- Творческая мастерская совместно с родителями «Изготовление поделок из природного материала»
- Статья для родителей. Зачем делать поделки для детского сада. статья (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы
Творческая мастерская совместно с родителями «Изготовление поделок из природного материала»
Людмила Брилева
Творческая мастерская совместно с родителями «Изготовление поделок из природного материала»
Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.
Творческая мастерская:«осенние посиделки»Изготовление поделок из природного материала
Вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей.
1) установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
2) создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
3) способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
4) развитие у детей коммуникативных навыков,
5) формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения
Девиз нашей творческой мастерской:
«Умелые руки не знают скуки»
У кого умелые руки
Не погибнет тот от скуки,
Нам ведь сделать все по силам
Будет добрым мир, красивым,
Ведь они волшебные,
Руки наши нежные.
Творческая мастерская: «изготовление бубнов для зарядки»
Фотоотчет «Конкурс поделок из природного материала» Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят… Не зря осень является любимой порой художников и поэтов. В это время.
Консультация «Изготовление поделок из осеннего природного материала с детьми старшего дошкольного возраста» Изготовление поделок из природного материала является одним из увлекательнейших творческих занятий, способных вовлечь детей и взрослых в.
Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.
Консультация для родителей «Изготовление поделок из природного материала дома с ребёнком» Богата и щедра наша природа. Разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои двери перед.
«Осеннее дерево». Творческая работа из природного материала Как бы ни хотелось продлить теплое и солнечное лето, а осень уже вступила в свои права. И если кому-то грустно осенью от мыслей о дождливой.
Осенние поделки своими руками из природного материала совместно с родителями. Наши достижения Дорогие родители, бабушки и дедушки! Спасибо Вам, что вы приняли участие в конкурсе поделок Осенние фантазии. Каждая поделка неповторима.
Проект «Творческая мастерская». Создание открытки ко Дню дошкольного работника совместно с родителями и детьми группы. Проект «Творческая мастерская»Цель:, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости.
Работа с родителями. Творческая тематическая выставка из природного материала, овощей и фруктов в средней группе «Осенняя мозаика» Что такое осень? Тонкая рябинка, Овощи на грядках и грибы в корзинках. Как же интересно нам узнать об этом. Осень нам.
Творческая мастерская. Фотоотчет о работе с родителями в детском саду Работа воспитателя в детском саду помимо работы с детьми, включает в себя и тесное сотрудничество, взаимодействие с родителями воспитанников.
Творческая мастерская. Изготовление новогодних игрушек «Шар на ёлку» Творческая мастерская. Изготовление новогодней игрушки «Шар на ёлку». Добрый день, коллеги! Поздравляю всех Вас с наступившим Новым 2018.
Источник
Статья для родителей. Зачем делать поделки для детского сада.
статья (младшая группа) на тему
Зачем родителям делать поделки для детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_roditelyam_delat_podelki_dlya_detskogo_sada.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем родителям делать поделки для детского сада.
Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Есть родители, которые мало интересуются успехами своих детей. В то же время детям просто необходимо внимание со стороны родителей. Ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.
Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И это самое важное. В детском саду дали задание: сделать поделку из природного материала. Всё очень просто! Для ребёнка 2 -3 лет достаточно вместе с родителями собрать этот природный материал (Листочки, шишки, веточки…). Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 2 — 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. Дорогие родители, если бы вы знали, как дети гордятся своими поделками. Они на перебой рассказывают: -Это моя мама сделала!
-Это мой папа сделал!
Детям достаточно просто наблюдать за взрослым. И будьте уверены у ребёнка в этот момент развивается:
внимание и аккуратность,
терпение и старательность;
пробуждает интерес к творческому конструированию
ЛЮБОВЬ и ГОРДОСТЬ за близкого ему человека.
Даёт возможность взрослым побыть детьми.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания!
Источник
Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы
Айнура Акматова
Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы
«Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких» Юрий Вяземский
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Основной образовательной программой нашего дошкольного учреждения предусмотрено многообразие форм и методов партнерского взаимодействия с родителями. Среди них:
-Родительские собрания (общие, групповые);
-Школа молодой семьи;
-Представление опыта семейного воспитания через презентации, семейные гостиные;
-Круглые столы, деловые игры;
-Гостевые встречи с участием родителей;
-Выставки совместного творчества (дети, родители, педагоги);
-Дни открытых дверей с возможностью активного взаимодействия родителей и детей;
На мой взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является участие в мастер-классе.
Наверное, у каждого взрослого человека иногда появляется желание вернуться в свое детство. Мы помним веселое и беззаботное время, когда не надо было думать о насущных проблемах, и мы просто наслаждались жизнью. А вспомните замечательные часы, проведенные с мамой или с папой над созданием игрушек своими руками. Восхищенный взгляд друзей и родственников при виде созданной нами поделки своими руками и ни с чем несравнимое чувство собственной значимости и гордости. И совершенно неважно из чего она создана. Для нас и наших близких это настоящие шедевры, созданные своими руками! Такие поделки дороже любых драгоценностей — их никогда не передаривают и не выбрасывают, а бережно сохраняют на долгие годы, ведь в них живет частичка наших эмоций, нашего внутреннего мира.
Но время летит неумолимо быстро и у нас уже свои дети. И, конечно же, от нас, взрослых, зависит, насколько ребенок будет любознательным и творчески развитым, чтобы его детство было интересным и счастливым и чтобы у ребенка остались такие же приятные и яркие воспоминания о своем детстве!
Перед нами, педагогами, в работе с семьей стоит одна главная идея, скорее задача – это тесное сотрудничество! Оно, предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение. Потому что, активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.
Я считаю, что ребёнку необходимо знать, что он не один, что его всегда поддержат родные люди, отсюда возникла идея проведения конкурса, где целью являлось воспитание добрых чувств и любви к членам семьи, чувство гордости за свою семью; обогащение детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.
Семья — это маленькая ромашка, где каждый лепесток — член семьи, который важен и любим, без которого цветок будет неполным и незаконченным!
Большинство детей очень радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие.
Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями педагогу необходимо ставить перед собой соответствующие задачи.
Идей для домашних поделок множество, правда, но не все их можно воплотить в жизнь. Для некоторых требуются определенные навыки и умения, для других дорогостоящие материалы, которые не каждый может себе позволить. Но есть и такие поделки, повторить которые сможет каждый желающий, даже если у него не набита рука, тем более что, поделка будет изготавливаться всеми членами семьи.
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю семейный мастер класс по изготовлению, очень интересной поделки для участия в городском конкурсе «Автомобиль будущего», представленный семьей моего воспитанника Ч. Мирона. В изготовлении поделки приняли участие все члены семьи: мама – Анита Рудольфовна, папа – Владимир Владимирович, сестра Юлия и конечно же сам Мирон.
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, через совместное творчество педагог-ребенок-родитель.
Задачи:
— формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;;
-установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
-создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
— формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;
-создать «копилку» семейного опыта.
Необходимый материал для создания поделки, со слов Аниты Рудольфовны: «За основу поделки, взяли бутылку от шампуня. Сиденье сделали из пластикового стаканчика из под творожка. Детали автомобиля обклеили серебряным скотчем. В качестве лобового стекла использовали – пластиковую крышечку из-под сметаны, колеса – крышки из-под бутылок. А вот человечка из сосновой шишки с применением воздушного пластилина»
Пошаговый процесс изготовления представлен фотоматериалом:
Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах группы и детского сада? Непременно!
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения. Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество – это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение.
Мой опыт работы в ДОУ показывает, что сотрудничество с родителями воспитанников через творческое начало, является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек, помогает взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров.
Для семьи Мирона., это второй опыт и я считаю, что он удался!
Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планирую и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы, но об этом в следующих публикациях.
Спасибо за внимание!
«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.
«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.
«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.
День открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при «МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» был организован День открытых дверей. Хочу с вами.
Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.
Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.
Источник