Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день»
Ольга Стаканова
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день»
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: освоение детьми нетрадиционного приема «пуантилизм» ватной палочкой.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять простую композицию сюжетного характера: тучка на небе синего цвета неопределенной формы и падающий дождь.
2. Продолжать учить детей рисовать дождь техникой «пуантилизм» ватной палочкой и мазком ватной палочкой.
3. Совершенствовать умение детей окрашивать лист в технике рисования по мокрому листу (фон).
4. Закрепить знания детей о признаках осени.
5. Учить различать звуки дождя: мелкий дождь, ливень, звуки грозы (раскаты грома).
6. Воспитывать умение оказывать помощь друг другу (давать совет).
Материалы и оборудование: бумага, краски, палитра, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки, аудиозапись «Звуки дождя», «Звуки грома».
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?
Сейчас закройте глаза. Вы услышите звуки – это музыка природы. Когда я выключу, расскажите мне, что вы послушали и что вы представили.
Воспитатель включает аудиозапись со звуком дождя. На фоне звучания аудио педагог читает детям стихотворение о дожде.
Не торопись, не спеши, подождём.
Забудем на миг неотложное дело.
Смотри: ожила трава под дождём
И старое дерево помолодело.
Шуршит под ногами влажный песок.
Чиста синева над взорванной тучей.
Горбатая радуга наискосок
Перепоясала дождик летучий.
Сдвигаются огненные столбы,
Горят облака. В такие мгновенья
Из прели лесной прорастают грибы
И песенный дар обретают растенья.
И камни, и травы поют под дождём,
Блестят серебром озерные воды.
Не торопись, не беги, подождём,
Послушаем ласковый голос природы. (Алексей Сурков).
Что вы сейчас услышали, опишите? (сначала все было спокойно, затем стал нарастать шум и пошел дождь).
Как вы думаете, когда шел дождь, погода была хмурой? Почему нет? Потому что мы слышали пение птиц. Возможно, в момент дождя даже светило солнце.
Как называется такой дождь? В стихотворении, которое я вам прочитала, прозвучало, что в такие мгновения всходят грибы. Так какой это дождь? Да, это был грибной дождь. И стихотворение, которое вы услышали, называется «Грибной дождь».
Послушайте теперь такую запись. Подумайте, этот дождь такой же или совсем другой?
Воспитатель включает аудиозапись со звуками ливня и грома.
Этот дождь такой же? Чем он отличается от того дождя, который мы услышали ранее? (это уже сильный дождь – ливень с грозой). Если в теплый грибной дождь хочется выйти, пробежаться по лужам, то в такой ливень и грозу лучше остаться дома.
Думаю, вы уже догадались, что мы с вами будем рисовать?
Конечно, дождь. Мы с вами сегодня нарисуем дождь.
Посмотрите, как мы его нарисуем. Сначала сделаем фон. Чтобы сделать его быстро и равномерно, смочим лист водой, а затем по мокрому листу нанесем
голубую краску. Для этого придется смешать цвета. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить голубой? После этого, первым делом изобразим тучку, из которой пошел дождик. Как вы видели, облака и тучи всегда неопределенной формы. Сначала лучше изобразить контур будущей тучи, а затем закрасим внутри. Но делать мы все это будем ватной палочкой. Окунаем ватную палочку в краску, тычками «рисуем» контур, а затем также точечками заполняем тучку впереди. Тучи темные, поэтому не жалеем синей краски.
Такое рисование, с помощью ватной палочки, называется «пуантилизм».
Мы нарисовали тучку, что же дальше? Дождь.
Рисовать мы будем не простой дождь, а ливень, поэтому нарисуем не простые капельки, а длинные, продолговатые. Кисточкой может и не получиться сделать их ровненькими и красивыми, поэтому нам снова понадобятся ватные палочки. Только рисовать мы будем уже не тычком, а мазком, резким движением сверху вниз.
С чего начнем? С фона. Как мы будем делать фон?
Пока фон сохнет, мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик веселей (стучат каждым пальчиком по правой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (по левой ладошке)
Только нас не замочи! (руки над головой — «зонтик»)
Зря в окошко не стучи – (постучать 2 раза кулачком в воздухе одной и другой рукой)
Брызни в поле пуще: («побрызгать» пальчиками)
Станет травка гуще! (руки вверх)
Фон подсох, теперь можно продолжать рисовать.
Посмотрите на ваши рисунки – какой разный дождь у всех получился!
Вам было трудно его рисовать?
Что вам сегодня понравилось делать?
Чтобы легче всего?
Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Друзья для Лунтика» Программное содержание: Создать благоприятные условия для: обучения детей рисованию кружочков ватной палочкой, закреплению умения рисовать.
Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования «Рябина для снегирей» Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования «Рябина для снегирей «. Цели: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом.
Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения — мятой бумагой) Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения – мятой бумагой) Тема: «Ваза с цветами».
Конспект занятия по продуктивной деятельности рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Средний дошкольный возраст. Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.
Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом» Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями не традиционным способом» Уважаемые родители! Подготовленная.
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом » Ветка мимозы» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.
План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.
Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы» Светлана Шикиринская. Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы». Культурная практика: продуктивная.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик»
Фарида Галимова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик»
«Синьор дождик»
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Техника: Рисование «по мокрому листу»
Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и акварельными красками.
• Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
• Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски,
поролоновая губка, кисточки (N6 и N3, салфетки на каждого ребёнка.
• Показ и объяснение воспитателя.
• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
• Наблюдение за работой детей.
• Анализ работ воспитателем и детьми.
Чтение стихотворений о дожде; рассматривание картинок и фотографий с изображением дождливой погоды.
Ход занятия:
Воспитатель:Я вам прочитаю стихотворение:
«Дождик прыгал по тропинке,
Промочил к утру ботинки.
Солнце встало на лугу,
Встретил радугу дугу.
Ветер тучи ворошил,
Дождь лежал в траве,
И ботиночки сушил»
О чем это стихотворение?
Воспитатель: Правильно,расскажу я вам одну историю:
Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?
«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам.Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»
Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски.Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.
Воспитатель: Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу,как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева — направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Для рисованиянеба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета.Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.
Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.
Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.
У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.
Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель:Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.
(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)
Воспитатель: Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.
На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.
Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое. А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель: Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.
Воспитатель: Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.
Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель:Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что над городом вновь пролился дождь. Используем «набрызга», жесткой кистью.
Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группе Конспект ООД в форме художественной деятельности детей Дата 25.10.2017 Педагог ИбираеваО. А. Тема деятельности:»Жар-птица» Возрастная группа.
Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу «Пингвин» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе на тему «Пингвин» нетрадиционная техника-» рисование по мятому.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике по мокрому с эффектом соли «На рассвете» Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «По мокрому с эффектом соли» «На рассвете» (восход солнца) Для детей старшего и.
Конспект ОД «Осенние листья» с применением нетрадиционных техник рисования «по мокрому листу» и «вливание цвета» Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья» Описание работы: Предлагаю.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста) Задачи. Учить детей изображать дождь ватными палочками. Познакомить с синей краской. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами.
НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу «Подводное царство» НОД «Подводное царство» Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные.
Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени Образовательная.
Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью» Рисуем «Осень» акварель по мокрому холсту (дети 5-6 лет) Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня с Вами познакомимся с очень интересной.
Источник