- Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица». план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Сказочная птица» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».
Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.
Задачи:
- Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы изображения и объяснять свой выбор.
- Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.
- Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции.
- Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.
- Развивать чувство композиции, цвета и ритма в узоре, творческую активность.
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, художественно-музыкальная, продуктивная.
Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).
Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц из русской мифологии. Схема строения птицы. Таблица с теплыми и холодными оттенками. Карта смешивания цветов.
Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе
на тему: «Сказочная птица».
Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.
- Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы
изображения и объяснять свой выбор.
- Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения
смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.
- Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её
влиянии на образ живописной композиции.
- Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия
сказочных и реальных птиц.
- Развивать чувство композиции, цвета и ритма в узоре, творческую
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная, художественно-музыкальная, продуктивная.
Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных
птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).
Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц
из русской мифологии. Схема строения птицы. Таблица с теплыми и холодными оттенками. Карта смешивания цветов.
Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш,
гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.
I. Вводная часть.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Звучит аудиозапись — пение птиц.
Педагог: Ребята, что это было?
Дети: Пение птиц.
Педагог: У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Педагог: Все верно. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).
Просмотр иллюстраций и плакатов с изображение птиц.
Педагог: Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен мир
птиц. Ребята, посмотрите какое строение у птицы? (голова, туловище, два крыла, две ноги, хвост). Обратите внимание, что все птицы отличаются друг от друга оперением, окраской. (Обсуждение с детьми внешнего вида птиц, чем они похожи и чем отличаются. Педагог задает наводящие вопросы).
Педагог: А бывают сказочные птицы? (ответы детей). А сказочные
птицы похожи на настоящих птиц? Что у них есть?
Дети: Голова, туловище, хвост и т.д.).
Педагог: А чем отличаются сказочные птицы от настоящих, какие они бывают?
Дети: У сказочных птиц яркое оперение, красивый длинный хвост, украшение на голове и т.д.
Дети: У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься,
большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья.
Педагог: Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник,
писатель). Вы должны знать ребята, что «люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее».
II. Основная часть.
Педагог: Ребята, давайте с вами рассмотрим сказочных птиц из русской мифологии, как их изображали художники.
Показ презентации с изображениями сказочных птиц из мифологии.
1. Чудесная птица Алконост , или Алкион, с женским обликом и похожая на зимородка – птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.
2. Другая райская птица — Сирин , принято относить к темным силам. Внешне она очень похожа на Алконоста и является частым его спутником. Однако, несмотря на то, что, в отличие от Алконоста, Сирин поет песни Радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок.
3. Вещая Гамаюн — птица — мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Крик Гамаюна — добрая весть, а поет она людям божественные песни. Она знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное.
4. Таинственная и гигантская Стратим — птица , мать всех птиц. Живет она на море-океане и весь свет белый держит под своим правым крылом. Она олицетворяла самые страшные и разрешительные силы природы. Взмахнет она крылом — море взволнуется, закричит — буря поднимется, а полетит — так закроет собой белый свет. Потонут в море корабли, бездны глубочайшие разверзнутся, города и леса скроются под водой.
5. Наиболее известная и поздняя птица в мире русской народной фантазии — Жар-птица , перенявшая некоторые свойства многих других сказочных птиц. Похожая на павлина, она также обитает в прекрасном райском саду Ирии в золотой клетке, из которой вылетает лишь по ночам. Ее золотые перья способны светить во тьме и поражают человеческое зрение, но в то же время, Жар-птица возвращает слепым способность видеть, а пение ее излечивает больных. При этом, когда она поет, из ее клюва падает жемчуг. Питается Жар-птица золотыми яблоками, что дают ей вечную молодость, красоту и бессмертие. Возможно, поэтому за ней охотились сказочные герои, а музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях.
6. Изящная Царевна , наполовину лебедь , наполовину — прекрасная девушка, живущая на берегу синего-синего моря. Она не столько персонаж мифологии народных сказок, сколько распространенный образ в русском искусстве («Сказка о царе Салтане», опера Римского-Корсакого, картина Врубеля).
III. Практическая часть.
Педагог: Ребята, мы с вами увидели, как художники изображали сказочных птиц. Все они разные, красивые, необычные. Так давайте и мы станем художниками и придумаем свою сказочную птицу.
Наши красные цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши красные цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета теплые и холодные. К теплым цветам какие относятся?
Дети: Желтый, оранжевый, красный.
Педагог: Хорошо, а к холодным цветам какие?
Дети: Голубой, синий, фиолетовый.
Педагог: А если нам нужен цвет, которого у нас нет, например, фиолетовый, как его можно получить?
Дети: Путем смешивания. Нужно смешать красный и синий.
Педагог: Правильно. А чтобы не получились у наших птиц перышки грязными, нужно хорошо промывать кисточку перед рисованием краской другого цвета. А чтобы не потекла краска после промывания кисточки, что мы делаем?
Дети: Просушиваем кисточку об салфетку.
Педагог напоминает детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы необычные, они могут быть самых разных цветов, на них может быть различный рисунок от цветов, завитков, до растений. На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев и т.д.
Дети приступают к рисованию.
Педагог отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.
IV. Заключительная часть.
Педагог: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими. (Детские работы вывешиваются на экспресс-выставку для родителей). Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание. Если в него по-настоящему верить, то желание обязательно сбудется.
Так вот и наши сказочные птицы пусть принесут на своих крыльях удачу в делах, радость, счастье и мир в доме — все самое хорошее.
— Ребята, что нового вы узнали на занятии?
— Вам было интересно на занятии?
— Сложно было рисовать сказочную птицу?
— Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?
Источник
«Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи. Развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_konkurs_obrazovatelnyh_proektov.docx | 490.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс образовательных проектов
«Мир дошкольника – первый опыт»
Номинация: «Технологии хужожественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста»
(итоговое занятие в подготовительной группе)
Автор: Тарасова Наталья Евгеньевна
Место выполнения работы: ГБОУ Школа №657 ДО №3
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие .
Цель: Закреплять представление о народных промыслах.
Образовательные : учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.
Развивающие : развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Воспитательные : воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Методы и приемы : наглядный, словесный, практический.
Тип занятия : творческий.
Предварительная работа : рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства; дидактическая игра «Узорных дел мастера».
Материал и оборудование : сундук с предметами народного декоративно-прикладного искусства образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; произведение П. Чайковского «Детский альбом», «Жаворонок»; тонированная бумага А 3.
Воспитатель. Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо-птицы.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Не спугнуть бы нам его!
— Посмотрите, дети, кто к нам пришёл! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку,пение чудо-птицы и пришёл к нам из сказки!
— Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил? Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по белу-свету чудо-птицу. Где найти её не знаешь? Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал: грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел. Дети помогут тебе! У нас же есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные,волшебные слова, может, в сундучке найдём сказочную птицу.
Приоткрой нам свой бочок!
— Ах, какая красота! Что за чудо- птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите-ка ребята Ивану Царевичу? ( показываю филимоновскую игрушку.)
— Возми, царевич, отнеси её царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?
— А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель.)
— У птицы этой каждое пёрышко горит, разноцветной радугой переливается! (Тверская.)
А вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распистил… (Дымка.)
-Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!
-Дети, вы не видели чудо-птицу? Где? В сказках? Раскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о чудо-птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна».)
-Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих. Какие у них хвосты? Что у них есть на голове? (ответы детей.)
Предложить детям нарисовать жар-птицу для Иванушки, помочь ему.
-Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети-такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты отнесёшь
царю. (Дети садятся за столы.)
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит,как они рисуют…
В конце занятия предлагаю детям показать своих птиц Ивану Царевичу.
Воспитатель. Полюбуйся Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зелёную, как трава летом, с жёлтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.
— Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.
Дети предлогают Ивану Царевичу выбрать птицу, описывают её, обосновывают свой выбор.
Иван Царевич выбирает: для себя («себе оставлю»), для серого волка («он мне помогал в сказке»), для Василисы Прекрасной, для царя…
Прощается с детьми, благодарит, уходит с птицами. Остальных птиц выставляем на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования.
Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой).
Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи.
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.
Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко.
Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей.
Источник