Коллективная работа «Россия — Родина моя!» Мастер-класс
Ирина Евгеньевна Париева
Коллективная работа «Россия — Родина моя!» Мастер-класс
12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России, день нашей Родины. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились. Бескрайние поля, пахучие луга, дремучие леса, глубокие прозрачные озёра и быстрые речушки — всё это наша Родина.
Вспомним слова из песни:
«Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.»
Готовясь к предстоящему празднику, мы с ребятами решили сделать вот такую работу:
Для русского человека нет дерева роднее и милее, чем береза. Спросите любого, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Возможно, это потому, что белая березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе!
Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной
Встречает горячее лето она на опушке лесной.
Об этом мы много говорили с детьми, поэтому и решили изобразить в своей работе горячее ласковое солнышко, потрясающе стройную березку и много-много ярких пахучих цветов. Начинали мы свою работу, конечно же, с создания фона. Для основного фона использовали бежевую гофрированную бумагу, а для будущего цветущего луга –зеленую:
Сначала решили сделать цветы. Технику выполнения дети выбирали сами,всеобщим решением сделали вот такие: из гофрированной бумаги, нарезанной на небольшие прямоугольники (уголочки срезаются, детальки перекручиваются посередине, получаются сразу два лепесточка, из 3-х таких формируется цветок):
Уже в ходе работы пришла идея сделать цветочную поляну в виде триколора. Серединку сделали из желтой бумаги.
А дальше на нашей картине появились красавицы-березки: кроны мы сделали из гофрированного картона зеленого цвета, а стволы – из трубочек белой бумаги.
«Оживили» свои березки зелеными листочками, сережками. Добавили молодой сочной травы – и наша картина повеселела и заиграла.
Но какое же хорошее настроение без яркого солнышка!Мы решили сделать его вот так:
Добавили легких веселых облачков – и наша картина готова!
Детишки были в восторге от картины, от своей работы.
Они чувствовали гордость оттого, что являются частью этой страны, частью этого большого мира. Я думаю, что Родина начинается именно с таких впечатлений, когда удивляешься миру, и понимаешь, что место, где ты родился, является совершенно уникальным и неповторимым. И пусть связь с родной землей и родным краем остается с ними на всю жизнь!
Коллективная работа «Мы за мир» с применением техники «торцевание». Мастер-класс Коллективная работа «Мы за МИР» с применением техники торцевание. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе.
Коллективная работа «Путешествие к другим планетам». Мастер-класс Все дети любят путешествовать! И вот сегодня мы с ребятами нашей группы отправились в космическое путешествие к другим планетам. Для путешествия.
Коллективная работа с детьми ко Дню матери. Мастер-класс Работу выполняли дети старшей группы \»Теремок\» Для поделки нам понадобилось: бумажные салфетки (3 пачки) степлер ножницы ватман клей.
Коллективная работа с детьми «Осенний венок». Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я расскажу вам как можно сохранить кусочек осени в свой группе! Нам потребуется: и цветная бумага,.
Коллективная работа «Весенний букет для мамочек». Мастер-класс Праздничный букет. Я присоединяюсь ко всем сказанным ранее словам-поздравлениям!От себя хочу пожелать: пусть в вашей жизни будет море цветов-на.
Мастер-класс. Коллективная работа «Зимний лес» «Зимний лес полон сказок и чудес. » Дети в несколько этапов выполняли из бумаги и других материалов лесных животных, елочки, украшали и.
Мастер-класс: коллективная работа «Зимующие птицы» В нашем саду проходила тематическая неделя на тему » Зимующие птицы». Во время нее мы много беседовали с ребятами о птицах, читали художественную.
Мастер-класс. Панно в технике «вытынанка» «Россия — Родина моя» Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс одной моей работы из бумаги -«Панно «Россия-Родина моя». Бумага-это замечательный.
Мастер-класс «Парад Победы!» (коллективная работа) «. И того кто ростом мал На Параде поднимал, Потому что все должны Видеть армию страны. » С. Михалков К сожалению не все ребята имеют возможность.
«Роскошный букет для мам на 8 Марта». Коллективная работа. Мастер-класс Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной поздравительной открытки для мам к празднику 8 Марта.
Источник
Мастер-класс «Наша малая Родина»
Екатерина Ржанова
Мастер-класс «Наша малая Родина»
Я хочу начать нашу встречу словами белохолуницкой поэтессы А. В.Ильиной:
Белая, ты наша Холуница, передай от детворы привет,
И района славная страница, будь благословенна много лет!
Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Правильно о Белой Холунице.
Давайте поиграем в игру «С чем у вас ассоциируется Белая Холуница?»
Дети моей группы очень любят такие игры- ассоциации, они помогают включаться в совместную деятельность.
Вы назвали много замечательных, интересных, красивых слов о нашей малой Родине.
Мы с вами любим Б. Х., стараемся её оберегать, а как, по-вашему, привить любовь и бережное отношение к нашему городу у детей?
Спасибо за подсказки на будущее.
А я решила развить любовь к малой Родине с помощью такого вида деятельности — как концерт. Я разработала долгосрочный проект «Я артистом стать хочу». В ходе данного проекта мы с детьми изучаем нашу малую Родину через стихи и песни местных поэтов и авторов,а потом выступаем перед разными категориями населения нашего города: пенсионерами, медиками, лесниками, инвалидами, и, конечно, родителями.
И сейчас на своем мастер — классе я покажу несколько приёмов, которые использую в своей работе с детьми.
Сегодня на мастер— классе у нас будут работать 3 студии: хоровая, литературная, творческая. Сейчас я прошу поднять руку тех, кто родился весной (прошу сесть за этот стол, летом (за др. стол). Пожалуйста, выберите сами, в какой студии вы хотели бы поработать. (Поставить таблички)
В литературной студии — вам предлагается досочинить стихотворение о Б. Х.
Над рекою Холуницей Над рекой Холуницей
… дымки тают белые дымки,
… жар птицей И горят в волнах жар- птицей
…огоньки. Заводские огоньки.
Словно в сказке, бор зубчатый Словно в сказке,бор зубчатый
…. в синеву Засмотрелся в синеву.
….девчата На завод спешат девчата,
….траву. Каблучками мнут траву.
В небе зорька алая В небе зорька золотая
…облаков Красит волны облаков.
…слух ласкает Говор вятский слух ласкает,
… земляков. Близкий сердцу земляков.
Нас встречают …лица Нас встречают влюбленные лица
В … лучей В позолоте рассветных лучей.
….Холуница Здравствуй, город Холуница,
Город ….моей. Город юности моей!
Вам предлагается досочинить фразы, в стихотворении З. М. Сахаровой посвященное (Б. Х.) и сочинить своё стихотворение со словами
….туман В Белой туман
….караван Как птиц караван.
….волна На пруду большая волна,
….тишина. А вокруг тишина.
В литературной студии мы много читаем стихов местных авторов: А. В Ильиной, Алексея Тетенькина, Алевтины Коробейниковой, Анд. Шеляхина, учили их и выступали на концертах.
А потом я предложила, давайте попробуем сами сначала досочинить, а потом и сочинять свои стихи! Это очень трудно, но интересно.
1) вставь в стих. строчку пропущенное слово (например:две сестрицы- озорницы потеряли…. (рукавицы)
2) Подобрать рифму к словам (пень-тюлень, тень)
3) Сочини загадку (Маленький зверёк сел на пенёк)
4) Использовала дид. игры
-доскажи 2 строчки
Соня-засоня не хочет вставать,
Соня-засоня не хочет гулять.
-сочини стихотворение, используя 4 слова
Хорошая курочка гуляла по улочке
-Что лишнее (пень, день, тень, кукла)
-У детей при этом развивается наблюдательность, фантазия, воображение, воспитывается самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Студия творческая Вам предлагается из разных материалов (они на столе) создать герб садов (нашего города).Герб- это отличительный знак государства, города, изображенных на флагах, монетах, печатях. Дошкольный возраст- это период интенсивного развития творческих возможностей. В творческой студии дети очень любят рисовать, делать аппликации, творить что-то из-под ручного материала, к этому привлекаются и родители. Это видно в группе, также оформляются и холлы садика. Принимаем активное участие в конкурсах садика, города, общероссийских конкурсах. Ребенок выявляет свое понимание окружающего, своё отношение к нему, помогает раскрыть его внутренний мир.
Удивительный музыкальный инструмент — человеческий голос, им наделен каждый из нас. Так высоко, чисто и нежно звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь и выступать на праздниках. Это придает им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.
«Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека» — утверждал известный педагог Сухомлинский.
Мы с вами изучим песню местной поэтессы А. Ильиной и композитора В. Г. Шитова «Переходы» -Послушайте меня
— Пробуем петь по нотам
— Под аккомпанемент -Разучиваем с движениями
А сейчас каждая студия презентует свою работу
1 — творческая студия покажите и расскажите о гербе садика и презентуйте его.
2 — литературная студия — им надо было досочинить стихотворение. А я вам прочитаю стихотворение З. М Сахаровой, из стихотворения которой были взяты строчки (оригинал, сочинить своё.
3 — музыкальная студия — исполнит песню «Переходы» сл. А. Ильиной, музыка Шитова
И в конце нашей встречи хочу показать Вам фильм о наших концертах.
Вот такие методы и приемы я использую при работе с детьми, воспитывая в них любовь и уважение к своей малой Родине.
«Малая Родина наша — Земля Борисовская». Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: • познакомить дошкольников с историей Борисовского края, • воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за своё Отечество.
Конспект открытого занятия «Наша малая Родина — Кубань» Конспект открытого занятия «Наша малая Родина — Кубань» образовательная область «Познание: (формирование целостной картины мира)» для детей.
«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: — Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.
«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина» Тема НОД: «Наша малая и большая Родина». Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение.
Конспект ООД в подготовительное группе «Кубань-наша малая Родина» Тема: «Кубань — наша малая Родина» Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном крае. Познакомить с ландшафтом (горы,.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.
Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа) Актуальность проекта. Сколько всего поменялось в жизни страны. События последнего времени показали, что девальвация духовных ценностей оказала.
Сценарий общего праздника «Наша малая Родина-с. Еделево» с участием родителей. Задачи: -расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, -познакомить с мордовскими и русскими обычаями и традициями,.
«Наша малая Родина-Сергачский край». Анализ итогов работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Наша малая Родина — Сергачский край. Итоги работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации.
Источник