- Техника рисования гуашью
- Принципы написания художественной композиции, особенности подбора цветовой гаммы. Обоснование выбора материалов, инструментов (бумага, кисти, гуашь, палитра, карандаши, ластик), фактур для применения акварельных приемов выполнения живописного проекта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей
- Нетрадиционные художественные техники, используемые на кружке «Художники-умельцы»
- 1. Рисование пальчиками.
- 2. Оттиск печатками из картофеля.
- 3. Оттиск поролоном.
- 4. Оттиск печатками из ластика.
- 5. Печать по трафарету.
- 6. Воздушные фломастеры.
- 7. Оттиск пробкой.
- 8. Черно-белый и цветной граттаж. (грунтованный лист)
- 9. Набрызг.
- 10. Перышко.(авторская методика рисования)
- 11. Рисование нитками.
- 12. Рисование цветным клеем. (авторская методика рисования)
- 13. Холодный батик.
Техника рисования гуашью
Принципы написания художественной композиции, особенности подбора цветовой гаммы. Обоснование выбора материалов, инструментов (бумага, кисти, гуашь, палитра, карандаши, ластик), фактур для применения акварельных приемов выполнения живописного проекта.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.04.2015 |
Размер файла | 20,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
1. Научно исследовательский раздел
1.1 Основы цветовой композиции
1.2 Принципы написания декоративной композиции
2. Технология изготовления творческой работы
2.1 Техника выполнения проектной части
2.2 Обоснование выбора материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, фактур для выполнения живописного проекта
2.3 Описание хода работы над проектом
Темой курсового проекта является «Декоративное решение фигуры человека в современном костюме, в теплой цветовой гамме»
Актуальность выбранной темы состоит в том, что техника выполнения работы гуашью, очень актуальна в нашем современном мире так как большинство из нас привыкли относится к гуаши несколько пренебрежительно. Считается, что этот материал пригоден лишь для оформительских работ и детского творчества, а рассматривать его в качестве серьезного материала для живописи нельзя. Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам
Можно рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можно освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки и т.п.).
Целью курсовой работы является:
· желание создать декоративную картину, используя выразительные средства гуаши в живописи;
· создать творческую работу, добиться пластического и колористического решения;
· показать женскую красоту и утончённость, рассмотреть фигуру человека как жанр и разобраться в тонкостях и основных закономерностях искусства изображения вещи в технике гуаши в живописи.
· Создать основные этапы работы над фигурой человека (композиционные поиски, зарисовки с натуры, эскиз, подготовительный рисунок, решение большой формы, колористическое решение, лепка и моделировка формы, обобщение).
Задачи курсовой работы:
· изучить передовой опыт ведущих, художников страны и других государств по теме курсовой;
· провести анализ творческих работ или репродукций мастеров, разбор технических и живописных приемов по созданию своих живописных работ и разработать рекомендации по ее усовершенствованию в плане концептуального и колористического решения среды и предметов;
· разработать и реализовать (в эскизных разработках и цветовых форэскизах) концепцию живописного полотна.
Фигура человека в современном мире. Гуашью.
В представлениях о красивой женщине в современном мире, с точки зрения ее роста-веса, чаще всего присутствуют характеристики (средний рост, «не худая — не полная», пропорциональная фигура, стройная).
1. Научно исследовательский раздел
1.1 Основы цветовой композиции
Композиция (от лат. compositio — составление, сочинение), построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший организующий компонент художественного произведения, придающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.
Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли. «Существует бесконечное число потенциально удовлетворительных комбинаций. Но ни одна из них не является единственно правильной эстетически. Хотя некоторые могут показаться лучше прочих» (В. Папанек)
Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием вещей. Компоновать в цвете значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом. Тема цветовой композиции настолько многообразна, что здесь возможно отразить только некоторые из её основных положений. В разделе, посвящённом цветовым созвучиям, уже говорилось о возможностях создания гармоничной композиции.
При рассмотрении выразительных свойств цвета мы установили необходимые конкретные условия и отношения, которые могли бы выявить в каждом цвете характерную для него выразительность. Характер и воздействие цвета определяется его расположением по отношению к сопутствующим ему цветам. Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспринимается в окружении других цветов.
Чем дальше по цветовому кругу один цвет удалён от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.
Цветовая гамма — это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений.
Теплая цветовая гамма — Это гамма использования цветов с теплым оттенком. Самый «горячий» цвет-это оранжевый. Наиболее «холодный»-голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова « спускаются» к холоду через сиреневый и синий.
Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми, едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.
1.2 Принципы написания декоративной композиции
Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции — создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в картинах П. Брейгеля Старшего «Охотники на снегу», П. Гогена «Бонжур, мосье Гоген» и В. Сурикова «Боярыня Морозова» что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта и т. п., целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается.
Не случайно в качестве примеров предложено рассмотреть такие разные по живописной манере произведения. Отсутствие возможности внести изменения в законченную картину подтверждает силу действия законов и правил композиции
Распространенный прием построения композиции для передачи событий, происходящих в разное время и в разных местах,- объединение в одно целое нескольких сюжетов. Как правило, это крупное по размеру изображение в центре холста и небольшие рисунки вокруг него. Примеры такого построения композиции можно встретить в иконописи, народном искусстве, книжной графике и других видах искусства.
Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использоваться по-разному.
В живописном произведении композиция должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как бы незаметно подводить его к ней с тем, чтобы он проникся ее содержанием и замыслом художника.
В живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину.
Свойство декоративной композиции — декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.
Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение декоративно-прикладного искусства, добиться их образной и эмоциональной выразительности. Композиция же — не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берется за кисть и карандаш, это и определенно созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.
2. Технология изготовления творческой работы
2.1 Техника выполнения проектной части
художественный живописный акварельный гуашь
Технику рисования гуашью выполняла, используя акварельные приемы. При этом поверхность бумаги закрывалась густо и глухо.
Не следует макать кисть прямо в баночку, в которой хранится гуашевая краска. Небольшие порции каждой краски выкладываю деревянной лопаточкой на палитру и там, добавив необходимое количество воды, смешиваю для получения нужного цвета.
Пользовалась немногими красками, избегая сложных смесей, многократным, перекрыванием одних цветов другими, и достигала высокой цветовой выразительности.
2.2 Обоснование выбора материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, фактур для выполнения живописного проекта
Гуамшь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Красочный слой также может быть склонным к образованию трещин, если он накладывается слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto или добавлением небольшого количества столярного клея к краскам.
Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку — белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется
· Плюсы и минусы гуаши Гуашь- краска водорастворимая, непрозрачная), имеет следующие достоинства: легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски быстро высыхает практически без запаха можно не стирать эскиз можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать ошибки можно исправлять. Минусы: — очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться — кисти необходимо тщательно отмывать — омрачить процесс рисования гуашью может сочетание кисти и «густоты» .
Гуашью пользовались знаменитые старые мастера — Рубенс, Ван Дейк, Дюрер. Позже к ней проявляли немалый интерес и Пикассо, Берн-Джонс, Эгон Шиле, Генри Мур.
2.3 Описание хода работы над проектом
Что потребуется: Бумага. Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет ватман размер А2. Кисти. Кисточки тоже потребуются разные — как плоские, так и с «тонкими кончиками», размеры — в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее остаются — Жесткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок. Не рекомендуют использовать очень мягкие кисти, так как гуашь — краска тяжелая, будет неравномерно отдаваться такой кистью, кисть будет плохо восстанавливать форму. Палитра
Палитра должна быть подготовлена перед работой, с систематизированным размещением красок в определенном низменном порядке. Я работала так.
Краски размещены вдоль верхнего края палитры. В центре расположены белила, справа теплые, а слева холодные цвета, во избежание образования грязного цвета, смешивала цвета только с ближайшими цветами на палитре, или с белым. Основная схема работы заключается в следующем, полутона синей, а светлые места — желтой не зависимо от того, какого цвета предмет, передавать его следует в контексте всей композиции, тем разнообразием цветов, который есть у меня на палитре. Лучше всего раскладывать краски ближе к внешнему краю палитры, таким образом, останется больше места для работы с цветами.
· Емкость с водой.
· Мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, планшет для закрепления листа картона.
Источник
Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей
Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В.Л. Сухомлинский
Память – это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.
Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научимся ли мы понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. А сколько всего передали нам в наследство мудрые наши предки! Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным, необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем. Именно поэтому, я думаю, родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Еще Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».
Проанализировав программу воспитания и обучения «Радуга», я посчитала целесообразным использовать в работе более углубленное знакомство с народным творчеством.
Перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народных промыслов, показать примы лепки и работы с кистью. Разработала систему работы по теме «Народное декоративно-прикладное искусство – средство эстетического воспитания и развития детского творчества». Опыт работы распространен среди педагогов детского сада, а с 2003 году распространен среди педагогов по изодеятельности района.
Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребенка, его волю, воспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направлять потребность и интересы ребенка, стремиться понимать его внутренний мир. Именно поэтому и видя, что ребятам интересно и нравится работать с народным творчеством, я выбрала кружковую работу, куда дети ходят по желанию.
Для этого разработала программу работы кружка «Художники-умельцы».
Программа награждалась районными дипломами: Лауреата конкурса «Педагогические инновации» и «Фестиваля педагогических идей», дипломом II степени «Внедрение инновационных технологий в ДОУ», Российскими дипломами и сертификатами Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 2008-2009г, в 2009г. Дипломом I степени районного конкурса «Образовательные программы дополнительного образования детей». Программа вошла в пакет документов на всероссийский конкурс «Имидж дошкольного образовательного учреждения».
При разработке программы учитывала принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, активность, воспитывающий характер обучения, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала, совместная деятельность, контролируемость.
Целью данной программы является: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Тщательно изучила материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов; уточнила методы и приемы, используемые при росписи. Начала с организации развивающей среды. Изготовила практический материал: разработала дидактические и развивающие игр, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей, создала условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов, глина, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги), различный иллюстрированный материал, были приобретены подлинные изделия декоративно-прикладного искусства, модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла. Для игровых и сюрпризных ситуаций, для мотивации детской деятельности и создания творческой активности изготовила кукол – королева Кисточка, Карандаш, Пачкуля, девочка-неумелочка, Незнайка и др.), подобрала различные сказки и легенды о промыслах. В этом году приготовила детям новый сюрприз: кукол одетых в костюмы Дымки, Гжели, Хохломы и др.
В работе использую различные методы и приемы: одномоментности, обследования, наглядности, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество; мотивационный, жест руки.
Всю свою работу я старалась строить так, чтобы развитие ребенка было действительно гармоничным. Формы проведения занятий выбирала разные: путешествия (изготовила карту путешествия по городам России) по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. На занятиях решала познавательные, обучающие и творческие задачи.
Занятия в кружке по декоративно-прикладному искусству комплексно воздействуют на развитие ребенка. Они способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей, тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики. Развивают творческие способности детей.
Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Видя, что первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование я стараюсь заботиться о том, чтобы их деятельность была успешной, — это будет укреплять их уверенность в собственные силы. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса. С этими мыслями я принялась изучать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. Моей палочкой-выручалочкой стали книги по нетрадиционной технике рисования в детском саду. Я ознакомилась с этими книгами и попробовала сама порисовать теми способами, которые, по моему мнению, можно применить для декоративно-прикладного искусства. Осталась очень довольна! Настолько это было интересно и увлекательно. И я решила, стоит попробовать эти техники с детьми. И что вы думаете? Когда дети сели рисовать и, обнаружив, что кисти и карандаши отсутствуют, были удивлены. Первый их вопрос был: «А что мы сегодня будем делать?» Мой ответ: «Рисовать» — поверг их в удивление. Долго думали чем. А когда узнали, что пальчиками. Удивились еще больше. Темой занятия была роспись сарафана для матрешек. И единственный страх, который остался у детей и исчез после первого же занятия, был страх – испачкать руки. Дети с удовольствием макали один палец в красную краску, другой в синюю, третий в зеленую. В результате у всех детей, кто рисовал, все получилось. Рисунки были красочные и веселые. Боязнь «не умею», «не могу» была побеждена. С тех самых пор, как я начала роботу с детьми в нетрадиционной технике рисования в декоративно-прикладном искусстве, если я предлагаю порисовать, первая реакция детей – радость и немедленный вопрос: «Что мы будем сегодня рисовать и чем?» Каждое занятие удивляло детей новизной и неожиданным решением.
Однажды один мальчик спросил другого: «Ты что хочешь рисовать клеем?» (тот приклеивал в альбом вырезанные из журнала автомобили). Сосед улыбнулся и ответил: «А я не знаю, как, но вот было бы здорово! А ты хотел бы рисовать клеем?» После этого диалога я задумалась, а как бы это «здорово» превратить в реальность? Каково же было удивление этих мальчишек и других детей, когда я для украшения одежды для Тани и Вани внесла именно цветной клей. Ребята работали с удовольствием. Все мы получили удовлетворение от своих эскизов одежды.
Всего использую пока 13 различных техник: рисование пальчиками, различные оттиски и печати (из поролона, из картофеля и моркови, ластика, пробок и др.), воздушные фломастеры, граттаж (цветной и черно-белый), набрызг, рисование перышком, нитками, все они пришлись по душе мне и моим детям. Иногда при создании работы используем с детьми несколько нетрадиционных технологий сразу, т. к. любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать….
Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать цветным клеем при рисовании русского народного костюма, или техникой узелкового батика павлово-посадских шалей? Каждый из методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений. Большинство работ выполняется аккуратно, с хорошей техникой рисования.
Разнообразие способов рисования в декоративно-прикладном искусстве рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые. В детях видна ничем незамутнённая радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – всё это моё!».
Нетрадиционный подход к выполнению изображения в декоративно-прикладном искусстве дал большой толчок развитию детского интеллекта, подтолкнул творческую активность детей, научил их нестандартно мыслить.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Кроме того, мы вместе с детьми сами придумываем и изготовляем некоторые инструменты для рисования. Это разнообразные «тычки», печатки, инструменты для работы в технике «граттаж», для росписи филимоновской игрушки – перышко (до сих пор мастерицы Филимоново используют его для росписи глиняных игрушек), подбирали нитки для рисования вологодских кружев и т.д..
На занятиях по изготовлению игрушек (лепке) я ввела элементы моделирования. Дети иногда затруднялись, спрашивали меня, на сколько частей нужно делить глину для той ли иной поделки. Я сделала специальные таблицы, которые всегда у них перед глазами. Но я не запрещаю детям самим выбирать удобные для них способы и приемы лепки, лишь бы был результат.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Радость от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, дает возможность сделать прекрасное своими руками, да еще с помощью таких совершенно нетрадиционных и привлекательных техник. Это способно удивить всех.
Нетрадиционные художественные техники, используемые на кружке «Художники-умельцы»
1. Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, почка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2. Оттиск печатками из картофеля.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
3. Оттиск поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
4. Оттиск печатками из ластика.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и печатку.
5. Печать по трафарету.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
6. Воздушные фломастеры.
Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу, точка, фактура.
Материалы: воздушные фломастеры – блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы.
Способ получения изображения: Ребенок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительности выдоха, дует в него, направив фломастер на трафарет; чтобы составить рисунок, необходимо несколько трафаретов расположить на листе, раскрасив их нужными цветами; чтобы закончить рисунок, нужно нарисовать фон.
7. Оттиск пробкой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и пробка.
8. Черно-белый и цветной граттаж. (грунтованный лист)
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная белая бумага, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом или зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
9. Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5*5 см.).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
10. Перышко.
(авторская методика рисования)
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, перышко, обернутое ниткой так, чтобы остался только мягкий кончик для рисования.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на перышко и прорисовывает нужные элементы. Для изменения цвета меняется мисочка и перышко.
11. Рисование нитками.
Средства выразительности: линия, штрих.
Материалы: бумага клейкая, разной фактуры нитки, тесьма, шнур, ножницы.
Способ получения изображения: ребенок берет клейкую бумагу клейкой стороной вверх, отстригаем нужного размера нитки, тесьму, шнур и узором приклеивает их на клейкую бумагу.
12. Рисование цветным клеем.
(авторская методика рисования)
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: клей ПВА разводится темперными красками в разной пропорции, в зависимости от нужного насыщения цвета.
Способ получения изображения: ребенок берет тюбик цветного клея и рисует, путем выдавливания из тюбика клея, осуществляя задумку.
13. Холодный батик.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: краска гуашь, кисти, кольцо для закрепления ткани, можно вместо кольца завязать ткань узелком.
Способ получения изображения: ребенок берет ткань в нужном месте (там, где будет располагаться элемент), и продевает ее в кольцо. Кистью набирает краску и красит ткань, которая находиться в противоположной стороне от маленького «хвостика». Затем достает ткань из кольца, разглаживает и прокрашивает нужные места ткани.
Фото художников умельцев за работой:
Источник