Что такое рисование простого натюрморта

Как нарисовать натюрморт: советы начинающим

Рада приветствовать вас, мои дорогие любители живописи, в дружной творческой компании! Хочу сразу заметить, что если вы не находите нужного ответа на свои вопросы в моей статье , пишите об этом в комментариях. Я с удовольствием подскажу вам те нюансы, в которых разбираюсь сама и практикую в своей работе.

В предыдущей статье мы с вами поговорили о разновидностях натюрморта. А теперь я хотела бы рассказать вам о его смысле и важности. Вот зачем вообще учиться писать натюрморты?
Потому что в жизни мы часто можем не замечать формы, цвета какого-либо предмета и его связи с окружающим пространством.

Рисунок натюрморта перед началом масляной живописи

И совсем неслучайно обучение живописи, например, в художественных школах, построено на основе натюрморта. Потому что такая работа помогает научиться компоновать предметы, изучить перспективу и правила цветоведения.

В зависимости от того, на каком фоне находится композиция, натюрморты бывают:

  • На фоне природы, в пейзаже или например, в открытом окне, арке с видом на природный ландшафт
  • В интерьере (на столе, подоконнике, даже на полу, на стуле, масса вариантов…)

Согласитесь, что натюрморт считается классическим и традиционным жанром живописи. Но, как ни странно, и в этом жанре постоянно меняется мода и одни направления сменяются другими. От чего это зависит? Прежде всего, от стиля живописи, от мастерства и мышления художника. Проще говоря, у каждого художника свой натюрморт!

Читайте также:  Как раскрасить поролон гуашью

На заметку: как правило, не бывает художников, пишущих одни натюрморты. А вот Поль Сезанн отличился в этом жанре! Он написал их несколько десятков, причем почти все они с яблоками и персиками.

Винсент Ван Гог тоже внес свою оригинальную тему в натюрморты. Вы, конечно, знаете, что натюрмортов у Ван Гога множество: с подсолнухами, розами, ирисами и прочими прекрасными цветами. И только Ван Гог смог найти красоту в обычных стоптанных башмаках, написав несколько характерных своеобразных натюрмортов на эту тему.

Слева фрукты Поль Сезана, справа башмаки Ван Гога

А еще натюрморты различаются по стилю живописи. Как это определить?

Стили натюрморта: основные отличия

  • Классические натюрморты – это картины, написанные по всем канонам и требованиям живописи в многослойной технике.
  • Реалистичные, в стиле гиперреализм , как правило, используют тонкие лессировки для такого фото-эффекта. Натюрморты в стиле гипер-реализм – это когда прописан каждый лепесточек, капельки воды на листьях, маленькие насекомые… И все это настолько реальное, что хочется смахнуть капельки росы с лепестков!

В принципе, классический и гипер-реалистический имеют общую технику, многослойную, только гиперреализм тщательно проработан тонкими лессировками, как фотография в процессе проявления в фото -лаборатории.

Слева классический,справа гипер-реалистический

  • Натюрморт в стиле кубизм ( фото 1) отличается лаконичностью и строгостью форм. Изображения предметов плоские, без тени и перспективы. Надо заметить, что ломаные формы имеют свою прелесть в картинах с натюрмортами
  • Абстрактный стиль тоже имеет место в искусстве. Например, картина Каземира Малевича в новом, для того времени стиле (фото 2) Сегодня бы сказали, что натюрморт написан скорее в стилизованном стиле, но в начале 20 века он назывался просто абстракцией. Кстати, вот еще один натюрморт — абстракция в современном понимании (фото 3).

Скажу, что стили можно совмещать в одной картине, от этого она получается даже интересней, сложнее

  • У художников-импрессионистов это чаще всего цветочный натюрморт, в технике Алла прима, эмоциональный, несущий радость и чувство единения с природой. Цветочный натюрморт, пожалуй, самый распространенный и любимый художниками и почитателями живописи. И конечно же, очень востребованный, ведь так приятно украсить комнату живописным букетиком цветов! (фото 1)
  • Натюрморт в стиле экспрессионизм тоже интересное художественное самовыражение художника (фото 2 и 3)


На заметку: импрессионизм переводится впечатление, а экспрессионизм- самовыражение. Чаще всего мотивы с пейзажами облюбовали импрессионисты, ведь именно от живой природы мы получаем особое впечатление. Самое интересное, что может не быть четко выраженной стилистики в картине. Например, на фото 4 натюрморт написан в стиле экспрессионизм, как считает художник картины, но также стиль можно отнести и к импрессионизму… В принципе, впечатление и выражение тесно связаны, отсюда и родственная «художественная оболочка»

  • Поп-арт натюрморт – это яркие цвета, элементы коллажа и фотопечати. Самый известный и неповторимый художник стиля поп-арт Энди Уорхол. На фото внизу два примера натюрмортов в этом стиле, но совершено с разной динамикой исполнения. Стиль поп арт можно отнести к декоративному стилю, для украшения комнат в доме.

  • Стилизованный натюрморт представляет собой тоже декоративное обобщение изображаемых предметов. Стилизованные натюрморты несут декоративную цель, поэтому в них максимально выразительно показаны цвет и форма предметов. Самое интересное, что стилизованный натюрморт развивает образное мышление художника, помогает самовыражаться и написать свою, индивидуальную картину. На мой взгляд, стиль экспрессионизм в каком то роде тоже считается стилизованным стилем. А как считаете вы?

Мне нравится писать как классические натюрморты, так и стилизованные, так сказать, в экспрессионизме. На фото внизу, я держу две картины со стилизованными натюрмортами, посмотрите, какие они разные!

В настоящее время именно декоративные стилизованные натюрморты очень востребованы для украшения и дополнения интерьера жилых помещений. А иногда весь дизайн комнаты оформляется именно под такую картину, которая становится акцентом помещения.

Для размышления: А к какому жанру можно отнести живопись итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо? Это все-таки портрет или натюрморт? Искусствоведы считают эти картины курьезными или причудливыми. А вы как думаете?

Как нарисовать натюрморт: несколько правил

Конечно же, правила – это довольно условная вещь, но начинающему художнику всегда легче приступить к работе, зная основы.

  • Наиболее интересен натюрморт, в котором предметы как бы «перекрывают» друг друга, но есть и такие, которые находятся на расстоянии. Поэтому, если вы создаете постановку предметов для натюрморта сами, двигайте их, переставляйте, ищите оптимальный вариант. Ищите гармонию!


Также важно помнить о ракурсе рисунка, то есть, натюрморта может быть на уровне ваших глаз по линии горизонта или как будто вы смотрите немного сверху. Скажу что каждый ракурс будет по-своему интересен , главное пробовать и не бояться! Сделайте наброском композиции на бумаге, а потом полужирным карандашом скопируйте рисунок на холст, сильно не надавливайте карандаш, чтобы не развести «черную грязь» от карандаша на холсте.

Можно конечно писать красками сразу, без предварительного рисунка, но я бы посоветовала для начала набить руку на рисунке и композиции, а потом переходить и к краскам. В любом случае, попробовать писать маслом без предварительного рисунка, вы всегда успеете!

Можно использовать разные фишечки, для цветочного натюрморта, например, осыпавшиеся лепестки цветов или упавшие травинки… Это придает глубину, очарование и естественность натюрморту.

  • Главный герой натюрморта. Да, я не ошиблась, у натюрморта тоже могут быть герои. Вполне естественно, что герой композиции находится в центре, он привлекает взгляд и выделяется цветом или формой. И даже если вы рисуете просто букет цветов, то существует композиционный центр – цветок или живописный цветочный бутон, который привлекает взгляд зрителя.

Как вы думаете, в моей картине на фото внизу, кто главный герой натюрморта? Напишите ваше мнение в комментариях.

  • Правило двух цветов. Чтобы картина выглядела гармоничной, рекомендуется выбрать два или три основных цвета для живописи. А остальные оттенки будут производными от них. Важно помнить, что один цвет должен быть доминирующим, он создает настроение и заполняет основную часть пространства.

Добавлю, что в зависимости от того, какую тональную гамму вы выберите, и получится в итоге ваша картина. Смотрите, как может выглядеть один и тот же натюрморт в зависимости от гаммы картины: теплая или холодная. Читайте также Гармония цвета: создаем настроение картины красками

Еще хочу заметить, что готовых рецептов, как написать красивый натюрморт тоже не существует. Это как у повара, у каждого свой рецепт соуса, с секретными ингредиентами и добавками. Поэтому лучше ориентироваться на творческую интуицию и художественный вкус!

К тому же, помимо стиля написания натюрморта, существует манера написания картины. В последнее время очень популярны быстрые техники, или алла прима. Это когда картина пишется, как говорится, за один сеанс, подробнее об этом читайте в статье Особенности техники алла прима и что нужно знать начинающему художнику

Также есть и картины с предварительным подмалевком, который подсушивается перед новым сеансом, многослойные, лессировочные техники. В одной из статей я описала основные техники письма маслом, читайте об этом в отдельной статье.

Как нарисовать натюрморт: поиск темы.

1. Можно вдохновиться натюрмортами великих художников. Заметьте, я не призываю вас к полному копированию шедевра! Да и наверняка у вас получится свое творение, даже если вы будете писать по известному мотиву! Кстати, по мотивам других картин учатся писать и в художественных заведениях.

Чем хорош этот вариант? Тем, что мастер продумал композицию, колористику и все остальное. Так что вам остается только учиться и дополнить свои нотки!

2. Воспользоваться мастер-классом опытного художника. Очень здорово, что интернет дает нам такую возможность! Мы можем учиться у именитых мастеров тонкостям работы из любой точки мира. А еще это очень удобно: можно останавливать видео, просматривать несколько раз, уточняя детали. О преимуществах уроков в видео-формате читайте здесь

3. Составить свой натюрморт из обычных предметов, цветов или фруктов. В качестве дополнения или фона можно использовать салфетки и драпировки.

Видео- анонс: как написать стилизованный натюрморт с цветами масляными красками. Видео урок будет особенно интересен тем, кто хочет научиться писать цветы без предварительного рисунка в быстрой технике. Из мастер класса вы узнаете не только как быстро написать цветочный натюрморт, но и познакомитесь с удивительной техникой золочения на холсте!

Сохраните себе статью в закладках , чтобы она не затерялась среди миллионов статей в интернете! При необходимости, вы можете заглянуть сюда в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Как нарисовать натюрморт карандашом

Умение правильно нарисовать натюрморт – это классический навык, которым должен овладеть каждый художник. И это не просто копирование с натуры, а целый последовательный процесс, который начинается с момента выбора предметов и их расстановки и заканчивается созданием объёма.

На курсах в школе-студии «Мастер рисунка» опытный педагог поможет быстро освоить все необходимые навыки и овладеть техниками, которые помогут создать профессиональный натюрморт карандашом.

Рисование такого натюрморта развивает сразу несколько умений: построение композиции, изучение законов перспективы, создание объёма при помощи штриховки. Все эти навыки нужны для построения любого академического рисунка, поэтому их отработка позволит усовершенствовать свои умения для создания более сложных работ.

Натюрморт. Расположение предметов

Первый шаг – умение правильно расставить предметы. Конечно, на учебных курсах преподаватель сделает это за вас, но если вы будете тренироваться самостоятельно, то должны учесть следующие моменты.

Во-первых, выбор предметов для натюрморта. Они должны быть подчинены определенной тематике или быть связаны единой концепцией.


Во-вторых, при создании композиции должны быть определены 3 базиса: формат, (а)симметричность, схема расположения.
Формат. Он бывает трех видов: горизонтальный, вертикальный и квадратный. Самый распространенный – горизонтальный. Так вы сможете расставить гораздо большее количество предметов. Чтобы создать дополнительный объём при таком формате размещения, можно добавить драпировку на задний план.

Когда мы располагаем предметы вертикально, то создается ощущение роста. Такой натюрморт предполагает в качестве объектов высокие вазы с цветами.

При квадратном формате основной акцент делается на центре композиции. Есть и так называемый округлый формат, но он не так распространен. В таком формате неудобно располагать предметы.

Схемы. Теперь следует правильно распределить предметы внутри того или иного формата.
Треугольник. Самый высокий предмет будет расположен в вершине воображаемого треугольника, а в его основании – самые мелкие.

Круг. Если вы выбрали формат «квадрат», то такая схема будет как раз кстати. При такой расстановке отсутствует центральный предмет.

Диагональ. Наклонные линии в композиции создают ощущение дисбаланса. Также можно создать дополнительный акцент на незаполненной части листа, например, если расположить там окно.

Если поставить предметы близко или симметрично относительно друг друга, то можно добиться ощущения стабильности. При асимметричном распределении создается ощущение динамики. При свободном — ощущение пространства.
Также для натюрморта нужно правильно подбирать предметы. Тут тоже есть определенные правила.
— Не перегружайте рисунок и используйте лишь три размера.
— Не ставьте предметы в одну линию и слишком близко друг к другу.
— Перегородите один предмет другим, что натюрморт приобрел эффект глубины.

Чтобы нарисовать правильный натюрморт, нужно определенным образом выставить свет. Он помогает нам сделать акцент на тех или иных объектах. Например, верхнее боковое освещение создаёт контрастную светотень на предметах, которые находятся на переднем плане. Также этим мы можем выделить композиционный центр и показать предметы на втором плане. При боковом освещении формы выглядят более выразительно.
При помощи дневного света создаются мягкие переходы.

Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап

После того, как мы расставили предметы по выбранному принципу, мы можем приступать к основной работе – построению натюрморта на листе бумаги.

Для начала нужно правильно определить расположение предметов на холсте. Для этого нам нужно наметить линию горизонта. Нарисуем легкими линиями общие контуры будущего натюрморта. Следите, чтобы предметы не упирались в края рисунка. Лист должен быть заполнен равномерно. Сверху остаётся больше свободного места для создания ощущения, что предметы стоят на плоскости.


Также нам нужно найти центр композиции натюрморта на листе бумаги, который будет служить дополнительным ориентиром для правильного распределения изображаемых предметов. Безусловно, положение предметов в пространстве на листе будет зависеть от выбранной точки зрения на натюрморт.

Теперь мы нарисуем легкими линиями контуры с соблюдением форм и пропорций. На этом этапе главная задача – правильное заполнение листа.

Чтобы не ошибиться с определением размера частей композиции натюрморта, воспользуйтесь визуальным методом измерения при помощи простого карандаша.

Уточнение пропорций производится при помощи вспомогательных линий.

Любой предмет состоит из той или иной геометрической фигуры. Так, в основании кувшина мы видим эллипс, яблоко – шар, и т.д. Умение видеть геометрические тела – основной навык, который поможет правильно изобразить предметы, передать их объём и соблюсти пропорции не только в натюрморте.

Передний план натюрморта по законам воздушной перспективы нужно нарисовать более ярким, чем задний. То есть, при прорисовке мы должны сделать больший акцент карандашом на предметах, которые находятся ближе к зрителю.
Теперь мы удаляем ранее нарисованные невидимые контуры и вспомогательные линии.

Создаем объём натюрморта

Для создания тени используйте многократное нанесение штрихов при помощи карандаша на нужную область. Линии должны быть ровными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно.

Важно помнить, что на каждом этапе выполнения нужно обязательно сверять правильность исполнения с оригиналом. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности текстуры и формы. Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки.

Но как бы ни была понятна теория, без опытного взгляда и совета профессионального педагога не получится исправить недочеты в работе и создать правильный натюрморт.

Источник

Оцените статью