Декоративное рисование сказочная птица подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».

Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.

Задачи:

  • Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы изображения и объяснять свой выбор.
  • Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.
  • Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции.
  • Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.
  • Развивать чувство композиции, цвета и ритма в узоре, творческую активность.
  • Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, художественно-музыкальная, продуктивная.

Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).

Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц из русской мифологии. Схема строения птицы. Таблица с теплыми и холодными оттенками. Карта смешивания цветов.

Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.

Скачать:

Вложение Размер
skazochnaya_ptitsa.docx 19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе

на тему: «Сказочная птица».

Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.

  • Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы

изображения и объяснять свой выбор.

  • Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения

смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.

  • Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её

влиянии на образ живописной композиции.

  • Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия

сказочных и реальных птиц.

  • Развивать чувство композиции, цвета и ритма в узоре, творческую
  • Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, изобразительная, художественно-музыкальная, продуктивная.

Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных

птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).

Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц

из русской мифологии. Схема строения птицы. Таблица с теплыми и холодными оттенками. Карта смешивания цветов.

Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш,

гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.

I. Вводная часть.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Звучит аудиозапись — пение птиц.

Педагог: Ребята, что это было?

Дети: Пение птиц.

Педагог: У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Педагог: Все верно. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).

Просмотр иллюстраций и плакатов с изображение птиц.

Педагог: Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен мир

птиц. Ребята, посмотрите какое строение у птицы? (голова, туловище, два крыла, две ноги, хвост). Обратите внимание, что все птицы отличаются друг от друга оперением, окраской. (Обсуждение с детьми внешнего вида птиц, чем они похожи и чем отличаются. Педагог задает наводящие вопросы).

Педагог: А бывают сказочные птицы? (ответы детей). А сказочные

птицы похожи на настоящих птиц? Что у них есть?

Дети: Голова, туловище, хвост и т.д.).

Педагог: А чем отличаются сказочные птицы от настоящих, какие они бывают?

Дети: У сказочных птиц яркое оперение, красивый длинный хвост, украшение на голове и т.д.

Дети: У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься,

большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья.

Педагог: Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник,

писатель). Вы должны знать ребята, что «люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее».

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, давайте с вами рассмотрим сказочных птиц из русской мифологии, как их изображали художники.

Показ презентации с изображениями сказочных птиц из мифологии.

1. Чудесная птица Алконост , или Алкион, с женским обликом и похожая на зимородка – птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.

2. Другая райская птица — Сирин , принято относить к темным силам. Внешне она очень похожа на Алконоста и является частым его спутником. Однако, несмотря на то, что, в отличие от Алконоста, Сирин поет песни Радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок.

3. Вещая Гамаюн — птица — мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Крик Гамаюна — добрая весть, а поет она людям божественные песни. Она знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное.

4. Таинственная и гигантская Стратим — птица , мать всех птиц. Живет она на море-океане и весь свет белый держит под своим правым крылом. Она олицетворяла самые страшные и разрешительные силы природы. Взмахнет она крылом — море взволнуется, закричит — буря поднимется, а полетит — так закроет собой белый свет. Потонут в море корабли, бездны глубочайшие разверзнутся, города и леса скроются под водой.

5. Наиболее известная и поздняя птица в мире русской народной фантазии — Жар-птица , перенявшая некоторые свойства многих других сказочных птиц. Похожая на павлина, она также обитает в прекрасном райском саду Ирии в золотой клетке, из которой вылетает лишь по ночам. Ее золотые перья способны светить во тьме и поражают человеческое зрение, но в то же время, Жар-птица возвращает слепым способность видеть, а пение ее излечивает больных. При этом, когда она поет, из ее клюва падает жемчуг. Питается Жар-птица золотыми яблоками, что дают ей вечную молодость, красоту и бессмертие. Возможно, поэтому за ней охотились сказочные герои, а музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях.

6. Изящная Царевна , наполовину лебедь , наполовину — прекрасная девушка, живущая на берегу синего-синего моря. Она не столько персонаж мифологии народных сказок, сколько распространенный образ в русском искусстве («Сказка о царе Салтане», опера Римского-Корсакого, картина Врубеля).

III. Практическая часть.

Педагог: Ребята, мы с вами увидели, как художники изображали сказочных птиц. Все они разные, красивые, необычные. Так давайте и мы станем художниками и придумаем свою сказочную птицу.

Наши красные цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета теплые и холодные. К теплым цветам какие относятся?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Педагог: Хорошо, а к холодным цветам какие?

Дети: Голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: А если нам нужен цвет, которого у нас нет, например, фиолетовый, как его можно получить?

Дети: Путем смешивания. Нужно смешать красный и синий.

Педагог: Правильно. А чтобы не получились у наших птиц перышки грязными, нужно хорошо промывать кисточку перед рисованием краской другого цвета. А чтобы не потекла краска после промывания кисточки, что мы делаем?

Дети: Просушиваем кисточку об салфетку.

Педагог напоминает детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы необычные, они могут быть самых разных цветов, на них может быть различный рисунок от цветов, завитков, до растений. На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев и т.д.

Дети приступают к рисованию.

Педагог отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.

IV. Заключительная часть.

Педагог: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими. (Детские работы вывешиваются на экспресс-выставку для родителей). Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание. Если в него по-настоящему верить, то желание обязательно сбудется.

Так вот и наши сказочные птицы пусть принесут на своих крыльях удачу в делах, радость, счастье и мир в доме — все самое хорошее.

— Ребята, что нового вы узнали на занятии?

— Вам было интересно на занятии?

— Сложно было рисовать сказочную птицу?

— Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

Источник

«Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи. Развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Скачать:

Вложение Размер
gorodskoy_konkurs_obrazovatelnyh_proektov.docx 490.68 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс образовательных проектов

«Мир дошкольника – первый опыт»

Номинация: «Технологии хужожественно-эстетического

развития детей дошкольного возраста»

(итоговое занятие в подготовительной группе)

Автор: Тарасова Наталья Евгеньевна

Место выполнения работы: ГБОУ Школа №657 ДО №3

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие .

Цель: Закреплять представление о народных промыслах.

Образовательные : учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.

Развивающие : развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитательные : воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Методы и приемы : наглядный, словесный, практический.

Тип занятия : творческий.

Предварительная работа : рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства; дидактическая игра «Узорных дел мастера».

Материал и оборудование : сундук с предметами народного декоративно-прикладного искусства образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; произведение П. Чайковского «Детский альбом», «Жаворонок»; тонированная бумага А 3.

Воспитатель. Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо-птицы.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Не спугнуть бы нам его!

— Посмотрите, дети, кто к нам пришёл! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку,пение чудо-птицы и пришёл к нам из сказки!

— Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил? Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по белу-свету чудо-птицу. Где найти её не знаешь? Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал: грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел. Дети помогут тебе! У нас же есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные,волшебные слова, может, в сундучке найдём сказочную птицу.

Приоткрой нам свой бочок!

— Ах, какая красота! Что за чудо- птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите-ка ребята Ивану Царевичу? ( показываю филимоновскую игрушку.)

— Возми, царевич, отнеси её царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?

— А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель.)

— У птицы этой каждое пёрышко горит, разноцветной радугой переливается! (Тверская.)

А вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распистил… (Дымка.)

-Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!

-Дети, вы не видели чудо-птицу? Где? В сказках? Раскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о чудо-птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна».)

-Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих. Какие у них хвосты? Что у них есть на голове? (ответы детей.)

Предложить детям нарисовать жар-птицу для Иванушки, помочь ему.

-Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети-такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты отнесёшь

царю. (Дети садятся за столы.)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит,как они рисуют…

В конце занятия предлагаю детям показать своих птиц Ивану Царевичу.

Воспитатель. Полюбуйся Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зелёную, как трава летом, с жёлтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.

— Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.

Дети предлогают Ивану Царевичу выбрать птицу, описывают её, обосновывают свой выбор.

Иван Царевич выбирает: для себя («себе оставлю»), для серого волка («он мне помогал в сказке»), для Василисы Прекрасной, для царя…

Прощается с детьми, благодарит, уходит с птицами. Остальных птиц выставляем на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования.

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой).

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи.

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей.

Источник

Читайте также:  Тематическое планирование по рисованию изо
Оцените статью