Свободное рисование для детей
Приглашаем на свободное рисование!
Вы и детки сможете рисовать абсолютно на всём. На стенах, полу, на друг друге! И на чём угодно!
Разными кистями, ручками, рукавами, ногами, носами, спонжами, валиками!)
И ни о чем не переживайте: у нас полностью безопасная краска которую мы варим сами, стены и полы закрыты пленкой и бумагой, вы сможете забрать свои рисунки домой, а самое главное просторный зал, музыка, приятная атмосфера, маленькое чаепитие после рисования, много бумаги и краски.
Возраст не ограничен от 0-100. Можно и старше! Зарядитесь позитивом!
Свободное рисование — это возможность рисовать все, что вздумается, без каких-либо ограничений, указаний и запретов.
Что принести с собой
Пожалуйста, принесите с собой:
много очищающих влажных салфеток, сланцы , одежду, которую не жалко испачкать
Что даёт свободное рисование?
Свободное рисование – это замечательное и увлекательное занятие, позволяющее развить не только творческие способности ребенка , но и фантазию, мелкую моторику, чувство прекрасного.
Свободное рисование еще уникально тем, что оно – прекрасное времяпровождение не только для детей, но и взрослых.
Польза свободного рисования для детей очевидна (да и для взрослых подобное рисование полезно). Ведь оно предоставляет возможность выплеснуть на бумагу свои чувства, творческую энергию. Снять накопившееся напряжение, стресс, расслабиться. Выразить то, что трудно сказать словами и тем самым лучше понять себя. К тому же, такое рисование развивает творческое мышление, может помочь справиться с какими-то внутренними проблемами, раскрыться.
Родители вместе со своим малышом могут окунуться в те прекрасные мгновения детства и ощутить себя маленьким ребенком. А это иногда очень необходимо взрослым и серьезным «дядям» и «тетям», которым сложно расслабиться.
Прекрасные мгновения детства
Родители вместе со своим малышом могут окунуться в те прекрасные мгновения детства и ощутить себя маленьким ребенком. А это иногда очень необходимо взрослым и серьезным «дядям» и «тетям», которым сложно расслабиться.
Рисование для детей можно практиковать, начиная с 6-месячного возраста, когда ребенку можно впервые дать попробовать рисовать пальчиковыми красками, а значит, ребенок уже вполне может творить «в свободном плавании».
Зачастую в каждом доме, где подрастает малыш, возникает проблема разрисованных стен, обоев, мебели, пола и т.д. ну и само собой «боди-арт», выполненный юным творцом. Для детей ведь естественно стремление к рисованию, а также манипуляции с красками, их смешивание и создание палитры.
Смешивание цветов доставляет огромное удовольствие, ведь из двух-трех красок можно получить новый цвет. Для детей это значимый опыт, они ощущают себя первооткрывателями, авторами, создавшими что-то свое неповторимое. Глядя на их увлеченные лица и горящие глаза, становится понятно насколько свободное рисование «распускает их крылья», окрыляет и дарит минуты удивления. Ведь цвет на окружающих предметах постоянен, а на бумаге он как «живой»: возникает, меняется, движется, пропадает.
Детям доставляет огромное удовольствие не столько сам сюжет, который они создают, а сам ПРОЦЕСС преображения окружающего мира с помощью цвета.
Источник
Что такое свободное рисование
Свободное рисование — это возможность рисовать все, что вздумается, без каких-либо ограничений, указаний и запретов.
В чем польза свободного рисования?
Польза свободного рисования для детей очевидна (да и для взрослых подобное рисование полезно). Ведь оно предоставляет возможность выплеснуть на бумагу свои чувства, творческую энергию. Снять накопившееся напряжение, стресс, расслабиться. Выразить то, что трудно сказать словами и тем самым лучше понять себя. К тому же, такое рисование развивает творческое мышление, может помочь справиться с какими-то внутренними проблемами, раскрыться.
Поэтому частенько я даю дочке кучу листочков бумаги или ватман, краски, разнообразные кисточки, ватные палочки, зубные щетки и т.д. И она рисует все, что захочет, и всем, чем захочет. При этом я не указываю ей, что рисовать. Не объясняю, как рисовать что-то определенное. А если она вдруг захочет порисовать своими пальчиками, ладошками, разукрасить себя, также позволяю ей это сделать. После такого рисования мы, конечно же, сразу идем мыться в ванную. Все в краске, но зато довольные и счастливые 😉
Видео «Свободное рисование»:
Ниже — рисунки Маши в свободном стиле (то, что особенно понравилось мне и хочется сохранить на память). 😉
Вот, к примеру, ее процесс рисования на ватмане.
Я заметила, что чем больше размер бумаги, тем более интересно рисовать 😉
Иногда дочка объясняет мне то, что нарисовала. Например, на рисунке выше вверху слева — это паучки 😉
А вот то, что получилось в итоге.
Дальше идут «Следы».
Правда ведь, красиво получилось? Я бы никогда не придумала рисовать следы))
Еще несколько свободных рисунков.
Дальше «Ладошки идут по дорожке», как выразилась сама Маша (это первый рисунок из двух).
Много разноцветных кружочков.
Маша пытается рисовать разных человечков. В основном, папу, маму, себя и братика. Вот, что получается.
И еще разноцветие 😉
А ниже я знаю, что это такое 😉 Рыбки!
Один из моих любимых Машиных рисунков.
Дочка объяснила мне, что нарисовала землю и озеро, в котором плавает рыбка.
Ниже еще один процесс рисования.
Вверху с фиолетовыми лучами — это солнышко.
Вот еще несколько рисунков, про которые мне Маша рассказала. На первом из них — морковка, на втором — бабочка, на третьем — цветочки, а на четвертом — тарелочка с салатиком.
Разные калякалки.
Что-то, очень похожее на машинки (правда, я не уверена, что это именно они) 😉
После творческого процесса дочки у нас остается много рисунков. Пока что многие из них я еще храню. Хотя думаю, что это ненадолго, потому что их становится все больше и больше 😉
Вроде бы жалко выкинуть, но в то же время их действительно очень много. Я вот думаю фотографировать их и таким образом оставлять на память. А как поступаете вы? Ч то вы делаете с рисунками детей? Храните их или выбрасываете?
Антонина Ефимова Весна,
автор блога «В гостях у Весны»
Источник
Что такое свободное рисование
«Ни один смертный не в состоянии хранить секреты. Если молчат его губы, то говорят его пальцы…»
Свободный рисунок по заданной тематике относится к проективным диагностическим средствам исследования личности.
Термин «проективные» впервые был использован Лоуренсом Френком в 1939 г.[1] для выделения в отдельную группу таких, казалось бы, далеких друг от друга методик, как ассоциативный тест Юнга, тест Роршаха, ТАТ.
По Френку, для всех проективных методик характерна неопределенность стимульного материала или инструкции к заданию, что оставляет обследуемому свободу в выборе ответа, позволяет ему проявить себя, а психологу помогает увидеть, как на экране, наиболее существенные составляющие личности, их взаимозависимости, включая скрытые от сознания обследуемого.
Когда необходимо получить конкретную оценку известных свойств личности, которые, как правило, достаточно хорошо ею осознаются, используются объективные методики исследования личности (тесты и опросы).
Самоотчет, беседа или интервью предоставляют возможность узнать в большей или меньшей степени субъективную информацию об обследуемом. Проективные методики в ряду других методов исследования личности позволяют соблюсти оптимальное соотношение объективности и субъективности.
Существенным плюсом проективных методик можно назвать уровень комфорта, который достигается при их использовании: сама процедура исследования такова, что снижает возможную боязнь оценки со стороны других.
Примение проективных методик позволяет перенести внимание с взаимодействия психолога и клиента на процесс рисования, в результате снижается влияние отношений, которые устанавливаются во время сеанса и могут вносить помехи в анализ личности. Проективные методики открывают доступ к тем личностным особенностям, которые наименее доступны наблюдению в беседе, во время проведения интервью или выявлению с помощью теста или опросника.
Метод свободного рисунка можно использовать на любом уровне компетентности психолога. Во время апробации этого метода в работе – как способ снизить тревожность или неловкость клиента при первом контакте или в начале беседы. Так, если клиент испытывает сложность с формулировкой проблемы, предложение сделать рисунок на тему «Моя проблема» предоставит ему новый способ самовыражения, снимет возникшие трудности с вербализацией.
В дальнейшем, по мере накопления опыта, свободный рисунок может стать одним из важных помощников в работе психолога.
• в личных консультациях;
• в семейных консультациях – исследование взаимопонимания и межличностных отношений;
• в групповых тренингах – средство раскрепощения терапевтической группы и определение структурной характеристики группы;
• в судебно-психологической экспертизе;
• в экспертизе прогноза социального поведения.
Теоретическое обоснование данного метода содержится в работах русского ученого А. М. Сеченова (1829–1905). Согласно нему, всякое представление, возникшее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается мышечным движением. Именно это движение и анализируется при изучении психики человека, «как анализирует теперь физик музыкальный аккорд или явления, представляемые свободно падающим телом».
Первые практические работы по анализу психических состояний через графическую деятельность человека появились в колыбели экспериментальной психологии – в Лейпцигском университете под руководством В. Вундта (Wundt, 1900/1921), в лаборатории которого исследовали, в числе прочего, графическое выражение психических состояний.
Основоположница интерпретации проективного рисунка, основанной на концепции традиционного психоанализа – Карен Маховер (Machower K.).
Сравнивая рисунки одних и тех же людей, созданные ими в разные годы, она обнаружила единообразие исполнительской манеры пространственных характеристик рисунка: характера линий, расположения рисунка на листе, пропорций и размеров изображений.
Таким образом были выявлены диагностические маркеры личности.
Связи отдельных аспектов рисунка с различными аспектами личности рисующего были проверены экспериментально (Rosen A., Boll E. E.).
Сравнивались оценки группы интерпретаторов с экспертными оценками черт личности и клиническими данными (Watson Ch.G.).
В России проверка и фильтрация каталогов-интерпретаторов, применение для интерпретации проективных рисунков теории инициации Юнга были предприняты В. К. Лосевой. Результаты ее многолетнего труда по проверке каталогов использованы в настоящем интерпретаторе.
• Бумага нелинованная, белая, матовая, стандартная (одинакового формата для всех рисунков)
• Карандаш простой, средний мягкости, без стёрки
• Набор цветных карандашей (не менее шести цветов)
«Умение рисовать значения не имеет и оцениваться не будет. Не вырисовывайте, важно содержание».
После завершения рисунка (не в начале рисования!) надписать имя (инициалы) и название рисунка в правой верхней части рисунка, тем самым зафиксировав не только имя автора, но и авторскую ориентацию, что для интерпретации некоторых рисунков, где ориентация не очевидна из содержания, может быть критично.
Рисуночная методика «Моя жизнь в виде трех кругов»
Рисуночная методика «Моя жизнь в виде трех кругов» оптимальна для начала исследования. Она проста в выполнении, снимает возможные опасения обследуемого, позволяет сосредоточиться на процессе обследования.
Основные признаки, на которые следует обратить внимание при анализе данного рисунка:
• отдельность или взаимопроникновение кругов;
• разрывы в контуре кругов.
✓ Признак «отдельность или взаимопроникновение кругов» – оценка постоянства или дискретности (прерывности) времени.
Все круги нарисованы отдельно друг от друга (рис. 2) – восприятие времени «что было, то было, что будет, то будет», нет понимания взаимосвязанности событий, единства самовосприятия себя во времени.
Пересечение кругов (рис. 3): непрерывность собственного “Я” во времени как свойство внутреннего опыта
Концентрические круги (рис. 4а) – склонность к рефлексии жизненного пути.
Отрыв какого-то круга (времени) от остальных (рис. 4б) – представление о соответствующем времени как отличающемся от остальных:
Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. – М.: Изд-во МГУ, 1987
Источник