- Что является телом вода карандаш пластмасса пластилин
- Почему кусок пластилина тонет, а лодка из пластилина нет?
- Вам понадобится:
- Как делаем:
- Что получилось у нас, смотрите здесь:
- Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы».
Что является телом вода карандаш пластмасса пластилин
Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.
6.1. Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны предметы: одинаковый / различный
6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от материала, из которого он сделан.
6.3. Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли размер предмета на его плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент
Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.
Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны предметы: одинаковый / различный
Форма | Материал |
Для успешного выполнения задания нужно внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова.
Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая — шарообразная.
Материал, из которого сделаны предметы: различный — один шар утонул, другой — нет.
Ответ: форма — одинаковая, материал — различный.
Источник
Почему кусок пластилина тонет, а лодка из пластилина нет?
Посмотрели мы как-то фильм «Лето» Кирилла Серебренникова. Кино о рок-н-ролле, молодости, свободе и, конечно же, о Викторе Цое.
После фильма переслушали все его песни, а жена еще наткнулась на интервью 1990 года, в котором у Цоя спросили:
Так вот сегодня расскажу вам о том, как интересно можно поиграть с пластилином, чтобы у вас тоже все получилось.
Почему кусок пластилина тонет, а лодка из пластилина нет?
Вам понадобится:
✔ Поддон для воды;
✔ Пищевой краситель (по желанию);
✔ Зубочистки (по желанию).
Как делаем:
1. Наливаем воду в поддон и подкрашиваем ее синим красителем (это будет наше море).
2. Катаем из пластилина разноцветные шарики. Попросите ребенка кинуть один шарик в воду. Что произойдет? Он тут же пойдет ко дну.
Объясните ребенку, что плотность шарика из пластилина больше плотности воды, поэтому он и тонет.
3. А теперь возьмем шарик и сделаем из него плоскую лепешку, соединим слегка концы с двух сторон.
И вот у нас уже получилась лодка.
4. Теперь надо пустить лодку в плаванье. Аккуратно отправляем ее на воду и наблюдаем, что лодка из пластилина отлично держится на воде, в отличие от куска пластилина.
Это происходит, потому что поверхность соприкосновения с водой у корабля больше, чем у шарика. И чем больше воды вытесняется телом, тем больше выталкивающая сила действует на него снизу. Это великий закон Архимеда. Расскажите ребенку про закон 🙂
Закон Архимеда — на тело, погружённое в жидкость или газ, действует выталкивающая или подъёмная сила, равная весу объёма жидкости или газа, вытесненного частью тела, погружённой в жидкость или газ.
Воздух также играет важную роль в поддержании корабля на поверхности (в куске пластилина его нет).
Поговорите с ребенком о том, что плавучесть корабля никак не зависит от материала, из которого он сделан. Раньше вот, примеру, строили из древесины, полагаясь на ее плавучесть, а сегодня мы видим много кораблей, сделанных из металла, и они не тонут.
Что получилось у нас, смотрите здесь:
Пробуйте. Экспериментируйте. Подписывайтесь на наш канал . А мы будем и дальше вас вдохновлять и удивлять.
Источник
Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?»
Галина Игнатова
Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?»
— Познакомить детей с тем, что такое пластмасса.
— Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше.
— Дать представление о значении пластмассы в жизни человека, об изделиях из нее.
— Объяснить детям, чем опасна пластмасса. Как вести себя в случае опасности.
— Способствовать увеличению словарного запаса.
— Воспитывать всесторонне развитых детей.
Материалы: Изделия из пластмассы, спички, вода, ножницы, пакеты, файлы.
Ход занятия:
Ребята! Мы с вами знаем такой материал как стекло. Давайте вспомним какое оно? Правильно! Стекло твердое, хрупкое, светлое и цветное, прозрачное, тонкое и толстое; гладкое, шершавое, ребристое. Оно не пропускает воду, Если в стакан налить воду, что будет? Вода будет протекать? Значит, стекло и водонепроницаемо, т. е. герметично.
Сегодня я хочу вас познакомить с другим не менее важным материалом Называется он – пластмасса. Кто знает, что это такое? Правильно! Пластмасса похожа на стекло. Это тоже очень прочный и твердый материал с разнообразными свойствами.
Дома и в детском саду мы видим много предметов сделанных из пластмассы. Это ручка зубной щетки, расческа, линейка, фломастеры, корпус телефона, телевизора, магнитофона. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом предметов). А какие изделия из пластмассы знаете вы? Есть ли они у нас в группе? (Дети называют и показывают предметы из пластмассы).
В природе, ребята, нет пластмассы. Это материал искусственный. Еще его называют синтетический. Детали из пластмассы получаются сравнительно не дорогими. Поэтому, теперь ее все чаще используют вместо очень дорогого дерева, стекла и даже прочного металла.
Разные вещества, которые должны войти в ее состав, размельчают и смешивают. Получившуюся смесь нагревают, и она становится пластичной, как пластилин. Из такой массы прессуют на специальных машинах детали, т. е. придают ей нужную форму, при этом нагревают. Остывшая деталь, устойчиво сохраняет свою форму. (Показ изделий из пластмассы: стаканчики разной формы и цвета, тарелки, ложки, вилки, ножи, пластмассовый конструктор и т. д.)
Ребята! Теперь давайте уточним свойства пластмассы: легкая, прочная, не проводит электрический ток, плохо проводит тепло, не пропускает воду и газы. Пластмасса может быть прозрачной и матовой, т. е. не прозрачной.
Посмотрите вот на эти пакеты, файлы, стаканчики. Они легкие, легко сворачиваются и режутся ножницами. Кто из вас, хочет разрезать что – нибудь? (Выходят несколько детей и разрезают). Получилось? Трудно было резать пластмассовые стаканчики, тарелочки?
Пластмасса, ребята, горит. Она не горит как дерево, но плавится. Когда она плавится, то очень сильно и плохо пахнет – это образуется газ. Человек и все животные могут погибнуть, от этого угарного газа. (Воспитатель поджигает пластмассу и дает возможность детям почувствовать этот запах) Вы почувствовали, как неприятно пахнет? Огня нет. Но есть газ, который получается во время плавления пластмассы. Его не видно, и кажется, что ничто нам не угрожает. Но здесь опасен газ, который так неприятно пахнет. Так, вот, запомните то, что никогда не надо поджигать пластмассу. Это очень опасно для человека и животных. И вообще никогда ничего нельзя поджигать. Запомнили? Молодцы!
А теперь давайте вспомним все, что узнали о пластмассе.
Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать
1. На что похожа пластмасса?
2. Что из нее делают? Назовите предметы.
3. Какие игрушки в нашей группе сделаны из пластмассы?
4. Какими свойствами обладает пластмасса?
5. Нравятся ли вам игрушки из пластмассы? Почему?
6. Чем опасны изделия из пластмассы во время пожара?
В конце занятия воспитатель благодарит за хорошую работу.
Мастер-класс: «Для чего нужна дыхательная гимнастика» Тема: «Для чего нужна дыхательная гимнастика». Цель: сформировать представления родителей о необходимости развития правильного дыхания.
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.
Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: Мыло и его секреты. В гостях у жителей «Волшебного города» Программное.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Без частушки прожить можно, да чего-то не живут!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Сценарий развлечения для детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Моя малая Родина Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, родному городу, формировать.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия Тема: «Куклы из ткани». Цель: формирование у детей знаний о куклах из ткани. Задачи: — дать знания детям о куклах из ткани;.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк» Занятие для старшего дошкольного возраста «Зоопарк» Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к животным, для изображения разных.
Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ» Воспитатель: Курдаева М. Н. 2016 год.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы».
Камаля Осбанова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы».
— познакомить с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения;
— развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными и пластмассовыми предметами на основе полученных представлений;
— воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.
Активизация словаря: прочное, плотное, прозрачное, хрупкое, гладкое, режется.
Оборудование: стеклянные предметы — стакан, флакон, матрешка; пластмассовый стакан,кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка;палочки для выявления звука;крупа: рис, гречка.
1. Организационный момент – дети сидят на стулях полукругом.
Воспитатель достает «волшебную» коробочку. Чтобы понять,что находится в коробочке,дети должны отгадать загадки.
А ударь -разобюсь (стекло)
— Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово стекло (ответы детей)
— Я не режу,как металл,
Как стекло,я не прозрачна.
Прок в хозяйстве мой не мал,
Я для многого предназначена. (пластмасса)
-В наше время пластмассой никого не удивишь,посмотрите вокруг себя,какие пластмассовые предметы находятся в группе (ответы детей)
-Так как дети правильно отгадали загадки,воспитатель достает и показывает 2 стаканчика,один из стекла,другой из пластмассы. Воспитатель просит детей постучать по стаканам специальной палочкой,они выясняют,что у пластмассового стаканчика глухой звук,а у стеклянного звонкий звук. Рассматривая и беря стаканчики дети убеждаются,что они из разного материала.
Воспитатель просить разделиться детей на 2 команды и дает каждой команде один стаканчик.Дети должны как можно больше рассказать о своем стаканчике:название материала,его особенности.
2. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Четыре
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
3. Игра «Что из чего сделано»
-Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины — резиновый, карандаш из дерева — деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).
— Были времена, когда человек не знал, что такое стекло Стекло – это природный материал или рукотворный? (ответы детей).- Это дело рук человека.
Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (ответы детей)
4. — Дети а сейчас давайте определим качество стекла: опустить в стакан маленькую матрешку.
— Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому,что стекло прозрачное)
-А теперь опустим матрешку в пластмассовый стакан. Почему не видно,что внутри (потому,что пластмасса не прозрачная).
— Ребята вы бы хотели,чтобы наши окна были из пластмассы (ответы детей (Нет,потому что пластмасса не пропускает свет,было бы темно)
-А представьте,что все наши игрушки и предметы которые нас окружают вдруг превратились в стеклянные? Что тогда было бы (ответы детей)
(Правильно, они бы быстро разбились, потому что стекло хрупкое)
— А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон)
Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое стекло?Какое пластмасса?
Сегодня хорошо постарались, помогли мне. Молодцы!
«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Интегрированные цели: Образовательные: Закреплять умение детей подбирать предметы по величине, словесному обозначению. Упражнять в соотнесение.
Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе МКДОУ»Центр развития ребёнка детский сад №17». Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Мальвина» по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Города — герои» Цель: Познакомить детей с городами — героями. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом» Задачи: — Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Волшебное электричество» автор: Федорова Светлана Александровна,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Гиганты прошлого» Цель: — Закрепить понятие прошлое на примере представителей.
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Задачи: -упражнять детей в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. («Познавательное развитие»); — Развивать.
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.
Источник