Что подходит для рисования портретов

Как научиться рисовать портреты?

Каждому доводилось пробовать нарисовать что-то. И если с простыми схематическими рисунками, в какой-то мере, может справиться каждый, то при попытках нарисовать портрет многие испытывали трудности. И это не удивительно, ведь мало просто точно передать линии, нужно еще и создать объем, игру тени и света, всего того, что «оживляет» изображение, делает его не статичным.

Особой магии тут нет, достаточно просто прилежного и скрупулезного выполнения инструкций, которые вы найдете в нашей статье. Здесь мы обобщили информацию о том, как научиться рисовать портреты карандашом занимаясь дома, выделив основные важные этапы и навыки, необходимые для этого.

Портрет – что это такое и какими они бывают?

Большая часть портретов – это изображения головы человека с акцентом на лицо (в «кадр» попадают, обычно, голова, шея и плечи). Есть еще отдельный подвид портретов – в полный рост, но он встречается гораздо реже. Рисуют портреты в любой технике, в графике, в цвете, маслом и т.д. Любой художник, окончивший хотя бы начальную специализированную школу, умеет рисовать портреты. Однако, даже если вы начинаете все с ноля, не отчаивайтесь. Доказано, что достаточно много практиковаться (вам придется нарисовать портрет 50-100 раз, причем не просто нарисовать, но каждый раз улучшать видимые огрехи и недоделки). Если вы будете работать над собой, то у вас, рано или поздно, будут получатся реалистичные и максимально близкие к оригиналу рисунки. К тому же, возможно выработается собственная оригинальная техника рисования.

Читайте также:  Композиция при рисовании человека

Отличия мужских и женских портретов

Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.

Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.

Что нам понадобится для рисования?

Этот скромный список, на самом деле, все что нужно чтобы нарисовать портрет карандашом. Первые шаги, или как не усложнить себе обучения с самого начала

Основное правило для всех новичков – выбирать модели попроще. Нет никакой необходимости усложнять себе жизнь и развивать комплекс неполноценности неудачными попытками. Проще всего рисовать в анфас или в пол оборота женское лицо, и именно о таком портрете мы и расскажем.

Определяемся с ориентацией и пропорциями рисунка

Важно сразу промерить карандашом на расстоянии примерные размеры овала лица (высоту, ширину, высоту носа и тд) и легкими линиями отметить точки и границы лица, чтобы оно точно уместилось на бумаге. Если вы хотите изобразить и шею, и плечи рассчитайте под это место, либо увеличьте расстояние до модели. Зная, как рисовать портрет с самого начала вы избежите множества ошибок.

После всего этого делим воображаемый овал лица на бумаге перпендикулярными линиями, разделяющими его на 4 примерно равных части. Сильно не нажимаем – это вспомогательные штрихи. После делим каждую из получившихся четвертей еще пополам. После этого намечаем овал лица. Формируем овал лица, стараясь, чтобы он был максимально симметричен. Это уже половина дела. Если вы дошли до этого момента, то уже и сами понимаете, как научиться рисовать портреты.

Линии бровей, лба и носа – делаем разметку

Такими же легкими параллельными линиями намечаем контур носа, проводим линии бровей, нарисовав две выгнутые дуги, симметричные друг другу. Переходим к прорисовке носа – в уже нарисованных ранее границах носа отрисовываем верхнюю и нижнюю части.

Рисуем крылья носа, глаза и доводим брови

Следующие действия, которые предполагает инструкция урока «Портрет карандашом для начинающих» — это тщательная и детальная прорисовка крыльев носа и бровей. После всего этого необходимо нарисовать глаза, их контуры будут расположены четко под линией бровей. Прорисовываем зрачки, верхнее, нижнее веко, ресницы. Тщательно прорисовываем брови.

Рисуем губы и уши и завершаем эскиз

Под носом рисуем небольшую складку, внизу которой начнутся губы, намечаем их тремя короткими параллельными линиями. Тщательно прорисовываем контуры. Теперь рисуем уши и ластиком тщательно убираем все вспомогательные линии. Аккуратно усиливаем главные линии и набросок готов. Теперь вы знаете как нарисовать портрет карандашом, до стадии наброска, о работе с тенью и светом мы поговорим в следующих уроках.

Источник

Об интерьерной печати

Для того чтобы нарисовать портрет, можно взять самые простые и известные инструменты: карандаш, уголь, пастель, перо и чернила, акварель, фломастер и т. д. Однако использование разных инструментов дает различные эффекты, и не только в зависимости от характерных особенностей каждого из них, но и в сочетании с характеристиками основы, на которую будут ложиться линии: глянцевая или шероховатая бумага, картон, белая или цветная бумага и т. д. Рисунки, приведенные на этой и на следующей страницах, были сделаны с использованием некоторых самых распространенных инструментов, специально подобранных для наиболее эффективного изображения всех оттенков лица и человеческого тела.

Перо и черная тушь на глянцевой бумаге

Художники часто работают с тушью. Ею можно рисовать при помощи пера и кисти, но особенно эффективным является использование туши при рисовании бамбуковым пером, более или менее остро очинённым пером, «вечным» пером, «техническими» перьями (рапидограф), фломастерами, трубчатыми перьями. Обычно насыщенность тонов достигается за счет большей или меньшей концентрации продольных и поперечных линий, поэтому во избежание расслоения поверхности или неравномерного впитывания туши советую вам рисовать на глянцевой бумаге или картоне.

Карандаш (твердость В и 2В) на шероховатой бумаге

При создании рисунков различных жанров наиболее часто используют карандаш. Удобный в работе, он придает портрету своеобразную экспрессивность и жизненность. Этот инструмент можно применять как для создания детальных рисунков, так и для рисования небольших этюдов и эскизов, используемых в качестве чернового материала; в последнем случае предпочтительно работать тонким грифелем, в то время как для детальных рисунков лучше выбирать грифель потолще: он более точно передает оттенки. Грифели, вставляемые в механический карандаш, как и обыкновенные карандаши (в которых грифель заключен в деревянную оболочку), различаются в зависимости от плотности: начиная с 9Н, очень твердых, оставляющих тонкий светлый след, до 6В, очень мягких, след от которых более жирный и темный.

Уголь на бумаге

Уголь, наверное, можно назвать идеальным средством для рисования портретных этюдов, так как при его применении вы можете легко передавать тона и более четко прорисовывать детали; однако уголь лучше использовать «щедрее», то есть для создания общего портретного «массива»: именно в этом случае проявляются его лучшие качества поливалентного и довольно необычного инструмента. Вы можете выбрать прессованный или древесный уголь, но в обоих случаях старайтесь не испачкать бумагу. Для затемнения и передачи оттенков нужно немного растирать, например пальцем, оставленные углем линии. Смягчения тонов можно добиться при помощи мягкого ластика (хлебного мякиша). Сразу по завершении работы рисунок следует закрепить фиксатором.

Одноцветная акварель на полушероховатой бумаге

Для рисования портретных этюдов кистью хорошо приспособлены акварель, водорастворимые чернила, разведенная в воде тушь: они придают тонам насыщенность и выразительность. Для «быстрых» этюдов можно использовать химические стержни или химические цветные карандаши (линии легко размываются, если провести по ним влажной кистью); предпочтительно работать на плотной бумаге с картонной основой или на картоне, чтобы поверхность рисунка не коробилась от влаги.

Перо и чернила, акварель, белая пастель на цветной бумаге

«Смешанная» техника создания рисунка состоит в работе с различными инструментами для получения необычных эффектов. Речь идет о «графических» выразительных средствах, однако их комплексное использование требует твердой руки и хорошего знания инструментов — в противном случае результат будет неудачен и весьма далек от эстетического совершенства. Смешанная техника очень эффективна на шероховатой или цветной, преимущественно темного оттенка, основе.

Источник

Что нужно начинающему художнику-портретисту Часть 1: Материалы

Недавно получила такой запрос и решила написать пост на эту тему. Если вы твердо решили зарабатывать/подрабатывать рисованием портретов, то вам нужно 4 вещи:

  1. Приобрести материалы
  2. Набить руку на рисование портретов
  3. Определиться с правилами и ценами
  4. Сообщить о себе миру

Сегодня разберемся с первым шагом. Я напишу о материалах, которые будут нужны, если вы хотите рисовать портреты технике простой карандаш, обычно с этого все и начинают. Из необходимого, вам понадобится: набор карандашей, ластик, клячка, нож, бумага. А теперь подробнее о каждом из инструментов.

Карандаши

Сначала нужно выбрать марку карандашей. Лучше попробовать как можно больше вариантов и выбрать, что понравится именно вам. Расскажу о своем опыте.

Карандаши от Koh-i-Noor, самые популярные, которые я только знаю, но я не разделяю общего восторга. Дело в том, что в грифеле часто попадаются жесткие крупинки, они царапают бумагу, а штрих получается неравномерный. Иногда, это сильно подводит при мелкой прорисовке. Поэтому эти карандаши я не советую, хотя поговаривают, что их часто подделывают, возможно, мне попался контрафакт.

Помимо качества грифеля, карандаши отличаются ещё качеством дерева, я люблю мягкое дерево, карандаш легко и приятно точится. Корпус у других карандашей от HOLLAND как раз довольно жесткий, поэтому они мне тоже не понравились.

Я очень люблю Faber-Castell в целом, и их простые карандаши в частности. Для меня идеальные.

Когда определитесь с маркой карандашей, нужно будет купить несколько карандашей разных по твердости. Карандаши могут быть:

  • твердыми — «H»,
  • мягкими — «B»,
  • и ни то ни се — «F».

Эти буквы вы найдете не кончике любого карандаша, рядом с буквой будет цифра, чем больше цифра, тем более мягким в (случае с «B») или более твердым (в случае с «Н») будет каарндаш. Причем, у одной марки «2B» — это угольно-черный, а у другой серебристо-серенький. Поэтому в магазине всегда можно попробовать грифель на бумаге. Вам нужны пара твердых, и пара-тройка мягких. Твердые незаменимы для кожи, мягкие для темных акцентов.

Если вы собрались использовать тонированную бумагу, то вам понадобится белый цветной карандаш для особо светлых мест и бликов. Они продаются поштучно в магазинах для художников.

Держатель для карандаша

Когда карандаш подходит к концу, его становится неудобно держать в руках, для этого и придумали такой держатель. Это очень экономно, можно израсходовать буквально весь карандаш. Но следите за тем, чтобы отверстие держателя было не слишком большим, карандаш должен сидеть плотно. Я недавно взяла двухсторонний держатель, сначала мне показалось это мега удобным. И только дома я обнаружила, что второе отверстие для толстого карандаша, а стандартный из него вываливается. Так что, будьте внимательны.

Ластик и клячка

Как бы идеально вы не рисовали, все равно иногда придется что-то корректировать. Для этого вам понадобится ластик и клячка.

Я далеко не сразу нашла тот ластик, который мне подошел. Мне не нравятся жесткие текстуры. Для меня, всеми любимый знаменитый Koh-i-Noor со слоном, который, по какой-то причине, настойчиво рекомендуется всеми преподавателями рисунка в России, слишком жесткий. Он портит бумагу. Бывают резинки еще более хардкорные, с песочными частичками, они вообще превращают бумагу в махровое полотенце. Для какой такой поверхности они подходят, я так до сих пор и не поняла. Мягкие резинки тоже не все хороши, потому что многие из них имеют свойство размазывать карандаш, а уж размазанный карандаш вы не удалите с поверхности уже никогда. Для меня идеал, когда резинка и мягкая, и удаляет чисто, и не мажет.

Хочу обратить ваше внимание, — для удобства художники режут резинку на более тонкие кусочки, потому что часто приходится удалять мелкие детали.

Еще один инструмент для удаления карандаша, это клячка. Клячка похожа на пластилин, она немного липкая и при прикосновении к бумаге с рисунком она как бы налепляет на себя карандаш. Удобная штука, в магазине похожа на ластик, но после первого использования превращается в комочек. Ей можно придавать любую форму и очищать как большие площади, так и совсем маленькие.

Художники не используют точилок. Карандаш нужно точить ножом, это позволяет добиться нужной, лично вам, длинны и тонкости грифеля. Попробуйте и вы поймете, что это гораздо более точный инструмент, чем точилка. Я не советую использовать канцелярские ножи, лучше взять нож в строительном магазине. Как показывает практика, там они острее и качественнее.

Бумага

Для рисунка вам потребуется бумага. Чаще всего заказчик останавливает внимание на формате А3. Бумага должна быть не слишком тонкая, без рельефа. Но с бумагой такое дело, пока не порисуешь на ней, не поймешь. Тут нужно пробовать. Я для себя пока не нашла идеальную. Вот, в общем, и все.

Лучше не экономить на материалах, потому что от них многое зависит. Художника ничего не должно отвлекать, рисовать должно быть комфортно. Карандаш должен ложиться ровно, ластик бережно удалять карандаш, бумага не мохриться при первом прикосновении. Рабочее место тоже должно быть удобным, хорошо бы купить специальный планшет для рисунка или приспособить под это дело какую-нибудь жесткую картонку или девепешку.

То, что я написала выше, только мое мнение, оно может не совпасть с вашим. Я сама нахожусь в постоянном поиске более качественных материалов. Надеюсь, что была вам полезна, спасибо, что дочитали до конца.

Источник

Оцените статью