Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»
Людмила Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Тема: «Домики трех поросят»
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Безопасность
Задачи. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; по экспериментированию — сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.
Материал к занятию: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.
Ход занятия:
1. В. : Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей).Героям какой сказки мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Д. : три поросёнка
В. :Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
В. : Правильно! Ребята, посмотрите как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Д. : нарисовать домики для поросят
В. : Из каких материалов построили домики три поросенка?
Д. : Из соломы, прутьев, камней
В. : Давайте уточним кто построил домик из соломы
В. : Расскажите о характерных особенностях соломенного домика
Д. : Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь
В. : Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
В. : А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Д. : Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
В. : Скажите каменный домик строил кто?
В. : Напомните мне характерные особенности каменного домика
Д. : Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
В. : Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Д. : На квадрат, прямоугольник, треугольник
В. : Что есть у каждого дома?
Д. : Стены, крыши, окошки
В. : Сколько надо домиков для поросят?
Д. : Три домика
В. : Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
В. : Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
— Выходите на веселую зарядку:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
2. Самостоятельная работа детей
3. Анализ детских работ.
В. : Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
В. : Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
Последующая работа: выставка рисунков, просмотр мультфильма «Три поросенка»
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Оформление участка «В царстве трех поросят» «В царстве 3 поросят» г. Лесосибирск Детский сад №10 группа «Звездочки» Вновь опять пришла зима Для детей – отрада Время строить сказку.
Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Коллективная аппликация в разных техниках «Домики трех поросят» Аппликация в детском саду полезна для развития мелкой моторики, цветовосприятия, представлений о форме и пространственном расположении предметов.
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности «Домики трех поросят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида «Сказка» Конспект интегрированного.
Конспект коллективного занятия «Домики для трех поросят» Коллективное занятие Тема: «Домики для трех поросят». Программные задачи: Изобразительные: учить передавать образы домиков из разных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: продолжить знакомство детей с транспортом. Задачи:.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: развитие двигательной активности Задачи: • упражнять детей в различных видах ходьбы; • закреплять умение действовать по сигналу;.
«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения. 2. Проявлять.
Приключения трех поросят Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Приключение трех поросят». Задачи: развивать умение.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
Программное содержание: Научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку, в названии которой есть цифра 3! Понять,что эта за сказка поможет нам одна загадка:
Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка
Воспитатель:Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать домики для трех поросят.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, прутьев и камней.
Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?
Воспитатель: Ребята, расскажите о характерных особенностях соломенного домика.
Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Дети: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
Воспитатель: А кто мне скажет, кто построил каменный домик?
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, характерные особенности каменного домика.
Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник!
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Сколько домиков нужно для поросят?
Дети: Три домика
Воспитатель: Домики необходимо расположить их так, чтобы все они поместились на одном листе. А кто мне скажет, как закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево.
Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (Напомнить ребятам, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
3. Физкульт минутка
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
4. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Прежде чем приступить к работе,приготовим пальчики и поиграем в игру:
Строим-строим новый дом
Нам уютно будет в нем
Будут в нем окошки,
А вокруг, дорожки
Строим-строим новый дом
Дружно в доме заживем!
5. Самостоятельная работа детей
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Ребята, объясните свой выбор?
(Дети высказывают свои мысли)
Воспитатель: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство — важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.
Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: — учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.
Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.
Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята — начинается сказка.
Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.
Источник