Детский сад правила рисования

правила рисования
консультация (младшая группа) на тему

правила рисования карандашом и краской.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_risovaniya.docx 14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Правила рисования карандашом.

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования краской.

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому руке с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Ребенок должен назвать правило, когда его об этом спрашивают, объяснить, почему именно так надо действовать, и руководствоваться этим в своей деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям при рисовании цветными или простым карандашом.

Прежде чем научить ребенка рисовать, необходимо, чтобы дети запомнили: инструменты разные и рисовать ими нужно по-разному.

Прежде чем дать ребенку краски, познакомьте их с этими правилами, и тогда рисование превратиться в полезное развлечение.

В памятке описывается, как ребенок должен пользоваться карандашами и красками.

Нередко родители не обращают внимание на умение детей правильно держать карандаш, кисть, технику проведения линий, закрашивания. А ведь это и есть основа изобразительного творчества детей.

Памятка «Правила рисования карандашами и красками» поможет родителям в процессе совместной изобразительной деятельности с ребёнком. Его содержание поможет им не только найти ответ на вопрос о тмо, как.

Источник

Памятка «Правила рисования карандашами и красками»
консультация на тему

В этой памятке изложено 9 правил рисования карандашами, и 8 правил рисования красками.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_risovaniya_dlya_roditeley.doc 131 КБ

Предварительный просмотр:

КАРАНДАШАМИ И КРАСКАМИ

Правила рисования карандашами:

  1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).
  2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку от линии, а при закрашивании слева направо – под линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми.
  3. Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
  4. Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы нужно рисуют с остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки.
  5. Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.
  6. Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно.
  7. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.
  8. Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
  9. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.

Правила рисования красками:

  1. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за «рубашечку» (железный наконечник), не сжимая сильно пальцами.
  2. Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки.
  3. При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется впереди линии.
  4. При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс и наконечник держится наклонно к бумаге.
  5. Для того чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом.
  6. Линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться неровной.
  7. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).
  8. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз.

Источник

Правила по изобразительной деятельности

Людмила Куликова
Правила по изобразительной деятельности

Правила рисования карандашом.

1. Карандаш держать двумя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху в, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линии слева направо, рука внизу линии. так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линии нужно рисовать сразу, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением без остановки.

6. Закрашивать карандашом нужно неотрывным движением руки туда и обратно.

7. При закрашивании штрихи накладывать в одном направлении сверху вниз, слева направо и по косой.

8. При закрашивании нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивать рисунок нужно равномерно нажимая на карандаш; посильнее, если хочешь закрасить поярче и слабо — если нужно посветлее.

11. Нельзя смачивать карандаш ни водой, ни слюной

12. Можно закрасить дважды место, которое должно быть ярче

Привила рисования кистью.

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим, средним, придерживая сверху указательным, за железный наконечник, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводить только один раз.

7. Вести линию нужно сразу, не отталкиваясь.

Правила работы ножницами.

1. Ножницы держать в правой руке тремя пальцами (большой и средний в кольцах, указательным придерживать ножницы снизу, согнуть над кольцами).

2. Ножницы должны быть хорошо наточенными.

3. Давать ножницы товарищу и ставить в стакан можно только кольцами вверх, а не острыми концами. нельзя размахивать кольцами, брать в рот, пользоваться как указкой.

4. Прямые линии удобно вырезать ножницами с прямыми концами, отрезая бумагу по прямой, опустить ее вниз, одновременно продвигая бумагу в ножницы.

5. При вырезании округлых форм ножницы остаются неподвижными. а левой рукой бумага направляется по намеченной линии изображения.

6. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин, не защипывать бумагу.

7. Вырезать можно из целого куска бумаги без предварительного контура и без предварительной нарисовки.

8. Симметричное строение можно получить, сложив бумагу пополам (книжкой).

9. «Хороводы», «кружева» вырезают из бумаги, сложенной в несколько раз (гармошкой).

Правила наклеивания.

1. Клеем промазывается и наклеивается деталь, а не фон.

2. Промазывать удобнее от середины детали к краям.

3. Чтобы промазать края, кисть с клеем должна соскальзывать с формы на подкладку.

4. После промазывания одной детали подкладку нужно насухо протереть салфеткой.

5. Мелкие формы рекомендуется намазывать на пальце, клей наносить тонкой палочкой.

6. Приклеенные детали прикрыть салфеткой и провести всю поверхность ладонью.

Формирование способностей к изобразительной деятельности у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться.

Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности «Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость» Автор: Пригодина Лидия.

Занятие по изобразительной деятельности «Осень» Рисование: «Натюрморт – овощи». Программное содержание: продолжать учить детей рисовать силуэты овощей способом накладывания изображения.

Конспект ОД по изобразительной деятельности «Фантастические цветы» Цель: формировать навык воплощения своих художественных фантазий в изодеятельности. Развивать творческое воображение и художественную смелость.

Отчет о работе по изобразительной деятельности На занятиях изобразительной деятельностью я создаю условия, способствующие формированию интереса к художественно-творческой деятельности,.

Особенности изобразительной деятельности в младшем возрасте КАК ПОНИМАТЬ ДЕТСКИЙ РИСУНОК Что это такое: детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?.

Уголок изобразительной деятельности «Мир фантазий» Мир вокруг нас такой красивый и разнообразный! Мы общаемся с родными и друзьями, нас окружают деревья и цветы, разные животные, строения.

Взаимосвязь изобразительной деятельности и музыкальной деятельности как средство развития детского творчества Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные образовательные.

Эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности Министерство культуры и Духовного развития РС (Я) ГБОУ ВО «Высшая школа музыки РС (Я) (институт) им. В. А. Босикова» Доклад Эстетическое.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Башенка» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе. Лепка «Башенка» Задачи: Образовательные:.

Источник

Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети

Анастасия Путина
Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети

Важно, чтобы дети запомнили: художественные инструменты бывают разные, и работать ими нужно тоже по — разному.

Правила рисования карандашом:

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать снизу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться не ровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением туда — обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче и слабо — если нужно закрасить светлее.

Правила рисования краской:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

6. Каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Ребенок должен назвать правило, когда его об этом спрашивают, объяснить, почему именно так надо действовать, и руководствоваться этим в своей деятельности.

Вводить правила надо постепенно, заботясь о том, чтобы дети не забывали те, которые усвоили раньше. Уже после второго-третьего занятия дети называют правила рисования линий разного направления и характера карандашом и кистью, правила, определяющие, как держать инструмент, правила закрашивания рисунков карандашами и красками. Постепенно дети запоминают разные правила, относящиеся к технике рисования.

Усвоение правил дает возможность сознательно овладеть техникой рисования и сознательно ее применять.

Также надо позаботиться о том, чтобы детизнали названия пальцев руки: большой, указательный, средний; понимали значение таких пространственных понятий как вверху, сбоку, снизу, наискось, наклонно; знали, что такое неотрывно, неотрывное движение, ворс, контур; название различных форм — округлых (круг, овал, прямоугольных (квадрат, прямоугольник). Знакомить с этими названиями нужно не тогда, когда дается правило, а раньше, и не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях, в быту.

Обучение техническим навыкам владения карандашом в детском саду.

Основная цель обучения рисованию дошкольника в детском саду — научить изображать предметы и явления по средствам образного отображения жизненных впечатлений.

Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Закономерности их формирования и развития, те же что и любых других двигательных навыков. Они вырабатываются в процессе длительных упражнений.

Какими же техническими навыками и умениями могут овладеть дети каждой возрастной группы?

В первой младшей группе освоение рисовальных движений происходит естественным порядком с многочисленными индивидуальными различиями. Некоторыеэлементы рисунка могут отрабатываться путем подражания и многократных повторений: повторные кругообразные движения, точки, движения по прямой в случайном направлении.

Упражнения такого рода развивают способность совершать преднамеренно движение определенного характера.

Основной технический навык, который прививается детям с первых месяцев занятий, — держать карандаш в правой руке (для правшей) тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) не слишком близко к концу.

Дети осваивают действие с карандашом как с орудием, когда рука управляет движением карандаша. Очень важно, чтобы ребенок ощутил возможность легкого, без излишнего нажима движения карандаша по бумаге и понял, что палочку карандаша можно не сжимать слишком сильно.

Эти навыки отрабатываются длительное время, при их освоении большое значение имеют индивидуальные особенности детей.

Необходимо поддерживать постоянный положительный эмоциональный настрой на занятии: хвалить малыша за попытку правильно взять карандаш, в случае необходимости спокойно и мягко поправить и обязательно проявлять интерес к тому, что он нарисовал.

Если с самого начала не научить правильно держать инструмент, ребенок начнет сам к нему приспосабливаться, искать удобное положение руки.

К концу пребывания в первой младшей группе дети должны уметь правильно держать карандаш и кисть.

Во второй младшей группе (3—4 года) эти навыки закрепляются. Наряду с этим дети овладевают действиями с инструментами, когда положение руки и пальцев естественно меняется при разных способах действия.

Но многие дети приходят во вторую младшую группу из семьи или из яслей, где обучение правильным способам действий с карандашом не проводилось.

(Практика показывает, что дети четвертого года жизни держат карандаш по-разному: тремя пальцами и в кулачке, слишком низко или высоко. При этом в процессе одного изображения дети то держат карандаш высоко, то спускают пальцы низко, совсем близко к грифелю, загораживая ими рисуемую линию. Дети неравномерно сжимают карандаш пальцами: одни сильно сдавливают его, другие еле держат в руке, так что карандаш то и дело падает. Излишнее напряжение вызывает скованность движений, быстрое утомление руки.)

Хотя движения руки ребенка к трем годам уже значительно развиты, орудийными действиями с карандашом дети еще не владеют. Правильные способы владения карандашом и кистью в большинстве случаев отработаны недостаточно.

Задача формирования правильных навыков должна быть решена во второй младшей группе.

Основное внимание вначале следует обратить на то, чтобы дети прочно усвоили, как нужно держать карандаш, чтобы рука с карандашом двигалась свободно.

На первом же занятии важно показать, как это нужно делать, а затем предложить взять карандаш так, как было показано. Далеко не всем детям удается сразу сделать это верно, даже если педагог продолжает держать карандаш в руке. (Одни дети берут карандаш щепотью (двумя, четырьмя или всеми пальцами руки, при этом они уверены, что держат карандаш правильно. Другие пытаются взять карандаш правильно, но это у них не получается, несмотря на многочисленные попытки.)

Общего показа недостаточно: многие дети не могут путем подражания воспроизвести положение карандаша в пальцах: необходимы дополнительные действия со стороны педагога.

Например, приём вкладывания карандаша в руку и правильная постановка пальцев каждому из этих детей.

Важно, чтобы ребенок почувствовал карандаш в своей руке, а не только увидел его в руке педагога. С самого начала дети должны усвоить именно такой способ, который обеспечивает большую свободу движений руки с инструментом, что необходимо для решения изобразительных задач, которые постепенно усложняются и требуют определенной свободы и легкости владения карандашом.

Навык нельзя считать сформированным, даже если на первом занятии ребенок правильно воспроизвел хватку инструмента. Формирование навыка требует длительных упражнений, поэтому и на последующих занятиях нужно обращать внимание на то, как дети держат карандаш. Объяснив, что и как нужно рисовать, предложить детям взять карандаш правильно, показать, как они его держат. Это дает возможность на некоторое время сосредоточить внимание детей на этом действии, осознать его, а педагогу — проверить, все ли взяли карандаш как следует и в случае необходимости поправить детей. Для более прочного закрепления навыка целесообразно его отработке уделять внимание на многих занятиях и в последующих группах.

Задачи расположения изображения в пределах листа бумаги, создания изображений разной величины (большой, маленький) требуют отработки произвольной регуляции размаха (амплитуды) движения руки, которая связана с навыком произвольного прекращения движения в нужной точке.В элементарном виде этот навык начали отрабатывать в первой младшей группе: дети не должны выводить линии рисунка за пределы имеющегося у них листа бумаги.

В группе четвертого года жизни отработка этого навыка продолжается и усложняется. Движение руки ограничивается не только краем листа, но и другими точками, определяемыми изображением. Например, при рисовании лесенки длительность движения определяется величиной лестницы, длиной ступенек (расстоянием между вертикальными линиями).

Остановка движения в нужной точке необходима и для рисования предметов прямоугольной формы, которые также предусмотрены программой. Овладение этим навыком продолжается и в последующих группах, так как задачи изображения, определенные для этих групп, требуют постоянного совершенствования (рисование предметов сложного строения, передача величинных отношений частей предметов и разных предметов между собой).

Уже начиная с первых опытов рисования (детьми от одного года до трех лет) движения руки повторяются, постепенно приобретая равномерный, ритмический характер. Ритм организует рисовальные движения и способствует их усвоению.

Отработка того или иного навыка и качества движения тоже связана с повтором. С самого начала обучения задания даются так, что на одном занятии детиповторяют изображение предмета на листе бумаги несколько раз: рисуют не одну дорожку, а много, не один шарик, а несколько. Повторение одного и того же движения вызывает его ритмичность.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Источник

Читайте также:  Пошаговое рисование голубя мира
Оцените статью