Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют»
Оксана Блаженсая
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют»
Занятие по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
— Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
— Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
— Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
— Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
— Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
— Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа:
— Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
— Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
— Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к заня тию:
Белая бумага, восковые мелки, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением салюта.
Дети сидят на ковре.
-Ребята, кто может мне сказать, какое событие скоро будет праздновать наша страна? (День Победы)
— Как вы думаете, какому важному событию посвящён этот праздник.
День Победы.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
— День Победы — самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги — фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли и одержали победу над фашисткой армией.
Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день, радости не было конца. Люди плакали, но это были слёзы счастья.
— Как отмечают День Победы?
— Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам и священному огню. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
— Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют? Почему? (ответы детей).
— Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины — Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются и кричат: » Ура! Победа!»
Закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты.
В небе выросли кусты.
А на них- то голубые, красные и золотые,
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними, тоже стали голубыми,
красными и золотыми – разноцветными.
А народу целая толпа.
Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки.
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Этот праздничный салют
К миру, к счастью всех зовёт».
Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
-Какой он был у вас? Какого цвета? Какой формы?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике, но для начала мы сами будем, как маленькие салютики: Физкультминутка: «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной страной с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: » Ура!» Поднять руки вверх, крикнуть
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
— Вот какой у нас с вами получился салют.
— А теперь мы будем рисовать праздничный салют над городом. Займите свои рабочие места.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист, он будет главным на вашем рисунке.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. То, что главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
— Так как же мы будем рисовать салют и чем?
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи и крыши домов. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Практические действия детей.
Подведение итогов. Оценка работ.
«Будет вечером салют.
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом,
В небе звёзды расцветут».
Конспект итогового занятия по аппликации в средней группе «Праздничный салют» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: 1. Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Праздничный салют победы» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Праздничный салют победы» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой.
Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют» в младшей группе Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления о Дне Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая салют в верхней части листа.
Конспект НОД в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют». Выполнила: Гилязова Эльвира Вадиулловна. Цель: учить детей отражать в рисунке.
Конспект по рисованию в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют для дедушки» Конспект занятия по рисованию. Теме «Праздничный салют для дедушки». Цель: Формировать умение рисовать красками используя мазки Вызвать.
Конспект занятия по рисованию в группе ГКП «Праздничный салют» Цель: • Познакомить детей с российским праздником-День Победы Задачи: • Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своей Родине;.
Конспект занятия «Праздничный салют» для детей 4–5 лет Конспект занятия Тема: «Праздничный салют». Цель: повторение прошедшего праздника «День Победы!», создание яркого и выразительного образа.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют»
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)
Конспект занятия направлен на формирование у дошкольников представлений о подвиге народа в годы ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» (4-5лет) | 758.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию.
(для детей 4 – 5 лет)
Подготовила и провела: воспитатель 1 кв.кат. Суслова А.М., МБДОУ №27 «Родничок».
— формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
— воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам;
— развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;
— развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.
— ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисти.
Предварительная работа с детьми: — беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»,
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги — фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
— Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год 9 мая и празднуют победу над фашизмом.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
— День Победы — самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
— Как отмечают День Победы?
После ответов детей показ слайдов парада 9 мая.
— Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
— Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
— Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины — Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: » Ура! Победа!»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: » Ура!» Поднять руки вверх, крикнуть «
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
-Посмотрите на иллюстрации.
-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу — как лучи солнца, в виде полукруга — как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
— Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину » Салют победы над городом» для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
— На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
— Проходите на свои места, присаживайтесь.
— Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
Подведение итогов занятия.
— Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. — Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
— Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
— А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
— Наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Источник