Дидактические игры для развития межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Дорофеева Наталья
Дидактические игры для развития межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Дорофеева Наталья Владимировна
Дидактические игры на развитие межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры на развитие межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» — филиал «Быковский детский сад «Колосок» Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно — пространственную среду дидактическими играми на развитие межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Цель: согласованное развитие работы левого и правого полушария
Задачи: координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки.
Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по – своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.
Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий.
Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при их тесном сотрудничестве. Поэтому практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Отсутствие же слаженности в их работе –основная причина трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией и акалькулией (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения, счета).
Основными принципами рисования считаю следующие:
• От простого к сложному
• Начинать с зеркального рисования
• Одна картинка за один раз. (Занятия в радость)
• Ребенку не должно быть слишком просто. (Получается, но не идеально).
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими руками Дидактические игры играют весомую роль в обучающем процессе детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже более активно.
Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.
Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Дидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.
Дидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.
Дидактические пособия для развития речевого дыхания своими руками Уважаемые коллеги!Я хочу предложить вам дидактические пособия сделанные своими руками для развития речевого дыхания. Пособия используются.
Дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группах Доброго времени суток, коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития у дошкольников.
Источник
Задания на внимание для детей 4–5 лет в картинках
Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.
Внимание ребенка среднего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыш часто отвлекается, никто не тренирует его память, и он не может подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.
Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений, которые также помогут развить и произвольность внимания. При помощи заданий, которые содержатся в этом материале, вы сможете развивать и проверять уровень развития внимания вашего малыша.
Задание 1
Найди точно такой же чайник, как в рамке, и раскрась его.
Задание 2
Перенеси картинки по линиям на новые места. Нарисуй их в пустых квадратах и раскрась.
Задание 3
Раскрась одинаковые фигурки одним цветом.
Задание 4
Найди в таблице одинаковые предметы. Раскрась их.
Задание 5
Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом.
Задание 6
Назови, чем различаются пары картинок.
Задание 7
Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.
Задание 8
Нарисуй в квадратах справа точно такой же узор, как на рисунках слева.
Задание 9
Сравни картинки. Найди все отличия.
Задание 10
Перенеси в пустую табличку фигурки в точно таком же порядке.
Задание 11
Найди на большой картинке фрагменты изображения, приведённых ниже.
Задание 12
Что изменилось на картинках справа?
Задание 13
Выбери из фигур справа точно такую же фигурку, как на рисунке слева.
Задание 14
Найди закономерность и дорисуй гирлянды.
Источник
Как развить внимание у ребенка
Автор: admin · 7 октября, 2019
Для быстрого переход на нажмите на название раздела.
Внимание — это способность любого человека воспринимать какую-то информацию, причем из огромного потока различных сигналов наш мозг отфильтровывает только самые значительные, важные именно ему. Иными словами, такая функция человеческой мозговой деятельности как внимание является своеобразным фильтром, который пропускает нужное и удаляет лишнее. Если такого не будет происходить, то мы просто устанем воспринимать и осмысливать все подряд, будем быстрее утомляться и в конце концов перестанем получать хоть какую-то информацию.
1. У всех людей внимание развито по-разному — кто-то может запомнить сразу лишь одно-два события, то есть его мозг акцентируется на чем-то одном, у кого-то этот показатель больше. То есть у внимания есть объем, и если он небольшой, то мы не можем сразу воспринять несколько различных ситуаций.
2. Кроме того, внимание должно быть устойчиво, т.е. в течение некоторого определенного времени оно не переключается на что-то другое, не утихает, но в то же время и свободно — по желанию должно переключиться на что-то иное. Бывает, что ребенок сидит, играет, и занять его чем-то другим, отвлечь очень сложно. Это как раз и есть такой случай.
3. И, наконец, третий показатель внимания — его избирательность, то есть способность из всего потока информации выбрать ту, которая на тот момент является самой важной.
Внимание следует развивать, тогда можно без труда делать сразу несколько дел, причем все они будут получаться. Какими же способами внимание ребенка можно развить, как можно активировать скрытые способности мозга ребенка на внимание?
Для этого необходимо усердно играть — тренироваться. Например, существует комплекс упражнений на развитие внимания, увеличение его объема, тренировку усидчивости, избирательности.
Существует множество игр, которые непременно заинтересуют вашего малыша.
Как развить внимание ребенка, интересно играя.
Не стоит забывать, что внимание у детей дошкольного возраста непосредственно связано с игрой, пока ребенку интересно он будет играть и заниматься. Интерес пропал – игра закончилась.
С начало ребенок сосредоточено играет 10 минут, потом врем игры, постепенно увеличивается, вырастает до 2 часов. Самые юные дошкольники могут играть 20 – 40 минут, а вот дети старшего дошкольного возраста 1,5 часа, и даже делать перерывы в игре, и возможно на несколько дней.
Взрослый организует деятельность ребенка, старается вызвать интерес и поддержать его, так же взрослый показывает способы, как можно удержать внимание. Ребенок все впитывает в себя и со временем ребенок самостоятельно начинает управлять своим вниманием.
Развивающие игры на внимание.
Игры на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания.
1. Стоит найти два одинаковых изображения из множества похожих иллюстраций.
Выберете нужные Вам картинки
2 .Найти и указать отличия на изображениях.
Выбрать книгу найди отличия
3. Найти не парную картинку
4. Лабиринты, такие задания помогают развивать концентрацию внимания и пространственное мышление.
Лабиринты для развития внимания
Выбрать и распечатать бесплатно лабиринт бесплатно можно здесь «Лабиринты для детей распечатать»
5. Задания на развитие концентрации
внимания.
Выбрать и скачать бесплатно «Какие картинки ты видишь»
Развиваем внимание и память
6. Выполи по образцу или дорисуй узор.
«Повтори узор» или «Выполни по образцу» выбери свою картинку бесплатно
Дорисуй по образцу
Задания на развитие избирательности внимания.
Надо найти и выделить различные группы предметов.
Раздели предметы на группы или объедини предметы в группы по определенному признаку.
Выбрать картинку для развивающей игры «Раздели предметы на группы»
Развиваем устойчивость и учимся переключать внимание.
Например: «Угадайка» Вы говорите слова ребенку, и просите его хлопать в ладоши, тогда когда тот услышит, например, растение.
Шкаф, кастрюля, стул, кошка, собака, вилка, ложка, мак () и т.п.
Или предложите вставать тогда, когда ребенок услышит животное.
Комод, береза, поле, машина, парта, конфета, лошадь ().
А дальше, объедините эти два варианта, хлопать — когда растение, вставать – когда животное.
Автобус, сковорода, компот, мед, коробка, собака (встал), книга, телевизор, ель (хлопнул), заяц (встал) и т.п.
Очень интересно играть в такую игру, когда несколько детей, азарт и желание победить делают игру очень увлекательной.
Если ребенок знает цифры, то отличная тренировка переключения внимания красно черные таблицы Шульте.
— Найдите числа от 1 до 12
— Найти числа в обратном порядке от 12 до 1
— Ищите цифры по очереди сначала черные от 1 до 12, потом красного цвета от 1 до 12 и в обратном порядке.
Настольная развивающая игра «Внимание»
Повышаем уровень распределения внимания.
Ребенку предложите рисовать круги на листе бумаги, и одновременно считать хлопки, которыми будут сопровождаться рисование. Ребенок рисует и считает, вы – хлопаете. Время упражнения -1 минута. По окончании задания, посчитайте количество кружков и сосчитанное количество ударов, чем больше кружков и правильно посчитано хлопков, тем лучше.
Рисуем двумя руками
Скачать и распечатать картинки для рисования двумя руками «Перейти и распечатать»
Формируем устойчивое внимание.
Ведущий говорит: «К нам приехала барыня, и велела «да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить»
И задаете каверзные вопросы, чтобы отвечающий отвечал запрещенные слова.
-Вы поедете на бал?
-Какого цвета наденете платье?
-Я хочу надеть красное платье.
-А разве красное вам к лицу?
— Мне просто нравится красный цвет
-Это будет бальное платье?
-Бальное.
-Ваше бальное платье будет длинным?
-Да (Проигрыш)
А перед этим конечно стоит ребенку показать на примере, как должна выглядеть игра.
Или еще вариант, — «Следи за тем, что говоришь». В ней ведущий (родитель) задает вопросы, а ребенок должен внимательно обдумывать свой ответ. В правилах заранее обговорите что нельзя — например, произносить цифры от 5 до 10, говорить да/нет, избегать в ответе какую-либо букву или что-то другое. Потом поменяйтесь местами, поддайтесь ребенку, чтоб он чувствовал и свои удачи.
Играя 10 минут в день вы отлично поддержите мозг ребенка в тонусе, а так же разовьете внимание и мышление ребенка!
Такая тетрадь должна быть у каждого ребенка
Учимся быть внимательными. Рабочая нейротетрадь
Каждая книга серии «Рабочие нейротетради» — это уникальный сборник суперэффективных заданий, которые действительно развивают способности ребёнка и улучшают работу его головного мозга.
Смотрите так же:
РАСПЕЧАТАЙТЕ ЛУЧШУЮ ИГРУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
ИНТЕРЕСНОЕ РАЗВИТИЕ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ
ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА
КУБИКИ КООСА
Источник