- Зеркальное рисование в Adobe Illustrator
- Создание шаблона для зеркального рисования
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Зеркальное рисование
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Настройка шаблона при зеркальном рисовании
- Шаг 8
- Шаг 9
- Завершение процесса зеркального рисования
- Шаг 10
- Что такое зеркальное рисование
- Зеркальное рисование
- Обведение двумя руками
- Обведение с двухлетним Серёжей
- Рисование двумя руками
- Опора на часть рисунка
- Без опоры на часть рисунка
- Арт-терапия
- Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста
- Библиографическое описание:
- Похожие статьи
- Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.
- Диагностическая методика по определению аппликационных.
- Художественный ручной труд в ДОУ | Статья в сборнике.
- Ручной труд в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Методическая разработка «Игры и упражнения для развития. »
- Речевое развитие дошкольников средствами тестопластики
- «Осенние листья». Методическая разработка организованной.
- Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.
Зеркальное рисование в Adobe Illustrator
Во многих графических и 3D редакторах есть функция зеркального рисования, но, к сожалению, такой функции нет в Adobe Illustrator. Однако это настолько мощное и многофункциональное приложение, что мы можем осуществить зеркальное рисование, используя только его стандартные функции. Как это сделать вы узнаете, прочитав сегодняшнюю статью.
Создание шаблона для зеркального рисования
Шаг 1
Открываем Adobe Illustrator и создаем новый документ (File > New). Размеры рабочей области и цветовой режим нового документа зависят только от ваших предпочтений. Берем Rectangle Tool (M) и создаем прямоугольник без заливки, размеры которого больше, чем размеры рабочей области. Цвет обводки этого прямоугольника не имеет абсолютно никакого значения.
Шаг 2
Включите линейки (Rulers) (Command/Ctrl + R) и создайте горизонтальную и вертикальную направляющую, перетащив их с соответствующих линеек. Направляющие должны проходить через центр созданного прямоугольника.
Создавать направляющие не обязательно, просто они указывают на положение осей симметрии. То есть мы создали их для удобства.
Шаг 3
Создадим произвольный объект на рабочей области. Я создал стрелку, для того чтобы обозначить направление пути.
Шаг 4
Выделяем весь слой в панеле Layer.
Теперь переходим Effect > Distort & Transform > Transform… и в открывшемся диалоговом окне указываем ось симметрии и количество копий, равное 1. Для визуального контроля над происходящим отмечаем опцию Preview и нажимаем OK.
Шаблон готов, можно приступать к рисованию.
Зеркальное рисование
Шаг 5
Отключим видимость созданного объекта (в моем случае это стрелка) в панели Layers.
Теперь берем любой из инструментов рисования, например Paint Brush Tool (B) и создаем путь.
Как вы можете видеть, мы получили мгновенную симметрию относительно горизонтальной оси. При этом вы можете рисовать с обеих сторон от оси симметрии.
Шаг 6
К сожалению, данный способ имеет два недостатка, о которых я, конечно, должен вас предупредить. При пересечении оси симметрии не происходит соединение создаваемого пути и его зеркальной копии.
То есть создаваемый путь существует по обе стороны от оси симметрии. Это нужно учитывать и стараться не пересекать ось симметрии, если, конечно, это не входит в ваши планы.
Шаг 7
Также вы не должны пересекать границы прямоугольника, созданного в первом шаге и рисовать за его границами, так как это нарушит всю систему симметрии. Именно поэтому мы создали прямоугольник больше, чем наша рабочая область.
Настройка шаблона при зеркальном рисовании
Шаг 8
Вы всегда можете перенастроить шаблон. Для этого выделите слой с шаблоном и кликните на Transform effect в панели Appearance (Window > Appearance), что приведет к открытию диалогового окна с параметрами эффекта.
Например, вы можете изменить ось симметрии.
Шаг 9
Вы даже можете установить несколько осей симметрии, выбрав одновременно опции Reflect X, Reflect Y и установив требуемое количество копий и угол поворота.
Только в этом случае помимо симметрии мы также получаем поворот относительно точки пересечения осей.
Завершение процесса зеркального рисования
Шаг 10
Теперь давайте что-нибудь нарисуем. Я создал абстрактный узор в стиле Freehand Pinstriping.
Когда рисование закончено, выделяем весь слой, затем переходим Object > Expand Appearance. Зеркальное отражение материализовалось в виде обычных векторных объектов.
Вспомогательные элементы в виде стрелок и прямоугольников теперь могут быть удалены. Итоговая работа выглядит так:
Сегодня я рассказал вам о том, как осуществить зеркальное рисование при помощи стандартных функций Adobe Illustrator. Может этот путь показался вам неудобным и имеющим некоторые ограничения. Хочу заметить, что это не единственный способ осуществить зеркальное рисование. Недавно появился плагин MirrorMe для осуществления мгновенной симметрии в Adobe Illustrator, пользоваться которым намного удобней, и который имеет больше функций.
Источник
Что такое зеркальное рисование
Зеркальное рисование – один из приёмов правополушарного рисования. Для нас такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте.
Зеркальное рисование
Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии, недостающему у части школьников, неблагоприятно отражающемуся на усвоении математики. Применяется и как метод арт-терапии, снимающий излишнюю тревожность у школьников и взрослых.
Мы начинаем работу с так называемого двойного дудлинга – зеркального рисования обеими руками.
Варианты двойного дудлинга:
- обведение рисунка двумя руками;
- собственно зеркальное рисование.
Обведение двумя руками
Начнём с обведения рисунка. Такое рисование можно начинать достаточно рано – в 1,5-2 года.
Рисунок простой, с минимумом деталей (домик ниже). Постороннюю (не относящуюся к рисунку) линию мы проводим намерено. Она помогает малышам на начальном этапе различать правую и левую части рисунка, находить точку для начала рисования. Ребятам постарше можно объяснить, что это особая линия. Если лист бумаги по ней согнуть, то половинки рисунка совпадут. О значении понимания симметрии для обучения здесь.
Обведение с двухлетним Серёжей
Двухлетка не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Вы можете последовать нашему примеру.
Возьмите доску, на неё прикрепите малярным (бумажным) скотчем рисунок. Клейкая лента зафиксирует его. Сядьте на пол, посадите ребёнка на пол между ногами спиной к себе. Доска с рисунком перед вами.
Дайте малышу в каждую руку по фломастеру (или маркеру). Ребёнок держит фломастеры, а вы его руки. Поставьте кончики фломастеров в одну точку — верхушку крыши. Начинаем обводить рисунок обоими фломастерами одновременно, но в разные стороны. Следите, чтобы ни одна из рук «не торопилась». Смысл в одновременности действий.
Ребята постарше могут выполнять зеркальное рисование самостоятельно. Но не бросайте их одних, особенно поначалу.
Семилетний Артём никак не мог включить в работу левую руку. Правая легко скользила по рисунку, а левая едва передвигалась. Ребята посоветовали Артёму приостановить правую руку, чего он тоже не мог сделать. Такая картина во время рисования – свидетельство слабого взаимодействия между полушариями. Левое из них несёт основную нагрузку, блокируя при этом правое. Мальчику потребовалась внешняя помощь: взрослый сидел рядом и придерживал его правую руку, ограничивая её движения, чтобы левая могла за ней успеть.
Усложним задание. Ребятишкам 3 лет и постарше можно потренироваться в обведении обеими руками рисунка, нарисованного штриховой линией.
Обведение симметричного рисунка двумя руками мы советуем не пропускать, ориентируясь на возраст ребят. Если обведение хорошо получается, просто сократите на него время.
Рисование двумя руками
Собственно двойной дудлинг доступен деткам постарше и выполняется двумя способами:
- с опорой на часть рисунка (дорисовывание),
- вольное рисование
Пишу «постарше», не привязываясь к «паспортному» возрасту, потому что на навык двуручного рисования влияет много факторов, и четырёхлетка может вполне обогнать шестилетнего. Здесь каждый ребёнок продвигается в собственном темпе. Сравнение только с самим собой, а не с Васей или Петей.
Опора на часть рисунка
Нарисуйте половину предмета: для правши – левую, для левши – правую. Фиксируем лист с половиной рисунка бумажным скотчем. В каждой руке по фломастеру. Ведущая рука рисует недостающую часть предмета, а «подчинённая» обводит нарисованную половинку.
Без опоры на часть рисунка
Свободную работу двумя руками лучше всего начинать с каракулей. Рисование двумя руками начинается от линии симметрии. Обе руки стараются воспроизводить одинаковый, но симметричный вид. Повторюсь: главное – одновременность работы обеих рук. От каракулей можно перейти к простым рисункам: домик, дерево, цветок и прочее.
А можно рисовать два рисунка одновременно. Это будет выглядеть так.
Отлично подойдёт мокрый песок, что разнообразит летний отдых. Рисуем пальчиками или палочкой.
Арт-терапия
Двойной дудлинг — отличный вариант арт-терапии. Полезен тревожным ребятам с высоким уровнем самоконтроля. Рисуем красками: для детей лучше подойдёт гуашь. Можно взять и акриловые краски, но у них есть недостаток: быстро сохнут. Арт-терапевты считают, что рисование двумя руками снимает страхи, блоки.
Вхождение в тему поэтапное
- поочерёдное рисование правой и левой рукой;
- рисуем обеими руками одновременно: идём от простого к сложному (сперва каляки-маляки, потом предметы);
Зеркальное рисование – дело непростое даже для взрослых, поэтому важны 2 условия: неторопливость и систематичность работы. Это несомненно благоприятно скажется на обучении ребят и развитии их ума. Сайт Нестандартные дети желает успехов.
Источник
Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста
Рубрика: Дошкольное образование
Дата публикации: 19.09.2018
Статья просмотрена: 2014 раз
Библиографическое описание:
Струкова, О. В. Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста / О. В. Струкова, О. В. Петрова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3559/ (дата обращения: 25.04.2021).
Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям.
Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
«Зеркальное рисование» используется в работе с детьми от 3 лет и далее (в зависимости от сложности вариантов). Возможно выполнение данного упражнения с использованием природного материала (шишки, каштаны, фасоль, семечки, горох, гречка, манка и т. д.), что позволяет развивать тактильную чувствительность, обогащать и расширять сенсорный опыт.
Упражнение «Зеркальное рисование» является одним из эффективных средств развития мелкой моторики, которое, в данном случае, осуществляется с использованием природного материала разнообразного по размеру: крупного (шишки, каштаны), среднего (желудь, фасоль), мелкого (горох, семечки) и более мелкого (например, манная крупа).
Естественные качества природных материалов позволяют детям не только испытывать новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой, что способствует снятию напряжения и усталости, а также снижению уровня тревожности. В процессе знакомства с природными материалами и их свойствами активизируются все когнитивные процессы: развивается память, внимание, восприятие, мышление, речь. Дети дошкольного возраста учатся сравнивать объекты по форме, величине, свойствам. Выполнять данное упражнение ребенок может как по заданию педагога, опираясь на образец так и, действуя самостоятельно (по собственной задумке), что позволяет ему воплотить свою фантазию. Развивать воображение и творческий потенциал у воспитанника можно так же предложив ему, дополнить имеющийся рисунок какими-либо деталями, или, предоставив полную свободу для творчества.
Выполнение упражнения осуществляется в определенной последовательности, которая характеризуется постепенным усложнением задания. Можно начать упражнение, выполняя синхронный рисунок двумя карандашами, т. е. традиционным способом. Затем предложить ребенку выложить контур рисунка природным материалом, начиная с крупного (например: шишки, каштаны, крупная галька) — такое упражнение очень подходит детям младшего дошкольного возраста, особенно как антистресс в период адаптации. Далее плавно переходя к более мелкому (например: фасоль, горох, гречка, рис, манная крупа) — это больше подходит к средней, старшей и подготовительной группе детей дошкольного возраста в зависимости от степени сложности. Педагог может изменять, усложнять выполнение данного упражнения, давая различные инструкции, учитывая при этом возрастные и интеллектуальные особенности ребенка, тематику занятия, а также поставленную цель.
Для того что бы было понятно, предлагаем рассмотреть один из примеров поэтапного усложнения задания.
Используемый материал: ребристые 4- или 6-гранные карандаши, листы бумаги формата А4.
Ребенку предлагается взять в обе руки по одному карандашу и на листе бумаги одновременно двумя руками выполнить заданный рисунок (геометрическую фигуру, несложный предмет и т. д.).
Используемый материал: природный материал одного размера (например, каштаны), листы бумаги, на которых ребенок выполнял предыдущее здание.
Ребенку предлагается брать одновременно обеими руками природный материал и выкладывать его по контуру ранее выполненных рисунков.
Используемый материал: природный материал разного размера: крупный и мелкий (например, каштаны и горох), имеющиеся листы бумаги с рисунками. Выполнение упражнения: Ребенку предлагается брать одной рукой крупный природный материал, а другой рукой — мелкий, и одновременно выкладывать его по контуру своих рисунков.
Используемый материал: манная крупа, имеющиеся листы бумаги с рисунками Выполнение упражнения: Ребенку предлагается брать обеими руками крупу и высыпать, как бы, «рисовать» ею по контуру своих рисунков.
Используемый материал: любой имеющийся в наличии природный материал
Ребенку предлагается брать обеими руками различный природный материал и дополнить деталями имеющиеся рисунки на его усмотрение.
Здесь предлагаются наиболее простые варианты выполнения упражнения, которые могут варьироваться по усмотрению педагога.
Заключение
Таким образом, упражнение «зеркальное рисование» с использованием природного материала позволяет охватить различные области в развитии интеллекта и психики ребенка.
. При систематическом выполнении различных его вариантов оно способствует профилактике у детей старшего дошкольного возраста дислалии и дисграфии, развивает моторику и эффективно готовит детскую руку к письму, следовательно, может быть рекомендовано логопеду; гармонизирует эмоциональное состояние ребенка, поэтому может использоваться при работе с тревожными и гиперактивными детьми; развивает воображение и позволяет раскрыть творческие возможности ребенка, поэтому может быть рекомендовано педагогам по ИЗО.
Упражнение «зеркальное рисование» очень эффективно сочетать с другими упражнениями и техниками кинезиологической гимнастики и использовать в работе как со старшими дошкольниками, так и далее, в рамках начальной школы.
Похожие статьи
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.
Для детей среднего возраста упражнения могут быть такими: «Поможем ежику», «Дары
6. Игры и упражнения с мозаикой. Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле
В старшем дошкольном возрасте дети учатся симметричному вырезыванию из бумаги
Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке на листе бумаги и готовит руку.
Диагностическая методика по определению аппликационных.
Игровое упражнение: «Бумажные превращения». За определение одного свойства бумаги, данного ребенком самостоятельно, ребенок получает 1 балл, за
аппликация, аппликационные умения и навыки, диагностическая методика, игровое упражнение, дошкольный возраст.
Художественный ручной труд в ДОУ | Статья в сборнике.
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани
Массаж рук с использованием разнообразных предметов и материалов: шишки, каштаны
Выполненными детьми работами организую выставки с последующим применением их в
ребенок, ручной труд, дошкольное образование, ребенок стали, художественный труд.
Ручной труд в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»
Детям представляется возможность работать с различными материалами: природный материал
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью
Во время выполнения работы учила детей общаться друг с другом и с взрослыми.
ребенок, ручной труд, дошкольное образование, ребенок стали, художественный труд.
Методическая разработка «Игры и упражнения для развития. »
Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов. Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления
Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается. По контурам. Ребенка просят соединить точки для того, чтобы.
Речевое развитие дошкольников средствами тестопластики
Используя в лепке природный материал, дети узнают, что он несет в себе вполне определенные художественные возможности: пушистые
С целью развития мелкой моторики рук в процессе тестопластики дошкольникам предлагают выполнить следующие упражнения
«Осенние листья». Методическая разработка организованной.
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними
Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес. Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу.
Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук
Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия. Эти упражнения помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.
Сейчас у многих детей дошкольного возраста имеются проблемы с речью: ребенок либо вообще не
В процессе выполнения задания объясняем ребенку, как называется та или иная фигура
Использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики, сохранит не
ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст.
Источник