Для чего используется поделка

Поделки

Эта статья предлагается к удалению.

Поделки — это что-то сделанное своими руками из подручных материалов или того, что уже совсем не нужно для нашего обихода. Поделки, если так посмотреть, это вообще всё то, что нас окружает по сей день. Ведь это всё когда-то человек, хоть в одном экземпляре, но сделал своими руками. Но мир не стоит на месте и поэтому в наше время, большую часть всего нашего интерьера и того, что нас окружает, сделано машиной на заводах и фабриках. И поэтому в наше время понятие поделка — это то, что сделано своими руками.

Содержание

Изготовитель поделок

Поделки в наше время делают в основном дети, школьники и по надобности, взрослые люди. Детям делать поделки очень нравятся. Они могут за их приготовлением провести много времени. Изготовление поделок у детей развивает:

Можно ещё много перечислять что у детей развивает изготовление поделок. В школьном возрасте начиная с первого класса, в школьной программе обучения, введён урок «Труда». Урок труда у учеников ведётся с 1-4 классы (начальная школа). На этом уроке школьники мастерят из подручного материала, например такого, как цветная бумага, картон, сухих листьев и т. д. Затем в среднем и старшем звене этот урок продолжается, но более углублённо и называется «Технология» и ведётся с 5-11 классы. На этом уроке ученицы учатся шить, вышивать и готовить. Взрослые люди тоже иногда прибегают к изготовлению поделок. Но это намного реже чем у маленьких детей. Взрослые из поделок в основном говорят всякие макеты парка, городов и т. д. Или же научные проекты, которые тоже требуют работы своими руками.

Читайте также:  Поделка с пластиковыми листьями

Материалы

Материалы для поделок могут быть самые разнообразные. А точнее из того, чего позволит ваша фантазия. Поделки можно делать из самых необычных вещей, например таких как: картошка, книга, ветки деревьев, крышки от банок или же сами стрелянные или пластмассовые банки. Эти предметы кажутся совершенно неприемлемы для изготовления поделок, но тем не менее это так. Например, из картошки можно сделать ежа, воткнув в него спички, или из бутылок сделать фонарик или вазу. Но всё же основные материалы для изготовления поделок это:

  1. Бумага белая.
  2. Бумага цветная.
  3. Картон белый.
  4. Картон цветной.
  5. Засушенные листья.
  6. Пластмассовые бутылки.
  7. Гофрированная бумага.
  8. Ткань.
  9. Вата.
  10. Пластилин.

Но материал для поделок можно сделать и своими руками. И сильно не тратится на приобретение пластилина или глины. Для этого вам понадобится 1 стакан муки (250 мг), 200 мг соли, желательно мелкой, потому, что крупная будет видна в скульптуре и 100—150 мл воды. После замешивания теста его надо положить в целлофан минут на 10. Потом достать и сразу начать лепить. Ненужный кусок для лепки не стоит держать на столе открытым, ведь тесто сразу покрывается корочкой. По этому надо тесто сразу же убирать в целлофановый пакет. После изготовления поделки из теста. Ей надо дать постоять и затвердеть. Всё это займёт примерно 2-3 часа. После чего можно поделку красить красками («Акварель», «Гуашь» и т. д.)

Материал для поделок можно заготовить ещё с лета. Для этого вам понадобится: листья деревьев, цветы, лепестки цветов и т. д. Всё что можно сорвать на улице летом. Потом листики и цветочки надо заложить в разные страницы книги и оставить засушиваться до зимы. А зимой очень приятно будет достать цветы и вспомнить как прекрасно было лето. Далее, зимой достав листья и цветы вы клеем намазываете бумагу, картон или то на что будете укладывать листья и приклеиваете их.

Темы для поделок

У поделок есть своя определённая тема. Тем для них великое множество и о всех них рассказать невозможно. Но всё же самые основные, это: праздники и времена года. А значит, что если поделка сделана на определённую тему, она называется тематической. Основные праздничные темы для поделок, это:

  1. 14 февраля (День святого Валентина. В этот день принято всем дарить друг другу валентинки, которые можно сделать своими руками из бумаги или картона. Дарят валентинки друзьям, родителям и второй половинки).
  2. 23 февраля (День защитника отечества. В Казахстане празднуется 7 мая).
  3. 8 марта (Международный женский день).
  4. 1 мая (День единства на родов)
  5. 9 мая (День Победы. В этот великий праздник можно сделать поделку, что то в роде танка или какой нибудь пушки из пластилина или картона).
  6. 1 июня (День защиты детей)
  7. 1 сентября (День знаний)
  8. 31 декабря (Новый год. В этот всеми любимы праздник дети любят делать гирлянды из бумаги, лепить снеговиков маленьких из пластилина, рисовать красками или карандашами Снегурочку или Деда-Мороза).

Вот все 8 основных праздников на которые дети и не только, любят делать поделки.

Ещё темя для поделок могут стать времена года:

Поделки бывают не только на определённую тему, но и произвольные. Они не несут в себе ни какой темы. То есть их могут люди сделать где угодно, когда угодно и из чего угодно. Например летом можно сделать красивую открытку, или зимой слепить корзину с фруктами.

Соединяющий материал Но ни одна поделка, не обходится без соединяющего материала. Для бумаги удобнее всего брать клей ПВА или самый обычный пальчиковый. Но для соединения бумаги ещё применяется скотч, степлер или скрепки, в крайнем случае.

Любимые поделки детей

  1. Что-то слепленное из пластилина. В основном, это какие то животные или корзина с фруктами.
  2. Поделки из солёного теста. Детям, во-первых, нравится готовить тесто, а во-вторых, им нравится что-то лепить. Из солёного теста они лепят более старательно, нежели из пластилина. В основном, это что-то налепленное на бумагу, или картон. А возможно это статуи мульт героев или сказочных персонажей.
  3. Оригами. Оригами детей может занять не на долго, но если ребёнок всё понял с первого или второго раза, то его это заинтересует.
  4. Вырезании фигурок из картона или бумаги. Детей, это заинтересует потому, что это просто и достаточно интересно.

«А вообще, что-то мастерить своими руками, очень занимает и увлекает. И если сразу войти во вкус дела, можно заниматься им весь день. Если вы не знаете чем себя занять, возьмите что-нибудь из подручных материалов и приступите к работе. Поверьте, это будет очень интересно. И день пролетит не заметно. Делайте поделки, мастерите и развивайте свою фантазию».

Источник

Поделки своими руками: польза для нас и наших детей

Следует отметить, что создание своими руками поделок – это очень занимательный и увлекательный процесс, помогающий самостоятельно сделать что-то интересное и хорошее. Однако во взрослой жизни не каждый человек находит время для поделок, так как уже появилась привычка делать все покупки в магазинах.

Наверно, многие взрослые вспоминают свои детские годы, свои детские поделки. Ведь в детстве много времени отведено, как в школе, так и дома различным поделкам. А сколько радости и желания появляется у ребенка для дальнейшего творчества, когда его похвалят за прекрасно сделанную поделку.

Конечно же, взрослому человеку очень сложно выделить время для создания поделок, но все же хотя бы в выходные дни необходимо отвлечься от работы и выделить время для создания со своими детишками различных поделок и вещей, которыми можно украсить и сделать неповторимым интерьер дома.

По сути, для изготовления детских поделок своими руками ничего то и не нужно, кроме неуемного и огромного желания, да еще и материала, который легко можно найти и дома. Итак, приучаем своих детей к такому интересному занятию, как детские поделки своими руками.

С чего следует начинать. С ребенком можно освоить самые различные занятия, следует только выбрать, что именно нравится больше всего ему и вам и тогда занятия принесут огромную пользу.

Если вы всего лишь начинающие рукодельники, то рекомендуем начинать с лепки из пластилина или с создания различных поделок или аппликаций из бумаги. Освоив это, можно смело браться за пластик и дерево. Повзрослев в творческом плане, вы со своими детьми сможете легко создавать интересные невероятные детские поделки и из других материалов.

Например, пальчиковое рисование отлично развивает нервную систему и мелкую моторику рук ребенка. А это значит, что у малыша будет прекрасная память и ему будет легко общаться со сверстниками. Кроме того, это и эффективный метод самовыражения. А еще это эффективный массаж подушечек пальцев, где располагаются нервные окончания, проецирующиеся на все системы и органы организма ребенка.

Лепка, как и рисование, помогает развивать у ребенка образные представления, мышления, мелкую моторику, фантазии. Лепка развивает память и воображение, координацию и наблюдательность, внимание. Благодаря лепке ребенок становится маленьким скульптором. Он сам мастерит свой окружающий мир, свои игрушки – машинки, человечков.

Детские поделки сделать можно и из красивых листиков, веточек, желудей, шишек, собранных во время прогулки в лесу. Делать их можно из различных природных и других материалов, которые попадаются под руку. Пусть разнообразно происходит развитие ребенка, знакомьте его с различными материалами, пусть он все почувствует, попробует, переживет.

Творческое начало есть у каждого человека, но именно в детстве его заметить и развить лучше всего. Изготовление своими руками поделок имеет огромное значение и влияние на дальнейшее развитие ребенка. Это один из главнейших способов развития малыша. А еще это один из способов укрепления отношений между родителями и детьми.

Источник

Какая польза поделок из бумаги

Поделки из бумаги – самый доступный вид деятельности для развития ребенка с раннего возраста. Такие занятия начинают проводить еще в детском саду . Малышу предлагают создавать композиции своими руками . Манипуляции с бумажным материалом развивают творческие способности и абстрактное мышление. В наше время без креативного подхода не обходится ни одна профессия, поэтому так важно формировать его у детей.

Немного об истории

Первые бумажные поделки появились в Японии ( VIII век). Их изготовление было доступно только аристократам. Бумага была дорогой и труднодоступной для простого населения. Вскоре производство материала стало развиваться с большими темпами и, соответственно, композиции из него приобретали популярность.

Уже в 1946 году искусство выполнять фигурки из бумаги пользовалось широким спросом среди европейских стран. В России подобные творения прочно закрепились в общеобразовательных садах и школах во времена Советского Союза. Сейчас трудно отыскать школьника незнающего, как сделать аппликацию, бумажный кораблик или самолет.

Польза для детей

Занятия с детьми желательно проводить с 4-5 лет . В более раннем возрасте можно предложить крохе простые аппликации. Работа с бумагой оказывает пользу:

  • Активизируя и стимулируя мыслительный процесс.
  • Развивает фантазию.
  • Тренирует усидчивость и аккуратность.
  • Формирует понятие о цветовых гаммах и их сочетаниях.

Помимо вышеперечисленного, изделия из бумаги помогают развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с правильным формированием речи. Нормы тут. Интересные и красивые поделки создают ощущение эстетического наслаждения. С их помощью ребенок получает эмоциональную разгрузку после тяжелого дня.

Важно! Проводите подобные занятия только при желании малыша. Если он откажется попробовать — лучше не настаивать. Сделайте композицию сами и продемонстрируйте крохе. Расскажите, каким удивительным выдался процесс ее создания. Тогда он точно заинтересуется.

Виды бумажного искусства

Популярность бумажных изделий настолько возросла, что сейчас существуют 5 разновидностей работы с материалом:

  1. Аппликации. Подходят для детей от 4 лет. Готовые детали мозаики из обычной цветной бумаги или гофрированной крепятся на картон с помощью клея . Элементы ( цветы , насекомые, животные и т.д.) изготавливаются предварительно или в ходе работы

2. Оригами. С помощью бумажного материала создают фигурки. Искусство возникло в Японии. Занятия формируют эстетическое представление у ребенка. Оригами бывают:

  • Плоские. Поделки с 1 лицевой стороной. Их невозможно поставить на поверхность.
  • Объемные. Изготавливаются из 1 бумажного листа. Благодаря определенной техники складывания имеют устойчивое положение.
  • Модульные. Для создания требуется клей и ножницы. Фигурку собирают по частям. Каждую деталь из бумаги делают отдельно, а после крепят между собой.

3. Квиллинг. Бумагу разрезают на полосы. Они должны быть узкие и длинные. С помощью специального приспособления их скручивают. После придают желаемую форму (круглая, овальная, вытянутая) и крепят на лист, создавая различные композиции.

4. Скрапбукинг. Украшение по своему вкусу поверхностей предметов (альбомы, тетради, обложки, книги и т.д.). Из бумаги вырезают декоративные детали и крепят на объекты с помощью клея. Техника предполагает наличие вспомогательных материалов (бусинки, ленточки, нити, кольца и другое).

5. Плетение. Для работы подходят газеты или журналы. Из них скручивают тугие трубочки. После плетут изделие (корзинки, вазочки, шкатулки). Готовую композицию можно раскрасить или вскрыть лаком.

Каждая разновидность бумаготворчества способствует развитию ребенка. Но прежде чем выбрать какую-либо технику учитывайте возраст малыша и желание обучаться.

Организационные моменты

Чтобы урок приносил удовольствие взрослому и крохе придерживайтесь нескольких правил:

  • Обустройте малышу специальное место для творчества. Определитесь со временем занятий. Оно должно быть каждый день одинаковое, чтобы выработать собранность и ответственность.
  • Выбирая композицию для создания, берите во внимание способности малыша. Иначе он может расстроится из-за неудачи и прекратит интересоваться бумаготворчеством во всех направлениях.
  • Постарайтесь заинтересовать ребенка перед работой.
  • Не препятствуйте творческим проявлениям. Следовать строго инструкции не обязательно. Пусть кроха пофантазирует и внесет свою лепту в поделку. Не мешайте ему проявлять свои идеи даже если они неудачны.
  • Помогайте при возникновении любых трудностей во время создания поделки. Малыш должен чувствовать поддержку и внимание в сложный момент.
  • После завершения рабочего процесса похвалите маленького исполнителя. Он же так старался и прикладывал большие усилия.

Перед непосредственной работой с ребенком подумайте, как сделать легким обучение. Спросите кроху, что бы ему хотелось сотворить. Расскажите про техники создания поделок. Пусть выберет понравившуюся (в соответствии с возрастом). Задания выполняйте пошагово , чтобы крохе было проще осваивать новое занятие.

Что предложить детям 5-7 лет

Младшей группе детей предлагают выполнять простые аппликации. В этом возрасте они только начинают умело пользоваться ножницами и клеем, поэтому некоторые детали нужно делать взрослым.

Мастер – класс «Пингвинчик»

Инструменты для работы:

  • Белая, черная и оранжевая цветная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей
  • Основа картон (цвет по вкусу).

Создаем:

  1. Из черной бумаги вырезаем большой овал (туловище пингвина), 2 сердца (крылья), 1 белое сердечко (животик).
  2. Делаем 2 кружочка белых и 2 черных поменьше (глазки).
  3. Из оранжевого оттенка 2 небольших сердечка (лапки) и 1 треугольник (носик).
  4. Далее пошагово крепим элементы на картон.

Можно добавить 1 розовое сердечко для украшения птички.

Бумажное творчество с детьми 8-9 лет

С ребятами по старше можно попробовать изготовить несложные бумажные фигурки в технике оригами. Сначала попробуйте сделать плоские поделки. После освоения легких задач переходите к объемным композициям.

Плоская мордочка собачки

  1. Квадратный листик сгибайте по диагонали.
  2. Расправьте и кладите перед собой в виде ромба.
  3. Сгибайте верхний и нижний угол во внутрь.
  4. Складывайте по полам. Согнутые углы должны быть в середине.
  5. Полученные боковые уголки загибайте вперед. Образованный угол наверху согните назад.
  6. Мордочка готова, дорисуйте глазки, носик, усики и ротик.

Мастер-класс объемная «Бабочка»

  1. Цвет бумаги выбирайте самостоятельно.
  2. Материал должен иметь квадратную форму. Квадрат складывайте вдвое.
  3. После разверните, изгибы должны хорошо просматриваться.
  4. Далее складывайте по диагонали. Раскрывайте, получая 8 четких изгибов в форме треугольников.
  5. Боковые стороны загибайте во внутрь.
  6. Полученные углы согните так, чтобы они касались друг друга.
  7. Треугольники наверху сложите дважды.
  8. Переверните изделие так, чтобы острый угол был внизу. Слегка перекройте основание.
  9. Заверните угол. После переверните композицию на другую сторону. Завернутый угол должен остаться на лицевой части поделки.
  10. Сделайте небольшой изгиб. Расправьте бабочке нижние крылья.

Работа с детьми 10-12 лет

Ребенок в таком возрасте способен обучаться самостоятельно. Он может освоить схематические картинки пошаговой инструкции к несложным поделкам. С помощью родителей или учителей дети изучают техники, требующие кропотливой и объемной работы (скрапбукинг, модульное оригами, плетение).

Взрослым нужно помогать ребенку при возникновении трудностей, чтобы он не потерял интерес к бумаготворчеству. Различные заготовки для занятий можно найти в интернете, книгах или проявить фантазию. В таком возрасте можно отправить ребенка на дополнительные занятия со специалистом по бумажным композициям при наличии желания с его стороны.

Источник

Оцените статью