Декоративное рисование сказочный домик

Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики» в старшей группе

Наталья Гришина
Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

— учить детей создавать образ сказочного дома;

— совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;

— учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

— развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

— воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;

— воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование: ИКТ — слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Подготовительная часть.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган.Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы — Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них.

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички?

— Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

— А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть.

(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

Давайте мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)

Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)

На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)

Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали. (Садятся на места).

— А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько деревьев.

3. Заключительная часть.

— Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

— Какие работы понравились вам и почему?

— Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

— Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.

«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео «В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них» (Марина Локсина). Один из сказочных образов – сказочный.

«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM Все дети, без исключения, очень любят слушать сказки. Сказки особо любимы детьми за то, что они всегда заканчиваются счастливым концом,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство — важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Источник

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Сказочный домик»

Кяримова Лилия Юрьевна
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Сказочный домик»

Конспект занятия по изобразительному искусству «Сказочный домик»

(для подготовительной группы)

Цель: Формирование представления детей о доброте, как о важном и неотъемлемом человеческом качестве.

Задачи:

— Продолжать воспитывать интерес к ИЗОдеятельности;

— Развивать творческие способности, аккуратность в работе, умение смешивать цвета;

— Закреплять знания о работе с гуашью, ее свойствах;

— Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков

— Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы: Краски гуашевые, простые карандаши, кисти мягкие 3,10 (белка, вода, палитра, крафт бумага формата а4.

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций и обсуждение поступков героев.

Ход занятия:

Воспитатель:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте).

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

• Делай добро и жди добра.

• Добро творить — себя веселить.

• Добрые слова дороже богатства.

• Добрый человек добру и учит.

• В большом деле и малая помощь дорога.

• С добрым словом и черная корка сдобой пахнет.

• Нет друга — ищи, нашел — береги.

• Судят не по словам, а по делам.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Каких героев сказок вы знаете?

А все ли они одинаковые по характеру? НЕТ (положительные и отрицательные или добрые и злые).

А как вы думаете у них есть свой дом?

Кто догадался, что мы будем рисовать сегодня?

(Мы будем рисовать дома)

Для кого? (Для сказочных героев).

Итак, тема нашего занятия: «Сказочный домик»

Как вы думаете дома сказочных героев по внешнему виду одинаковые или разные? (Разные).

Если в домике живет добрый герой то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный), а если хозяин домика злой….(домик темный, мрачный)

Наш с вами домик будет добрый, жизнерадостный, новогодний и пряничный!

— Простым карандашом чертим линию – это будет снег. Рисуем квадрат – наш будущий домик, над ним треугольник – крыша, рисуем окна, дверцу. Добавляем украшения в виде круглых конфет, а также леденцов на крышу и по бокам от домика.

— Белой гуашью рисуем снег на крыше и на земле.

— Смешиваем на палитре светло-желтый цвет (белый + желтый, раскрашиваем окна.

-Коричневой гуашью обводим контур домика, окна, по желанию дверь. Рисуем точки на домике, для того, чтобы он стал похож на пряничный.

-Смешиваем розовый (белый + красный, светло-зеленый (белый + зеленый, голубой (белый + синий) цвета. Рисуем конфеты на крыше и на снегу.

— Рисуем два красно — белых полосатых леденца, которые торчат из крыши.

— Добавляем белый падающий снег.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красота! Все ваши домики получились очень разными, добрыми и красочными.

Вы бы хотели поселиться в таком домике?

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Фотоотчет об осеннем конкурсе «Сказочный домик» Осенний конкурс «Сказочный домик». Цель данного конкурса: организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию «Сказочный.

Конкурс «Сказочный домик» (фотоотчет) В самом разгаре подготовки к Новому году можно творить такие чудеса… Каждый год в нашем детском саду «Сказка» г. Ядрин ЧР администрация.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Мастер-класс «Снежный сказочный домик» Здравствуйте! дорогие гости. Добрый вечер. Хочу поделиться новой идеей краткосрочного проекта «Зимушка -зима». Немного фантазии, чуть чуть.

Мастер-класс. Вязаная шкатулка «Сказочный домик» Приближается любимое всеми, самое лучшее время года – лето! Лето окрашивает природу в яркие краски. Это пора изобилия всевозможных цветов,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Людмила Гудкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Сказочные домики».

Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.

Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (акварель, цветные мелки, цветные карандаши)

Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Ход занятия.

1. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. (Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране. Но однажды там случился пожар. Может быть три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть баба Яга развела костер и забыла его потушить. Никто не знает как это случилось, но все домики сгорели. И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. А на улице зима. Давайте поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики, лучше прежних.Физминутка: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (прыжки на месте) Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх) Окна ставим (показать руками окно) Крышу кроем (руки сомкнуть над головой) Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед) Будет жить в нем старый гном (приседают)

2. Подумайте кто какой домик будет рисовать. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов.Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.

В конце занятия рассмотреть рисунки. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик. Выбрать самые удачные, интересные, красочные домики

«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Смешарики «,пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.

Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей. Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Птичьи домики» Конспект тематического занятия в старшей группе «Птичьи домики» Подготовила воспитатель: Фролова В. Н. [/b] Цели занятия: • углубить и.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики» Цель: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; Рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты» Конспект занятия по теме «Фрукты». Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные птицы» Тема: «Сказочные птицы» Задача. Закреплять умение использовать знания о соотношении цветов, чтобы получить яркий, контрастный рисунок.

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики» «Сказочные домики» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора «дупло». 2. Закрепить знания детей.

Источник

Читайте также:  Рисунки с отражением акварелью
Оцените статью