Декоративное рисование дымковская игрушка старшая группа

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

АНЯ КАНДАУРОВА
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

стихотворение из учебника П. М. Соколовской;

Дымковские игрушки, иллюстации с изображением Дымковских игрушек;

образцы элементов росписи;

готовые шаблоны барышень;

стаканы для воды;

Методы и приёмы :

Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, как сдесь красиво! А игруши какие расписные! А картины какие яркие,красивые (дети рассматривают иллюстрации с изображением большого разнообразия дымковских игрушек и сами игрушки,расписные в стиле Дымки).

-Кто мне скажет, какие они?

-Правильно, Полина, яркие, красивые и очень разные.

-Но что-то у них есть и общее!

-Подумайте и назовите, как называются эти игрушки?

-А моё стихотворение будет для вас подсказкой!

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дыме всё кругом.

Дымково назвали.

-Правильно,молодцы, это Дымковская игрушка!

-А почему они так называются?

-А я вам сейчас расскажу!

-Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.

Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали это село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть-зиму прогонять, весну встречать!

А ещё весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-кто заметил, какого цвета бывают все игрушки?

-Правильно-всегда только белыми.

-А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

-Правильно-прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решотка.

-А какими приёмами мы будем выполнять узоры?

-Правильно-примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

-Дети, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то барышни не спешат к гармонисту, стесняются. Что же случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными.

-Для того, чтобы рисунок получился, надо подготовить наши руки и пальцы,давайте вместе с вами выполним для этого физминутку:

Мы умеем рисовать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз подняться. Подтянуться,

Три-в ладоши 3 хлопка.

Головою три кивка.

Шесть-за стол тихонько сесть.

-Садитесь на свои места и давайте начнём работу, открывайте краски, подумайте, какой приём вы будете использовать для изображения, какой возмёте цвет, не забывайте, что кисточку мы держим в правой руке.

Для того,чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще мокать в краску.

(Во время работы детей необходимо следить за осанкой и техникой исполнения работ).

В конце занятия, подводя итог, можно предложить выбрать детям самых ярких барышень, построить их в хоровод на доске,ответить на вопросы:

Какая из барышень тебе больше всего понравилась?

Почему она тебе понравилась?

Что тебе больше всего здесь понравилось?

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки». Итоговое занятие Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Задачи: 1)закреплять навыки.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Светлана Гринь
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.

Задачи: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).

Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти.

Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Продолжать формировать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки,

заготовки для росписи. — бумажные силуэты дымковской игрушки «барашка».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; презентация работы мастеров по раскрашиванию игрушек; лепка из глины и пластилина дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Методы и приёмы : рассказ, рассматривание, показ, объяснение, пальчиковая гимнастика.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит русская народная музыка)

Воспитатель: Ребята, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы вился голубой дымок. Вот и прозвали это село Дымково. Жили в том селе весёлые, озорные люди. Зимними вечерами любили они лепить весёлые, яркие, красочные забавные игрушки. Настоящие мастера народных игрушек! А ещё весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

А помните мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам заготовки- силуэты дымковских игрушек).

У меня в руках письмо, пришло оно из Дымково!

«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки. Что такое «заготовка»? (Подготовленная для росписи глиняная игрушка). Прежде чем расписать глиняную игрушку художник задумывает рисунок и рисует его на бумаге, подбирает цвета красок и поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки.

Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разрисовали сами свою заготовку. Вот предлагаем расписать силуэт дымковской игрушки – барана, или ласково— барашка!

Надеемся, что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам, друзья!».

— Ребята, а вы знаете кто такие — подмастерья? (Нет)

— Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

— Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).

(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).

[/i]Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи[/i]).

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним:

Кто заметил, какого цвета бывают все игрушки?

-Правильно -всегда только белыми.

Ещё краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).

Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета, какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

[[/i](Выставляю фото с элементами дымковской росписи)[/i].

Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т. д.).

Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: кружки, точки, волнистые линии и полоски рисуем сверху — вниз.

А какими приёмами мы будем выполнять узоры?

Правильно — примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

Воспитатель:Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)

для начала работы давайте немного разомнём свои пальчики, вместе выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим. )

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

(Самостоятельная работа детей за столами).

Дети работают под музыку.

Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Садитесь на свои места и давайте начнём работу, открывайте краски, подумайте, какой приём вы будете использовать для изображения, какой возьмёте цвет, не забывайте, что кисточку мы держим в правой руке.

Для того, чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще макать в краску.

(Во время работы детей необходимо следить за осанкой и техникой исполнения работ).

В конце занятия, подводим итог. Можно предложить выбрать детям самых ярких силуэтов барашка, ответить на вопросы:Почему тебе понравилась эта игрушка- силуэт?

Что тебе больше всего здесь нравится?

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?

Почему её можно считать лучшей?

По окончании занятия все работы собирают на стенде — общая оценка всех детских рисунков.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи» Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Фотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписи Простые по форме, а радуют взор, Богат и наряден чудесный узор… Представляю вашему вниманию работы своих воспитанников подготовительной.

Фотоотчет о декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи «Нарисуем красивое платье» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение рисовать красками дымковский узор, заполняя силуэт платья. Задачи: — учить детей средней.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Источник

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в старшей группе ДОУ

Мария Роднова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в старшей группе ДОУ

— Продолжать учить детей расписывать силуэты игрушек узорами, близкими по композиции.

— Формировать умение подбора цветосочетания.

— Развивать самостоятельность, творческие способности детей, эстетическое воспитание.

— Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Материал: Заготовки для игрушек, гуашь, кисти, непроливайки, подставки под кисти, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора, рассказ воспитателя о работе дымковских мастеров.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку, а внутри конверт.

Вот посылка. Хотите узнать, что в конверте лежит? Письмо. Воспитатель читает текст.

В. Ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что ещё в конверте? Заготовки игрушек.

В. Посмотрите, здесь есть несколько расписанных игрушек и не расписанные. Как вы думаете, что это за игрушки?

В. Правильно, это – петушки.

В. Сейчас вы будете расписывать дымковскими узорами игрушки, как настоящие мастера из города Дымково.

В. Давайте вспомним, особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки?

В. Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?

Д. Кольца, точки, круги, полоски, волнистые линии …

В. Какие цвета используются для выполнения росписи?

Д. Насыщенные, яркие, красочные (дети перечисляют цвета).

В. Ребята, с чего вы будете начинать выполнять задуманные узоры?

Д. Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем мелкие.

В. Где вы будете располагать самый большой элемент?

В. Правильно. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?

Д. Кончиком кисти.

В. Правильно. Чтобы у нас получилась красивая роспись, кисточку мы держим вертикально, около железной юбочки.

В. А ещё я вам напомню, что узоры можно делать с помощью ватных палочек.

В. Расскажите мне пожалуйста, какие ещё правила с кисточкой и краской вы знаете?

Д. Кисточку смочить, о край баночки удалить лишнюю воду или с помощью салфетки. Чтобы смешать краску, нужно использовать палитру. После каждого цвета краски нужно промыть кисточку. Если кисть не используется, кладём её на подставку. В баночке нельзя оставлять кисточку. Чтобы краска не растекалась, следует немного подождать пока нарисованный элемент высохнет.

В. А теперь, наши мастера, за работу!

В. Воспитатель индивидуально даёт советы по подбору элементов, цветовой гамме (если ребёнок испытывает затруднение).

В. По окончанию работы, краска должна подсохнуть.

— Кто из вас хочет рассказать о своей игрушке? (Спросить 1-2 детей).

— Какие элементы узоров ты выбрал?

— Какого цвета узоры?

В. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

В. Все работы хороши, вы большие молодцы!

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Источник

Читайте также:  Акварель по мокрому мастер класс для детей
Оцените статью