Диагностика рисования у детей младшего дошкольного возраста

Комплекс методик по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков, разработанных для детей младшей группы (3-4 лет)
картотека (младшая группа)

Методики по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков для детей младшей группы (3-4 лет)

Скачать:

Вложение Размер
metodiki.docx 24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс методик по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков, разработанных для детей младшей группы (3-4 лет)

Методика №1 . «Спрячь картинку!»

Цели: исследование навыков рисования, умения держать карандаш (фломастер); самостоятельного рисования; формирование интереса к изобразительной деятельности.

Материалы: карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Для группового занятия необходимо сделать заготовки: нарисовать в центре каждого листа бумаги небольшое изображение. Предмет должен быть знаком ребенку (зайчик, мишка, пупсик, птица, пирамидка, мяч, кубик, неваляшка и т.д.), а рисунок простым. Контур предмета нарисован карандашом или фломастером одного цвета. На заготовках можно изобразить один и тот же предмет или разные предметы. На индивидуальном занятии изображение можно нарисовать на глазах у ребенка.

Раздайте детям листы бумаги с нарисованным контуром какого-либо предмета и по одному карандашу или фломастеру. На этом занятии можно использовать только один цвет, который должен совпадать с цветом контурного изображения на бумаге (чтобы после закрашивания картинка не была видна), либо использовать черный цвет.

Покажите детям, как надо держать карандаш. При необходимости помогите взять его правильно — расположите пальчики малыша на карандаше и, держа руку малыша в своей руке, нарисуйте несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш.

Воспитатель. У вас на листах бумаги нарисованы мышки. Давайте их спрячем от кошки! Или: Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге. Маша, у тебя что нарисовано? (Кукла.) А у тебя, Ваня, что нарисовано? (Машина.) Сегодня картинки будут играть в прятки. Давайте их спрячем.

Покажите малышам, как можно зарисовать изображение, проводя поверх него линии в направлениях вверх и вниз (рис. 2). Предложите спрятать картинки, зарисовав их. Когда все изображения будут зарисованы, обыграйте результат.

Воспитатель. Вот теперь все картинки спрятались. Их не видно.

Такое упражнение можно повторять многократно. Чтобы детям было легче, поначалу можно предлагать для закрашивания изображения небольшого размера.

Методика № 2. «Раскрась фрукты и овощи в нужный цвет»

Цель: исследование умения использовать в рисунке нужный цвет.

Материалы: цветные карандаши, листы с изображением овощей и фруктов.

Для группового занятия необходимо сделать заготовки: нарисовать в центре каждого листа бумаги изображение фруктов и овощей. На индивидуальном занятии изображение можно нарисовать на глазах у ребенка.

Раздайте детям листы бумаги с изображением предметов, карандаши или фломастеры. Покажите детям, как надо держать карандаш. При необходимости помогите взять его правильно — расположите пальчики малыша на карандаше и, держа руку малыша в своей руке, нарисуйте несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш.

Воспитатель . К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет позвать гостей, но не знает, чем их угостить. У вас на листах бумаги нарисованы фрукты. Давайте поможем Кате выбрать то, что нужно! Или: Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге. Маша, у тебя что нарисовано? А у тебя, Ваня, что нарисовано? Какой цвет нужно выбрать для этого предмета?

Покажите малышам, как можно зарисовать изображение, проводя поверх него линии в направлениях вверх и вниз. Когда все изображения будут зарисованы, обыграйте результат.

Методика №3. Тест: «Дорисовывание кругов»

Цель: исследование фантазии, образного мышления, стимулирование творческих способностей.

Материал: карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Для группового занятия необходимо сделать заготовки: альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в 2 ряда (по 3 круга в каждом ряду) кругами одинаковой величины (диаметр 4,5 см).

Раздайте детям листы бумаги с изображением кругов, карандаши или фломастеры. Покажите детям, как надо держать карандаш. При необходимости помогите взять его правильно. Предложите детям рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво. Если ребёнок затрудняется с ответом, взрослый может предложить малышу несколько вариантов.

Ребенок может согласиться с одним из предположений взрослого или выдвинуть свое предложение.

Методика №4. Тест: «Каляки-маляки»

Цель: исследование умения видеть в линиях и их пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию.

Материалы: карандаши или фломастеры; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Раздайте детям листы бумаги и карандаши или фломастеры (на этом занятии можно использовать только один цвет). Предложите малышам порисовать. Обычно дети с удовольствием начинают черкать — проводить хаотические линии на бумаге. При этом некоторые из них могут комментировать свой рисунок. В других случаях малыши просто наслаждаются появлением на бумаге линий, не задумываясь об их значении.

После того как рисунок будет закончен, взрослый спрашивает ребенка, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, взрослый может предложить малышу несколько вариантов.

Воспитатель. Может быть, это рыбка? Или птичка? Смотри, вот у нее ножки, а вот клюв. А это у тебя что? Наверное, дом? Давай нарисуем окошко.

Ребенок может согласиться с одним из предположений взрослого или выдвинуть свое предложение. После того как будет определен сюжет, взрослый на глазах у ребенка дорисовывает детали рисунка, чтобы лучше обозначить предмет. После того как все дети дорисуют свои работы, можно устроить выставку и обсудить рисунок каждого ребенка.

Основная цель таких занятий — научить детей видеть в линиях и их пересечениях изображение предмета (нескольких предметов). Это поможет детям перейти на новый этап рисования. В противном случае малыши могут надолго задержаться на этапе рисования каракулей, так как они обычно вполне довольны результатом своих усилий.

Методика №5. Тест «на что похоже?»

Цель: исследование умения определять предметы заданной формы; исследование формообразующих движений.

Материал: карандаши или фломастеры; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

В начале занятия объясните детям, что они будут учиться рисовать круги. Сначала нарисуйте в воздухе указательным пальцем большой круг и попросите малышей отгадать, что вы нарисовали, и повторить за вами движение. Затем нарисуйте в воздухе маленький кружок.

Воспитатель. Отгадайте, что я нарисовала в воздухе? (Большой круг.) Нарисуйте в воздухе большой круг, как сделала я. Молодцы! А теперь что я нарисовала? Да, маленький кружок. Нарисуйте в воздухе маленький кружок. А теперь нарисуем кружочки на бумаге. А теперь давайте посмотрим, на что похож круг? Найди предмет круглой формы.

Покажите детям, как нужно рисовать круги — рисуйте на доске или на листе бумаги, закрепленном на мольберте. Обратите внимание малышей на то, что круги могут быть большие и маленькие, используйте разные цвета. Можно предложить обвести пальчиком по внешнему краю тарелку, по внутреннему краю обруч. Раздайте детям листы бумаги и предложите по одному карандашу или фломастеру любого цвета на выбор. Для формирования правильного навыка в начале обучения следует каждому ребенку показать, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите детям рисовать круги самостоятельно.

Для закрепления навыка предложите детям выполнить это задание несколько раз. А чтобы малышам было интересно, разнообразьте задания: попросите нарисовать большие, средние, маленькие круги только красные или только синие, или разноцветные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об.

Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволят сформировать у них начала экологической культуры, занят.

Диагностика экологических знаний, умений и навыков в детском саду для детей 5-7 лет.

Базовые знания, необходимые детям для успешной продуктивной деятельности.

Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье.

Выявление уровня умений и навыков речевого общения детей в группе раннего возраста.

Источник

Программа диагностики изобразительных умений и навыков
методическая разработка (рисование) по теме

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.

В связи с этим важны показатели и критерии оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью.

Скачать:

Вложение Размер
programma_diagnostiki_izobrazitelnyh_umeniy_i_navykov_detey_srednego_i_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программа диагностики изобразительных умений и навыков детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.

В связи с этим важны показатели и критерии оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью

Параметры развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Высокий уровень развития

Средний уровень развития

Низкий уровень развития

Овладение техническими навыками и умениями.

Полностью владеет техническими навыками и умениями.

Испытывает затруднения в применении технических навыков и умений.

Пользуется помощью педагога.

Развитие цветового восприятия.

Использует всю цветовую гамму. Самостоятельно работает с оттенками.

Использует всю цветовую гамму.

Использует не более 2-3 цветов.

Развитие композиционных умений

Самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел.

Испытывает затруднения в композиционном решении.

Изображает предметы не объединяя их единым содержанием.

Развитие эмоционально – художественного восприятии, творческого воображения.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно — прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Увлечен выполнением работы, создает образы самостоятельно, использует в полной мере приобретенные навыки.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно — прикладного творчества. Испытывает затруднения в передаче своего эмоционального состояния через образы.

Чувствует красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно — прикладного творчества. Но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет.

Подготовка исследования

Приготовить листы бумаги, набор из 6 цветных карандашей.

Подобрать тему для рисования в соответствии с возрастом детей.

Ребенка просят нарисовать картинку на заданную тему.

Ребенку предлагают поиграть в «художника» и нарисовать картину.

Детям предлагают посоревноваться кто лучше нарисует картинку.

Выявляют низкий, средний, высокий уровень у каждого ребенка по каждому пункту схемы.

Контрольное обследование проводится 2 раза в год. Это позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных занятий для формирования необходимых навыков.

1. Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» . М.:

2. Комарова Т.С. «Изобразительное творчество дошкольников в детском

саду» – М.: Педагогика, 1990.

3. Программа «Детство» /под редакцией В.К. Логиновой, Т.К. Бабаевой, Н.А. Ноткиной- М.: Издательство «Детство- Пресс», 2006.

4. Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет // Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Полиграф-сервис, 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по 1 — 2 младшей группе.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та.

Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.

Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье.

Диагностика двигательных умений и навыков.

laquo; Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников&raquo.

Развитие детского творчества — это сложный, неравномерный процесс овладения ребёнком под влиянием воспитания и обучения всё более высокими изобразительными умениями для воплощения своего замысла. Расс.

Источник

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
тест по рисованию (младшая группа) на тему

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.

Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.

В процессе диагностического исследования выявлялись представления и умения ориентироваться в:

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskaya_diagnostika_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.

Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.

В процессе диагностического исследования выявлялись представления и умения ориентироваться в:

Задания проводились индивидуально с каждым ребенком.

1 задание «Найди цветок для бабочки»:

Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)

Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

3 балла – ребенок правильно соотнес по цвету бабочку и цветок.

2 балла — Ребенок выполнил задание правильно, но цвет не назвал, или ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

2 задание «Заштопай у матрешки сарафан»:

Цель: Выявить умение детей соотносить большие и маленькие формы (круглые, квадратные, прямоугольные) с соответствующими отверстиями и умение соотносить форму с цветом.

Пособия: Картонное изображение матрешки с большими и маленькими отверстиями круглой, квадратной и прямоугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и прямоугольники, такого же цвета, как и сарафаны.

Ход игры: Воспитатель показывает детям матрешек и обращает их внимание на то, что у матрешек дырявые сарафаны. У матрешек сарафаны разного цвета и с различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь матрешке заштопать сарафан. Дети выполняют задание, а матрешка благодарит их.

3 балла – ребенок правильно соотнес фигуры по форме и величине (большая маленькая) (круглая, квадратная, прямоугольная).

2 балла — Ребенок выполнил задание правильно, но форму и величину не называл, или ребенок путает форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

3 задание «Найди предметы в группе»:

Цель: Выявить умения находить предметы по цвету, форме и величине в окружающей обстановке (в группе), названные педагогам, (ориентировка в пространстве), а также выделять по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый), форме (круглый, квадратный, прямоугольный) и величине (большой, маленький).

Пособия: Игрушки, предметы в группе.

Найди предметы круглой формы, синего цвета красного, желтого и т.д.). Что еще бывает такого цвета?

Найди предметы квадратной (круглой и прямоугольной) формы. Что еще бывает такой формы?

Найди предмет маленький и большой по величине. Что еще бывает такой величины?

3 балла – ребенок правильно соотнес предметы по цвету, форме и величине.

2 балла — Ребенок выполнил правильно, но цвет, форму не называл. Ребенок путает цвет, форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

4 задание «Чудесный мешочек»:

Цель: Выявить знания ребенка соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение ребенка правильно называть цвет, форму, величину.

Пособия: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка, «чудесный мешочек» (мешок из ткани), детская кухонная посуда.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вытащить игрушку из «чудесного мешочка». Ребенок, обследуя предмет, соотносит его с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и называет их.

3 балла – Ребенок правильно отмечает цвет, форму и величину предмета.

2 балла — Ребенок испытывал затруднения в определении цвета и формы, но с помощью педагога исправлял ошибку.

1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

5 задание «Светит солнышко»:

Цель: Выявить умение детей передавать в рисунке образ солнышка, и умение изображать длинные и короткие лучи.

Пособия: ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход игры: Сначала воспитатель читает детям стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Затем показывает детям лист с наклеенным кругом и обращает их внимание на то: что не хватает у солнышка? (Лучиков) Лучики у солнышка все одинаковые? Нет…они бываю длинные и короткие.

Дети выполняют рисунок.

3 балла – ребенок правильно соотнес линии по величине (длинный и короткий) луч.

2 балла — Ребенок выполнил задание правильно, но длину не называл. Ребенок путал длину, но с помощью педагога исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

6 задание «Домик для собачки»:

Цель: Выявить умения рисовать предмет, состоящий из квадратной и круглой формы, прямой крыши.

Пособия: ½ альбомного листа с наклеенной прямой крышей, цветные восковые мелки.

Воспитатель загадывает детям загадку о собачке. Дети угадывают с помощью наводящих вопросов.

-А теперь послушайте стихотворение про собачку.

-Что делает собачка? (охраняет дом)

-Где живет собачка? (в будке)

Сначала вспомнили с детьми, какие домики для собачек бывают.

— А вы знаете, как называется домик для собак? (конура)

— Какая она бывает по цвету, по форме, величине?

Уточнили части конуры, их формы, расположение.

Дети приступили самостоятельно рисовать.

3 балла – ребенок правильно передал в рисунке форму круга и квадрата.

2 балла — ребенок передал формы в рисунке правильно, но испытывает затруднения их назвать. Ребенок путает форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.

1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Качественная характеристика уровней освоения сенсорных эталонов у детей 3-4 лет:

Высокий уровень (от 2,4 до 3 баллов) – ребенок выделяет цветовые эталоны, проводит действия идентификации предметов и их изображений по цвету, цветовые сочетания выстраивает по образцу. Умеет в рисовании изображать простые предметы. Группирует предметы по цвету, форме и величине. Ребенок знает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Обращает внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету. Ребенок умеет ритмично наносить линии.

Средний уровень (от 1,7 до 2,3 баллов) — ребенок умеет группировать предметы по цвету, форме и величине, но с небольшой помощью педагога. Умеет в рисовании изображать простые предметы, а также в рисунке передает цвет, но испытывает затруднения в выделении цветовых эталонов. Ребенок путает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Обращает внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету, но с небольшой помощью педагога. Ребенок испытывает затруднения ритмично наносить линии.

Низкий уровень (от 1 до 1,6 баллов) – ребенок не выделяет цветовые эталоны. Не умеет в рисовании изображать простые предметы и соотносить предметы с формой и величиной. Не может группировать предметы по цвету, форме и величине. Ребенок испытывает затруднения в названии цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Не обращает внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету. Ребенок не умеет ритмично наносить линии.

Конспекты дидактических игр к педагогической диагностике

1 задание «Найди цветок для бабочки»

Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)

Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

2 задание «Заштопай у матрешки сарафан»

Цель: Выявить умение детей вставлять предметы данной формы (круглые, квадратные, прямоугольные) в соответствующие отверстия.

Пособия: Картонное изображение матрешки с отверстиями круглой, квадратной и прямоугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и прямоугольники, такого же цвета, как и сарафаны.

Ход игры: Воспитатель показывает детям матрешек и обращает их внимание на то, что у матрешек дырявые сарафаны. У матрешек сарафаны разного цвета и с различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь матрешке заштопать сарафан. Дети выполняют задание, а матрешка благодарит их.

3 задание «Найди предметы в группе»

Цель: Выявить умения находить предметы в окружающей обстановке, (ориентировка в пространстве), а также выделять по цвету (красный, желтый, синий, зеленый), форме (круглый, квадратный, прямоугольный) и величине (большой, маленький).

Пособия: Игрушки, предметы в группе.

Найди предметы круглой формы, синего цвета красного, желтого). Что еще бывает такого цвета?

Найди предметы квадратной (круглой и прямоугольной) формы. Что еще бывает такой формы?

Найди предмет маленький и большой по величине. Что еще бывает такой величины?

4 задание «Чудесный мешочек»

Цель: Выявить знания ребенка соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение ребенка правильно называть цвет, форму, величину.

Пособия: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка, «чудесный мешочек» (мешок из ткани), детская кухонная посуда.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вытащить игрушку из «чудесного мешочка». Ребенок, обследуя предмет, соотносит его с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и называет их.

5 задание «Светит солнышко»

Цель: Выявить умение ребенка правильно называть величину (длинные и короткие лучики).

Пособия: ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, банки с водой, кисти и салфетки.

Сначала воспитатель читает детям стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Затем показывает детям лист с наклеенным кругом и обращает их внимание на то: что не хватает у солнышка? (Лучиков) Лучики у солнышка все одинаковые? Нет…они бываю длинные и короткие.

Порадоваться вместе с ребятами ярким рисункам.

6 задание «Домик для собачки»

Цель: Выявить умение рисовать предмет квадратной и круглой формы, правильно передавать относительную величину частей предмета.

Пособия: ½ альбомного листа, восковые мелки.

Воспитатель загадывает детям загадку о собачке.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Детки угадывают с помощью наводящих вопросов.

-А теперь послушайте стихотворение А.Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес,

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

-Что делает собачка? (охраняет дом)

-Где живет собачка? (в будке)

Сначала вспомнили с детьми, какие домики для собачек бывают.

— А вы знаете, как называется домик для собак? (конура)

— Какая она бывает по цвету, по форме, величине?

Уточнили части конуры, их формы, расположение.

Дети приступили самостоятельно рисовать.

В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ продуктов изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

В данной презентации представлена методика диагностики уровня овладения изобразительной деятельность детей раннего возраста .

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации.

как помочь родителям привить детям желание заниматься изобразительной деятельностью, какие материалы и оборудование нужно приобрести.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.В процессе диагностического исследования выявлялись .

Педагогическая диагностика (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по видам деятельности) Уважаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного .

В статье рассматривается специфика становления предпосылок изобразительной деятельности в раннем возрасте и ее связь с развитием других видов детской деятельности.

Источник

Читайте также:  Администратор школы рисования вакансии
Оцените статью