Что такое рисование восковыми мелками

Что и как рисовать восковыми мелками?

Вы помните то восхитительное чувство из детства, которое охватывает, когда открываешь новенькую коробку с мелками? Лишь очень немногие вещи способны так же сильно стимулировать наше творческое начало. Мелки — это превосходный художественный материал не только для детей, но и для всех, кто молод сердцем, независимо от возраста. Их могут использовать даже серьезные художники, которые время от времени позволяют своему внутреннему ребенку вволю порезвиться.

Вы будете поражены результатами и освоите ряд замечательных технических приемов, которые можно будет передать вашим потомкам.

Больше века мелки служат одним из главных средств графического самовыражения детей, способом визуального изображения их мира. Получая в руки коробочку с мелками, все дети интуитивно знают, что с ними делать.

Мелки восковые изготавливаются на основе полимерных восков, натуральных наполнителей и высококачественных пигментов. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону, дереву.

Мелки — одно из чрезвычайно выразительных средств изобразительного искусства. В их состав входят высококачественные пигменты, а связующим компонентом служит высококачественный воск. Большинство цветов обладают такой же светостойкостью, как ваши более дорогие цветные карандаши, но у мелков своеобразный эффект, которого не дают никакие другие средства, кроме мелков.

При работе с мелками прежде всего следует помнить, что вы не совершаете «шаг назад». Да, они стоят не очень дорого, но и НЕ являются дешевыми. Лучше всего использовать мелки известного и проверенного временем бренда Crayola. Хотя рынок предлагает множество других марок, мелки Crayola лучше всего подходят для профессионального использования благодаря хорошо пигментированным цветам. В мелках других производителей содержится немного больше воска, который не причиняет вреда здоровью детей, но заметно обедняет цвета.

При некотором сходстве с техникой рисования цветными карандашами главное отличие заключается в уникальности результата. Пожалуйста, не пытайтесь сравнивать эти два средства! Не стремитесь сделать свои рисунки похожими на работы цветными карандашами. Если вы хотите добиться именно такого результата, тогда просто используйте цветные карандаши.

Необходимо признать и принять различия между этими художественными средствами и позволить мелкам оставаться мелками. Лишь в этом случае вы сможете стать творцами уникальных произведений искусства, которые могут быть созданы только мелками.

СЧИТАЙТЕ МЕЛКИ СЕРЬЕЗНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.

Когда вы измените свой образ мысли и начнете использовать мелки в качестве полноценного средства изобразительного искусства, это станет первым шагом к созданию произведений.

Как применять мелки

Можно использовать приемы наложения и выглаживания для создания разных эффектов. В обоих показанных здесь рисунках использованы одинаковые цвета и одинаковая форма фрукта, но применение разных техник меняет внешний вид объекта.

Первый рисунок выполнен в технике наложения, в результате чего фрукт похож на персик.

Второй рисунок создан с применением выглаживания, и получившийся фрукт выглядит как нектарин.

Взяв в руки мелок, даже самые талантливые и профессиональные рисовальщики могут начать вести себя по-детски. Вместо того чтобы обращаться с мелком как с серьезным инструментом, они заполняют рисунок грубыми и небрежными линиями. Вы должны подходить к рисованию мелками так, словно используете любое другое профессиональное средство изобразительного искусства.

Одно из главных достоинств мелков заключается в том, что для достижения успеха в работе с ними вам не нужно тратить много денег.

Даже самый большой набор восковых мелков стоит дешевле самого небольшого набора хороших цветных карандашей.

По мере накопления опыта работы с мелками вы будете замечать, что разные пигменты имеют свои особенности. Некоторые цвета являются довольно сочными и непрозрачными. Это означает, что они полностью покрывают бумагу плотным насыщенным цветом. Они лучше всего подходят для передачи интенсивных цветов и яркой фактуры материала.

Другие цвета более прозрачны. При наложении на бумагу они едва проявляются и кажется, что в них больше воска, чем пигмента. Попробуйте каждый цвет на отдельном листке бумаги, чтобы посмотреть, как он выглядит. Часто цвет мелка, который проявляется на бумаге, отличается от цвета мелка в коробке.

Поэкспериментируйте с цветами Крайола, чтобы посмотреть, как они выглядят при нанесении с легким и сильным нажимом, при наложении друг на друга, и попрактикуйтесь в создании нескольких цветовых тонов разной насыщенности.

Даже один черный мелок способен создать потрясающий рисунок, если применить его правильно. Вы можете начинать с одного цвета — просто для того, чтобы снова прочувствовать свойства мелков и помочь мозгу по-новому их воспринимать.

Посмотрите, какая обширная цветовая палитра у мелков марки Crayola. Каждый образец показывает, как выглядит цвет, нанесенный с легким (слева) и сильным нажимом (справа).

Используйте эти образцы в качестве справочного пособия, когда будете рисовать. Это поможет вам правильно подбирать цвета для своих работ.

Источник

Рисование восковыми мелками

Светлана Кобышева
Рисование восковыми мелками

обышева Светлана Николаевна – педагог дополнительного образования МБДОУ Д/с № 37 п. Менделеево Солнечногорский район Московской области.

«Знакомство с техникой рисования восковыми мелками вместе с акварелью»

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А.Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядночувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно — выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи в нашем д/с реализуются через занятия кружка «Уроки рисования». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Самые любимые занятия, как у неё, так и у детей это рисование жирной пастелью вместе с акварельными красками.

Что такое пастель? Пастель (ур. пастель, от лат. паста — тесто) — мягкие цветные палочки — карандаши, изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста — отсюда и название. Пастель имеет много нежных оттенков каждого цвета

Пастель — разновидность мела, но совсем с другими свойствами. Пастель спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Рисунок пастелью в отличие от рисунка мелом и углем скорее похож на совокупность размытых пятен однородного цвета. Известные французские художники-импрессионисты Дега и Ренуар в свое время много работали пастелью. Выполненные пастелью зарисовки танцовщиц балета относятся к числу наиболее известных работ Дега.

Пастель бывает трех видов: сухая, жирная и восковая.

Масляная пастель выпускают разными гаммами. Все они могут смешиваться между собой.Основу замеса составляют:

воск,

— минеральные масла лучшего качества,

Они обладают хорошей цветостойкостью, обеспечивают яркий и интенсивный след.

Восковым мелкам, как художественному материалу, уделяется незаслуженно мало внимания. Это происходит потому, что рисование восковыми мелками трудоемкий и долгий процесс, требующий определенного багажа знаний. Приобретают эти навыки дети в нашей ИЗОстудии.

Начинается курс с обучения ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «на деревья, на лужок тихо падает снежок», «дождик, дождик, кап, кап, кап…») – это для малышей. К семи годам наши подготовишки должны научиться свободно владеть мелком при выполнении линейного рисунка; владеть плавным поворотам руки при рисовании округлых линий. Владеть движением всей руки при рисовании длинных линий, крупных форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома, оживок (городец) и др. Таким приемам работы с детьми владеют многие педагоги, а вот научить сочетать в одной работе разные художественные материалы – не все.

Техника работы очень проста, но эффектная. На лист бумаги наносится рисунок а затем сверху покрывается все акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Например всем известная Хохлома. Раньше мы учили деток сначала наносить фон черной гуашью, потом поверх неё накладывать цветную (красную, желтую, красную). Краски выглядели блёкло. Рисунок не выглядел празднично. А ведь хохлома имеет и другое название — «Золотая хохлома».

Есть такая красивая легенда: «Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, деревянную посуду вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к его порогу Жар-птица. Мужичок и ее угостил. Жар-птица задела крылом чашку с кашей и стала она золотой. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски». Это, конечно, легенда. Сегодняшняя хохлома, можно сказать, получила второе рождение. Художники не только сохранили лучшие традиции росписи, но и развили их, обогащая новыми приемами. Хохломская посуда не только красива, но и прочна. По словам хохломских мастеров, она не боится «ни жару, ни стужи».

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Педагоги МАДОУ №37 «Журавлик» были награждены грамотами По заслугам и честь30 августа прошла Орехово-Зуевская районная конференция работников образовательных учреждений, посвящённая началу учебного.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель — дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Источник

Восковые мелки. Инструкция по применению

Восковые мелки не считаются серьезным материалом для живописи. Чаще всего их покупают для детей , потому что они наиболее безвредны. Восковая пастель подходит даже для малышей , конечно если она изготовлена из качественного растительного воска. Недорогие восковые мелки производят на основе парафина , поэтому есть вероятность наткнуться на дешевый ( не пищевой) парафин. Если вы заботитесь о здоровье своего чада , то лучше покупать восковую пастель от проверенного производителя художественных материалов.

Восковые мелки , как и обычные цветные карандаши , очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того , какого типа штрихи вам нужны. Стружку , оставшуюся от заточки восковых мелков , можно применить с пользой. Для этого ее нужно собрать в разные емкости , подбирая по цвету. Когда восковых отходов наберется достаточное количество , можно изготовить новые мелки первоначального цвета.

Безусловно , выбирая восковые мелки , лучше выбирать пастель на основе натурального растительного воска. Такие мелки будут более пластичны и укрывистые , что для восковой пастели очень важно.

Приступая к работе с восковой пастелью впервые , лучше опробовать новый для вас материал на различных видах бумаги или основах для рисования. Так вы сможете заранее оценить все особенности восковой живописи.

Восковая пастель , в сравнении с другими видами пастелей , имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью , как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы , высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка , для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы , нужно приложить некоторые усилия , однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев , это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице , когда там холодно.

Для дешевой восковой пастели , изготовленной на основе парафина , смешивание цветов на бумаге вообще окажется невозможным. Такая пастель очень непластична и будет скатываться под вашими пальцами. Для этого типа восковых мелков существуют другие технические приемы , например: энкаустика или витраж-эмаль .

Несмотря на ряд отличий , восковая пастель имеет много общего с другими видами пастелей. По технике рисунка воск ближе к масленой пастели.

Для того чтобы освоить технику восковой пастели , нужно овладеть основами рисунка карандашом. Для любого типа рисунка или живописи актуальны понятия: перспективы , пропорций , композиции , теней и штрихов. Без понимания основ рисунка , нельзя освоить живопись.

Для начала делается эскиз будущего рисунка. Эскиз можно сделать при помощи обычного карандаша , а можно взять восковой мелок доминирующего в композиции цвета. На эскизе намечается общая композиция рисунка , распределяются по своим местам элементы рисунка , наносятся контуры объектов , обозначаются контуры белых или светлых участков. Чтобы не повредить поверхность бумаги , набросок делается легкими штрихами.

Когда набросок готов , нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Чаще , для пастели берется специальная пастельная бумага. Восковая пастель в этом смысле не является исключением , хотя для восковых мелков могут подойти и другие материалы. Важно , чтобы фон не диссонировал с общим цветовым исполнением рисунка , а дополнял его. Если говорить о пастельной бумаге , то теплые тона пастели подчеркиваются бумагой холодных тонов. Для пастелей холодных оттенков подойдет бумага теплых тонов.

Так как восковые мелки являются непрозрачным материалом и обладают стопроцентной укрывистостью , то цвет разносят от темных тонов к светлым. Восковая пастель также позволяет смешивать предыдущий цветовой слой с последующим , но нужно быть очень осторожным. Ведь восковые мелки ближе по моим свойствам к масленым , а потому могут скатываться в грязные хлопья под вашими пальцами. Не нужно с силой давить на пастель. Если ваша пастель изготовлена на основе натурального воска , то она должна немного согреться под вашими пальцами. Тогда она станет более пластичной и позволит сгладить резкие цветовые переходы рисунка.

Световые блики на восковой пастели разносятся в конце работы , когда остается только сделать цветовые акценты на каких-то деталях , требующих выделения цветом. Восковая пастель не требует фиксации , работа готова с последним штрихом.

Конечно же , нужно учесть , что смешивание полутонов в восковой пастели является затруднительным. Потому цветовую гамму работы нужно продумать заранее , выбирая доминирующий цвет , который будет достаточно слегка подчеркнуть световыми бликами и контрастными линиями. Работы , выполненные восковой пастелью не подразумевают богатство цветовой палитры , лучше выбрать пару-тройку основных цветов , в которых будет выполняться рисунок. Рисунки , написанные восковыми мелками , получаются яркими , выразительными и экспрессивными. Законченная работа скорее похожа на вылепленное цветное панно , нежели на живописное полотно.

Источник

Читайте также:  Рисование с детьми по теме дорожки
Оцените статью