Детский мастер-класс по коллажу к Международному Дню инвалидов в подготовительной к школе группе
Татьяна Горячева
Детский мастер-класс по коллажу к Международному Дню инвалидов в подготовительной к школе группе
Международный день инвалидов отмечается с 3 декабря 1992 года. Цель мероприятий, проводимых в этот день, привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Согласно Конституции, они имеют равные права со всеми прочими гражданами страны. Однако, свою «особенность» они начинают ощущать уже с ранних лет. Они не могут так же, как все, выйти погулять во дворе своего дома, сходить на занятия в школе, заняться спортом и т. д. Потому к данной проблеме необходимо привлекать внимание и их ровесников. У детей должно вырабатываться разумное и правильное отношение к людям с ограниченными возможностями, внимание к проблемам детей-инвалидов, должны развиваться нравственные качества. Дети должны об этом знать! Только нужно подобрать правильные слова, использовать технические средства и художественную литературу, чтобы показать, насколько тяжело живется людям с ограниченными возможностями.
Вместе с ребятами мы приняли участие в городском конкурсе плакатов «Мир добрых сердец». Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению плаката-коллажа.
Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:
— учить детей составлять коллаж, закрепить умение подбирать различный материал;
— закреплять умение пользоваться ножницами.
— воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью, отразить в работе свое отношение к окружающей действительности.
Для изготовления коллажа понадобились материалы:
— вырубные бабочки, сердечки;
— листы цветной бумаги;
Дети были разделены на подгруппы, каждая подгруппа выполняла определенный вид творческой работы.
Этапы выполнения работы:
1. Лист ватмана Василиса и Марина затонировали цветными восковыми карандашами.
2. Затем дети вырезали обведенные по контуру свои ладошки, наклеивали на них сердечки.
3. Наклеивали серединки на заготовки цветов.
4. Вырезали из цветной бумаги траву.
5. Давид вырезал по контуру солнышко, а Стёпа склеил лучики.
6. Василиса и Вероника раскрасили изображения детей.
7. Пришло время наклеивать детали коллажа: траву, солнышко.
8. Затем наклеили надпись.
9. Приклеиваем ладошки, цветы, бабочек.
НАШ КОЛЛАЖ ГОТОВ!
Пусть не черствеют наши души,
И в сердце доброта царит.
Не важен облик твой наружный,
А важно, кто же ты внутри.
Детский мастер-класс по ИЗО в подготовительной группе «Осень наступила» Мастер-класс в нетрадиционных техниках (кляксография, печатание) в подготовительной группе на тему «Осень наступила» Цель: формирование.
Детский мастер-класс по коллажу «22 сентября — Всемирный день без автомобиля. Дорогу детям!». Уважаемые коллеги! Сегодня во всём мире отмечается День без автомобиля. Эта экологическая акция призывает жителей планеты отказаться в этот.
Детский мастер-класс по коллажу «Мы тоже в космос полетим!» И мальчишки, и девчонки Наяву и в добрых снах Все о космосе мечтают, О далёких небесах! Н. Самоний. Цель: создание коллективной работы ко.
Детский мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери» Детский мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери» Ступицкая О. В. Один из самых замечательных праздников – День матери – отмечается.
Мастер-класс: «Цветущая Земля» к Международному Дню Земли Мастер — класс: «Цветущая Земля» Двадцать второго апреля мы празднуем ещё один праздник нашей планеты — Международный день Земли, который.
Мастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященной Международному Дню Земли Мастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященный Международному Дню Земли. 22 апреля — Международный День.
Сценарий «Стиляги», посвященный Международному женскому Дню 8 марта, для подготовительной к школе группы СТИЛЯГИ – 2018 Утренник в подготовительной к школе группе, посвященный 8 марта В зал вбегают мальчик и девочка (индивидуальные номера в.
Сценарий утренника «8 марта», посвященный международному женскому Дню для детей подготовительной к школе группы Сценарий утренника «8 марта», посвященный международному женскому дню для детей подготовительной к школе группы. Отв. восп Ермилова Н. В.
Спортивный праздник, посвящённый Международному Дню инвалидов «Вместе мы непобедимы» Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Спортивно – игровой праздник, посвящённый Международному.
Фотоотчет «Творите добрые дела» к международному Дню инвалидов Статья «Творите, добрые дела!» К декаде инвалидов воспитатели детского сада «Колокольчик» получили задание провести беседы о взаимопомощи.
Источник
«Разноцветные идеи». Новые техники и материалы для творчества с детьми с ОВЗ и не только
Ольга Шехтер (Молящева)
«Разноцветные идеи». Новые техники и материалы для творчества с детьми с ОВЗ и не только
В последнее время появились новые современные материалы и оборудование для рисования и моделирования, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным и развивающим.
Но моя задача, как педагога по изодеятельности — выбрать из этого многообразия такие техники и материалы, которые будут иметь психотерапевтическое и коррекционное воздействие, т. е. создать для детей с ограниченными возможностями здоровья специальные условия для коррекции тех или иных нарушений.
Материал для творчества необязательно покупать в магазине, можно сделать своими руками. Прочитав идеи по его изготовлению, вы поймете, что это не только полезный, но очень увлекательный, интересный и захватывающий процесс.
Например, ребенок с аутизмом — это ребенок, закрытый для всего мира. И изостудия должна стать для него особой средой, средой эмоционально чувственного воздействия на мир этого ребенка, где он ощутит себя защищенным и свободным в своем самовыражении.
Планирую занятия с аквапластилином. Этот пластический материал появился не так давно и я его использую в своей практике. Вижу положительное влияние этого приема на особых детей. Есть у этого пластилина замечательное свойство – он очень легкий, это позволяет поделкам удерживаться на поверхности воды. Пластилин легко принимает нужную форму, мягкий, не липнет к рукам. Цвета яркие, сочные.
Темы лепки: водоплавающая «живность», цирк на воде, аквапарк, подводный мир. После творческой работы собираемся с ребятами на ковре и пускаем в плаванье наши «созданья». Радости нет предела. Даже мамы и папы, и воспитатели после таких занятий спешат в магазин за коробочкой такого пластилина. И мне счастье — мои воспитанники творят и дома.
«Рисунок в пакете» — необычный способ рисования, а необычное и новое всегда интересно. И нужно для этого совсем немного: прозрачный пакет, краски, скотч, блестки и растительное масло. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания пальчиками и попыток смешать краски, а масло этому препятствует. Краски как будто разбегаются, друг от друга…
Рецепт: положите в зип-пакет по чайной ложке красок (гуашь). Лучше не смешивать больше двух цветов, иначе получится черно- серая масса. Добавьте немного подсолнечного масла. Закройте замок на пакете. Приклеите скотчем пакет на оконное стекло, на дверь или на стол. Блестки делают рисование интереснее. Наблюдение за этим явлением завораживает, расслабляет, успокаивает ребенка.
Таким же эффектом обладают и «сенсорные бутылки», которые создать самим очень просто. Главное подобрать идеальный легкий наполнитель. Вариантов создания такой бутылочки много в интернете.
Материалы:
• пустая прозрачная бутылка с герметичной крышкой,
• глицерин (1-3 ч. ложки);
• гель для волос или душа;
• пищевой краситель; блестки.
Соединить все «ингредиенты» и заклеить крышку. Чем больше глицерина, чем тягучее жидкость.
Идеи наполнителей: резинки любого цвета, перья, помпоны, конфетти, цветные ленты, гелевые шарики, пайетки, мишура.
Аромат кофе, какао, шоколада всегда привлекает людей, а детей особенно. Рецепт «шоколадный пластилина» нашла тоже в интернете. Детские руки так и тянутся к такому материалу и здесь не нужны излишние инструкции. Важно предложить дополнительно: скалки, формочки, бусины, пайетки и т. д. Вместе с ребятами мы создавали ароматные кулинарные шедевры, с нетерпением ждали их высыхания, чтобы использовать их в сюжетных играх в группе.
Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан горячей воды, 1 стол. ложка растит. масла,1 стол. ложка лимонной кислоты, порошок какао на глаз. Смешать все сухие продукты. В кастрюле довести до закипания воду с ложкой масла, вылить в смесь.
Массу перемешать, добавить еще какао, если нужно сделать пластилин более шоколадным по цвету. Вымешивать, пока не получится эластичное, не липнущее к рукам тесто.
Ко мне в изостудию приходят дети, которые рисуют только чёрным цветом, и я понимаю, передо мной стоит особая задача – сделать мир такого ребенка разноцветным. Для пробуждения чувств и переживаний я использую нетрадиционные техники. Всем вам знакомы коллективные коллажи, и «восковая» и «пальцевая» живопись, и «кляксография», и монотипия, и приёмы рисуночной арт-терапии. Особенно полюбилось детям рисование «объемными красками», которые позволяют создавать забавные пухлые рисунки. Для такого рисования нужна плотная основа, т. к. краска твердеет после высыхания…
Рецепт:
2 стол. ложки муки, 2 стол. ложки мелкой соли, 3 чайной ложки разрыхлителя. Добавить воды, размешать. Окраска — гуашью или пищевыми красителями. Наносить краску удобно на плотную бумагу, картон толстой кистью, ватными палочками или выдавливать из бутылочки с тонким носиком. Для придания объема — запечь в микроволновке (10-20 сек.)
Не так давно в моем педагогическом арсенале появился рис, не простой, а разноцветный. Как я его использую видно на фотографиях. Идеальный наполнитель для сенсорной коробки.
Рецепт: стакан риса насыпать в плотный пакет, добавить щепотку сухого пищевого красителя; потрясти пакет; после этого долить 1 ч. ложку спирта (вариант — с уксус. кислотой). Просушить до исчезновения запаха. Таким способом стала красить макароны-ракушки и звездочки и даже буковки. Дети украшают свои лепные работы и пищат от восторга, потому что все яркое, миниатюрное.
А если предлагаю белые подносы невысокие — пробуют рисовать рисом, держа ладонь как при рисовании песком. Впечатления и ощущения от этого процесса непередаваемые не только у деток, но и у воспитателей.
Живая творческая работа с детьми создаётся здесь и сейчас, не потом, не после, не на будущей выставке, а именно здесь! Прямо сейчас! Сиюминутно! Вот поэтому я придаю значение особой атмосфере. В моем случае важен эффект не научения, а эмоционального погружения в творческую деятельность — все это и является специальными методами обучения с детьми с ОВЗ.
«Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.
Идеи для творчества (фотоотчет) Декоративно прикладное творчество. Роспись по дереву. «Мой любимый цветок». Работа выполнена в технике одного мазка. Аппликация. «Букет.
Лепим из пластилина-простые идеи для творчества Занимались лепкой из пластилина со своими детьми. Младшая дочка больше просто катала шарики и делала колбаски, а потом из этих деталек.
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс. Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей,.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.
Новые идеи в плетении из бумажной лозы Уважаемые коллеги продолжаю радовать вас своими поделками из бумажных трубочек и предлагаю вашему вниманию несколько вариантов для подарков.
Новый учебный год и новые идеи в использовании бросового материала (продолжение) В этой публикации я продолжу тему о том, как можно из бросового материала сделать что-то нужное и полезное. К тому же она покажет родителям,.
Презентация: Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических.
Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг» Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость.
Скрап-идеи и не только к празднику Пасхи Уважаемые коллеги! Увлечение скрапбукингом означает, что практически к любому празднику Вы сможете сделать уникальный и индивидуальный подарок.
Источник