Что значит человек как пластилин

Пластилиновый человек

Человек-пластилин он всегда один на один, чувства страха и гнева мнут его душу, шумят, терзают и говорят ему свысока о своих надменных и низких мыслях, глядят из далека, на него, как бы сверху, но в то же время изнутри, дали в руки ему тряпочку, мол, на, протри, зеркала в которые смотришься утром и вечером ты, что видишь там?

Пластилиновый человек, он не грустен и не весел, он ходит туда-сюда по городам и по весям, он скомкан, потерт, пооббит и помят, вокруг все о нем потихоньку молчат, быть может он нежен, быть может он строг, никто никогда не узнает острот, полно его сердце непризнанной боли, полным-полно горя и страха, и воли, и вырваться хочет и спрятаться в тень, шагает по жизни смотря набекрень.

Человек-пластилин он всегда один на один, чувства страха и гнева мнут его душу, шумят, терзают и говорят ему свысока о своих надменных и низких мыслях, глядят из далека, на него, как бы сверху, но в то же время изнутри, дали в руки ему тряпочку, мол, на, протри, зеркала в которые смотришься утром и вечером ты, что видишь там? Ничего?

Ты, три, три, сильнее, смелее, мы наблюдаем извне, полет твой известен и тебе и мне, ты помят и сломлен, но так, аккуратно, внутри то что есть, не заметно, невнятно, его не увидит никто и нигде, протри зеркала, чтоб блестели везде, твое отражение несет светотень, очнулся ты поздно, задумался, морозно, согреться нельзя, отвлечься нет смысла, порок и пустота, они ведь внутри, они ведь с тобой, человек-пластилин, глаза приоткрой, взгляни себе внутрь, посмотри, ужаснись, ты видишь те руки, ты веришь в них так как я? мгла, мгла, мгла, мгла, мгла, мгла.

Читайте также:  Поделки для клумб своим руками

Податливый материал для лепки фигур, он мягкий пока его месишь, пока его мнешь, держишь жизнь в руках, греешь ее, бережешь, отпустишь его, бросишь на пол, иссохнет он, закалиться, превратиться в огонь, застывший, замерзший, как камень-смола, пластилиновый человек, снаружи как грязь, незаметный, серый, унылый и ровный, как все быть может, а быть может и новый, руки мнут его изнутри, руки теплые и живые, отдаляясь от них он теряет все силы, так случилось что есть в этом мире абсурд, част безусловного принятия жизни, часть наполняющая твой сосуд, абсурдно думая, абсурдно полагая, пластилиновый человек от себя убегает, он привык чтобы мяли, чтобы рвали, кромсали, чтобы смешивали с пылью, а потом очищали, чтобы косо было прямо, а потом хаотично, жизнь течет как не может быть и это логично, он никто, никогда и нигде, присмотритесь вокруг и заметите все, посмотрите внимательно в зеркало в холле, если плохо видно, протрите тряпочкой, вроде бы страшно быть как он, а вроде бы и нет, пластилин не пластид, не приносит он бед, нет снаружи того, что есть внутри, руки теплые, страх, тряпка, зеркало, ты.

Пластилиновый ты, пластилиновый век, тянется жизнь, закончится свет, что за руки помяли тебя так печально, откуда взялись они, и кому все это надо, обдавать тебя страхом, гладить гневом, печалью, мять виной, рвать стыдом, гладить нежно отвагой, чувств ведь столько то вмяли в тебя, сколько нет и не будет, не бывает все зря, руки теплые, греются трогают, мнут, руки матери?

Может они и сотрут, то что липнет к тебе, то что тянется, льнет, светит, дует, бросается, везде и тут, защитят тебя руки от солнца и бурь? Вылепят человека или вплетут дурь? Голова это или жопа, что получилось скажи, ты хоть думать то можешь, а говорить, а жить? Пластилиновый мир и руки творца, пустота, воет ветер и дверь без дворца.

Читайте также:  Жители водной стихии поделка

Источник

Болезненная щедрость: Синдром «пластилинового человека»

Пластилиновые люди тратят все свое время в заботах о других людях и не уделяют время себе и своему здоровью.

Синдром «пластилинового человека» оказывает влияние на гораздо большее количество людей, чем принято считать. Также важно обратить внимание на то, как они взаимодействуют с обществом. Такие люди не делают ничего для себя и заботятся только о других. Вследствие этого они могут заболеть, потому что они совсем перестают заботиться или хотя бы думать о себе.

«Пластилиновые» люди всегда к нашим услугам. Хочешь, чтобы тебе кто-нибудь помог? Хочешь, чтобы тебя выслушали? Только попроси.

Болезненная щедрость

Люди, которые страдают от синдрома «пластилинового человека», слишком сильно любят отдавать. Они не могут и не хотят получать, только хотят отдавать.

Это очень тонкая проблема, которая не всегда заканчивается хорошо для мира. Пластилиновые люди могут попасть под воздействие токсичных людей, которые любят манипулировать другими, врать и высасывать энергию.

Щедрость — это не плохо, когда она приносит тебе пользу, а не вред.

Для начала тебе нужно думать о себе, хотя, скорее всего, тебя, как и всех других, учили, что это самый настоящий эгоизм.

Когда мы учимся заботиться о себе, мы можем помочь окружающим. Это поможет нам установить границы и защитить себя от вреда, который приносит синдром «пластилинового человека».

Синдром «пластилинового человека» превращает тебя в прислугу

Люди, которые страдают от этого синдрома, становятся слугами других людей. Они здесь для других, вне зависимости от времени, места и мгновения. Они сильно не уверены в себе и предпочитают подстраиваться под обстоятельства, просьбы и требования других людей.

Не имеет значения то, что это заставляет их чувствовать себя плохо. Если бы они могли, они бы постоянно решали проблемы других людей, даже если это бы заставило их страдать.

Действуя как слуга, пластилиновый человек старается развить высокий уровень эмпатии и интуиции, чтобы предсказать, что от него будут требовать другие.

Когда наступит день, когда ему понадобится компания или помощь другого человека, он ее не получит.

Хороших людей, которые много отдают другим, часто используют, злоупотребляют их доверием и совсем их не ценят.

Постарайся заново обрести свое внутреннее «Я»

Ты можешь побороть синдром «пластилинового человека», но для этого тебе нужно пройти очень сложный путь — снова обрести свое внутреннее «Я».

Это то самое истинное «Я», которое ты потеряла, бросила в стороне и перестала обращать на него внимание. Попробуй снова обрести его.

Ты же видишь, что твоя жизнь больше не принадлежит тебе, потому что она принадлежит другим. В результате ты счастлива? Нет, ты стараешься сделать счастливыми других, но не можешь обрести свое собственное счастье.

Думаешь, это справедливо?

Постоянно выполнять малейшую прихоть окружающих, не делать ничего для себя и полностью посвящать себя другим, быть слишком добрым и щедрым — в этом нет ничего хорошего.

Загляни внутрь себя и отыщи человека, которого ты потеряла на своем пути. У него тоже есть мечты, сны, иллюзии и желания. Он не исчез навсегда, он просто спрятан глубоко внутри. Отыщи его. Он внутри тебя.

Чего ты хочешь?

Удовлетворение потребностей других людей не сделает тебя счастливой. Прими это и перестань вредить себе.

Чтобы избавиться от этого синдрома, попробуй следовать нашим простым советам:

  • Если тебя попросили об услуге, не торопись говорить «да». Дай себе время подумать, хочешь ли ты помочь на самом деле.
  • Ты хочешь сказать нет? Тогда скажи «нет». Соглашаться на все, о чем тебя просят, — плохо, особенно если это расходится с твоими жизненными принципами и ценностями и ты не хочешь этого делать.
  • Ты не эгоистка, ты любишь и уважаешь себя. А как иначе ты сможешь любить и уважать других людей?
  • Нет никакого смысла в том, чтобы испытывать чувство вины. Не воспринимай его слишком серьезно, иначе оно отбросит тебя назад во времени.
  • Позаботься о себе, вспомни все, что ты сделала для других, и теперь переключись на себя. Ты должна быть для себя главным приоритетом. Если ты не позаботишься о себе, тогда кто это сделает?

Если ты считаешь, что описание пластилинового человека актуально и для тебя, это означает, что настало время выбраться из ловушки, которую ты сама для себя расставила.

Мы все должны научиться ценить себя. Ты не эгоистка, ты просто заботишься о себе. опубликовано econet.ru .

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

ЧЕЛОВЕК КАК ПЛАСТИЛИН

Все мы помним любимый в детстве пластилин. С него можно было слепить все что угодно — и танковый взвод смело идущий в бой, и роту смелых солдат, и поляну цветов, и хрупких балерин. Но со временем пластилин твердеет и из него уже сложно создать нужные нам формы и детали.

Так же и с характером человека. Пока мы дети, наш характер может меняться во многих ситуация и мы впитываем информацию как губки. Мы меняемся в силу определенных обстоятельств, в силу определенного воспитания, среды, в которой находится ребенок.

Но проходит время, характер становится тверже, возникают определенные мысли, формируются мнения, поведение. И изменить человека становится уже сложно, а порой и совсем невозможно. Характер человека зависит от воспитания, которое родители закладывают в ребенка с рождения, от окружающей действительности и от тех ситуаций с которыми ребенку приходится сталкиваться. Не нужно забывать и тот факт, что ребенок после рождения учится всему что он видит. Для формирования характера очень важно какой пример стоит перед глазами ребенка, какую энергию он получает от окружающих.

Встает другой вопрос — надо ли менять взрослого человека? По моему мнению менять характер, поведение взрослого человека совершенно не рационально и не возможно. Если человек себя ведет определенным образом, значит его это устраивает, значит он привык к такой модели поведения. И только нам решать общаться с человеком или нет.

Мой характер всегда считали и считают тяжелым. В какой то степени это наверно так, но поменять его точно уже не возможно. Хотя многие пытались поменять его, подстроить под себя, но не возможно изменить то, что затвердевало и устанавливались многие годы.

Источник

Лепка и ее значение в жизни ребенка

Франк Елена
Лепка и ее значение в жизни ребенка

«Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка.Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный»для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его.Спешу Вас разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Зимой детям предоставляются большие возможности для работы со снегом — лепка снежков, снеговиков, снежных скульптур, барельефных фигур, сказочных героев. Летом дети с удовольствием для лепки используют песок, из которого строят замки, дома, фигуры зверей.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на первый взгляд простым и обычным.

Для чего нужно лепить из пластилина?

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Какой пластилин лучше?

Пластилин. Он подходит для детей старше 3 лет, т. к. его сложнее разминать неокрепшим ручкам.

Восковой пластилин. Подходит и маленьким деткам, т. к. за счет своей восковой основы, он более мягкий и пластичный

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть не слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно — попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

Пластилин – универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или коробках по 6, 12 кусочков. Для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она продается в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно использовать скалки для раскатывания пластилина, а также трафареты – формочки для выдавливания разных фигур.

Глина для лепки. Глина хороша своей низкой стоимостью. Интересные продаются наборы для работы с глиной, например, для лепки горшочков.

Глина — является экологически чистым материалом для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску, это ещё и прекрасный лечебный материал, целительные свойства которого используют не только в медицине, но и в науке. Например, В. Оклендер – автор книги «Окна в мир ребёнка» (руководство по детской психотерапии) рекомендует использовать глину для снятия нервного напряжения у детей, страхов, негативных эмоций, агрессии, а также для создания положительного состояния у детей.

Тесто для лепки или соленое тесто. Его можно купить готовое, а можно сделать самостоятельно. Идеально подходит для занятий лепкой с маленькими детьми, т. к. очень мягкое и безвредное.

Соленое тесто (наиболее оптимальный вариант для лепки) — один из самых доступных и дешёвых материалов. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным, особенно у детей. Солёное тесто легко приготовить самим.

Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла, для придания цвета гуашь или пищевой краситель. Хорошо перемешать. Хранится долго в целлофановом пакете в холодильнике.

Стека: для передачи выразительности образа. Трафареты и формочки для выдавливания различных фигур. Пластиковая подкладка для лепки. Влажная ткань для вытирания рук.

Погружаясь в созданную ситуацию, дети с большим интересом занимаются, находят новые подходы к решению знакомых задач. Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. При этом ребёнок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти. Специалистами давно уже доказано, что развитие младшего дошкольника находится на «кончике его пальцев». «Рука – это вышедший наружу мозг человека» — говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Консультация для родителей детей первой младшей группы. «ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Скорова Р. Я. МАОУ ДС № 80 «Песенка» г. Тольятти.

Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Своевременное умственное и речевое развитие это одна из важных.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни вашего ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории №14 «Росинка» Выполнила:.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка раннего возраста» Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие.

Консультация для родителей «Значение книги в жизни ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Хотелось бы начать нашу беседу с вопроса: Велико ли значение книги в развитии ребенка? Значение книг.

Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение развивающих игр в жизни ребенка» В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.

Режим дня. Его значение в жизни ребенка раннего возраста Часто мы, взрослые люди, даже не задумываемся, как пройдет наш завтрашний день. Мы знаем, что встанем утром в определенное время, позавтракаем,.

Консультация «Сказка в жизни ребенка. Воспитательное значение сказки» Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Значение режима дня в жизни ребенка Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня в жизни ребёнка» Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха,.

Источник

Оцените статью