Детское творчество лепка рисование аппликация

Консультация для родителей. Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Юлия Ширинкина
Консультация для родителей. Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация,конструирование.

Занятия продуктивной деятельностьюобладают следующими психотерапевтическими свойствами:

-повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;

-повышают уровень интеллекта в целом;

-активизируют творческое мышление;

-повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;

-снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям;

-улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;

-развивает пространственное восприятие;

-совершенствует визуальное, наглядно-действенное и наглядно

образное виды мышления; улучшают память.

Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе с различным материалом являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.

Такой вид деятельности, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Каждый вид продуктивной деятельности несет в себе — развивающие функции.

В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают своё отношение к нему.

Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.

Социально-личностному развитию ребенка способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности при создании рисунка, лепки, поделки, которые можно использовать самому или показать и подарить другим.

В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения.

Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.

Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.

В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой, аппликациейразвиваются познавательные процессы:

— Уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.

Одним из интереснейших видов изобразительной деятельности детей является лепка,в которой выразительность образа достигается путем создания объемных или рельефных форм из мягких материалов: глины, пластилина и др.

Приобщение к лепке позволяет детям понять труд художника как бы изнутри. В процессе знакомства со скульптурой, малой пластикой ребенок прикасается к истокам народной культуры, творчеству скульптора, что способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формирует индивидуально-Личностное отношение к произведению.

В процессе конструирования решаются какие-либо технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов.

Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира.

Наши детки первой младшей группы очень любят строить разные постройки.

«Цветёт земля улыбками цветов». Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование) Первые цветы весны Краше снежной белизны. Отражают цвет небесный, Перламутровый,чудесный. В этом цвете — облака, Бирюзовая река, Розоватый,нежный.

«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Открытка для мамочки (конструирование, рисование, аппликация) Мама – главный человек в жизни каждого из нас, а для ребятишек — особенно. В будни и праздники главная мотивация для любого дошкольника.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Источник

Развитие творческих способностей детей на занятиях по лепке, рисованию, и аппликации

людмила торопова
Развитие творческих способностей детей на занятиях по лепке, рисованию, и аппликации

Развитие мелкой моторики

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т. к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Прикреплённые файлы:

tema-samobrazovanija_d5ald.pptx | 8762,96 Кб

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации» Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации «Барашки на лугу» МБДОУ Чановский детский сад № 2 Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации «Барашки.

Педагогический опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации» Актуальность В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий.

Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» Тип проекта: творческий, групповой.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях «Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой.

Развитие творческих способностей в условиях ООД на основе метода аппликации из нетрадиционных материалов «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие воображения и творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности Творческие люди – успешные люди. Не потому, что они обязательно становятся знаменитыми и богатыми. Просто человек, подходящий творчески.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов» Родительское собрание по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов» 2 младшая группа.

Источник

Рисование, аппликация, лепка — ключ к развитию творческих способностей детей 5–6 лет. Ч.2 (из опыта работы)

Любовь Русын
Рисование, аппликация, лепка — ключ к развитию творческих способностей детей 5–6 лет. Ч.2 (из опыта работы)

Цель моей педагогической деятельности заключается в развитии художественно — творческих способностей детей 5-6 лет через изобразительную деятельность, воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование гармонично развитой личности.

При разработке комплексных занятий по развитию творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности я стараюсь выражать у дошкольников способности восприятия окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности, креативное мышление.

Ставлю перед собой следующие задачи:

Развитие творческой активности детей.

Развитие эстетического восприятия и художественно-образного мышления ребенка.

Освоение дошкольниками традиционных и нетрадиционных техник лепки, рисования, аппликации.

Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия создаваемых детьми художественных образов; создание оригинальных, неповторимых образов и способов действия.

Формирование умений детей отбирать выразительные средства, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности.

В работеприменяю следующие формы организации изобразительной деятельности:

1. Самостоятельная деятельность детей

2. Игровые образовательные ситуации

3. Совместная деятельность

При работе с детьми использую такие методы работы,как:

• занятия по изобразительной деятельности

• мастер – класс с родителями

• папки – передвижки для родителей

Свою работу строю поэтапно,а именно:

1 этап – подготовительный

— изучение и анализ трудов педагогов, психологов, философов, по вопросам развития творческих навыков посредством изобразительной деятельности

2 этап — формирующий

— систематизирование и оформление полученных данных, организация практической и педагогической работы с детьми и проведение анализа ее результатов

3 этап — заключительный

— обобщение материалов исследования, формулировка выводов, выработка методических рекомендаций с целью повышения уровня педагогической методики и профессионального мастерства практических работников ДОУ

Моя работа, как воспитателя, заключается в следующем:

1. разработка плана самообразования.

2. подбор материалов для творческого развития: лепки, аппликации, рисования

3. создание конспектов занятий по развитию творческих способностей.

4. разработка картотеки пальчиковой гимнастики, игр по развитию речи.

5. создание атрибутов для развития творческих способностей: картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования и т. д.

6.сбор природного материала: сухие листья, листья сухоцветов, семя фруктов, сушеная яичная скорлупа и т. д.

Деятельность детей:

1. Занятия изобразительной деятельностью, лепкой, аппликацией и рисованием.

2. Совместная деятельность педагога и детей (пальчиковые, дидактические, подвижные игры)

3. Сбор природного материала.

1. анкетирование родителей

2. консультации индивидуальные и групповые «Мы юные художники»,

«Роль семьи в развитии интереса ребенка к художественно — творческой деятельности»,

«Творческая деятельность детей 5- 6 лет»,

«Маленькими шагами в прекрасный мир» .

4.рекомендации: «Как поддержать интерес ребенка к рисованию»

5. дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы)

Ожидаемый результат деятельности:

•для меня,как педагога:

1. повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост

2. удовлетворенность работой

3. систематизация и повышение качества работы с детьми 5-6 лет по развитию художественно-творческих и речевых способностей через различные виды деятельности

•для детей, как творческих личностей:

1. развитие детского творчества в изобразительной деятельности, воспитание эстетического восприятия детей,

2. приобщение к миру искусства,

3. развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства,

4. совершенствование ручной моторики, воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации, лепке,

5. развитие «чувства инициативы»,

6. умение работать в группе активно, сообща.

•для родителей, как помощников в развитии своих детей:

1. осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей

2. бережное отношение к продуктам детского творчества

3. партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

4. развивать умение организовывать детское творчество

5. повышать уровень педагогических знаний

Структура,помогающая максимально выполнить все задачи:

Обычно занятия проводятся по структуре помогающей максимально выполнить все задачи.

В начале занятия обязательно проводится психологическое вхождение. Оно может быть музыкальным в виде прослушивания музыки или пения песенки, или дети молча рассматривают картину, в виде игры, или рассказывания сказки.

1. Где раскрывается тема занятия в игровой форме, ставится учебная задача или создается проблемная ситуация.

2. Во время объяснения или повторения пройденного используются модели и алгоритмы, схемы и конструкции, предлагаются развивающие игры и упражнения, что не только помогает запомнить процесс изображения, но и приводит детей в состояние творческого подъема и желания творить.

По окончании занятия проводится игра, или заканчивается сказка, начатая в начале занятия, иллюстрируя ее работами детей. Происходит логическое завершение проблемы, созданной в начале занятия. Можно провести психологическую разгрузку, следя за настроением детей. Например, пение веселой песенки, слушание веселой или спокойной мелодии при рассматривании готовых работ.

Каждая работа оценивается только положительно, корректные замечания возможны только во время работы, иногда исходящие от игрового персонажа.

Важным моментом в конце занятия является настроение ребенка, его эмоциональное состояние.

Важным моментом в структуре занятий является применение пальчиковой гимнастики, релаксации для расслабления мышц, физкультминутки.

Таким образом, необходимыми условиями развития художественного творчества у детей является творческий подход к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов работы в этом направлении.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

1. Рисование пальчиками

2. Рисование ладошкой

3. Оттиск печатками из картофеля

4. Печатание по трафарету

5. Оттиск пробкой

6. Обрывание и скатывание бумаги

Работы с использованием нетрадиционных техник помогают увлечь, заинтересовать детей не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в повседневной деятельности детей.

Работу с детьми по изобразительной деятельности я начинаю с таких приёмов обучения:

рисование в воздухе;

рисование пальцем на гладкой поверхности;

— совместное рисование;

дорисовывание деталей;

— самостоятельное рисование.

Сначала для рисования детям предлагаются фломастеры, так как они оставляют яркий след на бумаге и не требуют сильного нажима, а затем уже карандаши, а после – гуашь.

Когда дети уже познакомятся с различными изобразительными материалами, приобретут некий опыт, можно предложить им выбрать те средства,которые наиболее их привлекают: фломастеры, карандаши, гуашевые краски, бумагу разной фактуры и цвета.

Так как детям дошкольного возраста необходима похвала и одобрение, что является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата, поэтому обязательно надо похвалить все работы, организуем «картинную галерею» для родителей и гостей.

В своей работе с детьми как приём я использую «пассивные движения», то есть беру в свою руку-руку ребёнка и осуществляю нужное движение.

Особенно этот приём важен, когда ребёнок неуверен в себе или боится ошибиться, при этом он чувствует степень нажима на карандаш. На занятиях я учитываю особенности каждого ребёнка, поэтому применяю задания разной сложности.

Предпочтение отдаю комплексным занятиям, когда одновременно решаю задачу формирования у детей художественного образа при помощи разных видов изобразительного искусства и разных видов деятельности и объединяю их общей темой.

Рисование

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации.

Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов,доступных дошкольному возрасту:

— бумага разной фактуры, формы и размера;

— гуашевые и акварельные краски;

— кисти № 2,3,5; кисти из щетины;

— восковые и цветные мелки;

— простые и цветные карандаши;

— графитный карандаш или уголь, свеча;

— глина, пластилин, соленое тесто;

А также дополнительные средства:

доски для лепки,

формочки для лепки,

двойные баночки для воды,

высушенные цветы и листья деревьев, шишки,

семена растений, крупа, соль, нитки и т. д.

Для того чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, я использую детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал.

Это позволяет сделать рисование доступным, содержательным и познавательным.

В. А.Сухомлинский писал: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни».

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей.

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования в детском саду, я прихожу к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей

«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: — расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: — познакомить со специальными.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка В единой горсти — бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Источник

Читайте также:  Жидкая тушь для рисования
Оцените статью