- Нетрадиционные техники рисования
- Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)
- Нетрадиционные техники рисования — Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки» в младшей группе
- Нетрадиционные техники рисования — Консультация для родителей «Пластилинография»
- Рисование нетрадиционными способами. 10 основных техник
- Основные используемые техники
- Рисование нитками.
- Печатание листьями.
- Граттаж.
- Кляксография.
- Мятый рисунок.
- Монотипия.
- Рисование с помощью пены для бритья.
- Рисование по сырому.
- Рисование солью, манкой, песком.
- Рисование по стеклу.
Нетрадиционные техники рисования
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Мастер-классы и описания альтернативных техник создания художественных картин, размещенных в этом разделе сайта, дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду, в начальных классах и семейных вечерах.
Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10 из 12066 .
Все разделы | Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс по пластилинографии «Мишка косолапый» для детей от 3-х лет Пластилинография для детей от 3 лет — это уникальный способ развития творческих способностей у детей, развитие мелкой моторики рук, помогает развивать и совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки, принимать.
Конспект ООД по рисованию пальчиками в второй младшей группе «Веточка вербы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 2-й младшей группе «Веточка вербы», с применением нетрадиционной техники рисования и использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровье сберегающих технологий. Программные задачи: Развивающие: упражнять в.
Нетрадиционные техники рисования — Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки» в младшей группе
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки» в младшей. » Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и расширить представление о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы) Задачи: 1. Научить детей посредством пластилинографии передавать изображение цветка 2. Совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Травушка-муравушка» Цель: дать понятие о простой народной мудрости: «Благополучие природы — залог долгой жизни человека» Задачи: 1. Упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику; 3. Воспитывать любовь и.
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко» Цель: Учить передавать образ солнышка, с помощью пластилина. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. 2. Продолжать учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому. 3. Продолжать совершенствовать.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку» Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную такую нетрадиционную технику рисования как «Рисование ватными палочками». Задачи: • Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. • Закреплять.
Нетрадиционные техники рисования — Консультация для родителей «Пластилинография»
Статья «Консультация для родителей. » Совсем недавно в декоративно-прикладном творчестве появилось еще одно оригинальное и интересное направление – пластилинография. Это новый вид рисования, который уже обрел популярность и активно используется в дошкольных заведениях и младших классах на уроках творчества с детьми.
Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы Применение нетрадиционных техник рисования, на индивидуальных занятиях с детьми 1й младшей группы. Использованные нетрадиционные техники рисования: В технике «Рисование пальчиками» средствами выразительности становятся: пятно, точки, короткие линии, цвет. С детьми можно.
Пластилинография как средство развития творческих способностей и мелкой моторики у младших дошкольников Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и.
Консультация для родителей «Пластилинография — средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а.
Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.
Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.
А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!
Источник
Рисование нетрадиционными способами. 10 основных техник
Галина Грабина
Рисование нетрадиционными способами. 10 основных техник
Цель: Развивать художественное творчество, воображение, фантазию. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу «от лёгкого к сложному».
Основные используемые техники
Рисование нитками.
Понадобится: бумага формата А4,тушь или гуашь, толстые вязальные нитки, книга.
Нитки обмакните в тушь или гуашь и красиво разложите на бумаге (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книгу и слегка придавите рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.
Печатание листьями.
Для выполнения данной техники понадобится: лист дерева, бумага, краски.
Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.
Граттаж.
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Для работы понадобится: бумага формата А4,Свеча тушь, краски, зубочистка.
Сначала раскрасьте лист бумаги красками, можно в произвольном порядке. Используйте всевозможные цвета, кроме черного. Дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите лист бумаги свечой. Затем покройте лист тушью, можно в несколько слоев, т. к. тушь сначала будет скатываться с воска. Ждем, когда все просохнет. А теперь самое интересное, процарапываем зубочисткой любой рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.
Кляксография.
Понадобится: бумага, акварельные краски,вода,трубочка (футляр от ручки).
Акварельную краску развести водой и накапать ее в оду точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.
Мятый рисунок.
Понадобится: бумага. цветные мелки, восковые мелки, гуашь, губка, вода.
На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
Монотипия.
Понадобится: бумага, краски.
Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.
Рисование с помощью пены для бритья.
Понадобится: пластиковая палитра (дощечка,бумага, пена для бритья, кисть,цветная тушь или гуашь.
Выдавите пену на пластиковую палитру, размажьте ровным слоем по палитре, капните несколько капель туши (гуашь). Ручкой кисточки сделайте разводы на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.
Рисование по сырому.
Понадобится: бумага, губка, гуашь, акварель, мелки
Влажной от воды губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварелью, мелками. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.
Рисование солью, манкой, песком.
Понадобится: бумага, соль, песок или манка, краски акварельные.
Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль (песок, манку). Соль насыпается на всю поверхность лита, после высыхания, соль стряхивается (остатки).
Рисование по стеклу.
Понадобится: бумага, стекло, гуашь, клей ПВА, простой карандаш.
Гуашь смешать с клеем в соотношении 1: 2. На бумаге простым карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести рисунок и закрасить.
«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник Программные содержание: Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием.
«Волшебный аквариум» (рисование с применением нетрадиционных техник рисования). старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.
Фотоотчет «Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами» Из опыта работы. Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей дошкольного возраста часто приводит к обыденности.
Изобразительная деятельность нетрадиционными способами в младшей группе Изобразительная деятельность нетрадиционными способами в младшей группе. 24 марта 2017 года в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик».
Изодеятельность нетрадиционными способами после прочтения «Чудо-дерева» К. И. Чуковского Всем известна веселая сказка К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Прочитав её и обсудив, мы пришли к мысли, что не обязательно на дереве должны.
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами» Уже с самого раннего детства необходимо всесторонне развивать ребенка, и конечно не обходить стороной и развитие творческого потенциала.
Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными способами рисования Изобразительная деятельность ребенка является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет отразить в изобразительных.
Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.
Техника «рисование капельки» как одного из основных элементов городецкой росписи .
Источник