Что придумал тюбик чтобы ускорить процесс рисования портретов

Как быстро рисовать портреты — метод Тюбика

Описана в сказке Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

В сказке Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей» малыши прилетели на воздушном шаре в Зеленый город, населенный малышками.

Расскажем о рационализации процесса создания портретов, которую придумал Тюбик.

Каждая малышка Зеленого города хотела заполучить портрет, нарисованный Тюбиком. При этом, главным для них было не сходство, а красота, которая, по мнению малышек, заключалась в больших глазах, длинных ресницах и маленьком рте. Тюбик, отстаивая правду в искусстве, сначала спорил, но устав от борьбы, подчинился.

Портретов нужно было много, и, поскольку требования у всех малышек были одинаковыми, он решил провести рационализацию. Для ускорения процесса Тюбик разработал трафарет и на его основе сделал несколько шаблонов.

. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную прическу, снизу — тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками.

Трафарет прикладывался к листу бумаги и вырезанные места покрывались краской. Так получался шаблон (разные шаблоны нужны были из-за разного цвета волос и глаз у малышек). Затем Тюбик придавал немного сходства с оригиналом и портрет был готов.

Так как изготовление шаблона не требовало мастерства художника, Тюбик передал это дело помощнику (Авоське), а сам сосредоточился на индивидуализации шаблонов. Система разделения труда позволила рисовать портреты в огромном количестве.

Конечно, портреты были похожи друг на друга, но малышкам они нравились (ведь главное — красота!).

Источник

Рассказ Носова Рационализация Тюбика

Рационализация Тюбика читать:

На другой день работа по уборке яблок и груш продолжалась. На улицах города появилась третья машина — восьмиколесный паровой автомобиль Шурупчика.

Дело в том, что в городе Змеевке было замечено исчезновение Бублика. Жители знали, что он повез на своей машине Винтика и Шпунтика в Зеленый город. Но так как Бублик не вернулся из этой поездки, то все стали просить Шурупчика съездить и разузнать, не произошло ли какого-нибудь несчастного случая. Шурупчик приехал в Зеленый город, и, когда увидел, что Бублик работает со своей машиной на уборке фруктов, он не выдержал и тоже включился в работу.

Жители Змеевки прождали его до вечера, но он не вернулся даже на следующий день. По городу стали распространяться самые невероятные слухи.

Одни говорили, что на дороге к Зеленому городу поселилась баба Яга — костяная нога, которая поедает всех, кого увидит. Другие говорили, что это не баба Яга, а Кащей Бессмертный. Третьи спорили и доказывали, что кащеев бессмертных не бывает, а это трехголовый дракон, и поселился он не на дороге, а в самом Зеленом городе. Каждый день этот дракон съедает по одной малышке, а когда в городе появляется малыш, то съедает малыша, потому что малыши лучше малышек.

После того как появилась басня про этого трехголового дракона, никто из змеевских жителей не отваживался отправиться в город к малышкам и разузнать, что там делается. Каждый считал, что гораздо благоразумнее сидеть дома. Однако в скором времени нашелся смельчак, который сказал, что пойдет и все выяснит. Это был небезызвестный Гвоздик, о котором уже говорилось в этой правдивой истории. Жители знали, что Гвоздик — бесшабашная голова и на самом деле может отправиться прямо в пасть к ненасытному дракону. Все стали уговаривать его, чтобы он не ходил, но Гвоздик и слушать не хотел. Он сказал, что очень виноват перед малышками и теперь его мучит совесть. Поэтому он хочет загладить свою вину — пойдет к ним в город и плюнет этому дракону прямо на хвост, после чего дракон якобы подохнет и прекратит свои безобразия. Откуда взял Гвоздик, что драконы от этого подыхают, — неизвестно.

Гвоздик ушел. Некоторые жители очень жалели его и заранее оплакивали. Другие говорили, что жалеть о нем особенно нечего, так как без него одним хулиганом станет меньше и в городе будет потише.

— Но мы ведь сами виноваты, что не перевоспитали его, — говорили первые.

— Перевоспитаешь такого! — отвечали вторые. — Его перевоспитает одна лишь могила.

Из этого разговора видно, что первые были те, которым Гвоздик еще не успел насолить как следует; вторые же были из тех, которым он насолил изрядно.

Гвоздик, как и следовало ожидать, не вернулся, и тогда все в городе поверили слухам о драконе, о котором стали рассказывать самые сверхъестественные небылицы. Каждый из рассказывающих прибавлял этому дракону по одной голове, так что он постепенно из трехголового превратился в стоголового.

Конечно, все это были выдумки. Некоторые, самые умные читатели, уже, наверное, догадались сами, почему не вернулся Гвоздик, а тем, которые еще не догадались, можно сообщить, что Гвоздик вовсе не был проглочен драконом, так как дракон никого не глотал, да и дракона-то никакого не было. Гвоздик просто увлекся работой. У него тоже появилось желание забраться на дерево и поработать пилой. Ведь это так интересно и к тому же опасно. Какой же малыш отступит перед опасностью?

В эти дни один только Тюбик сидел дома и писал портреты. Каждой малышке хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал спорить и рисовал так, как от него требовали. Это было значительно удобнее, так как не вызывало никаких лишних пререканий, и к тому же Тюбик заметил, что может провести рационализацию в портретном деле.

Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так называемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную прическу, снизу — тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он приступил к заготовке шаблонов.

Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к куску бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были прорезаны губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он прокрашивал телесной краской нос, уши, руки, потом темные или светлые волосы, карие или голубые глаза. Таким образом получались шаблоны.

Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голубые глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у малышки были волосы и глаза темные, то у Тюбика и на этот случай имелся шаблон.

Таких шаблонных портретов Тюбик нарисовал множество. Это усовершенствование очень ускоряло работу. К тому же Тюбик сообразил, что по трафарету, изготовленному рукой опытного мастера, каждый коротышка может заготовлять шаблоны, и привлек к этому делу Авоську. Авоська с успехом закрашивал по трафарету шаблоны нужными красками, и шаблоны получались ничем не хуже тех, которые были изготовлены рукой самого Тюбика. Такое разделение труда между Тюбиком и Авоськой еще больше ускоряло работу, что имело огромный смысл, так как количество желающих заказать портрет не уменьшалось, а с каждым днем увеличивалось.

Источник

Что придумал тюбик чтобы ускорить процесс рисования портретов

На другой день работа по уборке яблок и груш продолжалась. На улицах города появилась третья машина — восьмиколесный паровой автомобиль Шурупчика.

Дело в том, что в городе Змеёвке было замечено исчезновение Бублика. Жители знали, что он повёз на своей машине Винтика и Шпунтика в Зелёный город. Но так как Бублик не вернулся из этой поездки, то все стали просить Шурупчика съездить и разузнать, не произошло ли какого нибудь несчастного случая. Шурупчик приехал в Зелёный город, и, когда увидел, что Бублик работает со своей машиной на уборке фруктов, он не выдержал и тоже включился в работу.

Жители Змеёвки прождали его до вечера, но он не вернулся даже на следующий день. По городу стали распространяться самые невероятные слухи.

Одни говорили, что на дороге к Зелёному городу поселилась баба Яга — костяная нога, которая поедает всех, кого увидит. Другие говорили, что это не баба Яга, а Кощей Бессмертный. Третьи спорили и доказывали, что кощеев бессмертных не бывает, а это трехголовый дракон, и поселился он не на дороге, а в самом Зелёном городе. Каждый день этот дракон съедает по одной малышке, а когда в городе появляется малыш, то съедает малыша, потому что малыши лучше малышек.

После того как появилась басня про этого трехголового дракона, никто из змеевских жителей не отваживался отправиться в город к малышкам и разузнать, что там делается. Каждый считал, что гораздо благоразумнее сидеть дома. Однако в скором времени нашёлся смельчак, который сказал, что пойдёт и все выяснит. Это был небезызвестный Гвоздик, о котором уже говорилось в этой правдивой истории. Жители знали, что Гвоздик — бесшабашная голова и на самом деле может отправиться прямо в пасть к ненасытному дракону. Все стали уговаривать его, чтобы он не ходил, но Гвоздик и слушать не хотел. Он сказал, что очень виноват перед малышками и теперь его мучит совесть. Поэтому он хочет загладить свою вину — пойдёт к ним в город и плюнет этому дракону прямо на хвост, после чего дракон якобы подохнет и прекратит свои безобразия. Откуда взял Гвоздик, что драконы от этого подыхают, — неизвестно.

Гвоздик ушёл. Некоторые жители очень жалели его и заранее оплакивали. Другие говорили, что жалеть о нём особенно нечего, так как без него одним хулиганом станет меньше и в городе будет потише.

— Но мы ведь сами виноваты, что не перевоспитали его, — говорили первые.

— Перевоспитаешь такого! — отвечали вторые. — Его перевоспитает одна лишь могила.

Из этого разговора видно, что первые были те, которым Гвоздик ещё не успел насолить как следует; вторые же были из тех, которым он насолил изрядно.

Гвоздик, как и следовало ожидать, не вернулся, и тогда все в городе поверили слухам о драконе, о котором стали рассказывать самые сверхъестественные небылицы. Каждый из рассказывающих прибавлял этому дракону по одной голове, так что он постепенно из трехголового превратился в стоголового.

Конечно, все это были выдумки. Некоторые, самые умные читатели, уже, наверное, догадались сами, почему не вернулся Гвоздик, а тем, которые ещё не догадались, можно сообщить, что Гвоздик вовсе не был проглочен драконом, так как дракон никого не глотал, да и дракона то никакого не было. Гвоздик просто увлёкся работой. У него тоже появилось желание забраться на дерево и поработать пилой. Ведь это так интересно и к тому же опасно. Какой же малыш отступит перед опасностью?

В эти дни один только Тюбик сидел дома и писал портреты. Каждой малышке хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал спорить и рисовал так, как от него требовали. Это было значительно удобнее, так как не вызывало никаких лишних пререканий, и к тому же Тюбик заметил, что может провести рационализацию в портретном деле.

Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так называемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную причёску, снизу — тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он приступил к заготовке шаблонов.

Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к куску бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были прорезаны губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он прокрашивал телесной краской нос, уши, руки, потом тёмные или светлые волосы, карие или голубые глаза. Таким образом получались шаблоны.

Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голубые глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у малышки были волосы и глаза тёмные, то у Тюбика и на этот случай имелся шаблон.

Таких шаблонных портретов Тюбик нарисовал множество. Это усовершенствование очень ускоряло работу. К тому же Тюбик сообразил, что по трафарету, изготовленному рукой опытного мастера, каждый коротышка может заготовлять шаблоны, и привлёк к этому делу Авоську. Авоська с успехом закрашивал по трафарету шаблоны нужными красками, и шаблоны получались ничем не хуже тех, которые были изготовлены рукой самого Тюбика. Такое разделение труда между Тюбиком и Авоськой ещё больше ускоряло работу, что имело огромный смысл, так как количество желающих заказать портрет не уменьшалось, а с каждым днём увеличивалось.

Авоська очень гордился своей новой должностью. Про Тюбика и про себя он говорил с гордостью: «Мы — художники». Но сам Тюбик не был доволен своей работой и называл её почему то халтурой. Он говорил, что из всех портретов, которые он нарисовал в Зелёном городе, настоящими произведениями искусства могут считаться только портреты Снежинки и Синеглазки, остальные годятся лишь на то, чтобы покрывать ими горшки и кастрюли.

Этого мнения не разделяли, впрочем, обладательницы портретов. Всем нравилось, что они получились красивыми, а сходство, говорили они, — это дело десятое. На все можно смотреть по разному.

Источник

Судьбоносный тюбик и Кто такой мистер Рэнд

Именно металлический тюбик произвел в своё время переворот в области хранения самых различных средств — от зубной пасты и крема до масляной, акриловой, гуашевой и акварельной краски. Существуют даже мнения, что если бы ни тюбик с удобным закручивающимся колпачком, то не было бы на свете ни знаменитых кувшинок Моне, ни прекрасных танцев в парке Ренуара, ни буйных ландшафтов Сезанна.[1]


Пьер Огюст Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876. Находится в Париже в Музее де Орсе.

Я не соглашусь с этим, потому что во-первых, несколько поколений художников работали задолго до импрессионистов на пленэре и как-то обходились без того, чтобы выдавливать краску из тюбиков. Заблуждение про взаимосвязь тюбиков с импрессионизмом скорее всего берёт свои корни в довольно эмоциональном и известном высказывании Ренуара (Пьер Огюст Ренуар, фр. Pierre-Auguste Renoir, 1841-1919): «Без тюбика для краски не было бы ни Сезанна, ни Мане, ни, может быть, импрессионизма».[7] К моей радости в интернете есть ещё люди, которые так же, как и я сама, не доверяют копи-пейстной информации (в том числе и в Википедии) и возмущаются подобному преуменьшению заслуг импрессионистов до размеров тюбика с краской.[2] Как бы там ни было, сложно отрицать, что именно появление тюбиков для краски революционировало процесс работы над картинами и облегчило жизнь художника, в том числе и в условиях пленэра.

Изобретение это сравнительно молодое — ему 177 лет. Его автором стал наш коллега-художник, которому надоело каждый раз заготавливать смеси для живописи и чахнуть над ними, как царь Кощей над златом. Ведь пигменты, масла и наполнители стоили слишком больших денег, чтобы разбрасываться ими по палитрам и баночкам, а процесс изготовления смеси, пригодной для живописи, был и остаётся достаточно трудоёмким. Речь об американском художнике Джоне Гоффе Рэнде (амер. John Goffe Rand, 1801-1873). Именно он вошёл в историю не как достаточно талантливый портретист, а как изобретатель очень удобной для художников вещи — тюбика для красок.


Слева автопортрет Джона Гоффа Рэнда, масло по дереву. Находится в музее Smithsonian American Art Museum. Репродукция отсюда. Справа вверху — история развития тюбиков производителя красок Winsor & Newton (фото отсюда), справа внизу — технология наполнения тюбиков краской этого же производителя (фото отсюда).

Представьте только, что прежде чем приступить к работе, художнику нужно было создать для каждого оттенка собственной палитры свежую пастозную смесь краски из пигментов и масел (в основном использовали льняное). Для этого пигменты нужно тщательно растирать, следить за точными пропорциями для нужной интенсивности цвета и так далее. Процесс этот был и остаётся достаточно времязатратным. При этом смеси можно было хранить только ограниченное время и заготавливать лишь небольшими порциями. Кстати, это информация для размышления для всех тех, кто думает, что художники писали только с приходом музы. Там могла любая муза усохнуть, пока подготовишься к работе.


Фото отсюда


Фото отсюда

Рэнд, как и многие другие художники, бился достаточно долго над тем, чтобы многократно использовать заготовленные краски в подготовленных для них ёмкостях, пока не придумал хранить их в плотно закрывающихся свинцовых трубках без доступа воздуха. 11 сентября 1841 года он запатентировал своё изобретение и приложил к нему следующее описание: «Моё изобретение — метод хранения красок и других жидкостей, посредством наполнения их в металлическую трубку. Она может изменять свою форму посредством простого сжатия так, чтобы смесь выступала из сосуда через отверстие с закручивающимся колпачком. Таким образом жидкость можно выдавливать из тюбика и герметично закрывать».[9]


Слева автопортрет Джона Гоффа Рэнда, масло по дереву. Находится в музее Smithsonian American Art Museum. Репродукция отсюда. Справа патент тюбика. Archives of American Art, Smithsonian Institution. Изображение отсюда.

Знаменитая лондонская компания Winsor & Newton, красками которой сейчас работают художники во всём мире, купила патент на изготовление тюбиков в том же 1841 году. Тюбики с маслом, а позже с гуашью и акварелью, тут же пополнили палитру продукции компании. С огромным успехом между прочим. Ведь многие художники были впечатлены новообретенной свободой легко хранить и транспоритровать краски, причём не только в условиях пленэра, но и в мастерской.


John Singer Sargent, An Out-of-Doors Study, 1889

Кстати, обратите внимание на фото ниже под названием «История развития тюбиков. «. У самого Уильяма Винзора — учёного и соучредителя фирмы «Winsor & Newton» — уже была идея подобного сосуда для хранения красок до изобретения Рэнда. Проблема была в том, что тюбики Винзора были скорее шприцами и как минимум для транспортировки были совершенно непригодными. Любопытно, что на странице W&N упорно нигде не стоит имя Рэнда как изобретателя тюбика, но рядом с металлическим тюбиком красуется имя Винзора:». is patented by William Winsor» [10]. На мой взгляд это большой минус W&N, что они не указывают имя настоящего изобретателя тюбика для краски. Осадочек остаётся, когда видишь такое у одного из мировых лидеров по изготовлению материалов для художников.


История развития тюбиков компании Winsor & Newton 1840-1911. Фото отсюда.


Уильям Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844 г. По свидетельству компании Winsor&Newton картина была написана с помощью масла в тюбиках их же изготовления. [10]

Но как же на пленэре работал тот же Джон Констэбль (англ. John Constable, 1776-1837) до изобретения тюбика? Ведь ещё мнение Констэбля о технологиях живописи расходились с установками, сложившимися в художественных кругах того времени. Например, большинство художников лондонской Королевской академии считали, что необходимо отдавать предпочтение воображению и отдавать должное работам старых мастеров, а не самой природе. Из писем Констэбля известно, как его угнетало подобное положение вещей: «Когда я сажусь писать этюд с натуры, первое, что я делаю, стараюсь забыть все те картины, которые я видел ранее». (Оригинальный текст: «When I sit down to make a sketch from nature, the first thing I try to do is to forget that I have ever seen a picture»).[12]


John Constable, Wivenhoe Park, 1816. National Gallery of Art, Washington

Констэбль создавал для своих картин большое количество предварительных этюдов с натуры (в том числе и маслом), для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного решения. Они имели очень свободный и энергичный мазок и считаются сейчас революционными для конца 18 начала 19 века. Лично я смотрю на этюды Констэбля, как на репродукции ниже, и понимаю, что идеи развития пейзажной живописи в совершенно новом направлении не только в Париже витали в воздухе.


John Constable, Seascape Study with Rain Cloud, c.1824. Royal Academy of Arts, London

Но как же именно ещё Констэбль и другие «пленэристы» работали маслом с натуры и транспортировали его? Для этого достаточно присмотреться к трём первым объектам на фото «История развития тюбиков. «. Пастозные смеси для живописи транспортировали для большей надёжности в эластичных мочевых пузырях. Стеклянные склянки обычно не выдерживали трудностей перевозки и бились. Поэтому в основном в ход шли очищенные и вымытые свинные мочевые пузыри. Их наполняли красками так же, как наполняют до сих пор фаршем для колбасы. Для транспортировки мочевые пузыри, наполненные смесями, завязывали или запаивали сургучом. Естественно, когда такой пузырь раскрывался, краску нужно было использовать в достаточно короткие сроки до её полного высыхания.


Здесь слева высушенные свинные мочевые пузыри, справа колбаса, наполненная в один из таких пузырей. Фотографии отсюда.

О том, что прочность и эластичность мочевых пузырей ценилась у людей как в хозяйстве, так и для игры, известно ещё из записей средневековья. Хотя я думаю, что использовали их уже задолго до первых письменных упоминаний. Кстати, первые детские мячи были тоже ни чем иным, как наполненными мочевыми пузырями животных.


Слева фрагмент картины У. Тэйта (1748–1806) «Дети со свиным пузырём». Справа фрагмент картины Ф. Гойя. «Дети, надувающие бычий пузырь», 1778

Современному художнику можно использовать металлические тюбики и для хранения собственных смесей своей палитры. Причём не обязательно начинать каждый раз с льняного масла и пигментов. Достаточно наполнять тюбики индивидуальными замесами, используя краски фабричного производства. Более подробно можно узнать об этом здесь.


Фото отсюда


Фото отсюда

Так что в следующий раз, когда вы возьмёте в руки тюбик зубной пасты, крема для рук или удобный и долго хранимый тюбик с краской, помните, что это чудо придумал и создал художник. А именно Джон Гофф Рэнд.

Источник

Читайте также:  Схема рисования снежинки для старшей группы
Оцените статью