Дошкольное рисование методические разработки

Методическая разработка «Обучение детей дошкольного возраста рисованию»

Ирина Янчевская
Методическая разработка «Обучение детей дошкольного возраста рисованию»

Обучение рисованию детей способствует формированию у детей способности к поиску знаний, креативности, а так же развитию творческой личности. Методы обучения рисованию должны быть направлены на развитие у ребенка эстетического воспитания; на развитии отражать в рисунках окружающую действительность, воплощать замыслы, на поиски детьми способов изображения, обучения их этими способами на занятиях. Методы обучения рисованию должны возбуждать у детей интерес, вызывать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, расположение в пространстве.

Развитие эстетического восприятия будут проходить успешнее в том случае, если приемы обучениябудут связаны с практической деятельностью: дети учатся рассматривать и оценивать рисунки, находить наиболее выразительные работы. Дети приобретают художественный опыт декоративного рисования в процессе наблюдения окружающей действительности, при ознакомлении с произведениями искусства (показ картин, предметы декоративно – прикладного искусства, образные игрушки). Наглядные и словесные методы вызывают у детей эмоциональный отклик, чувство радости.

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) отмечается низкий уровень технических навыков рисования: это слабый нажим на карандаш, неравномерное закрашивание, выход за границы обозначенного контура, редко проявляются фантазии, отсутствует живость воображения, лёгкость при возникновении образов. Вместе с тем многие исследователи (Е. А. Екжанова, Б. М. Теплов, Т. П. Кудрина и т. д.) отмечают, что при всём несовершенстве изобразительной деятельности таких детей процесс рисования сказывается на них весьма положительно и имеет психо-коррекционную направленность воспитания и обучения. Итак, с одной стороны очевидна полезность занятий изобразительной деятельностью, с другой – сниженный интерес детей к процессу и результату рисования. Решение этой проблемы видится в использовании нетрадиционных техник изображения при обучении детей с ЗПР изобразительной деятельности. Чтобы вызвать интерес детей, необходимо по-новому подойти к преподаванию рисования. Детская работа не должна быть только живописной или графической. Она должна включать в себя и другие изобразительные материалы и средства. Идея заключается в системном использовании нетрадиционных техник рисования, в новом подходе к определению содержания обучения детей с ЗПР рисованию. Главным отличием данной системы является результат занятия – не научить ребёнка стандартному изображению предметов, а показать пути проявления и развития творчества в рисовании.

Читайте также:  Изо 4 класс презентация поэтапное рисование синицы

Научить изображать, то есть первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное полезное дело для детей. Учитываются особенности развития детей с ЗПР, их возраст, применяемые технологии, тематическое планирование ДОУ, совмещение с проектной деятельностью в старшем дошкольном возрасте, интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла. Апробированы методы и приёмы, средства для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса, личностного интеллектуального развития, создания ситуации успеха каждому ребёнку.

На первом этапе обучения знакомим детей с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Обучение рисованию неправильно было бы направлять деятельность ребёнка на решение конкретных изобразительных задач, касающихся непосредственно воспроизведения форм и структуры какого-либо предмета. На этом этапе очень важно воспитать у детей с ЗПР начальные формы сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений, а так же научить их концентрировать своё внимание на определённых свойствах предметов изображения.

Практика показала, что предпосылкой для развития интереса к рисованию следует считать наличие у детей ручной умелости. Но именно слабые технические умения детей с ЗПР (наряду с другими недостатками) являются в этом серьёзным тормозом. Поэтому на первоначальном этапе мы отвели значительное место организации практических занятий с «карандашом в руке», чтобы научить детей выполнять самые простейшие, элементарные действия.

Система увлекательных упражнений типа «намотаем клубок ниток», «дождик – кап-кап-кап» и многие другие, а также дидактические задачи сенсорного характера, связанные с узнаванием, называнием и различением предметов по разным признакам, дают возможность перейти к следующему этапу формирования интереса к изобразительной деятельности.

Несмотря на то, что рисование традиционно считается основным видом деятельности детей дошкольного возраста, следует считать, что на первом этапе обучения детей с ЗПР только начинается осознание процесса рисования как деятельности, результатом которой являются некоторые изображения, рисунок чего-то, кого-то, какого-то предмета или явления. В связи с этим нужно особо обратить внимание на сам процесс рисования (отрегулировать посадку детей; положение инструментов в руке; показать способы действий; предложить разговаривать в процессе рисования; помогать при затруднениях технического характера; не ограничивать формат или использовать разно-форматные листы, увлекать детей деятельностью, не фиксируя пока на результат. Создаём условия, чтобы ребёнок мог пользоваться изобразительным материалом (мелками, фломастерами, карандашами и т. д.) тогда, когда у него возникает потребность, сам выбирал во время свободной деятельности это занятие, не ограничиваясь специально отведённым для рисования временем.

При обучении детей рисованию большое место занимает метод совместных действий взрослого и ребенка – сотворчество. Воспитатель показывает детям способы выполнения заданий на занятиях рисованию. Действуя вместе с педагогом, дети легче и быстрее осваивают различные навыки и умения. Сотворчество помогает детям действовать коллективно. В процессе рисования, подчиняясь общему ритму, дети с удовольствием выполняют задания на одном, общем листе. Совместные действия должны объединяться простым, доступным содержанием. Овладевая способами самостоятельных действий, дети могут применять освоенные на занятиях способы рисования в других условиях, без помощи взрослого. Методы обучениядолжны быть направлены: на формирование процессов восприятия, различия форм, цвета, их воспроизведение в рисунке.

В методики обучения рисованию в дошкольном возрастехарактерным является использование игровых приемов: внесение образных игрушек, создание игровых ситуаций.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что к наиболее эффективным приемам обучения изобразительного творчества младших дошкольников можно отнести: прием совместных действий (сотворчество, рассматривание образцов, показ способов рисования, обыгрывания персонажей, пассивные движения и т. д.

Воспитатель должен изучать ребенка, умело использовать индивидуальный подход к детям. Учитывая особенности каждого ребенка надо применять задания разной трудности, стремится к художественному развитию каждого малыша. Многие моменты окружающей действительности ребенок не может сам ясно воспринять, запомнить, увидеть.На помощь приходят различные виды искусства: музыка, поэзия.

Именно эти приемы позволяют создать радостную и творческую атмосферу на занятии, а, следовательно, сделать процесс обучения результативным.

Источник

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в дошкольном возрасте.

Одна из задач обучения рисованию в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их. Представления, нужные для рисования, образуются в процессе восприятия. Исследования Н. П. Сакулиной показывают, что необходимо учить детей определенному способу восприятия предмета, его обследованию. Однако для того чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения.

Как отмечает Т.С. Комарова: «Можно было бы думать, что движения, направленные на выполнение рисунка, в достаточной степени организуются самим процессом изображения. Однако это не так: технике рисунка детей следует обязательно учить».

Таким образом, освоение техники детьми дошкольного возраста – самостоятельная и важная задача.

Еще в 80-х годах Т.С. Комарова, изучая и анализируя детские рисунки, констатировала, что обучению технике рисования в дошкольных учреждениях уделяется мало внимания. «Дети не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными способами движения руки при рисовании, отчего эти движения часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное».

В 90-е годы XX века отмечается большой интерес со стороны педагогов к использованию разнообразных изобразительных техник. Это обстоятельство объясняется тем, что именно в это время активно изменяется система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии.

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей, смена детских поколений и их предпочтений, появление новых художественных приемов и техник. В связи с этим должны измениться и методы работы педагогов области изобразительной деятельности с дошкольниками.

Проблема обучения детей дошкольного возраста разнообразным нетрадиционным художественным техникам находит отражение в исследованиях О.А. Белобрыкиной, А.А. Мелик-Пашаева, З.Н.Новлянской, Р.Г. Казаковой, Л. Г. Беляковой, Г.Н. Давыдовой, А.А. Фатеевой и др. Кроме того, в журналах по дошкольному воспитанию и образованию публикуется большое количество статей, посвященных проблеме использования нетрадиционных техник изобразительного творчества в работе с детьми дошкольного возраста.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».

Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой и необходимость использования нетрадиционных техник в организации изобразительного творчества детей дошкольного возраста не подвергаются сомнению. Ведь разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности.

Анализ литературы по проблеме обучения дошкольников разнообразным изобразительным техникам указывает на решающую роль педагога (Комарова Т.С., Казакова и др.).

Задачи активизации творческих способностей детей подводит педагогов к необходимости поиска новых способов художественного выражения. Однако, на сегодняшний день многие специалисты, несмотря на большое количество методической литературы по нетрадиционным техникам рисования, огромного выбора разнообразных изобразительных материалов, недостаточно используют нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, возникает противоречие между большими возможностями использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и недостающим использованием их в практике работы дошкольного образовательного учреждения по развитию творческих способностей.

На основе противоречия можно обозначить проблему, какие условия нужно создать для достаточного использования нетрадиционных техник рисования в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей.

Актуальность

В настоящее время в стране происходит модернизация системы образования; дошкольное образование, согласно закону «Об образовании» стало структурной единицей системы, первой ступенью образования. ФГОС ДО, введенный в действие в 2013 году запустил механизм трансформации образовательного процесса дошкольных образовательных организаций. Одним из основных принципов ФГОС является осуществление воспитательно–образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.

Согласно новой образовательной концепции условием становления эстетического отношения дошкольников к окружающему миру является, прежде всего, ценностное отношение к самобытному миру детства как важнейшему периоду в жизни ребенка; его развитию, обоснованному индивидуальной природой.

Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развираться детские художественные и творческие способности.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, и творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Они помогают детям чувствовать себя свободными, раскрепоститься, ощутить незабываемые положительные эмоции, вселить уверенность в своих сила.

В изобразительной деятельности с использованием нетрадиционные техники, у детей развивается исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, творчество, воображение, самостоятельность.

Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Использование данных техник возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.

Условия формирования личного вклада в развитие дошкольного образования

Научно-исследовательские: определение психолого-педагогического воздействия нетрадиционных техник рисования на развитие творчества в трудах известных психологов и педагогов, в изданиях периодической печати, а также в Интернет — ресурсах.

Методические: изучение опыта работы коллег-воспитателей, педагогов, специалистов; составление плана самообразования по использованию нетрадиционных техник рисования; выбора форм работы, методов и приемов; составление тематического планирования по работе с детьми.

Организационно-педагогические: организация и участие в методических объединениях и педсоветах с целью внедрения нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность других педагогов и познакомить со своим опытом работы.

Насыщение предметно-пространственной среды: подбор разнообразного природного и бытового материала.

Принципы организации:

  • Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.
  • Принцип развивающего характера художественного образования.
  • Принцип природосообразности: постановка задач художественно — творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
  • Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.
  • Личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку;

· Активности, контролируемости, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· Учёт возрастных и психологических особенностей детей;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· Игровая форма подачи материала;

· Сотрудничество Организации с семьей;

  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Цель:

Развитие творческих способностей детей старшего возраста, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

· Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

· Формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности.

· Развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

· Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

· Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

· Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

· Создавать все необходимые условия для реализации, поставленной цели.

Новизной и отличительной особенностью опыта по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер т. к. ранее они использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности.

Педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.

Они не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», являются скорее экспериментальными и только начинают свою историю, хотя известны много лет.

В системе работы используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Вся деятельность направлена на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.

Способы изображения достаточно простые по технологии, нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Идея опыта заключается в том, что развитие художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов рисования нетрадиционными техниками в работе кружка «Волшебные красочки»

Новизна состоит в создании нестандартного интерактивного построения НОД с использованием нетрадиционных техник рисования, учитывая, что это для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка.

Методическое обеспечение опыта:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

· словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

· наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

· метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);

· игровые (дидактические, развивающие, подвижные)

· метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Интеграция всех образовательных областей:

Форма и методы реализации программы:

· Групповая и индивидуальная работа с детьми;

· Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

· Мастер — классы с педагогами и родителями;

· Консультации для родителей и педагогов;

· Публикация информации на сайте ДОУ;

· Оформление предметно-окружающей среды.

Виды используемых техник нетрадиционного рисования.

· Рисование мятой бумагой;

· Кляксография с трубочкой;

· Печать по трафарету;

· Рисование пеной для бритья;

Материал:

  • Наборов разнофактурной бумаги.
  • Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).
  • Художественно-изобразительного материала.
  • Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.
  • Образцов рисунков по различным нетрадиционным техникам;
  • Демонстрационного наглядного материала.

Формы подведения итогов в конце года реализации опыта:

ü Проведение выставок детских работ

ü Проведение открытого мероприятия

ü Проведение мастер-класса среди педагогов

ü Сообщение опыта работы на педсовете

Предполагаемый результат:

· Воображение, фантазия, образное мышление;

· Склонность к экспериментированию;

· Способность к принятию решений.

Перспективный план работы

Дата

Занятие

Программное содержание

Техника

«Мое любимое дерево осенью»

Познакомить детей с техникой калькография из трубочки.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники. Учить соотносить количество листьев и цвет.

«Бабочки которых я видел летом»

Познакомить детей с техникой монотипия. Закрепить понятие симметрии на примере бабочки. Развивать пространственное мышление.

Монотипия, (обведение ладошки и кулака)

Продолжать учить анализировать натуру, выделять ее признаки. Закреплять умение рисовать пальчиками.

«Лес точно терем расписной»

Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации. Формировать композиционные умения.

Гуашь, цветная бумага.

Учить передавать в рисунке характерные особенности природы нетрадиционными способами. Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

«Домик в деревне»

Продолжать знакомить детей с техникой оттиск пенопластом. Развивать чувство композиции.

«Чудесное превращение кляксы»

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами (художественные и бытовые). Показать новый способ абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию необычных форм. Развивать творческое воображение.

Трубочки, зубные щетки, гуашь.

«Хмурая, грустная осень»

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже, учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, дождь) цветом, линиями, оттисками. Составлять композиции использованием разных способов, упражнять цветовосприятие отбором холодных оттенков, печального колорита поздней осени.

Восковые мелки, акварель.

«Снегири на ветках»

Продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности природы нетрадиционными способами. Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Ладошка, пальчики, тычок поролона.

Совершенствовать умения и навыки рисования пальчиками и поролоном. Продолжать развивать чувство композиции.

Тычок, оттиск пара лона, пальчики.

«Букет для снегурочки»

Продолжать учить работать с данной техникой, продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятия — умения отбирать холодные тона.

Продолжать развивать восприятие колорита в изображении холодного времени года. Совершенствовать умение работать с данными техниками.

Тычок пара лона, пальчики.

Учить детей в работе отражать облик ели наиболее выразительно. Совершенствовать навык работы с пара лоном.

Поролон, ватные палочки.

«В гостях у снега снеговика»

Познакомить детей с новой техникой — на брызги по трафарету. Развивать фантазию и творчество в рисовании.

На брызги по трафарету.

«Я в подводном мире»

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике — отпечаток от ладошки (рыбы, осьминоги). Развивать чувство композиции и колорита.

Восковые мелки, гуашь, акварель.

«Моя любимая погода зимой»

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в разных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель). Упражнять в работе с данными техниками.

Развивать фантазию и творчество. Упражнять в работе с данной техникой, умение передавать выразительный образ сказочных птиц.

Отпечаток ладошкой, акварель, гуашь.

«Волшебный зимний лес»

Продолжать упражнять детей в работе с данной техникой, умение передавать выразительный образ леса. Развивать творчество и фантазию.

Раздувание из трубочки, тычок пара лона.

Продолжать знакомить с техникой рисования ладошкой. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать творчество и фантазию.

Формировать эстетическое представление об особенности изображения морского берега, путем нетрадиционного изображения. Совершенствовать умения детей работать с данными техниками.

Печать по трафарету, тычок пара лона. Сухая гуашь.

«Ветка с первыми листьями»

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полу распустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции.

«Открытка для мамы» (мамины любимые цветы)

Учить украшать цветами и украшать пальчиками открытку для мамы. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.

Печать по трафарету, пальчики

Закреплять умение рисовать в технике печать ладошкой. Развивать воображение и творчество.

Продолжать учить смешивать различные краски (синею, голубую, фиолетовую) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печать по трафарету. Учить рисовать ракеты , летающие тарелки.

На брызги по трафарету, пастель.

«Пробуждение природы от зимнего сна»

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Развивать чувство композиции, колорита.

Закреплять знания детей о симметричных и несимметричных предметах, совершенствовать навыки рисования гуашью.

Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи Развивать чувство композиции.

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.

Техника по выбору

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, фантазию, творческие способности; Учить создавать пейзажи с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования по выбору.

Весь необходимый материал.

Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать более выразительному отражению впечатлений о весне.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; Отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют в технике набрызг.

Список литературы.

1. Азнабаева Ф.Г., Каримова Я.С. М.Р. Харисова. Ильгам: методическое пособие по художественному развитию дошкольников (5-7 лет) / под ред. Азнабаевой Ф.Г. – Уфа: Китап, 2009.

2. Баймашова В.А. Как научить рисовать. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.: «Издательство Скрипторий 2003», — 2007.

4. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: методические рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие для студ. пед. вузов. — М., 2006.

6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М., Педагогическое общество России, 2007.

7. Компанцева Л.В. Освоение личностно-ориентированных технологий художественного образования детей дошкольного возраста: Сб. из опыта работы. Личностно-ориентированные технологии приобщения детей к искусству. Ростов н /Д., 2003.

8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие.- М.: Классика Стиль, 2004.

9. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности.- М., 2010.

10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. — М., 2011.

11. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург, 2008.

12. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

13. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. Педагогика, 1965.-Сьюзан Швейк. Художественная мастерская для детей. – СПб.: Питер, 2014.

14. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность.

quot;Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования в средней группе&quot.

Изобразительная деятельность приносит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, активность, самостоятельность и инициативность.

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных мат.

Этот материал может быть использован педагогами для работы с детьми, родителями, а также с педагогами.

Актуальность Эффективным средством развития творческой личности являются занятия изобразительным искусством с раннего детства. Наиболее благоприятным(сенситивным) периодом для развития творческих спос.

Источник

Оцените статью