- Конспект занятия «Гжельский букет»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Декоративное рисование «Букет цветов» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: «Роспись гжельской посуды» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Гжельский букет»
На занятии «Гжельский букет» мы продолжаем изучать гжельскую роспись в группе младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gzhelskiy_buket.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Гжельский букет»
продолжение изучения Гжельской росписи, составление букета из цветов и бутонов.
— обучение навыкам работы в освоении особенностей гжельской росписи.
— развитие творческой активности;
— воспитание нравственно-эстетического отношения к миру;
— воспитание любви к декоративно-прикладному искусству;
— воспитание любви к Родине, ее истории и культуре;
Оборудование и материалы:
1.Гжельская керамика и иллюстрации с ее изображением.
2.Схемы-таблицы с изображением гжельских узоров.
3.Художественные материалы: акварель, кисти, бумага, палитра.
Дети сидят за столами. На первом столе стоит гжельская керамика, на доске – иллюстрации с ее изображением.
-Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем изучать декоративную роспись – гжель, мы будем рисовать букет из цветов, листьев и бутонов.
— Ребята, на прошлом занятии мы изучили элементы гжельской росписи, пожалуйста, назовите их?
Ответы детей: Цветы, листья, бутоны, веточки, травинки, пружинки.
— Правильно, сегодня из этих элементов мы будем рисовать гжельский букет. А перед этим вспомните, пожалуйста, где появилась эта роспись?
Ответы детей : (Московская область, бывшая Гжельская волость).
— Ребята, какие керамические изделия расписывают гжельские мастера? Ответы детей: Кувшины, чайники, чашки, сахарницы, блюда, тарелки, квасники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных.
— Ребята, какие цвета вы видите в гжельской росписи?
Ответы детей : Синие цветы и белый фон.
— Вспомните, как вы будете рисовать цветы?
Ответы детей: широким мазком с оттенком.
— Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью?
Ответы детей: веточки, сеточку, травинки, пружинки.
— Какие цвета красок будете использовать при создании узоров гжельской росписи?
Ответы детей: синий, голубой.
— Как получить более светлую краску, чем синяя краска?
Ответы детей: Добавить в краску воду или синюю размыть водой.
— Правильно. Мы влажной кисточкой снимем в нужных местах часть красочного слоя – это приём высветления цвета.
2. Педагогический рисунок.
Педагог: А сейчас, ребята, я покажу вам, как нарисовать гжельский букет (рисунок на доске). Сначала намечаем рисунок букета карандашом. Лист размещаем вертикально.
1.Внизу листа рисуем большой цветок. Сначала карандашом рисуем овал, затем с боков добавляем лепестки, дорисовываем центр розы.
2.С двух сторон от розы сверху по бокам рисуем средние цветы.
3.Внизу и с боков цветов добавляем листья и завитушки, усики и бутоны.
4.Вверхней части рисуем бутон с травинками и усиками.
5.Теперь приступаем к работе с красками. Работая акварелью, набираем на кисть побольше синей краски и прокрашиваем нижнюю сторону лепестков. Затем, не промывая кисть, а только добавляя на нее воды, на бумаге рядом с синим цветом накладываем голубой цвет. Центр розы оставляем белым.
6.Листики прокрашиваем мазками ярко синей краской по краям, внутри — светло голубыми мазками, оставляя середину белой. Внутри листика дорисовываем жилки кончиком кисти.
7.Снова набираем синей краски и кончиком кисти дорисовываем тычки (капельки) вверху и внизу розы, а также сеточку внутри.
8.Дорисовываем бутоны и маленькие листики, добавляем завитки и усики с капельками.
Наш букет готов.
— Ребята, не берите много воды на кисточку – узоры получатся размытыми, лишнюю воду с кисточки снимайте о край баночки или на салфетку.
3.Практическая деятельность детей.
(Самостоятельная работа детей)
— Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу – всем выполнять. (Дети встают из-за парт).
Руки кверху поднимите (поднимают вверх руки),
Все вдохните – выдохните (делают вдох и выдох, руки на поясе),
Наклонитесь – разогнитесь (наклоны вперед и назад),
Выпрямитесь – улыбнитесь (выпрямляются и улыбаются),
На «раз-два» – быстро присядьте (делают полуприседание),
«Три-четыре» — снова встаньте (выпрямляются),
Влево-вправо наклонитесь (делают наклоны вправо- влево),
И еще раз потянитесь (поднимают руки вверх и потягиваются).
Все за парты мы садимся,
И к рисунку возвратимся.
(Дети усаживаются за столы и завершают работу).
Работы вывешиваются на доске. Дети подходят к доске. Просмотр и
— Ребята, вам понравилось рисовать букет синих цветов? Как называется эта роспись? (Гжель).
— Какие цвета используются в гжельской керамике? (Синий, голубой, белый).
— Какие керамические изделия расписывают гжельские мастера? (Кувшины, чайники, вазы, чашки, квасники, блюда, тарелки, часы).
Источник
Декоративное рисование «Букет цветов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его .
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Множество волшебных сказок и легенд сложено о.
Дети учились создавать композицию в определенной цветовой гамме. Закрепляли знание тёплых и холодных тонов. Закрепляли плавные,неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом к.
Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способностей к передаче композиции с определенной точки зрения.
Мастер – класс знакомит детей и их родителей с нетрадиционной техникой рисования: кляксография, рисование одноразовой вилкой. Эта нетрадиционная форма работы помогает родителям овладеть навыками вза.
Цели: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гже.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: «Роспись гжельской посуды»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками). Учить детей приемам рисования. | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель»
Тема: «Роспись гжельской посуды»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
— Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
— Учить детей приемам рисования гжельской розы.
— Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
— Поддерживать интерес к народному творчеству.
Образовательная область «Познавательное развитие»
— п родолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Образовательная область «Речевое развитие»
— развивать коммуникативные умения;
— развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
Программные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
— Формировать точные координированные движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
— воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
— учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Оборудование и материалы: игра «Собери посуду», иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.
Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.
Мотивационно — организационный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебный ящик», находящийся в группе. Какой красивый и конечно он с секретом. Угадайте, что в нем?
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
голубыми, синими, нежными, красивыми.
Друзья мои, беда, моя посуда разбилась. Одни осколочки остались. (Показать «разбитую» посуду). Вы поможете мне?
Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.
Воспитатель организует обсуждение ситуации, предлагает детям подумать, как можно помочь. Дети вместе с воспитателем составляют план предстоящей работы:
- Узнать, как работают гжельские мастера?
- Нарисовать гжельскую посуду.
Познавательный рассказ «Гжельская посуда»
Сегодня расскажу вам быль. Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.
Вот посмотрите – с чего все начинается. (показ картинок). Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы-заготовки. И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия. Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз? Нет. Они белые, не яркие.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.
Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
Рассматривание и описание гжельской посуды.
Воспитатель организует беседу и обращает внимание детей на элементы росписи. Обыкновенная, казалось бы, чашка. Но сколько умения и старания вложил мастер для её украшения.
Это ваза. Чем украшено её горлышко и донышко?
Что располагается на самой широкой части вазы?
А это – гжельский чайник. Расскажите, какими элементами мастер украсил носик, крышечку, ручку и, конечно же, сам чайник.
Роспись гжельская необычная. По белому фону рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмёт, то слабее. И всё, что нарисует, становится синим и голубым – цветы, листья, травка.
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг.)
Дидактическая игра «Собери посуду»
Воспитатель предлагает детям игру «Собери посуду». На подносе лежат разрезанные, нарисованные изделия гжельских мастеров: чайник, сахарница, блюдце, чашка.
Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская).
Кто расписывает такими узорами? (гжельские мастера)
Есть в Подмосковье такое местечко –
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлее вода родничковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает Гжель васильковая,
Ребята, посуду мы собрали, только ее не склеишь теперь. Вот что, а чем вы не мастера? Поможете посуду расписать?
Ещё раз вспомним, какие цвета используют в гжельской росписи? (Синий). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков). Как они расположены? (два мазка с одной стороны, два – с другой, в середине – тонкая сеточка). Что располагается вокруг большого цветка? (листья, веточки). Что будем рисовать широкой кистью? (лепестки розы, листья). Что нарисуем концом кисти? (сеточку, усики, завитки).
Рисование гжельской посуды.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Дети выбирают предмет посуды и приступают к украшению гжельским узором.
В ходе работы обращаю внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.
По окончании работы предлагаю детям поставить свои работы на стол. (стол свободный со скатертью приготовлен заранее).
Воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь, аргументировать свои ответы.
Воспитатель благодарит детей за помощь, отмечаю какая расписная получилась посуда. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза в окружении листьев, бутонов, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд — шоу .
Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика».Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро.
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель».
Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов — Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – веточку с листьями и ягодами.Развиваю.
Конспект занятия в подготовительной группе по изучению взаимосвязи между вращением планеты Земля и сменой частей суток и времен года по теме «Крутится вертится шар голубой»Образователь.
конспект занятия по рисованию «Голубое блюдце".
Тема: «Роспись гжельской посуды» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: — Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии .
Источник