Конспект занятия по рисованию «Весна» в подготовительной группе
Людмила Пацько
Конспект занятия по рисованию «Весна» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весна».
Цель:
Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
Задачи:
Образовательные задачи:
— Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
— Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Развивающие задачи:
— Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Воспитатель: Если весь снег растает — что мы увидим?
Дети: Землю, проталины.
Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?
Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Дети: Мать-и-мачеха.
А сейчас предлагаю провести физминутку.
Физкультминутка. «Солнышко».
Солнышко, колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди, Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди. Делают ритмические хлопки.
Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмические хлопки.
Приходи! Ты нам нужна! Ходят на месте.
Воспитатель: Спасибо тебе Солнышко!
Воспитатель: Послушайте план рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.
Почки рисуются тычком кисти.
Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Конспект по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Цель: создать условие для получения творческого рисунка «синички.
Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Источник
Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе
Светлана Тарасенко
Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по рисованию
в подготовительной группе «Цветущая весна».
Цель: Формировать умения изображать цветущую весну.
— закреплять умения рисовать цветущие деревья, кустарники, цветы.
— закреплять техники рисования.
— формировать умения смешивать краски для получения нужного цвета.
— формировать чувство композиции, цвета, ритма.
— закреплять представления об окружающем мире, о природе нашего края.
— закреплять и обобщать знания о признаках весны.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», чтение стихов о весне, наблюдения на прогулке за цветущими деревьями, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
Материал и оборудование: Альбомный лист, краски акварельные, кисти, баночка с водой, палитра, простой карандаш, восковые мелки. Наглядный материал из серии «Весна».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость, девочка-Веснушка. Давайте поздороваемся.
Веснушка: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать одну грустную историю.
«Однажды злая Вьюга заколдовала Весну. Она сказала, что Весна никогда не наступит. И скоро вся земля покроется снегом и льдом. Но расколдовать Весну смогут только добрые, веселые, маленькие человечки».
Ребята, как же так, значит, теперь Весна не наступит. А я так люблю весеннее тепло, когда все зеленеет, цветет, летают насекомые, поют птицы.
Воспитатель: Не огорчайся Веснушка. Мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Правда, ребята? Чем мы можем помочь Весне?
Воспитатель: Я думаю, наши ребята сами помогут расколдовать Весну!. Ведь они и есть те самые маленькие, веселые человечки, про которых говорила Вьюга.
А чтобы помочь Весне мы будем отгадывать весенние загадки.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
В мае стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? (Цветы)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …тюльпаны
Он — цветочный принц—поэт
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …нарцисс
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? …май
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает…май
Веснушка: ребята, вы такие молодцы! У меня сразу появилось весеннее настроение.
Я предлагаю вам поиграть в весеннюю викторину.Внимание вопросы:
1. Зацветает самый первый. (подснежник)
2. Назовите весенние месяцы.
3. Назови деревья, которые носят «сережки».
4. Из каких цветов девочки плетут веночки на голову?
5. В каком месяце распускаются листья на деревьях?
6. Назовите цветущие деревья.
7. Кто опыляет цветущие растения?
Веснушка: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами сможем помочь Весне. Я предлагаю каждому из вас изобразить цветущую весну на листе бумаги. А потом все ваши рисунки мы сложим в большой конверт и отправим злой Вьюге. Я надеюсь, увидев такие замечательные рисунки, сердце злой Вьюги оттает и она расколдует Весну.
Ну что вы со мной согласны, ребята? Тогда приступаем.
Ребята, скажите, что можно изобразить в рисунке? Ответы детей. (Цветы, цветущие деревья, травку, солнышко).
Что нам понадобиться для рисования? Ответы детей. (краски, кисти, простой карандаш, восковые мелки).
Скажите, а каких красок будет больше на рисунках? Ответы детей. (зеленой, желтой, красной, голубой)
Ребята, а чтобы получить другой цвет, более темный или светлый, что нам понадобиться? (палитра)
Правильно, в палитре мы можем смешивать любые краски и получать нужный вам оттенок.
С чего начнем рисовать? Ответы детей. (сначала сделать набросок простым карандашом)
Молодцы, приступаем! После наброска будем работать акварелью.
Ну что, набросок готов, я думаю пора отдохнуть.
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!»
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. А теперь продолжаем работать, но уже акварелью. Ребята, не забываем работать аккуратно. Веснушка посмотри, а тебе нравится как наши ребята рисуют?
Веснушка: Да очень. А можно мне тоже нарисовать свою картинку?
Воспитатель: Конечно можно! А потом мы сравним все рисунки.
Какая ты молодец Веснушка! У тебя очень красиво получается.
Ну что ребята, я думаю, у вас все готово. Давайте посмотрим на каждый рисунок и отметим самые лучшие. А теперь нам покажет свой рисунок Веснушка.
Просто замечательно! Все очень старались!
Ребята, как вы думаете, такие рисунки понравятся злой вьюге?
Воспитатель: А сейчас мы их все соберем и сложим в конверт. Но куда же нам отправить их, мы ведь не знаем, где живет злая Вьюга?
Веснушка: А вот я то как раз знаю! Я отнесу сама этот конверт. Спасибо вам ребята за помощь и замечательно проведенное время вместе с вами. А я буду ждать наступления Весны. До свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наступит Весна?
Воспитатель: Я очень рада, что мы смогли помочь Веснушке. И познакомились с новым другом. А сейчас, я предлагаю пойти на улицу и посмотреть, какая она «Цветущая весна»!
Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционной технике исполнения «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.
Интегрированное занятие в старшей группе «Цветущая весна» Цель: Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, сформировать понятие «Цветущая весна». 2. Активизация словаря.
Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию «Цветущая весна» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Помочь установить связи между цветением растений.
Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе b][/b]Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное.
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.
Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла» Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе на тему: «Весна пришла». Цель: закрепление представления о весне. Задачи: — закрепить.
Конспект занятия по рисованию «Весна на улице» в подготовительной группе Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Программные задачи: Образовательные: Учить детей.
Конспект НОД «Цветущая весна» Воспитатель. Кто пришёл так тихо- тихо Ну конечно не слониха, И конечно бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок.
План-конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Весна пришла!» » Весна пришла! » с использованием нетрадиционной техники (воск + чернильная тушь, рисование спичкой). Программное содержание: Учить детей.
Конспект занятия по оригами «Цветущая весна» Цель: 1. Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей. 2. Развивать композиционные умения. 3.
Источник