Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»
ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири».
Цель: Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисточка для рисования.
наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
Ход НОД
Звучит музыка: пение птиц в лесу.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: звуки пения птиц.
Воспитатель: Действительно пение птиц.
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь
Что за чудо: в зимний день,
Оживилась вся сирень.
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты,
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.
Воспитатель: Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.
Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей. Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие снегири? На что они похожи? Какого цвета?
Дети: Снегири красивые, похожи на яблочки, красные.
Воспитатель: Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
Дети: что бы доставать семена из шишек.
Воспитатель: Чем еще может питаться снегирь?
Дети: засохшими ягодами рябины, личинками.
Воспитатель: Для чего они прилетают в город?
Дети: В поисках пищи.
Воспитатель: Как мы им можем помочь?
Дети: Развесить кормушки
Воспитатель: Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
Воспитатель: Рисования снегиря мы начнём поэтапно. Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?
Дети: С туловища, голова, хвост.
Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова? Хвост?
Дети: Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост — немного расширяется на конце, похож на треугольник.
Воспитатель: Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать, мы немножко отдохнём.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу»
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т. д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири».
Вот какие яркие снегири получились у ребят!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево» Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок» Задачи: •закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги; •совершенствовать.
«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе
Евгения Трехина
Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе
Цель: совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей.
Задачи:
Образовательные: углублять знания об окружающем мире; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивающие: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Воспитательные: поощрять творческую инициативу детей; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбомный лист.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири».
Ход НОД:
Вывешивается плакат «Зимующие птицы». Воспитатель задает вопросы:
— Ребята, какое сейчас время года? (зима)
— Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
— Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
— Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
— Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь).
Воспитатель: ребята, а есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Воспитатель: правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено зимним птицам – снегирям. Посмотрите пожалуйста на доску, чем отличается снегирь от воробья? (снегирь больше воробья; у снегиря ярко-красная грудка, а у воробья серая; у снегиря толстый клюв, а у воробья тонкий)
Воспитатель: молодцы, ребята. Все отличия вы увидели. А как вы думаете, чем питается снегирь холодной зимой? (ягодами рябины, калины, семенами)
Воспитатель: правильно, ребята. Держатся снегири в стайках на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы изобразим этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.
Физкультминутка:
Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)
На поляну все садятся, (приседают)
Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)
Надо птичкам отдохнуть. (приседают)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)
Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)
Нам на веточки пора,
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот так ловко вы превратились в снегирей.
Воспитатель: а теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.) Начнем свою работу, для начала мы нарисуем снегирю веточку рябины, на которой он будет сидеть. Затем ягодки рябины. (воспитатель показывает и комментирует на мальберте). Чтобы наши ягодки были яркими, мы побольше берем красной краски.
Воспитатель: теперь мы начнем рисовать саму птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг.
Для того чтобы наши пальчики отдохнули мы сейчас с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»)
И спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: продолжаем рисовать. Сейчас мы с вами нарисуем крылья и клювик. Крылышки будут прижаты к туловищу. Теперь рисуем хвостик и глазик. (нужно напоминать, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой).
Воспитатель:
– Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
– Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины).
– Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Борисова Елена Леонидовна Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц. Программные задачи: — уточнять и расширять знания.
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» в средней группе «Снегирь на ветке» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.
Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.
Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные : Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) В младшей группе на тему: «Снегирь.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с ОНР «Снегирь на ветке» Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании.
Источник