Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа)
Ульяна Орехова
Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа)
Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.
1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы.
2. Развивать навыки связной речи, продолжать формировать навык эмоциональной оценки персонажей.
3. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.
Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, музыкальная физкульминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление домиков для лисички, анализ работ.
Оборудование: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», бумажные квадраты, треугольники, клей, кисть, тряпочки.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Восп: Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»?
Восп: Скажите, что там произошло?
Дети: Лиса выгнала зайчика из домика, потому что ее домик растаял.
Восп: А почему у лисы домик растаял?
Дети: потому что у нее домик был ледяной.
Восп: Правильно. Ребята, скажите, а кто приходил помогать зайчику?
Дети: Волк, медведь, петух.
Восп: А кто смог выгнать лису?
Восп: Ребята, а вам жалко лису?
Деи: Потому что ее домик растаял и ей негде жить.
Восп: Конечно. Ведь если бы домик лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика из домика.
Восп: А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.
Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.
Я хочу построить дом
(руки сложить домиком, и поднять над головой,
Чтоб окошко было в нем
(пальчики обеих рук соединить в кружок).
Чтоб у дома дверь была
(ладошки рук соединить вместе вертикально,
Рядом чтоб сосна росла
(одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы).
Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял
(соединяем руки в замок и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шел
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).
И тюльпан в саду расцвел
(соединяем вместе ладошки, и медленно раскрываем!
Восп: проходите к своим рабочим местам. (звучит легкая музыка, дети выполняют работу)
Восп: Ребята, давайте покажем друг другу, какие у вас получились домики. Какие вы молодцы! Теперь, я думаю, такой домик не растает у лисы и ей будет где жить.
«Домик для лисички». Конспект открытой формы ООД в младшей группе Цель: Закрепить у детей знание названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знание названий основных цветов;.
Конспект занятия «Клоун к нам пришёл». Вторая младшая группа Цель: пoказать умение детей различать oснoвные цвета, называть геoметрические фигуры (развитие сенсорных ощущений). Программные задачи:.
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) «Конспект по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.» Подготовила и провела занятия-Воспитатель 2 младшей.
Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 2. Увеличение подвижности пальцев.
Конспект НОД «Домик для лисички» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ :» ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ. » (Детское экспериментирование как форма реализации.
Конспект занятия «Дикие животные» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Дружба» Конспект занятия на тему: «Что нам осень.
Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.
Конспект занятия «Желтый, красный» (вторая младшая группа). Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ). Цель: закрепить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: • расширить знания.
Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.
Источник
План — конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Домик для лисички»
Анита Скворцова
План — конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Домик для лисички»
Образовательные: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования; продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши; продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.
Развивающие: продолжать развивать желание помочь животным.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета; воспитывать аккуратность.
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика(1шт, во время работы детей используем музыку «Звуки природы»)
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций.
Ход НОД:
-Ребята, давайте с вами вспомним сказку» Лиса и заяц».
-У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.
-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (Лиса)
-Так вот, лиса прислала нам письмо,сейчас я вам его прочитаю:
Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!
-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (Дети садятся за столы)
-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)
-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в ней тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.
— А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Дружно пальцы встали в ряд
(Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки.
(Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
(Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
(Показываем безымянные пальчики)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)
-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)
-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
-А сейчас вспомним как нужно держать кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте).
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. (кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (прыгают)
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится. В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
— При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда — обратно, как карандашом)
-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок.Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
-А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)
-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
— На этом наше занятие закончено.
«Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе «Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе Цели: закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для лисички» Детское экспериментирование как форма реализации образовательной области «Безопасность», средний возраст. Вид игровой обучающей ситуации.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе детского сада «Домик для куклы» Тема «Домик для куклы» Задачи: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно.
Конспект по рисованию «Домик для лисички» в средней группе Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для Пушка» Рисование в средней группе Тема: «Домик для Пушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжить формировать у детей умение рисовать отдельные предметы.
План-конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка» План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка» Программное.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Занятие по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Программное содержание: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать.
Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички» Задачи: — Упражнять детей в порядковом счете до пяти. — Закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник,.
Источник
Конспект по рисованию «Домик для лисички» в средней группе
Ирина Баранова
Конспект по рисованию «Домик для лисички» в средней группе
Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
4. Продолжать воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, карандаши, образец домика
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная»
Ход занятия:
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости (показ игрушек зайца и лисы)давайте с вами вспомним из какой они сказки. Правильно» Заюшкина избушка» Давайте вспомним содержание сказки.
-У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.
-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)
-Так вот, лиса прислала нам письмо,сейчас я вам его прочитаю:
-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!
-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)
-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)
-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло.
Если избушка будет из дерева она какая (деревянная)
Из камня? (каменная)
Из кирпича? (кирпичная)
А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.
— А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)
-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю.
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе детского сада «Домик для куклы» Тема «Домик для куклы» Задачи: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию «Домик для скворца» для детей с нарушением интеллекта. Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания цветов. Закрепить приёмы работы.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Пряничный домик» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Пряничный домик» Цель: 1. Учить изображать несложный эпизод.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цель занятия: закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием.
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым» Конспект по рисованию (с элементами аппликации) в подготовительной группе. воспитатель Лапина А. А. Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички» ЦЕЛЬ:учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. ЗАДАЧИ:-продолжать учить изображать предметы,.
Занятие по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Программное содержание: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать.
Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички» Задачи: — Упражнять детей в порядковом счете до пяти. — Закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник,.
Источник