Декоративное рисование урок изо 4 класс

Урок ИЗО по теме «Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки». 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Урок ИЗО по теме «Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки». 4 класс.

Скачать:

Вложение Размер
kopiya_izo_15._04.ppt 2.99 МБ
dekorativnoe_risovanie.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО по теме «Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки».

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

  • Знакомить учащихся с линейной перспективой.
  • Расширить представление об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении;
  • Развивать творческую активность, эстетический вкус, воображение, память;
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
  • знать принципы построения и повторения орнамента;
  • развивать навык построения композиции и сюжета;
  • воспитывать бережное отношение к объектам народного творчества.

беседа, рассказ, практическая работа, демонстрация, работа с наглядным материалом.

Повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся:

  • Орнамент-узор, основанный на повторе и чередовании элементов,
  • Особенности выполнения узора в полосе.

Применение ТСО, ИКТ: компьютер, проектор, диски.

  • для учителя: компьютерная презентация, объекты ДПИ — полотенца, деревянная расписная посуда.
  • для учащихся: краски, кисточки, ёмкости с водой, тряпочки.

I. Организация класса.

Все ли на месте,

Все ли в порядке,

Карандаш, альбом и краски?

С усердием трудитесь.

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Цель: актуализация знаний и практических умений и навыков, являющихся опорой.

Учитель: Мы с вами знакомились ранее с узорами в полосе, в которых чередовались растительные элементы “Дубовые листья”, во 2 классе выполняли декоративную полосу “Мои любимые игрушечные животные”. Сегодня мы будем учиться выполнять орнамент на шкатулке.

Чтобы наш орнамент получился красивым и правильным, нам нужно вспомнить, что такое узор, или орнамент, как он создается.

Мотивация к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы

– Наш урок я хочу начать вот с таких слов поэта Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

— Обучающие и развивающие задания

— Актуализация знаний учащихся

Цель: сообщить учащимся знания о назначении и происхождении узоров; ввести в лексикон слова «орнамент», «мотив орнамента»

— Где в окружающем мире встречается орнамент?

Учащиеся: Слайд 3 — 6

а) Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Или очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень красивым, например, из треугольников.

Учитель: Приведите примеры, где дома мы можем увидеть орнамент? Слайд 7, 8

б) Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.

Учитель: С чем можно сравнить орнамент? Слайд 9

в) Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы. Что такое интервал? Вот например, салют… Салют, потом маленький перерыв. А мы ждем. Когда появятся новые огоньки в небе. Потом снова салют, потом ждем, и так повторяется много раз. Вот также интервал есть и в орнаменте.

Учитель: Вывод: орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.

А что же такое раппорт? 10 слайд

Раппорт — повторяющаяся, законченная, часть орнамента.

— Задание: На орнаментах определить раппорт. 11 слайд

– Что объединяет все эти узоры, орнаменты? 12 слайд (Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.)

– Чем похожи эти орнаменты? 13 слайд (Это орнаменты с животным мотивом.)

– Чем похожи эти орнаменты? (Это орнаменты с человеческим мотивом.)

– Из чего состоят эти узоры? 15 слайд (В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.)

Источник

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного воспитания личности ребёнка.

Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре, учат любить и уважать труд и мастерство. Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета – всё это учащиеся получают в процессе декоративного рисования. Приобретенные умения и навыки, учащиеся младших классов применяют в различных работах на уроках изоискусства и трудового обучения: в аппликации, изготовлении игрушек, вышивке.

Встречи с простыми и красивыми художественными изделиями народных мастеров, учат видеть прекрасное в жизни и в искусстве, развивают активную творческую деятельность каждого ребёнка, создают общую радость за сделанное на уроке.

Скачать:

Вложение Размер
izo_4_kl.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Староильдеряковская средняя школа»

Аксубаевский район РТ

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе

Тема: «Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому»

(автор учебника В.С. Кузин)

Выполнила учительница нач. классов

Посредникова Елена Александровна

1 квал. категория

Тема: «Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».

Вид урока: декоративное рисование.

  1. Провести викторину- путешествие по известным видам росписи народных промыслов с опорой на выставку (Палех, Дымково, Гжель, Хохлома, Жостово).
  2. Формировать умения выполнять на разделочной доске хохломскую роспись, составлять орнамент, используя изученные элементы.
  3. Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.
  4. Воспитывать любовь к народному искусству.

для учителя: готовые изделия, иллюстрации, шаблоны (форма разделочной доски под роспись),поэтапный показ.

для учеников: гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, тряпочка, подставка для кистей.

Зрительный ряд: изделия хохломы, Жостова, Дымково, Гжель, Городец, компьютер,презентация.

I . Организационный момент.

Повернитесь к нашим гостям, подарите им свои улыбки.

Пусть эти улыбки у вас не сойдут с лица целый день.

II. Сообщение темы урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Всегда интересно узнать тайну искусств, тайну мастерства. У каждого художника свои секреты и мы их, конечно, узнать не в состоянии, но мы попробуем чуть-чуть заглянуть в тайны искусств.

  1. Викторина.
  1. -Сейчас я проведу с вами викторину по изученным темам:

1) Назовите известные вам виды изобразительного искусства.

Слайд №1. (графика, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно- прикладное)

2) Что такое декоративно – прикладное искусство?

( декоративное украшение бытовых предметов, художественное ремесло- творчество народных мастеров)

  1. На какие два раздела делится декоративно – прикладное искусство?

Слайд №2. (Роспись, резьба)

  1. Какие виды росписи вы знаете?

Слайд №3. ( Жостово, Гжель, Городец, Палех, Мстерская, Холуй, Хохлома)

А сейчас я проверю, сможете ли вы отличить росписи.

Перед вами росписи художников и юных художников, ваших предшественников.

  1. Отгадать росписи художников. Почему вы так думаете? Слайд №4.
  1. — Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Декоративная роспись, Хохлома»,совершим путешествие в в мир увлекательных творений народных умельцев Хохломы.

МИР ВОЛШЕБНОЙ ХОХЛОМЫ.

Как-то празднично жива

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной хохломы.

III. Объяснение нового материала.

  1. Как же прекрасен мир волшебной Хохломы!

(на доске изделия Хохломы)

  1. Какие изделия вы видите перед собой?
  1. -Из какого материала выполнены эти изделия?

( из дерева: липы, осины, берёзы)

  1. — Какие цвета используют хохломские мастера при росписи изделий?

(желтый, красный, черный, реже зеленый)

  1. -Какое значение имеет красный цвет?

( Красный символизирует огонь, любовь, преданность).

  1. -Какое значение имеет золотистый цвет?

( Золотистый –свет, солнце).

  1. -Какое значение имеет черный цвет?

(Черный символизирует торжественность. На черном фоне великолепно смотрятся все яркие цвета).

  1. — Почему хохломскую роспись называют «золотой»?

(преобладает желтый цвет).

  1. — Ребята, давайте вспомним элементы хохломской росписи (кистевая роспись, узор «тычком»).
  2. -Какие элементы хохломской росписи вы знаете? Слайд №5
  1. Присутствуют ли элементы хохломской росписи на этих работах?
  2. -Что же больше всего любят изображать хохломские художники?

(Художники любят рисовать на поверхностях своих изделий малину, земляничку, клубнику, крыжовник, чёрную и красную смородину, рябину).

Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды — и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.

Как раз в этом и проявляется богатство творческого воображения художника, его мастерство, и его наблюдательность.

  1. -Как называется узор из цветов, трав и ягод?

Узор из цветов, трав и ягод называется растительным орнаментом. Но видов этого орнамента в хохломской росписи несколько. Самый любимый и стародавний из них — «травный орнамент», или просто «травка». Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше — кустиком.

  1. -Каким цветом обычно пишется травка?

Травка обычно пишется красным и черным цветом.

  1. — Какой элемент росписи обязательная часть любого растительного орнамента?

» Травка» — самостоятельный тип росписи, но она — обязательная часть любого растительного орнамента «хохломы». Очень часто среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой травки художник помещает ягодки, цветы. Такой орнамент тоже называется «травным», или именем ягодки или цветка.

  1. -Давайте вспомним, хохломские узоры:
  1. -пишем кончиком кисти;
  1. -нажимаем на кисточку сильнее;
  2. -пишем кудринки справа и слева;
  3. -делаем оживку.
  1. -выполняем мазок;
  2. -пишем листик;
  3. -пишем зёрнышки кончиком кисти.
  1. -пишем мазками ягоды;
  2. -проводим кончиком кисти веточку;
  3. -пишем мазками листочек;
  4. -делаем оживку.
  1. -пишем мазками ягоды;
  2. -кончиком пишем веточку;
  3. -нажимая кистью пишем листочки.
  1. -Молодцы! Очень хорошо, что вы это всё запомнили.

Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Эту прекрасную традицию сохраняют сегодня хохломские художники, украшая обычные предметы нарядной росписью. И с ними в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.

IV. Постановка художественной задачи.

  1. -А теперь давайте поработаем , как хохломские мастера. Постарайтесь расписать доски, используя хохломские мотивы. Не забудьте, что «травка» обязательная часть любого растительного орнамента «хохломы».
  2. В своей работе вы можете опираться на поэтапную роспись.

( Перед учениками поэтапный показ росписи разделочной доски).

Так как мы только учимся, мы в отличие от хохломских художников, сделаем лёгкий карандашный рисунок узора.Для работы в цвете используйте кисти, фломастеры, тычки.

Моё пожелание каждому из вас:

Ничего не бойся-

Ты делаешь для всех.

Мы на тебя надеемся

И верим в твой успех.

Получится, как надо,

И даже сверх того.

Доска лежит здесь рядом,

Давайте начнём с неё!

Задание: выполнить роспись изделия (шаблоны, предварительно затонированные), применить характерные цветовые сочетания и приёмы росписи.

Законченность работы — яркость и чистота цветов, чёткость и выразительность.

(Звучат народные песни).

  1. -Я думаю. Что эти песни помогут вашей работе.

VI.Итог урока. Выставка работ учащихся.

  1. -Прошу принять всем участие в выставке рисунков.

1. Стих читает учитель.

Наши доски расписные,

Посмотрите, вот какие:

Все хотим вам показать

И подробно описать.

2. Дети читают стихи.

1 ученик. Берите в руки кисти,краски

И начинайте вы творить.

Когда же хохлома готова-

Все будут очень вас хвалить.

2 ученик. Была у меня простая доска,

Взял я гуашь, разукрасил немножко.

Разными ягодами и цветами

И расписными лепестками

Доска моя теперь не простая,

Доска моя теперь «хохломская»!

3 ученик. Моя доска- королева

Я её поздравлю смело.

4 ученик. Хохломская роспись,

Как солнце в окне.

Лучше её нет нигде!

  1. — Я очень рада, что у вас получились такие прекрасные работы! Вы действительно настоящие мастера.

Разгадать кроссворд по теме «Хохлома».

Вопросы по вертикали:

  1. Как еще можно назвать мастера, который расписывал посуду?

4. Как называлось село, в котором на ярмарке продавали мастера свои изделия?

5. Один из цветов, который нам необходим для хохломской росписи.

  1. Какие изделия расписывали мастера?
  2. Какой цвет присутствует в хохломской росписи?

6.Это тоже цвет, мы используем его, так как не можем получить золотой.

7. Как называется нанесение узоров на деревянную посуду?

Ответы: 1. Художник 5. черный

2. посуда 6. желтый

3. красный 7. роспись

Я буду очень рада, если мой урок кому-то принесёт пользу.

Заранее Вам благодарна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с.

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.

Урок проводился, как открытый в 2014 году .последний слайд в конце урока меняется , учитель фотографирует выставку, которая получилась у детей с того же ракурса и вставляет в презентацию.

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр.

Цели деятельности учителя: формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе.

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве&raquo.

Источник

Читайте также:  Красивые рисунки для срисовки гуашью для начинающих для детей 8 лет
Оцените статью