Диатипия масляной пастелью что это

Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)

Зухра Холмирзоева
Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)

сновным в работе с детьми дошкольного возраста является работа по развитию эмоциональной сферы ребенка, через творческие задания. Как развить художественное творчество, мелкую моторику руки и подготовить руку ребенку к дальнейшей учебе в школе. Вот одна из основных тем моей работы как педагога дополнительного образования по изобразительному искусству.

На помощь в этом мне приходят нетрадиционные способы рисования. Необычные задания очень помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, помогают приобрести уверенность в себе, развивают воображение и смекалку. Помогают получить огромную радость от общения друг с другом, помогают завоевать доверие и дружбу с ребенком.

На своих занятиях мы учимся играя. Только так можно заметить изменения в настроении, поведении и самочувствии ребенка. А также надо не забывать хвалить и поощрять ребенка; если вы хотите, чтобы он не потерял интерес к игре, выполнять задание вместе с ними, быть искренним и активным.

Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми — всего этого можно добиться, если будете вместе дружно, радостно и свободно творить с ребенком.

И здесь очень хорошо помогает рисование с помощью нетрадиционных техник изображения.В своей работе я использую различные техники: рисование пальчиком, ладошкой, печатание, монотипия, кляксография, рисунки с резервом. Но сегодня мне хочется рассказать об одной из рельефных техник изображения — диатипия.

Эта работа в технике гроттаж (от французского «гратте» — царапать). Рисунок выполняется процарапыванием на покрытой парафином (восковыми или маслеными мелками) и тушью (акрилом) поверхности

Читайте также:  Как гуашью получить синий цвет при смешивании красок

ДИАТИПИЯ

Это необычная техника изобразительного искусства получила свое название от греческого слова dia – сквозь, через. Это одна из разновидностей техники рисования и заполнения цветного фона.

Технику диатипия можно начинать осваивать со старшего дошкольного возраста для развития у детей аккуратность, внимание, воображение.

В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы. Самое простое, что можно сделать с детьми в этой технике – нарисовать солнышко, грибы, простой пейзаж или животное. Для начала надо работать с одним цветом, а затем с двумя-тремя и т. д.

Кистью наносится небольшой слой краски на картон. На картон положим сверху лист бумаги. Нарисуем что-нибудь карандашом. На бумагу давить сильно не надо. На той стороне, которая была прижата к картону, получился оттиск с необычным рисунком и фоном.

С детьми мы рисовали грибок. Тема одна, а грибочки получились разными. Дети проявили фантазию и добавили в свои рисунки дополнительные элементы (травка, солнышко, жучки). Использование шаблонов в данной технике не приемлемо, так как направлено на развитие воображения детей.

1. Практическое выполнение работы с участниками мастер — класса.

2. Подарить участникам буклет «Нетрадиционное рисование. Диатипия.».

1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др.Дошкольник: обучение и развитие.Ярославль: Академия развития, 2001.

2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.Ярославль: Академия развития, 2005.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2004.

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Источник

Масляная пастель

Масляная пастель Масляная пастель — это графический материал, выпускаемый в виде цветных брусков круглой или квадратной формы или карандашей, с так называемым, пастельным стержнем. Иное название пастельных брусков – пастельные мелки. В магазинах встречается три вида пастели – масляная пастель, сухая пастель и восковая пастель. В данной статье речь пойдет именно о масляном виде. Прежде чем купить масляную пастель впервые, необходимо понять, чем она отличается от других видов и почему подойдет именно вам. Такая пастель производится путем прессования пигмента и масла, как правило, льняного или другого минерального масла. Чаще всего масляная пастель предназначена для начинающих, но любят ее и опытные художники.

Преимущества масляной пастели — Рисование масляной пастелью будет приятно для тех, кто любит яркие и насыщенные цвета, так как сухая пастель более матовая. — В отличие от сухой пастели, масляная дает возможность хранить готовые работы без использования фиксатива (закрепителя краски) — Яркость красок и свежесть тона — Возможность растушевки создает широкий диапазон возможностей: от создания рисунка до написания картины Цена на масляную пастель варьируется – есть качественные, но недорогие варианты поштучно и в наборах. Такие варианты есть, например, у Сонета, Koh-i-noor и Mungyo . Знаменитые пастели Sennelier стоят дороже и позиционируются как профессиональные. Масляная пастель в наборе – хороший старт для тех, кто хочет попробовать рисование пастелью и сразу иметь готовый набор базовых цветов. Пастель продается в наборах по 12, 24, 36 цветов. Существуют и более расширенные палитры на 74 и 120 цветов. Бумага для пастели — фактурная — наждачная — бархатистая — акварельная бумага Поверхность пастельной бумаги должна быть фактурной, поскольку пастель не впитывается в ее поверхность и соответственно закрепляться должна в «ячейках» на поверхности бумаги. Это требование относится к пастели в целом, а не только к масляному виду. Еще одно требование к пастельной бумаге – это ее плотность. Желательно, чтобы она начиналась от 160 г/ кв м. Но есть пастельная бумага плотностью 100 и 130 г/кв м. Для пастели нужна достаточно плотная и прочная бумага, которая будет устойчива к механическому воздействию, поскольку техника рисования пастелью подразумевает постоянное трение листа, как на этапе рисунка, так и растушевки и корректировки изображения. Поверхность, на которой создается рисунок или картина, ее цвет, также имеют влияние на то, каким будет рисунок. Например, бархатная бумага дает естественное «размытие», мягкость изображения. Цвет поверхности влияет на выигрышность цвета, передачи оттенков и общего эффекта от рисунка. Поэтому многие художники тонируют пастельную бумагу кофе или чаем, чтобы получить коричневые и серые оттенки, на которых яркие цвета будут смотреться более эффектно. Или же сразу покупают цветную бумагу для пастели. Пастель – это компромисс между графикой и живописью. В зависимости от того, что вы хотите увидеть на готовой работе она становится и краской или графическим инструментом. Пастелью рисовали Дега, Левитан, Делакруа, Серов, Кустодиев. Попробуйте и вы! Откройте для себя яркий, приятный в работе материал!

Источник

Портал педагога

Автор: Ступникова Елена Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО ДХШ
Населённый пункт: город Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: «Диатипия»
Дата публикации: 21.03.2017
Раздел: дополнительное образование

Данная работа посвящена диатипии – предмету, мало освещенному

специальной литературой, предмету, являющемуся узкой специализацией

для художников, занимающихся печатной графикой.

Цель данной работы – изучить эту графическую технику, показать

Предлагаемая работа адресована преподавателям рисунка, композиции и

восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

Многие деятели науки и искусства трепетно относятся к вопросам,

связанным с обучением детей изобразительной деятельности, стараясь не

творчества отечественных ученых (Флерина Е.А., Сакулина Н.П., Халезова

Н.Б., Шибанова Я. и др.) убедительно показали, что без целенаправленного

беспомощность, и, становясь старше, теряют интерес к изобразительной

деятельности. Современные подходы к развитию детей в изобразительной

деятельности, к содержанию и методам воспитания и обучения основаны на

поиске золотой середины между игровым отношением детей к рисованию и

овладением средствами изобразительной деятельности в той мере, чтобы

обеспечить их развитие.

Для решения этой задачи в художественной школе можно использовать

различные техники графики.

Одно из заданий по рисунку 3 класса может быть выполнено в технике

Источник

Диатипия масляной пастелью что это

ДИАТИПИЯ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ

2 ноября — 22 ноября ● 3 НЕДЕЛИ ● 7500 руб

Это практический курс, посвящённый освоению диатипии — удивительной техники, существующей на стыке рисунка, живописи и печати.

Рисование в этой технике — экспериментальный процесс, полный непредсказуемых поворотов и случайностей. Мы научимся эти случайности приручать и превращать в мощные выразительные средства.

Будем налаживать живой диалог с материалом и ситуацией в листе, перестанем бояться белого. Возможности масляной пастели огромны — она может быть прозрачной и плотной, фактурной и гладкой, сочной и сдержанной. Будем с ними разбираться, чтобы в итоге выйти к новым творческим возможностям. Вообще — будем учиться видеть возможности.

Будем тренировать внимание и аккуратность, и в то же время учиться любить спонтанность и балансировать между контролем и доверием процессу.

На курсе точно не будет копирования натуры и обучения каким-либо академическим подходам в рисовании. Наша цель — активное взаимодействие с материалом и работа с ощущениями. Не соответствие правилам, а исследование.

Мы сократим выразительные средства до минимума, выделяя главное, но в то же время будем обращаться с ними свободно, азартно и раскрепощённо.

Юлиана Апина, художник

— работает в основном в области графики и печатных техник;

— занимается также созданием рисунков для тканей, как в цифровом виде, так и в аналоговом (ручная набойка);

— закончила Самарский Государственный университет (социологический факультет, специализация — социология культуры) и Самарский Педагогический институт (факультет живописи и ДПИ).

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ

Курс состоит из четырёх блоков практических видео-уроков.

Длительность курса — 3 недели.

Доступ к курсу сохраняется в течение 2 месяцев после завершения.

Раз в 5 дней вам на почту будет приходить доступ к новому блоку уроков.

Вы смотрите видео-уроки и выполняете задания.

Первые три недели вы сначала повторяете упражнения из видео, а затем применяете технику к своей постановке и к любой доступной натуре.

Четвёртая неделя посвящена свободному экспериментированию на основе полученных знаний.

Уровень рисовальной подготовки особого значения не имеет: курс подойдёт всем, кому интересна работа в смешанных техниках, кто любит экспериментировать, узнавать и пробовать новое, кому интересно не копировать натуру, но создавать вариации на ее тему.

Обратную связь и ответы на вопросы от преподавателя вы получаете только в даты проведения курса. Вы можете выкладывать задания в удобном вам режиме, но если вы выложили работы с опозданием, вы получите обратную связь только после того, как преподаватель ответит на все вопросы и прокомментирует работы по заданию текущей недели.

После завершения курса доступ к заданиям и группе сохраняется в течение двух месяцев для самостоятельной работы.

Работа в группе

Работа будет проходить на площадке школы. Вы выкладываете сделанные задания в общую ленту под каждым уроком.
Вы можете видеть, что делают остальные, общаться, комментировать и задавать вопросы Юлиане, если что-то непонятно или не получилось.

ЧТО ПОЛУЧИТСЯ В ИТОГЕ

После прохождения курса у вас в руках будет новая техника.

Вы сможете полноценно работать в ней, а так же использовать её для соединения с другими техниками и материалами.

Сможете применять принципы этой техники в рисовании с детьми дома

или в учебных заведениях.

ПРИМЕР РАБОТ АВТОРА КУРСА

обязательно:

— масляная пастель. Лучше всего: MUNGYO gallery soft oil pastel (обратите внимание, это должна быть серия gallery) или Van Goch. Подходят также Faber-Castell или Pentel. Любые другие марки и производители — на ваш страх и риск

— бумага. Можно обычный ватман или «Для черчения»

— канцелярские файлы А4

— ручка или линер, которые хорошо пишут по полиэтилену

— различные палочки (например для еды, для маникюра), выписанные фломастеры и линеры

— щётки, губки (хозяйственные, строительные), расчёски

— канцелярский нож или макетный нож

— калька или бумага для выпечки

— коврик для резки

— разнообразные сетки (из под овощей, тюль, колготки, кружево и т.д.), сыпучие и природные материалы (крупы, песок, опилки, листья, травинки и т.д.)

— цветные карандаши (в идеале акварельные)

— валики для линогравюры

— один белый мелок мягкой (мягкой, НЕ масляной) пастели Sennelier или Schminke

— клей (канцелярский, ПВА)

— кисти для акварели и клея

ПРИМЕРЫ РАБОТ УЧЕНИКОВ

ДИАТИПИЯ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ

стоимость 7500 руб

Я дважды была на мастер- классах Юлианы и еще пойду))) если коротко, то это было аааааааа.

Круто, круто. А вот разъяснить из каких элементов оно сложилось,потребовалось
время и осознанное наблюдение за собой. Что также, дополнительная практика.
Теперь подробнее. Не по мере значимости, а по мере всплывания. Самый первый
выкрас пленки, когда нет еще понимания сути процесса, очень многое расскажет
про восприятия вами окружающего мира, рекомендую ее сохранить, после окончания
знакомства с техникой, будет понятно, о чем я) Это совсем не про уровень
владения рисунком, можно даже работать левой рукой если вы правша и наоборот.
Хотите идеально, для этого трафарет И всегда будут возникать волшебные
случайности. А потом пробы оттисков всего окружающего мира. И неожиданный
результат от этого взаимодействия. Растущий интерес к миру, к его влиянию и
собственной его интерпретации. Постоянные удивления и открытия. И только подумаешь
ну теперь-то точно все, как раз и что-то новенькое вновь. Удивительные
регулярные открытия Благодарю за открытие этого волшебства и за тонкое, чуткое
кураторство во всем процессе.

Довелось побывать на мастер-классах Юлианы Апиной в Петербурге — и я в полном счастье! Сначала, конечно, меня заворожили диатипии и рисунки самой Юлианы, увиденные мною на просторах Интернет — точные, воздушные, артистично-элегантные, а потом и видео на ее страничке с рассказом (и показом) про диатипию. Там было все так волшебно, легко и изящно — прямо «руки зачесались» попробовать! Удивительная «авторская диатипия масляной пастелью Юлианы Апиной» привлекает меня эффектом импровизационности и точной минимализацией графических средств, и особенно важное качество — вроде бы и печатная техника, но при этом портативная и мобильная — все материалы доступны к использованию в домашних условиях (ни тебе печатного станка, ни типографской краски не нужно) и хоть на в поход и пленэр бери с ее собой (а для меня это очень существенно)!

Увлеченность самой Юлианы диатипией, ее щедрость в раскрытии секретов и тайн любимой (и неустанно разрабатываемой ею!) авторской техники зажигают и слушателей — сколько шедевров родилось за эти несколько часов мастер-класса — и не передать! А сколько положительных эмоций — ведь словно чудо в оттиске появляется что-то удивительное — «волшебство», да и только! Конечно, Юлиана подсказывает, как и что сделать для сотворения разных фактур, оттисков и что чудеса эти и открытия нужно конспектировать, чтобы повторить эффект и превратить его в выразительное качество будущих работ. В общем, на следующий мастер-класс и онлайн-курс я уже записалась! И жду с нетерпением!

Пишу свой отзыв с большой любовью и благодарностью.

В работы Юлианы я влюбилась с первого взгляда. Волшебные линия, пятно, фактуры… всё дышит, живое! Первый мастер-класс — восторг, в руках есть инструмент, дальше — эксперименты! И тут я вижу новые работы Юлианы, где волшебство фактуры взято под контроль, ими можно управлять! Второй мастер-класс — трафареты и маски! Новый уровень, печатная графика, теперь тебе подвластно всё! Только работай, думай, пробуй! Юлиана мастер, она погружена в процесс, постоянно экспериментирует и совершенствуется, поработать рядом было большой радостью.

Юлиана, Вы открыли для меня целый мир! Вдохновляюсь Вашими работами и делаю первые свои шаги в удивительной технике — диатипии. Я замираю от этого процесса тактильного, визуального, колористического, неожиданного и волшебного). Благодарю за открытия и радость!

На мастер-класс к Юлиане я попала
чисто случайно, оказавшись в Москве по делам. Когда я прочитала, что это за МК,
кто его будет вести, и посмотрев работы Юлианы, я поняла, что я очень туда
хочу. Но меня останавливало то, что я совершенно не умею рисовать. Мне 42 года
и я могу нарисовать только палка-палка-огуречик))). Но я всё-таки решилась. В
ночь перед МК мне приснился очень страшный сон: будто я прихожу, а Юлиана
говорит: те, кто не умеют рисовать, до МК не допускаются))). Это была странная
ночь, я плохо спала и очень ждала этого МК. Обстановка на МК была очень
дружелюбная, Юлиана очень приветливая, внимательная, так всё интересно
рассказывает, объясняет. И мне удалось нарисовать несколько очень клёвых птиц,
которые сейчас висят на стене в моей комнате, и даже некоторых из них я хочу
отсканировать и потом отпечатать на футболках. Они получились классные,
необычные и самобытные. Техника масляной диатипии, которую преподаёт Юлиана,
она для всех: умеешь ты рисовать или не умеешь, это не имеет никакого значения.
И ещё хочу сказать про своё состояние после этого мастеркласса: состояние
полёта. Я почувствовала, что у меня за спиной крылья, что я могу творить, и эта
радость ещё очень-очень долго была во мне.

Источник

Оцените статью