- Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста статья по рисованию (младшая группа) статья по рисованию (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
- Методы и приемы обучения рисованию детей во второй младшей группе. консультация по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста статья по рисованию (младшая группа)
статья по рисованию (младшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок чист,как родниковая вода,И отражает мир без искажений.Мир ребёнка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захваты.
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредстве.
Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста.- Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста. У детей раннего возраста ещё не сформированы многие нав.
Творчество, по мнению Б.М.Теплова, для детей является естественным компонентом развития, который следует развивать как творческий потенциал.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу.
Источник
Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Елена Ларина
Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Дети раннего возраста, придя в детский сад, еще не умеют держать карандаш, нажимают сильно, или проводят еле заметные линии. Маленькие дети еще не умеют вглядываться в изображаемые предметы и играют с изобразительными материалами. У них не развиты формообразующие движения. Работа с красками увлекает детей яркостью мазка, легкостью линий.
Большое значение для развития ребенка имеет размер листа бумаги, на котором он будет рисовать. Рисуя. он создает свой микромир. И чем больше лист, тем больше освоенного ребенком пространства. В этом возрасте рисование можно сочетать с аппликацией, это придает выразительность рисунку, что способствует получению сюжета, насыщенного для ребенка младшего возраста. Педагог постоянно и терпеливо учит детей приемам работы с различными изобразительными средствами для облегчения творческого процесса. Готовясь к образовательной деятельности с ребенком, взрослый продумывает не только тему, но и содержание игровых задач и действий. Педагог создает игровую ситуацию и предлагает детям игровой мотив деятельности.Использование в игровых действиях предметов-заместителей оказывает сильное развивающее воздействие на детей: «Наполним банку вареньем». Дети проводят горизонтальные линии на бумаге, имеющей форму банки. Снизу вверх, пока не заполнится вся банка. Ненавязчиво детям дается представление о полном закрашивании предмета( «Полная банка варенья», и частичном закрашивании( «Варенья в банке мало, его кто-то съел»)
—«Выросло дерево. Веточки тянутся вверх, к солнышку» (можно наложить вырезанное из цветной бумаги солнышко на верхнюю часть листа);
— «Давай нарисуем еще одного снеговика на дорожке, чтобы этому не было скучно. Я нарисую большой ком, а ты над ним два комочка поменьше».
Необходимо поддерживать активность и проявление самостоятельности детей в процессе работы («Хочу нарисовать снеговика на дорожке»). При необходимости можно помочь ребенку осуществлять замысел или подсказать, как это сделать, опираясь на предыдущий опыт изображения. Не следует в начале занятия для повышения умственной активности задавать детям много вопросов, требовать повторения ответов. Младших дошкольников лучше активизируют не речевая деятельность, а конкретные действия с самого начала. Детям можно предложить «поиграть руками» в воздухе или поводить ими по листу бумаги, передавая форму предмета, который они будут рисовать, следя за такими же движениями педагога. Чем чаще рисуют дети, тем богаче их представления о знакомых явлениях и предметах окружающего мира, больше уверенности в руке. Количество игровых действий увеличивается по мере того,как ребенок овладевает изобразительными приемами: линии прямые горизонтальные, вертикальные, наклонные, округлые. короткие, длинные и др.
Увлекаясь рисованием, дети играют, живут жизнью персонажей, расслабляются, отвлекаются от психологических проблем, быстрее адаптируются.
Значение обучения детей рисованию с раннего возраста заключается не в том, чтобы сделать их художниками, а в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит им расширить горизонты своего опыта, научиться управлять своими эмоциями и переживаниями.
«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.
Фотоотчёт «Рисование ладошкой с детьми старшего дошкольного возраста» Нетрадиционный приём рисования – «Рисование ладошкой».Чтоб не стало в доме скуки, Вот мы мы взяли краски в руки! Чтобы стало веселей, Яркой.
«Платье для мамы». Нетрадиционное рисование мятой бумагой с детьми второй группы раннего возраста Рисование в технике мятой бумагой с детьми второй группы раннего возраста » Платье для мамы». Каждый год в нашем детском саду оригинально.
Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.
Конспект занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Осенние листочки» (рисование пальцем) .
Консультация «Чудеса на подносе. Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста» Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит.
Консультация для воспитателей «Рисование с детьми раннего возраста» Занятия изобразительной деятельностью е только помогают ребенку овладеть элементарным приемам лепки и рисования, но и благотворно влияют.
КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ.
Манная терапия, или Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот.
Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Единственная настоящая роскошь –это роскошь человеческого общения (Антуан Сент-Экзюпери). Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и.
Источник
Методы и приемы обучения рисованию детей во второй младшей группе.
консультация по рисованию (младшая группа)
Методика занятий направлена на освоение способов изображения предметов, окружающих ребенка в жизни; на умение выражать сюжетно-игровой замысел; на освоение технических навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_metody_i_priemy_obucheniya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы обучения рисованию детей
во второй младшей группе.
Методика занятий направлена на освоение способов изображения предметов, окружающих ребенка в жизни; на умение выражать сюжетно-игровой замысел; на освоение технических навыков и умений.
Обучение изображению предметов
На занятиях рисованием воспитатель обучает детей способам графического изображения, начиная с простейших линий. В целях формирования необходимых представлений воспитатель проводит с детьми наблюдения, рассматривает предметы, имеющие определенные очертания (округлые, прямоугольные), т. е. применяет информационно-рецептивный метод.
Особенно полезно перед занятием предоставить детям возможность действенным способом познакомиться с формой предмета: обвести форму рукой, поиграть с флажками, мячами, шарами, ощутить их очертания. Такое действенное обследование предмета создает у ребенка более полное представление о нем.
Воспитатель стремится к тому, чтобы дети как можно более активно осваивали нужные движения. Поэтому при первом изображении предмета той или иной формы он вначале организует обследование предмета, включая как можно шире движение руки по контуру. Затем предлагает всем детям показать это движение в воздухе. «Вот какой кругленький шарик», — говорит он при этом, показывая движение рукой в воздухе вместе со всеми детьми и следя за тем, чтобы дети производили его верно.
Далее воспитатель показывает формообразующее движение, необходимое для изображения предмета на доске. После этого вызывает нескольких детей по одному к доске для показа, как нужно рисовать, предлагает всем детям с карандашом или кистью в руке сделать нужное движение в воздухе. У детей образуется представление о движении, необходимом для того, чтобы нарисовать данный предмет. При последующем изображении предметов такой же формы нужно предложить детям припомнить, как надо действовать рукой, вызвать для показа движения одного-двух детей к доске, комментируя и уточняя их действия.
Такой путь обучения формообразующим движениям позволяет прибегать к прямому показу способа изображения только в том случае, когда данная форма встречается детям впервые. Во всех остальных случаях нужно опираться на опыт детей, активизировать его. Бывает, что некоторые малыши и после обследования и показа способа изображения не решаются приступить к выполнению задания. В этом случае необходим индивидуальный подход, который может выразиться в подбадривании, напоминании последовательности действия, а иногда и дополнительном обследовании или показе способа изображения.
Воспитатель организует восприятие цвета предметов в процессе наблюдений и в специальных дидактических играх. Называя тот или иной цвет, он предлагает детям повторить это название, найти такие же по цвету предметы, назвать цвета в их одежде и т. п.
Если воспитатель планирует предложить детям изображение деревьев, цветов, травы, животных, он организует целенаправленное наблюдение на прогулке. Чтобы привлечь к ним внимание малышей, заинтересовать их, воспитатель может использовать загадки. Например:
За рекой они росли,
Их на праздник привезли,
На веточках — иголки.
Если сердится — ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
или прочитать стихотворение. Например:
Желтый сарафанчик; Подрастет — нарядится
В беленькое платьице.
Художественное слово может использоваться педагогом и в процессе занятия, и при просмотре детских работ.
Для обогащения детей впечатлениями, представлениями воспитатель показывает им картинки. При этом нельзя ограничиться рассматриванием тех 5—6 предметов, которые дети сами изображают; целесообразно периодически показывать машины, дома, животных, растения. Это позволит постепенно обогащать содержание детских работ. Ведь в течение года дети усвоили разнообразные навыки и умения, формообразующие движения, которые дают им возможность самостоятельно в элементарном виде передавать в рисунке разнообразные предметы. Всякое проявление самостоятельности необходимо поощрять, привлекая внимание всех детей к новым интересным изображениям.
Помимо обучения детей приемам изображения простейших форм, воспитатель осуществляет и другую задачу — содействие выражению в рисунке сюжетно-игрового замысла.
Методика этих занятий имеет некоторые особенности. Для того чтобы в процессе рисования у детей рождался сюжетно-игровой замысел, необходимо создавать определенную игровую ситуацию.
Использование с этой целью элементов игры-драматизации вызывает эмоциональный отклик у детей, создает условия для возникновения в рисунке, лепке живого образа. Воспитателю важно уметь войти в образ, непосредственно, живо вести с детьми разговор, беседу, учитывая появляющиеся детские замыслы.
Например, на занятие к детям приходит какой-либо персонаж игры — зайчик, куколка — и просит нарисовать для них красивые картинки, товарищей и т. п.
Живой интерес к цели, результату, преподнесенному в игровой форме, способствует лучшему выражению того или иного содержания. Выбор интересующего детей цвета краски, карандаша также будет способствовать выражению их мыслей, чувств, хотя он чаще всего бывает непроизвольным.
То, что дети не могут изобразить в рисунке, они выражают словами, дополняя события, действия. Подобные высказывания детей следует поощрять, следя, однако, за тем, чтобы они не заменяли процесс изображения.
Руководя развитием сюжетно-игрового замысла в рисунке, воспитатель мобилизует личный опыт ребенка, организует отдельные наблюдения предметов, явлений окружающей действительности, вспоминает прочитанные сказки, стихотворения, песенки и музыкальные игры, исполняемые на музыкальных занятиях, просмотренные диафильмы. В некоторых случаях показывает приемы изображения, предлагая воспроизвести их на листе.
На занятиях рисованием воспитатель обучает детей приемам работы карандашами, красками, кистью (иногда можно дать и фломастеры).
Чтобы воспитать сознательное отношение к навыкам пользования материалами, необходимо чаще предлагать детям самим показывать, как надо держать карандаш, кисть.
С целью отработки того или иного движения организуется репродуктивная деятельность детей. Полезно предложить детям несколько раз произвести движение в воздухе рукой с карандашом, кистью или пальчиком на листе бумаги. Этот прием можно использовать и для проверки того, как дети запомнили показанный им ранее способ действия. Воспитатель, объясняя задание, говорит: «Покажите, как вы будете рисовать линии сверху вниз, чтобы получились «ленточки». Или: «Как вы будете прикладывать кисть к бумаге, чтобы получились листочки?»
В отдельных случаях показ воспитателем приема у доски оказывается недостаточным. Если ребенок после одного зрительного восприятия не сумеет выполнить показанное движение, можно прибегнуть к показу его рукой на отдельном листе бумаги, при этом ребенок воспринимает движение не только зрительно, но и кинестетически (рукой). Слова воспитателя, сопровождающие такой показ, помогают осознанно воспринимать способ действия.
В некоторых случаях целесообразно воспитывать умение выбирать интересующий ребенка материал, предлагая иногда задания такого характера: «Сегодня день рождения куклы. Придумаем, что ей можно подарить (нарисовать). Возьмите карандаши или краски, кто какие хочет, и нарисуйте что-нибудь красивое в подарок кукле».
По мере окончания рисунки выставляются на стенде. Внимание малышей привлекается к тому, как они все вместе нарисовали. «Получилось много шариков, солнышек». Важно вместе с ребятами порадоваться, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей. Поощрительные отзывы воспитателя будут закреплять положительное отношение детей к деятельности. Постепенно следует активизировать малышей, предлагая назвать цвет, которым выполнен тот или иной рисунок, выбрать большие и маленькие изображения, назвать, что изобразил ребенок в своем рисунке.
Начиная со второй половины года воспитатель может обращать внимание всех на хорошо переданную в тех или иных рисунках (не называя авторов) форму, цвет, на появление изображений, которые дети ранее не учились создавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летне.
Развитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с раннего детства.
Цель: закрепить умение рисовать пальцем.Задачи: 1 Развивать художественно — творческие способности детей младшего дошкольного возраста.2.
Наглядные методы и приемы обучения рисованию детей дошкольного возраста.
Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возрастаРазвитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с ранн.
Развитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с раннего детства. Дошкольник под руководством педагога овладевает процессом.
Источник