- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Домики трех поросят» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада
- рисование цветными карандашами » Домики трех поросят». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Домики трех поросят»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Домики трех поросят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-risovanie_na_konkurs.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Домики трех поросят»
Интеграция образовательных областей :
Художественное творчество, Коммуникация, Безопасность
Задачи. Учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка
Закрепить умение правильно и красиво располагать на листе. Упражнять в рисовании кистью и красками. Воспитывать взаимовыручку.
Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказки, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе.
Материал к занятию: образец рисунка, краски, кисти, карандаши, подставки, салфетки, банки для воды, мольберт.
1. Мотивация. Загадка.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответ: три поросёнка)
— Правильно! Ребята, посмотрите как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать? (ответы детей: нарисовать домики для поросят)
2. Рассматривание образца .
-А сначала мы рассмотрим образец. Из чего сделаны домики поросят? Какого они цвета и формы? Из каких частей состоит кирпичный домик? Где расположен соломенный домик и домик из веток? Почему кирпичный домик маленький? (далее проводится разминка для пальчиков)
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
4. Анализ детских работ.
Последующая работа: выставка рисунков, просмотр мульфильма «Три поросенка»
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).
Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные кара.
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель.
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования.
Конспект занятия по рисованию на тему: «Домики трех поросят".
Источник
Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада
Задачи:
— учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка;
— закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
— развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет;
— формировать умение оценивать рисунки.
Предварительная работа: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обр. С. Михалкова, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; сравнение соломы, прутьев и камней.
Материалы: иллюстрации к сказке, альбомные листы, раскраски поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа в миниатюре, карандаши цветные, клей-карандаш.
Ход ООД:
– Ребята, недавно мы читали сказку о трех весёлых братьях, говорили с вами о дружбе и друзьях. Отгадав загадки, вы узнаете тему рисования.
Деревенька среди леса – трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло — только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес, опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко, веселясь…. (Три поросенка)
— Давайте вспомним, как зовут этих поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
– Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Мы можем им помочь? Что мы можем сделать? (Нарисовать домики для поросят)
– Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев и камней)
– Давайте уточним, кто построил домик из соломы. (Ниф-Ниф)
– Расскажите об особенностях соломенного домика. Соломенный домик какой по своим качествам? (Он некрепкий, его может разрушить даже слабый ветер и огонь)
– Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? (Нуф-Нуф)
– А кто может рассказать об особенностях домика из прутьев? Домик из веточек и прутьев какой по качеству? (Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра, боится огня)
– Скажите, кто строил каменный домик? (Наф-Наф)
– Каким будет каменный домик по своим характеристикам? (Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер, ни огонь)
– Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики? (На квадрат, прямоугольник, треугольник)
– Что есть у каждого дома? (Стены, крыша, окошки)
– Сколько домиков для поросят надо нарисовать? (Три домика)
Показ воспитателя
Посмотрите, как можно нарисовать домики для поросят. Дом для Ниф-Нифа – соломенный. Форма домика напоминает треугольную, как стог сена. Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз карандашом жёлтого цвета.
Дом для Нуф-Нуфа рисуем коричневым карандашом. Форма домик может быть прямоугольной, крыша треугольная. Линии будут потолще, веточки рисуются сверху-вниз.
Для Наф-Нафа рисуем домик из камней или из кирпича. Камни имеют овальную и круглую форму, цвет серый. Мы их будем рисовать рядами. Чтобы нарисовать кирпичи, нужно протянуть линию слева направо, а затем добавить короткие поперечные штрихи. Цвет кирпича красный. Форма домика прямоугольная, крыша треугольная. Когда домики будут готовы, можно дополнить рисунок деталями: хорошо будут смотреться лужайка с цветами, деревья, кустики, солнышко, и трое братьев-поросят, которых нужно наклеить около своих домиков и раскрасить.
А сейчас мы отдохнём и рисовать начнём.
Физкультминутка:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Самостоятельная работа детей. Продуктивная деятельность.
Воспитатель следит за осанкой детей, по мере необходимости помогает советом, оказывает помощь.
Рефлексия:
– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Мы помогли поросятам построить дома и теперь им не страшен серый волк)
– Что было для вас самым интересным в работе? Что вызвало затруднение?
– Рассмотрите рисунки и выберите те, которые вам кажутся самыми интересными и выразительными.
А сейчас мы поместим ваши рисунки на выставку, чтобы и родители могли ими полюбоваться.
Оформление выставки рисунков «Домики для трёх поросят».
Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Фотоотчет о создании коллажа «Домик для трёх поросят» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Мысль создать коллаж на осеннюю тематику пришла мне в голову благодаря идее нашей коллеги и друга-МААМовца Безменовой Татьяны. Наверняка.
Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию с элементами аппликации «Домики для трёх поросят» с детьми старшего возраста Ко дню «Трёх поросят» на МААМ Программное содержание: учить детей рисовать разные дома, передавая их характерные особенности по сказке,.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: — учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят» Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.
Источник
рисование цветными карандашами » Домики трех поросят».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные карандаши, фломастеры.
Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.
Звучит аудиозапись песенки «Трех поросят».
— Из какой сказки эта песенка?
— Как зовут поросят?- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
— Из чего строил свой домик Ниф-Ниф?- из соломы (показ иллюстрации).
— Правильно, значит дом из соломы, какой?- соломенный.
— Из чего строил свой домик Нуф-Нуф?- из веток и прутьев (показ иллюстрации).
— Из чего строил свой домик Наф-Наф?- из камня.
-Правильно, значит дом из камня, какой?- каменный (показ иллюстрации).
— Молодцы, знаете сказку.
— А у кого был самый прочный дом? Почему?- у Наф-Наф, он строил неспеша, аккуратно, клал камни ровно.
-Скажите, ребята, из каких частей состоит дом?- Стены, крыша, окно, дверь.
Обращает внимание детей на иллюстрацию домика Наф-Нафа.
— Из каких фигур он состоит? – прямоугольник- стена и дверь , треугольник- крыша, квадрат- окно.
— А каким цветом мы будем рисовать соломенный домик?- желтым карандашом.
— Каким домик из веток и прутьев?- коричневым, так как ветки коричневого цвета.
— При рисовании мы будем рисовать соломинку к соломинке, веточку к веточке, закрашивая рисунки рисовать штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передавая штрихами фактуру соломы и веток, камней.
— Ребята, а какие поросята в этой сказке? – веселые, озорные, любили повеселиться. Давайте и мы повеселимся.
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Дети садятся за столы. Вос-ль предлагает перед рисованием сделать пальчиковую гимнастику:
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.
Дети приступают к работе. Вос-ль напоминает, что домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т.д.
Источник