- Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
- Ход занятия
- Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда»
- Ход занятия.
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
Юлия Исмаилова
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак;
Формировать умение правильно держать кисть;
формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;
Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Альбомный лист с изображением чашки с блюдцем, кисти, краски, салфетка, баночка с водой.
Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, рассматривание образцов посуды из разного материала.
Ход занятия
Ребята, послушайте внимательно загадки,и отгадайте их:
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, вода вскипела!
У кого ответа нет —
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна.
В нее суп наливают,
И ложкой хлебают…
Кто мне скажет о чем были загадки? (ответы детей)
Ребята, а давайте мы сегодня с вами вспомним с какой посудой мы знакомились? Какие три вида посуды мы уже с вами знаем? Ответы детей.
А давайте вспомним какую вы знаете чайную посуду? (Дети отвечают).
Молодцы ребятки, правильно ответили.
Посмотрите, какая у меня красивая посуда. Что у меня изображено на рисунке? (чашка с блюдцем).
Да правильно ребята, а посмотрите на вашем столе у каждого лежит тоже нарисованная чашка с блюдцем, только ее нужно раскрасить, чтобы она была красивая такая же как и у меня.
Посмотрите сначала как делаю это. Кисть смачиваю в стаканчике с водой, лишнюю водичку оставляю на салфетки, затем кисть макаю в краску, краски на кисть беру совсем немного, и приступаю к рисованию моей чашки.
Сначала я раскрашу блюдце, не заходя на кружку, затем раскрашу ручку у чашки, а потом я буду украшать свою чашку кружками. Моя чашка готова. А теперь приступайте вы к раскраске чашки, сначала блюдце, затем ручку, а потом и саму чашку.
(прохожу по рядам и смотрю кому нужно помочь).
В конце занятия подвожу итог, говоря о том что чашки у всех получились красивые, и после того как они высохнут мы посмотрим у кого какие получились чашки с блюдцами,
Еще раз для закрепления уточнить, к какому виду посуды относится чашка с блюдцем.
Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет Тема: ПОСУДА Задачи: формировать понятие «посуда». Закрепить знание детей о названии и назначении посуды (кухонная, столовая, чайная). Упражнять.
Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; — Расширять ориентировку.
Источник
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_posuda.odt | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Буревестниковский детский сад»
Конспект ООД в средней группе по
«Путешествие в страну посуды»
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
Формировать правильное представление о посуде, ее назначении.
Формировать умение правильно держать кисть;
формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;
Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Шаблоны чашки с блюдцем, кисти, краски, салфетка, баночка с водой.
Воспитатель: — К нам сегодня гостья пришла . Давайте узнаем, кто это?
Посмотрите, что принесла нам кукла Даша. (воспитатель достает по одному предмету, читает детям загадку, а дети отгадывают какой предмет достал воспитатель)
Суп нам варит в ней бабуля, На столе стоит …(кастрюля).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы. Глубокая и мелкая зовут её … (тарелкою).
На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый …(чайник).
Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, вода вскипела! (чайник).
— Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду. Вот, кастрюля, поварёшка, Сковородка, вилка, ложка. Небольшой столовый ножик Мне понадобится тоже. Вот с узорами тарелки, Чашка с блюдцем на салфетке. И, конечно, неслучайно На плите дымится чайник. ***Чайник по-гусиному шипит, Белую вытягивает шею. Он с утра торопится- спешит, Значит, точно к завтраку успеет.
Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом — ни звука. »
Слышу, слышу, чашка —
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
-Ребята давайте поможем Даше и подарим чайный сервиз, но сначала его раскрасим.
Но прежде чем раскрашивать давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дашина каша»
Даша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети
Даша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.
Положила Даша кашу,
Кошке — в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.
Воспитатель: — А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.
Ребята, Дашиному горю помогите,
Свое умение покажите.
Возьмите в руки краски
И посуду украсьте.
Разрисуйте ее ярко и красиво,
Чтобы всем было на диво.
Воспитатель раздает шаблоны чашек. Предлагаем рассмотреть элементы, которыми можно украсить посуду (на доске выставляются элементы).
Посмотрите, какая у меня красивая посуда. Что у меня изображено на рисунке? (чашка с блюдцем). Посмотрите на неё, опишите какая она? (красивая, расписная)
— какой узор на нашей чашке? (кружочки разного цвета, волнистые линии)
- Где нарисованы кружочки на чашке? (вверху, внизу, в середине, волнистые линии)
- Правильно ребята, а посмотрите — на вашем столе у каждого лежит тоже нарисованная чашка с блюдцем, только её нужно раскрасить, чтобы она была красивая, такая же как и у меня.
Посмотрите сначала, как делаю это. Кисть смачиваю в стаканчике с водой, лишнюю водичку оставляю на салфетке, затем кисть макаю в краску, краски на кисть беру совсем немного и приступаю к рисованию моей чашки. Сначала я раскрашу блюдце, не заходя на кружку, затем раскрашу ручку у чашки, а потом я буду украшать свою чашку кружками. Моя чашка готова. А теперь приступайте вы к раскраске чашки, сначала блюдце, затем ручку, а потом и саму чашку.
(Прохожу по рядам и смотрю, кому нужно помочь).
Воспитатель: — Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.
Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник,___ Надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник _______ изогнутая, как носик.
Вот фарфоровые чашки, _____________ Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца._______________ Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,________ Потянулись, руками сомкнули над головой.
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос__________ Вытянули, согнутые в локтях руки
Он посуду к нам принёс.____________ ладошками вверх.
Воспитатель: Даша, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.
— Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня. Спасибо вам, ребята, за все. У меня такое хорошее настроение, что хочется мне с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало?» Будьте внимательны, запомните, какая посуда стоит на подносе.
— Давайте, напомним Даше, чем мы все ее сегодня порадовали, что мы делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования).
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы». Зна.
Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования — рисование п.
Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк.
План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Кокошник для Снегурочки".
План-Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: » Весна красна»(нетрадиционной изобразительная техника)Подготовила: Воспитатель Павлова Т.Ю.Цель: Формирование у детей из.
Источник
Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда»
Наталья Беспалова
Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда»
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов,воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
«Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
«Познание»: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении.
«Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивать внимание восприятия.
Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
с\р игра «Чаепитие»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Федоры (Открывает конверт и читает письмо).
Дорогие ребята, мои чашки и блюдца разбились. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель. Дети, сможем мы помочь бабушке? (Дети отвечают.)
Ребята,если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом (кухонная). Повторить хором и индивидуально.
Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая).
Воспитатель, Ребята, давайте поможем Федоре, у меня есть тарелочки и блюдца, но они какие-то скучные, некрасочные. Как нам сделать яркую красивую посуду? (надо украсить.)
Показ: указательный пальчик макаем в краску и делаем мазки на листе бумаги. Получаются красивые круглые горошины. А теперь вы сами попробуете. но сначала сделаем зарядку.
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ ДЕТЕЙ, СЛЕДИТ ЗА ОСАНКОЙ, ГОВОРИТ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ АККУРАТНО, НЕ ПАЧКАЯ РАБОЧЕЕ МЕСТО, ОДЕЖДУ. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ВЫТИРАТЬ ПАЛЬЧИК САЛФЕТКОЙ.
Итог: (складывают в коробку)Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: рассказали о посуде, УКРАСИЛИ посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.
Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию на тему: » Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю» Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему «Посуда» «Поможем Федорину горю» Цель: Закрепить знания предметов посуды и обобщающего.
Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области.
Проект «Посуда» во второй младшей группе Тип проекта: педагогический. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Источник