Что такое отпечаток по рисованию

Нетрадиционная техника рисования Монотипия
статья (младшая группа)

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.

Монотипия – это техника рисования с помощью уникального отпечатка.

Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.

Скачать:

Вложение Размер
tehnika_risovaniya_monotipiya.docx 208.43 КБ

Предварительный просмотр:

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.

Монотипия – это техника рисования с помощью уникального отпечатка.

Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.

У детей дошкольного возраста формируются пространственные представления. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием.

Монотипия — техника рисования для детей, позволяющая им раскрепостить свои способности.

Особенности использования ее для ребенка:

  • Развитие мелкой моторики движений.
  • Совершенствование мышления и воображения.
  • Улучшение восприятия различных цветов и их оттенков.
  • Расширение знаний об окружающем мире.
  • Развитие навыков самостоятельной работы.
  • Развитие детской фантазии

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность (стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1. Гладкая поверхность; 2. Гуашь; 3. Кисть; 4. Бумага; 5. Баночка для воды.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1. Краска; 2. Кисть; 3. Бумага; 4. Баночка для воды.

Перед занятием нужно выбрать технику выполнения и определить, что именно будут рисовать малыши. Для тех, кто только начал осваивать этот вид искусства, имеет смысл применять акварельные краски или гуашь.

Важно! В качестве рисунков нужно брать вещи, хорошо знакомые детям. Это могут быть, например, предметы, имеющие простую форму, животные, растения или явления природы.

В 1921 г. швейцарский психиатр Герман Роршах разработал тест. Он показывал пациентам 10 картинок-монотипий и просил озвучить ассоциации. Эти монотипии (пятна Роршаха) до сих пор используют для определения внутреннего состояния людей.

Что нужно от вас, как от родителя?

Читайте разные истории, рисуйте с ними оригинальные иллюстрации, создавайте вместе книги, придумывайте персонажей, продолжения для сказок и рассказов. Поощряйте его вымысел. Это поможет развивать воображение. Чем нестандартней его видение — тем лучше! Вместе наслаждайтесь процессом создания картины.

А теперь о самом главном – о приемах рисования.

Для детей 3-4 лет применяются такие техники рисования, как:

  1. Рисование пятен и линий. Её применение – рисование симметричных объектов: бабочка, яблоко, лист, цветок, ёлочка, а также создание первых симметричных композиций: ваза с цветами, птички на траве.
  2. Тычки. Применение — Рисование объектов с пятнистым узором: мячик, платье, бабочка. Изображение деталей при помощи тычка: шарики на ёлке, одуванчики на поляне, яблоки на дереве.

Рисование бабочки в технике монотипия.

Первоначально дети учатся подготавливать лист бумаги. Квадрат или прямоугольник складывается пополам, обозначается середина изображения.

На одной половине листа рисуется часть изображения: верхнее и нижнее крылья бабочки. Могут быть обозначены туловище, голова и усик (по возможностям детей). Непринципиально, на какой половине листа будет рисунок. Как правило, правши рисуют основу для монотипии справа, левши — на левой стороне листа.

Пока краски не высохли, бумажный лист складывается по линии. Сверху нужно хорошенько надавить ладонью и пригладить лист. Раскрываем — получилась бабочка!

Детям 3–4 лет предлагается дополнить рисунок бабочки: нарисовать глазки, узор на крыльях, попробовать сделать обводку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител.

Целью данной интерактивной игры является совершенствование умения детей в различных изобразительных техниках; развитие пространственного мышления;ознакомление с симметрией и асимметрией на п.

Монотипия — один из интересных способов нетрадиционного рисования.

Мастер-класс по ознакомлению с нетрадиционной художественной техникой для педагогов.

Цель — Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (.

Я хочу поделиться способом нетрадиционной техникой рисования «Монотипия». Как вы думаете, можно нарисовать только половину картинки? Можно! И при этом рисунок получится целым. Такой способ называ.

Монотипия это одна из простейших графических техник рисования с 17 века.•Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхн.

Источник

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование деревьев в технике «отпечаток»

Ольга Тарасова
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование деревьев в технике «отпечаток»

Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица-осень! Осень — чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве.

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми, и даже фиолетовыми.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце.

Я предложила детям нарисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.

Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам, творческим людям и неравнодушным родителям.

Цель: ознакомить детей с новым видом изобразительной техники — «печать растений».

воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

развивать чувства композиции, цветовосприятия;

вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Материал: альбомный лист, листья разных пород деревьев, кисть, стаканчик с водой, акварельные краски.

Ход работы:

Подготовить рабочее место и материалы, нужные для работы.

Сначала нужно затонировать лист бумаги.

Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

У нас получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики — отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Конспект мастер-класса для педагогов. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием».Нетрадиционная техника рисования эбру или мраморная бумага интересна.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Рисование пеной для бритья» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в детском.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Зубова Т. М..

Мастер-класс «Изумрудные истории». Нетрадиционные техники рисования» Цель: знакомство с техникой рисования косметическим воском в сочетании с различными техниками нетрадиционного рисования. Задачи: развитие.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Провела: Агафонова Елена Сергеевна Цель: познакомить.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.. Это правда! Ну.

Источник

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу»

Миреста Асварова
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу»

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток».

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления

Материал и оборудование:

осенние листья разных видов

набор гуашевых красок;

баночка с водой;

картины с осенними пейзажами.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, сбор листьев во время прогулок.

Беседа о приметах осени

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Техника рисования «отпечатками» листьев на бумаге.

1. Придумывается сюжет из собранных элементов – листьев. Что можно изобразить с помощью собранных листьев, используя их как элементы мозаики для создания узора или сюжета? На что они похожи? Что можно будет дорисовать, чтобы оживить картину? Ребенок выкладывает из листьев на бумаге «эскиз» — свой будущий сюжет. Можно что-то дорисовать простым карандашом.

2. Начинаем на фоне творить — создавать рисунок в технике «отпечатки листьев на бумаге». Берем листок, кладем его на клеенку-салфетку, с помощью кисточки наносим краску, не оставляя пустых мест. Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа там, где выступают прожилки.

3. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово.

Далее всё повторяем со следующими листьями.

Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе.

Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать недостающие детали с помощью кисточки.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — пластилинография» Нетрадиционная техника рисования — пластилинография Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования — пластилинография.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования солью» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью для родителей. » Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования- Граттаж» Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: повысить.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Паспарту» в развитии детей раннего возраста» Мастер-класс на тему: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ПАСПАРТУ» В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель.

Мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками» МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» Данный мастер — класс предназначен для педагогов и родителей Рисование.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.

Мастер-класс «Пуантилизм — нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс » Пуантилизм», нетрадиционная техника в рисовании. 2018 года в марте показала мастер класс Кугесьского детского сада » Ягодка».

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов и родителей Тема: «Нетрадиционная техника рисования — ГРАТТАЖ» Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса.

Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.

Мастер-класс для педагогов «Мягкая акварель» — нетрадиционная техника рисования Тема мастер- класса для педагогов «Мягкая акварель» Нетрадиционная техника рисования Цель мастер – класса: Развитие творческого воображения.

Источник

Читайте также:  Инструмент рисования позволяет создать
Оцените статью