конь» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковский конь» Программные задачи : Продолжать учить детей расписывать ярким узором фигуру.
Источник
Мастер-класс по изодеятельности «Дымковский индюк»
Галина Крум
Мастер-класс по изодеятельности «Дымковский индюк»
Добро пожаловать на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела предоставить свою помощь воспитателям, а может быть и учителям начальных классов. Мой мастер – класс пригодиться для творческих занятий, его можно применить для занятия по конструированию, по рисованию или аппликации. Проводя занятия, всегда задаёшься вопросом, как бы сделать его интересным и увлекательным. Я проводила занятие по дымковской росписи в подготовительной группе, где дети должны были расписывать индюка. Просто нарисовать индюка — это не интересно.
И вот я придумала сделать индюка из картона, а раскрасили мы его пастелью. Как я уже говорила, индюка можно раскрасить красками, или обклеить цветной бумагой. Что из этого получилось, смотрите сами. Буду очень рада, если кому-то пригодиться мой мастер – класс.
Первое что нужно сделать – это шаблон туловища, хвоста и крыльев индюка.
Затем на сложенный пополам белый картон по шаблону надо срисовать все эти заготовки. Получиться две детали туловища, которые склеиваются в середине, кроме краешка хвостика и лапок, т. к. они впоследствии будут раздваиваться. А на хвосте сделать прорезь, куда будет вставляться хвостик от туловища. Эти части надо будет развернуть и приклеить к задней части хвоста.
А теперь надо раскрасить любым для вас удобным способом.
Ну, а теперь собираем индюка: приклеиваем крылья, вставляем хвостик в прорезь, раздвигаем лапки и делаем устойчивым.
Вот и всё! Наши дымковские индюки готовы!
Мастер-класс поделки к женскому Дню «Дымковский цветок» Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Хочу предложить вашему вниманию небольшой мастер-класс поделки к Женскому Дню. В этот раз.
Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк» Недавно мы с детьми на занятии рассматривали дымковские игрушки и вспоминали о народных промыслах. С высокого берега реки Вятки видна заречная.
Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о дымковской.
Занятие по декоративной лепке по мотивам народной пластики-дымковской игрушки «Нарядный индюк» Лепка декоративная. По мотивам народной пластики. Тема: «Нарядный индюк» Задачи: -Продолжаем знакомство детей с дымковской игрушкой, как.
Лепка в старшей группе «Дымковский петух» Цель: Научить лепить петуха из целого куска пластилина. Задачи: 1 Учить передавать в лепке строение фигуры петуха. 2. Учить выполнять.
Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.
Мастер-класс для педагогов «Использование вариативных техник изодеятельности как условие развития мелкой моторики рук» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов. Воспитатель: Гусева Н. В. «Использование вариативных техник изобразительной деятельности, как условие развития.
Мастер-класс по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6–7 лет Мастер класс занятия по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6-7 лет. Смешанная техника рисования: акварель.
Образовательная ситуация по лепке с дошкольниками «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Ф. И. О. педагога: Цветкова Ирина Александровна Образовательная область: художественно — эстетическое.
ООД по конструктивной деятельности «Дымковский индюк» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о Дымковский игрушках. Обеспечить развитие умение работать с шаблоном. Воспитывать у детей чувство.
Источник
«Индюк». Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе
Масляницина Оксана
«Индюк». Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Мы рисование начнем.
II. Введение в тему ООД.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у вас дома? (ответы детей)
Воспитатель: Во что вы играете с этими игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго? (ответы детей)
Воспитатель: А какие любимые игрушки есть у вас дома? (Слушают детей,воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.)
III. Работа по теме ООД
«Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо – сказки,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как берёзки.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось — бы узор,
Но отвести не можешь взор»
Воспитатель: Теперь мы поговорим о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были — везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова, что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке «Свистунья».
Воспитатель: Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу.И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».
Воспитатель: Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках — сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
Воспитатель: Дымковские кавалеры, генералы осанисты, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней. Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц.
Воспитатель: Дымковские индюки с пышными хвостами. Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного индюка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский индюк полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.
Воспитатель: И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,скажем: нет на все на свете. (Вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте)
V. Продолжение работы по теме ООД
Воспитатель: А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников.А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться.Давайте скажем волшебные слова:
Кисти, краски, помогите,
Индюка дымковского рисовать начните!
Воспитатель: Начинаем роспись индюка с хохолка и бороды. Можно использовать красный или оранжевый цвет. Какого цвета клюв у индюка? (Желтого).
Воспитатель: Какой по ширине кистью будете закрашивать клюв, хохолок, бороду и глаза индюку? (Тонкой — дети рисуют клюв, глаза, закрашивают бороду и хохолок)
Воспитатель: Какими узорами украшали мастерицы крылья индюка? (ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета использовали? (ответы детей)
Воспитатель: Какой по ширине кистью можно нарисовать волнистую линию по краю крыла? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, кружочки на крыле можно нарисовать тонкой кистью. (Дети украшают крылья индюка узорами)
Воспитатель: А теперь украсим узорами хвост индюка. Какие элементы использовали мастерицы? Какими узорами можно украсить хвост индюка? (Полосками, кружочками, точками и т. д.)
Воспитатель: Кто сделает первым, подуйте на игрушку, помогите ей побыстрее высохнуть.
VI. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Заканчивайте, пожалуйста, роспись игрушек.
Воспитатель: Что вы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Почему игрушки называют дымковскими? (ответы детей)
Воспитатель: Из чего делают игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите аккуратно своих индюков и поставьте на выставку рядом с игрушками дымковских мастеров. (Дети размещают свои игрушки на выставке).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за старание.
Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.
Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлика»».
Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Индюк» из пластиковой бутылки Для изготовления «Индюка» нам понадобится: 1. Пластиковая бутылка – 0,5 л. 2. CD диск 3. Толстый карандаш 3. Скульптурный пластилин 4.
Источник