Что такое занимательное рисование

Занимательное рисование
консультация по теме

О нетрадиционных приёмах рисования, рекомендуемых для совместной изобразительной деятельности взрослого и ребенка-дошкольника.

Скачать:

Вложение Размер
Занимательное рисование 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольники , даже самые маленькие, очень любят рисовать. Самый главный помощник маленьких художников — родитель. И не важно- умеете ли вы рисовать. Главное — это поддержать детскую инициативу, удивить ребенка возможностями изобразительных материалов. Предлагаю учиться рисовать вместе с ребенком!

Познакомимся с оригинальными приёмами рисования для детей:

Рисуем картошкой!
КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.
РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца — хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.
ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.
РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.

Кляксография.
Суть заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендую перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Итак, лист белой бумаги согните и разогните пополам. Вместе с малышом поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши (чернил). Сложите лист пополам и с волшебными словами «крекс, фекс, пекс» проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист — и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером или маркером дорисуйте мелкие детали.

Ниткография
Согните и разогните лист белого картона примерно 20х20 см. Возьмите толстую шерстяную нитку длиной около 30 см и окуните ее конец на 8-10 см в густую краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию малыша.

Рисуем по мокрому
Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет — снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

Волшебная свеча
Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

Старое золото
С детьми более старшего возраста можно сделать картину, рисуя клеем ПВА, который оставляет выпуклую линию. Затем этот рисунок нужно покрыть золотой краской и слегка протереть черным кремом для обуви, создав эффект «старого золота».

Выдуваем рисунки
Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать «лицо», а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.

Акварель с солью
Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости.

Потрескавшийся воск
Простой рисунок можно превратить в полотно художника прошлых веков. Для этого необходимо рисовать восковыми карандашами. Главное — сильно нажимать на карандаш и покрыть рисунком и фоном всю поверхность бумаги, не оставив просветов. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Разворачиваем и повторяем еще раз, чтобы получилось побольше трещин. Берем темную жидкую
краску и заливаем ее во все трещинки, а затем промываем рисунок с обеих сторон под краном и даем высохнуть. Если ваша картина получилась слишком измятой, ее можно прогладить, положив между двух газетных листов.

Точечный рисунок
Попробуйте порисовать фломастером или карандашом, делая множество точек, быстро-быстро ударяя инструментом по листу бумаги. А лучше всего получаются точечные рисунки красками. Можно использовать жесткую кисточку, а можно — спичку, очищенную от серы и туго замотанную небольшим кусочком ваты. Ее окунают в краску и начинают творить.

Ксерокопия без ксерокса
Для развития мелкой моторики рук очень полезно рисование вслепую через лист копировальной бумаги. Положите его красящей стороной на лист бумаги и прямо по копирке начинайте рисовать пальцами, карандашом или тупой палочкой. Когда рисунок будет закончен, уберите копирку и вместе с ребенком посмотрите, нет ли деталей, которые вы забыли изобразить.

Коллаж
В доме всегда найдутся ненужные открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов, которые можно соединить в большой коллаж. Когда с помощью клея и ножниц вы создадите свое полотно, можете подкрасить фон или части картины краской. Должно получиться что-то очень интересное.
Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

А вот — МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, — предложенные Галиной Галициной:

РИСУЕМ ВМЕСТЕ.
Длинная полоска бумаги поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился общий сюжет.

ПРОДОЛЖИ РИСУНОК.
Когда вашему ребенку исполнится 4 года, настоятельно советуем прибегать к следующему методу. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок — и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ.
Для рисования на помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА.
Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой — рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

МЕТОД ПАЛЬЦЕГРАФИИ.
Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы — это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились — а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.
Ход занятия:
Сейчас мы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Для работы нам понадобятся бумага, разведенная гуашь в плоской тарелочке.
— Обмакни подушки пальцев в краски и сделай отпечатки на бумаге. Так можно нарисовать ягодки, разноцветные огоньки, одуванчики.
— Сожми руку в кулак и поводи им по тарелке с краской из стороны в сторону, чтобы краска хорошо распределилась по руке.
— Подними кулак и приложи его к бумаге. Получатся крупные отпечатки. Их можно превратить в птицы, цветы, облака.
— Окуни в краску ладонь с раскрытыми пальцами и приложи её к бумаге. Рассмотри, что получилось и дорисуй недостающие детали. Так можно нарисовать динозавриков, елочки и даже создать композицию «Весёлое лето».

МЕТОД МОНОТОПИИ.
Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

ТКАНЕВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ.
Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК.
В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ФОН.
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Главное в рисовании с детьми — это сам процесс. Не бойтесь доверять своему малышу, будьте не учителем, а соавтором в создании «шедевра». Желаю удачи!

Источник

Методическая разработка «Занимательное рисование»

Юлия Гусева
Методическая разработка «Занимательное рисование»

Рисование весьма увлекательное и полезное занятие. Вот ребёнок окунает кисточку в воду, набирает краску и рисует всё, что ему захочется. А ещё интереснее, если маленький художник будет рисовать своими пальчикам, окуная их в краску, маленькой поролоновой губкой или ватными палочками! Не беда, если немного краски случайно (или не совсем) попадёт на и на малыша. Зато восторг от такого необычного рисования запомнится надолго.

Что можно рисовать с ребёнком?

1. Самые разные «дорожки».

Горизонтальные прямые линии-цветные дорожки. Они могут быть разных цветов, длинные и короткие. Когда дорожек получится много, найдите вместе с ребёнком самую короткую из них, самую длинную, а потом узкую и широкую, определите цвет дорожек. А потом по готовым дорожкам могут «прогуляться» детские пальчики. Намного интереснее гулять по нарисованным дорожкам, кроме того это полезное упражнение для развития мелкой моторики.

Зигзагообразные кривые дорожки разного цвета.

Дорожки из точек могут получиться очень просто: покажите ребёнку, как обмакнуть пальчик в краску, прижать его к бумаге – получается красивая точка. А если такие точки приставлять друг к другу,то получится дорожка: прямая или кривая, длинная или короткая.

Вертикальные линии – волшебные палочки, заборчик. Они тоже могут быть разноцветными, разной длины. Покажите ребёнку, как можно рисовать палочки,чередуя их по цвету: красная, жёлтая, красная, жёлтая.А можно чередовать и по длине: длинная, короткая, длинная, короткая.

Цветные точки – следы. Они могут быть маленькие, если рисовать их пальчиком. Спросите у ребёнка, кто их мог оставить (например, зайчик пробегал, или белочка прыгала). Следы могут быть большие, если обмакивать в краску кулачок, а приставить его к бумаге. А эти следы оставил

скорее всего медведь.

Тучки и облачка можно рисовать и поролоновой губкой, и пальчиком, и кулачком. Покажите ребёнку, что сначала можно нарисовать контур облачка, а потом с помощью любой техники рисования раскрасить краскрой. Тучки могут быть тёмными (дождевыми) или светлыми.Сравните оттенки красок: тёмно – синяя и светло – голубая. Тучки и облака могут быть большие и маленькие, поэтому найдите с ребёнком самую большую и самую маленькую из них.

А ещё тучки бывают весёлые и грустные, смешные и забавные. Нарисуйте контур, а внутри него – глазки и ротик. Теперь у тучки появилось настроение. Попробуйте вместе с ребёнком найти весёлую и грустную тучку. Пусть ребёнок придумает, почему у тучки такое настроение. Может быть, тучка грустная, потому что дождик собирается.

5.«Дождик и капельки».

Дождик и капельки также можно рисовать с помощью пальчиков, изображая точки и короткие штрихи.Попробуйте капельки посчитать: Одна – две – три — много капелек! Вот и дождик разошёлся!

6.«Солнышко с лучиками».

Покажите ребёнку, как нарисовать пальчиком кружок, а от него палочки – солнечные лучики. Пусть ребёнок потренируется в рисовании кружочков, не беда, если они будут получаться у него не очень ровные. Лучики у солнца могут быть длинными и короткими. Очень здорово, если получится в вашем рисованиипроследить маленький сюжет: как погода меняется?

«Вначале набежали тучки, много тучек. Они были очень грустными, такими грустными, что вскоре пошёл дождик. Капелька за капелькой, и ещё капелька. А потом пошёл сильный дождь! Но вот дождик закончился, и все тучки спрятались, и выглянуло солнышко лучистое».

Поставьте пальчиком точку, а потом от неё проводите круговые движения вокруг точки, как будто вы наматываете нитку на клубочек; получится спиральная линия – «улитка», а потом вы сможете пририсовать рожки. Покажите ребёнку эту технику рисования, ему наверняка захочется повторить за вами, а если будет сложно, пусть ребёнок с вашей помощью проведёт своим пальчиком по вашей улиточке, повторяя круговые движения.

Очень легко нарисовать гусеничку кулачком, обмакивая его в краску и приставляя к бумаге один к другому. Чем больше кулачков, тем длиннее гусеничка. А потом можно дорисовать ножки, и гусеница может гулять по дорожке.

Серединкой любого цветочка может быть кружок,а лепесточки могут быть самыми разными: в виде точек, маленьких кружочков, штрихов и палочек, волнистых коротких линий и т. д. Цветочки могут быть разного цвета, по цвету могут чередоваться лепестки.

10.«Цветные ладошки» и «ладошки – осьминожки».

Нанесите краску на ладошку (можно просто обмакнуть ладошку или нанести краску помощью поролоновой губки). Затем приставьте ладошку к бумаге. Получится яркий отпечаток. Так можно сделать много цветных ладошек, а заодно подсказать ребёнку, что у него есть правая и левая рука.

Если приставить ладошку пальчиками вниз, то получится забавная осьминожка, а пальчики – это осьминожкины щупальца. Нарисуйте глазки, ротик – вот и у осьминожки создалось настроение!

Советы для любящего взрослого.

1. Называйте ребёнку цвета красок и их оттенки.

2. Называйте геометрические фигуры, длину дорожек.

3. Вместе с ребёнком наблюдайте, как меняется цвет красок при смешивании.

4. Обогащайте впечатления ребёнка произведениями поэтического творчества.

5. Старайтесь видеть в каракулях ребёнка настоящий рисунок и радуйтесь вместе с ребёнком.

6. Не расстраивайтесь по поводу своих скромных художественных способностей. Они непременно приведут вашего ребёнка в восторг, ведь для него мама – самая лучшая, а значит и рисует она лучше всех.

Методическая разработка «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Главное — вместе» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Семья и детский.

Методическая разработка «Игровые технологии» (Шмаков С. А., Никитина Б. П., Эльконин Д. Б., Выготский Л. С.) Игровая деятельность. Игра наряду с трудом и учением — один из основных.

Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Бодрящая зарядка» Наступило такое долгожданное лето. В детских садах началась летнее – оздоровительная работа. С чего же начинается день в детском саду.

Методическая разработка «Конструирование из бумаги» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Детское конструирование – это вид художественно-продуктивной деятельности,.

Методическая разработка «Ветлуга деревянная» Методическая разработка Выполнила: Половинкина С. Н. МДОУ Детский сад №2 «Солнышко» Тема: Ветлуга деревянная Тип методической разработки:.

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы «Декоративное рисование на объёмной форме» «Нарядные лошадки»Задачи: Обучающие: — Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров. — Закреплять умение расписывать вылепленные.

Методическая разработка «Овладение синтаксисом» Очевидно, что только человеческое общество делает ребенка говорящим, ни одно животное не заговорит — в каких бы условиях его ни воспитывали.

Источник

Читайте также:  Легкий способ рисования для детей
Оцените статью