- Что нужно для рисования начинающему художнику
- Карандашный рисунок
- Как выбрать карандаш
- Другие материалы для карандашного рисунка
- Рисование масляными красками
- Как выбрать масляные краски
- Другие материалы для рисунка маслом
- Минимальный набор инструментов для скетчинга
- Чернографитные карандаши
- Уголь
- Ручки и чернила для рисования
- Ластики
- Точилки
- Растушевка
- Рисование карандашом для начинающих
- Содержание
- Что потребуется для рисования карандашом
- Как правильно держать карандаш
- Техники рисования карандашом
- Основные правила рисования
- Простые пошаговые уроки
- Кленовый лист за три шага
- Рисунок сливы за 6 шагов
Что нужно для рисования начинающему художнику
Потребность выражать свои мысли и эмоции посредством живописи была присуща человеку на всем протяжении его существования. Однако, в отличие от древних авторов наскальных рисунков, современный художник располагает гораздо более широким арсеналом материалов для творчества. Это, с одной стороны, облегчает его задачу, но с другой — ставит его перед необходимостью выбора, с которым новичку справиться непросто. Любой человек, делающий первые шаги в живописи, задается вопросом, что нужно для рисования в интересующей его технике. В этой статье мы рассмотрим две из них — рисунок карандашом и маслом — и выясним, какие материалы необходимы для работы.
Карандашный рисунок
Ассортимент принадлежностей для такой техники достаточно велик, но, если обобщить, все, что нужно для рисования для начинающих, — это:
- карандаши;
- бумага;
- ластик;
- нож для заточки карандашей.
Как выбрать карандаш
Простые карандаши различаются между собой в первую очередь по твердости, и выбор их зависит от того, что вы собираетесь рисовать.
Если это набросок, который впоследствии планируется покрыть краской, лучше использовать твердый карандаш (обозначается буквой H). Для создания густых теней или насыщенного черного цвета лучше использовать очень мягкие карандаши (4B, 8B). Для обычных рисунков и эскизов подойдут карандаши средней мягкости (2B, HB, B). Твердость и мягкость определяются соотношением графита и глины в грифеле. Чем больше глины — тем тверже карандаш.
Другие материалы для карандашного рисунка
Как мы уже выяснили, список того, что нужно для рисования карандашом, включает в себя и другие пункты:
- Бумага. Для рисования не должна быть слишком мягкой, иначе она будет мяться и рваться под воздействием ластика, поэтому обычная офисная не подойдет. Лучше всего пользоваться ватманом плотностью 160–180 г/м 2 . Чаще всего он продается листами А1, однако начинать стоит с А4 и постепенно переходить на бумагу большего формата.
- Ластик. Предмет, к выбору которого нужно подходить очень серьезно. Если ластик старый, он может испортить бумагу, царапая и пачкая ее, поэтому необходимо использовать новый. Также хорошо, если резинок будет две: одна обычная жесткая, для стирания толстых линий, вторая — мягкая, пластичная, которой удобно убирать мелкие детали.
- Нож для заточки карандашей. Кажется, что из списка того, что нужно для рисования, этот пункт не самый важный. Тем не менее специалисты говорят, что очень многое зависит от правильной заточки карандаша и категорически не рекомендуют пользоваться точилками.
Для начала нужно заточить древко до 30–38 мм, грифель при этом должен быть обнажен примерно на 1 см. Затем зачищаем грифель так, чтобы кончик становился тонким. При правильной заточке древко (срезанная деревянная часть) образует очень острый угол, который позволяет держать карандаш почти плашмя во время штриховки.
Рисование масляными красками
Большинство шедевров мировой живописи были созданы именно с помощью этой техники. Неудивительно, что она привлекает очень многих. Итак, давайте рассмотрим, что нужно для рисования маслом:
Как выбрать масляные краски
На сегодняшний день существует огромный выбор красок как по цвету, так и по составу. Начинающему художнику можно посоветовать водорастворимые краски — в таком случае у него не будет возникать трудностей с разбавителем. В их состав входит дополнительная жидкость, которая способствует взаимодействию воды и масла. Что касается цветов, для начала лучше брать примерно десять-двенадцать тюбиков, а дальше смотреть, какие краски расходуются быстрее и медленнее, в каких неожиданно возникла необходимость, а какие так и лежат нетронутыми. Следует учесть, что расход белил обычно намного больше, чем других цветов.
Другие материалы для рисунка маслом
- Холст. Холсты различаются по составу (могут быть из льна и из хлопка), а также по степени зернистости (мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые). Считается, что мелкозернистые больше подходят для картин с проработанными деталями, в то время как для рисования широкими мазками лучше использовать крупнозернистые. Однако определить, что нужно для рисования именно вам, поможет только опыт. Холст лучше покупать уже готовый и грунтованный, поскольку подготовить его самостоятельно новичку будет очень сложно. Для начала лучше выбирать полотно на картоне, они дешевле и для него легче подобрать раму. Холсты на подрамнике дороже, но могут обходиться вовсе без рамы, а также существуют в большем количестве размеров.
- Кисти. Кисти для рисования маслом должны быть довольно жесткими, ворс должен пружинить. Лучше всего сохраняют форму изделия с натуральной щетиной, но они стоят дороже. Существует множество форм кистей, и их выбор полностью зависит от ваших художественных задач. Для начала можно купить готовый набор (например, производителей Pinax или «Малевичъ»), а далее докупать по мере необходимости. Очень важно правильно ухаживать за кистями — сразу после использования вытирать тканью и как следует промывать с мылом, пока вода не станет чистой.
- Разбавитель. В качестве разбавителя можно использовать льняное масло, петролеум или тройник (смесь даммарного, льняного масла и скипидара). Он нужен для того, чтобы делать краски более жидкими, если, например, они загустели на палитре. Достаточно просто окунуть в него кисточку и затем добавить эту жидкость в краску. Кроме того, разбавитель можно использовать для удаления краски с кистей.
- Палитра. Обычно палитры делаются из стекла, оргстекла и дерева. Деревянную палитру перед использованием нужно смазать льняным маслом и насухо вытереть, а сразу после работы — тщательно вымыть. Оргстекло также требует мытья сразу после применения. За стеклянной палитрой ухаживать проще, краску с нее можно удалять уже после высыхания.
Это все, что нужно для рисования на начальном этапе. Дальнейшее зависит только от вашего вдохновения.
Источник
Минимальный набор инструментов для скетчинга
Принцип «вы получаете то, за что платите» очень применим к художественным принадлежностям, но если вы новичок и только пробуете себя в новом деле, остерегайтесь материалов по завышенной цене. Красиво упакованные наборы для рисования могут быть привлекательными, но могут содержать инструменты, которые вам на самом деле не нужны.
Художественные товары купить в Москве можно не потратив всю зарплату и начать рисовать уже сегодня.
Рисование карандашом — самый простой и дешевый из всех вариантов, поэтому советую начать именно с него. Все, что вам нужно для начала, — это блокнот или бумага, несколько карандашей, ластик и точилка.
Чернографитные карандаши
Карандаш — самое простое и важное средство рисования. Карандаши для рисования имеют стержни из порошкового графита (не свинца), обожженного глиной, различной твердости.
Для начала выберите небольшой диапазон: HB, 3B и 6B. Он позволит вам поэкспериментировать с разной толщиной линий, что пригодится для реалистичного рисования.
Выбирайте известные проверенные бренды, так как они будут иметь более качественный грифель с минимальными отклонениями по тону и будут реже ломаться.
Уголь
Древесный уголь — любимый материал для набросков и рисования фигур.
Уголь бывает трех основных типов:
Ива — легкая, твердая и ломкая. Он пудровый и легко стирается, поэтому в основном используется для рисования строительных конструкций.
Винный уголь — высококачественный натуральный уголь, предлагает полный диапазон тонов, но легко стирается.
Прессованный древесный уголь бывает различной твердости. Его плотный тон сложно стереть и растушевать. Он доступен в форме палочек, особенно удобных для больших площадей, и в карандашах, идеально подходящих для мелких деталей. Имеет высокую покрывную способность, есть в разных тонах.
Ручки и чернила для рисования
Чернила — это простой и элегантный материал для рисования, который вселяет уверенность. Чернила сильно различаются по качеству, непрозрачности, вязкости и скорости высыхания.
Водостойкие чернила позволят добавлять цвет без просачивания черного, но забивают технические и перьевые ручки. Ищите качественные чернила для рисования в бутылках, подходящие для вашего предпочтительного типа пера.
Обратите внимание, что «черный» может размываться до сине-черного, коричневого или серого в зависимости от используемого пигмента или красителя. Поэкспериментируйте с перьевыми ручками, старомодными перьями и маркерами для каллиграфии. Также попробуйте брашпены и линеры.
Ластики
Ластики — полезный инструмент не только для исправления ошибок! Вам понадобится как минимум два: разминаемый ластик-клячка для карандаша, угля или пастели и белый пластиковый ластик. Его можно разрезать ножом, чтобы получить свежий край и стереть четкие линии.
Точилки
Для заточки карандашей лучше всего использовать острый канцелярский нож, чтобы получился длинный грифель (около 1 см) и острый кончик. Такой карандаш, если его правильно держать во время рисования, сам собой затачивается, долго не затупляется, им можно легко проводить линии разной толщины, нажима и наклона.
Для более острой заточки кончика пригодится мелкая наждачная бумага. Потирание стороной карандаша о грубую бумагу вернет острие. Это также хорошо работает с древесным углем.
Растушевка
Растушевки используются для создания элементов светотени и тона в рисунках. Сделанные из волокнистой бумаги, свернутой в палочку, их можно разрезать, чтобы использовать для более тонкой работы. Существуют наборы разных размеров.
Подведем итоги: для того, чтобы начать учиться делать скетчи или зарисовки карандашом требуется не так много инструментов, не нужно тратить баснословные деньги в канцелярских магазинах.
Творческих успехов! И делитесь в комментариях своими «наборами для скетчинга».
Источник
Рисование карандашом для начинающих
Содержание
Рисование карандашом традиционно считается самым простым. На самом деле правильнее его назвать самым универсальным — карандаш подвластен маленькому ребенку, рисующему в стиле «палка, палка, огуречик», и художнику-гиперреалисту от шедевров которого просто захватывает дух. Карандаш используют как для набросков, эскизов, так и для законченных работ.
Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.
Только в 1794 г. во Франции появился тот карандаш, который нам известен. Смешивание графита с глиной и последующая термообработка позволили получить прочный стержень и регулировать его мягкость и насыщенность. А еще через сотню лет появилось небольшое усовершенствование — шестигранная форма, благодаря которой карандаш не так часто скатывался со стола.
Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.
Что потребуется для рисования карандашом
Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.
Бумага. Она должна быть плотной (90-110 гр/м2) и гладкой. Тогда у вас будет шанс исправить допущенную ошибку и прорисовать мелкие детали .Лучше всего подойдут специальные листы для черчения или рисования или бумага для графики, в крайнем случае воспользуйтесь бумагой для акварели. Если вы планируете просто потренировать руку на набросках или штриховке, без исправлений, можно воспользоваться офисной бумагой хорошего качества.
Ластик. Не стоит покупать разноцветные детские ластики — они недостаточно хорошо выполняют свое назначение и могут испачкать бумагу. Твердый ластик вам тоже не понадобится — их чаще всего используют при работе с твердыми или цветными карандашами. Возьмите мягкий ластик нейтрального цвета, например, фирмы FaberCastell.
Канцелярский нож или резак. При рисовании карандашом вам понадобится часто подправлять острие карандашей. Обычная точилка не всегда способна помочь, поскольку в рисовании помимо классической конусной заточки применяется заточка «лопаточкой». С ее помощью можно в зависимости от положения карандаша относительно бумаги получить тонкую и толстую линию — пригодится для быстрого набора тона и создания сложных штрихов.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Если захват Tripod немного модифицировать — взять карандаш таким же хватом, но ближе к его середине и оторвать руку от бумаги, ваши возможности расширятся. За счет работы кисти и предплечья вы сможете одним движением проводить длинную ровную линию. Кроме того, вы не будете закрывать рисунок рукой и уж тем более не сможете нечаянно размазать изображение.
Есть еще один способ — Overhand — он особенно удобен, если вы работаете с мольбертом и лист закреплен почти в вертикальном положении. Карандаш фиксируется между большим пальцем с одной стороны и указательным, средним и безымянным с другой. В зависимости от выполняемой работы положение пальцев может слегка меняться, например, указательный перемещается к внешней стороне карандаша относительно бумаги — таким образом можно усиливать нажим при проведении линий.
Техники рисования карандашом
Рисунки бывают линейными и объемными. Линейный рисунок — это чертеж, линейно-конструктивный рисунок или эскиз. В нем используется единственный способ изображения — линия, с помощью которой можно передать контуры предметов и перспективу.
Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.
Штриховка — штрихи различной формы и длины, которыми мастер придает плоскому изображению объем и показывает фактурность изображенного материала. Значение имеет расстояние между линиями штриховки, угол наклона и интенсивность цвета, которая достигается степенью мягкости используемого карандаша и силой нажатия. Штриховка считается классикой рисования карандашом и бывает следующих видов:
- параллельные короткие штрихи
- перекрестные штрихи, пересекающиеся под различным углом
- длинные параллельные штрихи — вертикальные, горизонтальные или диагональные
- зигзагообразные линии
- волнистые линии
- хаотичные короткие штрихи
Тушевка — разновидность штриховки, при которой карандаш не отрывается от бумаги, а штрихи ложатся вплотную друг другу. Используется на небольших фрагментах изображения, в результате получается ровный тон.
Растушевка — «размазывание» после предварительной штриховки — используется для придания изображению эффекта фотографии, чтобы даже при близком рассмотрении невозможно было увидеть фрагменты, из которых складывается изображение. Недостаток метода — при растушевке частично теряется фактура. При рисовании портрета это не имеет особого значения, но при рисовании, например, меха растушеванное изображение потеряет в реалистичности.
Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.
Техника осветления ластиком — применяется для осветления части рисунка, иногда для создания блика. Из мягкого ластика — клячки — скатывается небольшой шарик, и выбранная область осветляется легкими прикосновениями к бумаге.
Гравировка (процарапывание) — используется для проработки текстурной поверхности. С ее помощью воспроизводят шероховатости поверхности и эффект волосков.
Основные правила рисования
Не стоит начинать сразу со сложных сюжетов. Потренируйтесь для начала с линейными рисунками, обращая внимание на пропорции предметов. Сделайте набросок улицы или железной дороги, уходящей вдаль — так вы познакомитесь с перспективой и горизонтом.
Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.
Потом переходите к рисованию с натуры простых объемных изображений — например, керамической вазы или фрукта. Поэкспериментируйте с источниками света. Вы подружитесь с законами светотени и узнаете о6 ее разновидностях: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. А еще вы обратите внимание, что именно граница между светом и тенью передает основную форму предмета.
Попробуйте изобразить несколько предметов вместе — так, чтобы они частично перекрывали друг друга. Вы глубже изучите законы перспективы, композиции, поймете принципы расположения изображений на листе.
Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.
Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.
Создание любого рисунка нужно начинать от общего к частному. Проанализировать изображение, сделать разметку местоположения основных объектов на листе. Разобрать сложные формы на простые, набросать их, соблюдая пропорции. И продолжать постепенно дорисовывать детали изображения — от крупных к мелким.
Простые пошаговые уроки
Кленовый лист за три шага
Шаг 1 — Эскиз
Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.
Шаг 2 — Контур
Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.
Шаг 3 — Детали
Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.
Рисунок сливы за 6 шагов
Шаг 1 — Контур
Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.
Шаг 2 — Детали
Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.
Шаг 3 — Контур тени
Обрисуйте форму тени, которую слива отбрасывает на поверхность. Источник света располагается в левой верхней части рисунка, немного впереди, значит тень будет расположена строго напротив — справа и немного позади сливы.
Шаг 4 — Определение светотени
Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.
Самая светлая часть сливы — ее левый верхний край рядом с основным источником света. Слива будет постепенно темнеть ближе к нижнему правому краю, но также будет иметь рефлекс -небольшую светлую область в самом низу, создаваемую основным источником света, отражающимся от поверхности, на которой он расположен. В целом область рефлекса значительно темнее, чем область, освещенная основным источником света.
Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.
Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.
Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.
Шаг 5 — Усиление затенения
Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.
Шаг 6 — Завершение
В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.
Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.
Источник