Конспект занятия на тему:«Бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом на тему: «Бабочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochki.docx | 213.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом
на тему: «Бабочки»
Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
1. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
2.Учить детей удачно располагать изображение на листе;
3.Развивать творческое воображение , глазомер, чувство композиции;
4.Р азвивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
5.Р азвивать чувство ритма и чувство цвета.
6.Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
7.Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
8.Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, простые карандаши, восковые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение ( дети улыбаются, тянут вверх руки ), а теперь грустное настроение ( лицо печальное, обхватывают себя руками ).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки — удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?
Дети : (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)
Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?
Дети: (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)
Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики?
Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Воспитатель : Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся , (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется . (Покружиться)
Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.
Этапы процесса рисования бабочки:
1. Берем лист бумаги, посередине проводим прямую вертикальную линию. Далее проводим посередине горизонтальную линию и также делим лист пополам.
2. Ориентируясь на сделанные отметки рисуем тело будущей бабочки в форме овала и круглую голову.
3. В верхней части нужно нарисовать два больших крылышка, и в нижней части прорисовываем два крыла, поменьше.
4.Теперь возьмите восковой карандаш темного цвета и обведите бабочку по контуру . Внутри каждого крыла нужно сделать узор тоже восковым карандашом. Вы можете нарисовать фигуры от асимметричных капель и сердечек, до кругов и овалов, разной формы. Также вы можете придумать свои рисунки, ведь каждая бабочка уникальна. Если хотите, чтобы бабочка выглядела роскошно, старайтесь каждое крыло делать идентичным противоположному.
5.Раскрасим крылья яркой краской. На кисточку наберите акварельную краску. Будем раскрашивать крылья краской поверх нанесенного узора.
Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.
Источник
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки»
Алина Гяцявичене
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки»
Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования (монотипия); формирование умения выполнять ритмические движения под музыку, различая характер музыки.
Задачи: закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.
Оборудование и материалы: иллюстрации с бабочками, вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши», стихотворение А. Фета.
Ход занятия:
Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка»:
— Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.
Воспитатель: Дети, пойдёмте, посмотрим, кто это пришёл. Прилетела красивая бабочка и закружилась в танце. Она, наверное, перепутала вас, ведь в комнате так много нарядных девочек, что бабочка приняла вас за цветочки и прилетела отдохнуть. (Бабочка по очереди садится на разных детей, порхает вокруг них).
Давайте, мы с вами превратимся в бабочек: побежим на носочках по кругу, остановились, складываем руки крест-накрест, помашем руками-«крыльями». Присядем на корточки, встанем, покружимся вокруг себя и снова побежим друг за другом по кругу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, бабочка сложила свои крылышки. Давайте попросим её раскрыть крылышки, чтобы она показала нам свой узор.
(Дети просят бабочку раскрыть крылышки).
Воспитатель: Бабочка показала нам свои крылышки. Рассмотрите её узор, какого цвета он? какой формы? как расположен узор на крыльях?
(Снова зазвучала музыка. В комнату залетают другие белые бабочки и садятся на стол).
Воспитатель: Посмотрите, дети, эти бабочки здесь оказались не случайно: они тоже хотят стать красивыми, с ярким узором на крыльях. Давайте нарисуем узор на крылышке. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой и краской не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.
Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу; воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки складываются на подоконник, чтобы подсохла краска.
Воспитатель: А теперь снова превратимся в бабочек с лёгкими руками-«крылышками» и полетаем по группе.
Физкультминутка: под музыку выполняются те же движения, что и в начале занятия.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте, посмотрим, не подсохли у бабочек крылышки? Какие красивые бабочки у вас получились! Молодцы! С нашими бабочками можно теперь играть, а когда они устанут с нами играть, они улетят на цветочный лужок.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Открытка маме» Конспект занятия в младшей группе «Открытка Маме» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное.
«Елочка во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Задачи: Учить детей в рисунке передавать образ елочки. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать творчество,.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки» .
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе Программные задачи: • Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,.
Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе. Воспитатель: Сорокина Г. А. г. Краснознаменск. 2016г. Цель: через.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Божья коровка» Составила: Воспитатель Горячева Елена Викторовна д/сад№2577. Занятие по.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема «Полоски у зебры» Задачи: Образовательные: — закрепить умение рисовать прямые.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Цель: 1. Знакомство с комнатными растениями; 2. Рисование цветка.
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию. Тема : «Два разноцветных мяча» Воспитатель Багуль Е. Ю. Программное содержание : развитие.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Угостим мышку сыром» Организованная образовательная деятельность- художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: Угостим мышку сыром. Задачи: развивать.
Источник
Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»
Светлана Попшой
Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»
Конспект занятия в средней группе
Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»
Цель: Создать условия для обучения детей новой технике рисования «Симметричная монотипия».
Образовательные:
— Учить создавать из цветовых пятен образ бабочки, дорисовывать мелкие детали;
— закреплять рисование акварелью и кистью №3;
— закреплять названия всех цветов, красивые сочетания цветов.
— продолжать рационально располагать предмет на листе бумаги А4.
— Развивать воображение, творческую индивидуальность. за счет выбора цветов.
— Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.
— Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски акварель, кисти №3, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.
Предварительная подготовка:
— Наблюдение за бабочками на участке детского сада.
— Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках
— Выяснение строения бабочки;
— Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» (Цель: развивать ассоциативное мышление)
Подготовка оборудования к занятию, привлекая детей.
1 этап. Мотивационный этап.
Методические приемы: использование художественного слова.
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе появились красивые бабочки? Давайте попробуем их нарисовать.
2 этап. Формирование зрительного представления.
Методические приемы: показ иллюстраций, беседа.
А какие бывают бабочки? (Дети рассказывают). А какого цвета они бывают?
Воспитатель: Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразны размер и окраска их крылышек. Почти у всех бабочек крылышки окрашены в несколько цветов. Посмотрите, как эти цвета подходят друг другу. А где крылышки расположены? А что еще у них есть? А какое у нее туловище? Где оно расположено? Какого оно размера? А формы? А какая у них голова? Какого размера? Где расположена? Какие у них усики? Какого размера? Где они расположены?
Вот таких разноцветных бабочек мы и будем рисовать.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.
Рисовать нас научи.
3 этап Работа над технологией. Совместное планирование.
Методический прием: показ полный, диалог.
Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа нарисуем одно крылышко, потом сложим листочек и у нас получится бабочка! Не варите?
Сейчас на листе бумаги я карандашом отмечу, где у меня будет крылышко. Как мы уже заметили, у бабочкикрылышко состоит из двух частей: большое и маленькое. Вверху карандашом я намечу часть побольше, внизу поменьше. Сейчас я выберу несколько цветов. Например, желтый, зеленый и синий. Я думаю эти цвета подходят друг другу. Вы можете выбрать другие цвета. Сначала я обмакну кисточку в водичку и нанесу ее на всю половинку листа, затем этими цветами нарисую разные пятна, какие хочу. Затем соединяю половинки и проглаживаю. Раскрываем. Посмотрите какое чудо!
Только моей бабочке чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно туловища, головы и усиков. Пусть моя бабочка немного подсохнет, и я ей их дорисую.
Теперь давайте и вы попробуете.
4 этап Самостоятельная работа.
Методические приемы: словесные, практические.
Дети рисуют, выбирая краску по желанию, проговаривая название цвета.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.
Отдохнули? Давайте теперь дорисуем наших бабочек. Черной краской я нарисую посередине на всю длину крылышек туловище, вверху небольшую круглую головку и усики. А чем еще можно нарисовать мелкие детали. Правильно, карандашами, фломастерами.
Теперь давайте и вы дорисуете своих бабочек.
Дети дорисовывают детали. Воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные!
5 этап. Итоговый.
Воспитатель: Ну, что, ребята, научились мы, создавать из цветовых пятен бабочку и дорисовывать ей мелкие детали?
Какой краской мы рисовали? Какие цвета сочетаются между собой?
Вспомнили названия цветов?
У всех бабочки поместились на листе?
Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования оттиском «Бабочка-красавица» с детьми 4–5 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (начальная школа — детский сад) сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского муниципального.
Интегрированное занятие «Бабочка-красавица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект НОД (итогового мероприятия.
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по.
Конспект НОД «Бабочка. Рисование в технике «батик» Конспект НОД «Бабочка- рисование в технике батик» Цель: знакомство детей с техникой рисования на ткани- Батик. Задачи: • Познакомить с.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица» в нетрадиционной технике рисования монотипии Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица» Нетрадиционная техника рисования: Монотипия Цель: Развитие.
Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание,.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. Рисование по образцу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка — красавица» во второй младшей группе НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка — красавица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой.
Проект для средней группы «Бабочка — красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – творческий.
Поделки в рамках тематической недели «Бабочка-красавица» С приходом лета к нам в гости прилетают бабочки. Мы крылышки расправим — красив на них узор! Мы кружимся порхаем – какой кругом простор.
Источник