Что можно нарисовать медовой акварелью

На самом ли деле медовая акварель содержит мед?

Услышав в детстве про медовую акварель, кто из нас не представлял ее на вкус. Действительно ли она вкусна и можно ли попробовать ее безбоязненно для здоровья юных художников? Стоит разобраться в составе и характеристиках этих красок.

Что это такое

Слово “акварель”, которое обозначает и краски, и вид живописи неслучайно происходит от “аква”, то есть “вода”. Акварельные краски обильно разводятся водой, вся живопись ими выглядит именно так — полупрозрачно и как бы разбавлено, но в то же время цвета чистые и яркие. Сегодня эта нежная и очень красивая техника живописи вновь популярна и востребована среди художников, покупателей и зрителей. Любят ее и дети.

  • пигмент, то есть цветовая основа — она максимально мелкая, с тончайшим помолом частиц, что и придает краске прозрачность и дает возможность белой бумаге просвечивать и подсвечивать рисунок изнутри;
  • связывающие пигменты вещества и пластификаторы — они могут быть синтетическими или природными (воск, сахар, смолы, мед);
  • антисептики, предохраняющие краски, особенно с растительными компонентами, от плесени.
Читайте также:  Конспект занятия рисование старшая группа моя семья

Очевидно, что мед содержится не во всякой акварели и в ее составе занимает лишь часть. Однако, именно медовая краска одна из самых популярных на рынке. Но мед не дешевый компонент, а медовая акварель одна из самых недорогих и больше предназначена не для художников, а для детей. Противоречие объясняется просто — часто в медовые акварели добавляют глицерин или картофельный крахмал, которые заменяют часть связующего вещества. Они дешевле меда и меньше кристаллизуются, но и характеристики акварели становятся хуже и беднее. Также часто мед заменяют еще более дешевыми, например, синтетическими аналогами, поэтому выбирая акварель для детского творчества, обращайте внимание на более дорогие варианты.

Отличие медовой от других ее видов

Почему же мед наиболее предпочтительный компонент краски? Все дело в его свойстве не давать краскам высыхать слишком быстро. Так, профессиональные художники, которые работают уже не с медовой акварелью, все равно добавляют немного меда в воду или краску.

Краски на основе гуммиарабика, а не меда считаются более профессиональными, однако медовыми легче работать, их палитра обычно не так широка — всего 12-18 цветов. Однако для ребенка или начинающего художника этого достаточно.

Отличием является и цена — медовая акварель гораздо дешевле профессиональной, что немаловажно при покупке материалов для детского творчества.

Можно ли есть медовую акварель

Вопрос это волнует многих мам начинающих художников. И неспроста: сладковатый запах краски и надпись на коробочке “медовая” побуждает юных творцов лизнуть краску или пожевать кисточку. Кажется, что ничего страшного в этом нет, ведь краска растительного происхождения и имеет в основе мед.

С одной стороны, это так, но помимо меда акварель имеет в составе и другие компоненты. Например, фенол, который несет функцию антисептика и им можно отравиться. Не слишком полезны и синтетические красители, и животный клей, и прочие добавки. Поэтому лучше объяснить ребенку, что медовую акварель не стоит пробовать на язык.

Как выбрать медовые краски

Выбирая краски для ребенка, следует внимательно изучить ассортимент. Медовая акварель для детского творчества, как правило, продается в пластиковых поддонах с прозрачной крышкой. Каждый цвет имеет свою ячейку и краски в них, как правило, немного. Но это не значит, что ее не хватит надолго, просто акварель требует сильного разведения водой.

Хорошая медовая акварель не будет слишком мягкой или, наоборот, чересчур хрупкой, такая будет плохо ложиться на бумагу и не передаст чистоту цвета.

Обращайте внимание и на цвета в коробочке, даже в сухом виде они должны быть яркими и чистыми. Краска легко будет набираться на кисть и переноситься на бумагу, а при размытии не оставлять ворсинок и катышек и не проникать сквозь лист.

Лучшие марки медовой акварели

Сегодня в магазинах представлено большое количество разнообразной медовой акварели для детей. Одна из наиболее популярных — акварель медовая 12 цветов “Пчелка” от марки “Гамма”. Эти краски хорошо ложатся на бумагу, легко отстирываются и отмываются от одежды и стола, дают чистый цвет и не имеют неприятных запахов. Под маркой “Гамма” продаются и другие варианты медовой акварели — перламутровые, флуоресцентные краски в наборах по 10, 12, 16 и даже 24 цвета. Популярна марка и благодаря своей цене, коробочки с краской стоят от 16 до 112 рублей.

Не менее популярны краски “Акварель медовая” марки “Луч”. Они выпускают не только стандартные паллеты из нескольких оттенков в пластиковых или картонных коробках, но и наборы акварели в виде рыбки, паровоза или ромашки. Рисовать такими красками понравится любому малышу. Стоимость набора от 20 до 150 рублей в зависимости от количества цветов.

Еще один известный производитель, который славится качеством своих канцелярских принадлежностей, — Erich Krause. В их ассортименте наборы с разным количеством оттенков, с кисточками и без, а также с палитрой в комплекте. Есть и неоновая акварель медовая. Отзывы о качестве только положительные: краска хорошо набирается на кисть и ложится на бумагу, не пачкает одежду и руки, не имеет никакого запаха и легко отстирывается.

Купить хорошую медовую акварель для детского творчества совсем несложно, к тому же она недорогая и прекрасно подходит для первых проб в живописи.

Источник

Особенности медовой акварели

С самого детства акварельные краски являются для нас одним из самых любимых инструментов творчества. В перерывах между учебными занятиями и секциями, просмотром мультиков, прогулками на свежем воздухе, танцами ребенок может заняться рисованием, что будет полезным для саморазвития и приятным для души. В этот же период многие знакомятся с понятием «медовая акварель». Рассмотрим некоторые особенности медовых акварельных красок.

Что такое акварель?

Слово «акварель» имеет несколько значений. Это краска, которая легко разводится водой. Этим объясняется наличие в слове корня «аква». Также это техника живописи, в которой используют акварельные краски. Сами картины или рисунки в этой технике тоже называют акварелью. Благодаря тому, что краску легко разбавлять водой, рисунки получаются несколько размытыми, полупрозрачными.

Среди опытных художников акварель не особо популярна, но дети часто пользуются ею дома и в школе на уроках.

Состав

В состав любой акварели входят следующие вещества:

  • пигменты (красители) – порошки мелкого помола;
  • связующие вещества – гуммиарабик, трагант, декстрин, мед;
  • пластификатор (глицерин, сахар) – нужен для того, чтобы удерживать влагу (без него краски пересохнут);
  • антисептик (предотвращает образование плесени на краске);
  • поверхностно-активное вещество (бычья желчь), необходимое для того, чтобы краски не скатывались в капли и легко наносились на бумагу.

Особенности

Медовая акварель – краска для любителей и начинающих художников. В профессиональной живописи ее практически не используют, разве что в создании эскизов, набросков. Эта акварель легко наносится, долго сохнет, она неустойчива к солнечному свету, выцветает. Обычно цветовая палитра состоит из 12 – 18 цветов.

Медовые краски приобретают в основном для школьников, так как уроки ИЗО в школе не требуют от красок особых свойств. Стоят такие краски недорого по сравнению с художественной акварелью. Несмотря на то, что в составе содержится мед, пробовать акварель на вкус не стоит – другие составляющие вещества вредны для организма.

Цветовая гамма

Медовая акварель обладает достаточно широкой цветовой гаммой. При этом цвета легко смешиваются, создавая новые оттенки. Но добиться нужного тона не всегда легко. К тому же при смешивании теряются свойства акварели, ухудшается прозрачность, нарушается чистота цвета. Насыщенные цвета можно получить путем наслаивания: нанести один слой, дать ему высохнуть, покрыть следующим слоем и так два-три раза. Выпускают медовые краски наборами по 6, 10, 12, 14, 18, 24, 36 цветов. В палитре есть перламутровые и флуоресцентные оттенки.

Популярные бренды

Сегодня немало производителей занимается выпуском медовой акварели – у мам малышей и школьников есть выбор. Вот некоторые из известных марок:

  • «Пчёлка». Цвета яркие, насыщенные. Отсутствует неприятный резкий запах. Как и любая медовая акварель, больше всего подходит для детского творчества, не для профессионалов. Набора в 12 цветов может хватить на довольно долгий срок.
  • «Гамма». Цвета легко смешиваются, качество красок способствует тому, чтобы новый оттенок получился хорошим, правильным. Запах приятный, цена приемлемая. Легко отстирываются.

Наносить лучше на специальную бумагу.

  • «Erich Krause». Отзывы покупателей об этих красках в основном положительные. Акварель легко набирается на кисточку, хорошо наносится на бумагу. Есть наборы с неоновыми цветами. В комплект часто включены кисточки, иногда – палитра. Неприятного запаха нет, отстирать легко.
  • «Луч». Бюджетный вариант по сравнению с профессиональными красками. На бумаге быстро высыхает. В наборе в 24 цвета много ярких оттенков и мало темных. Прекрасный выбор для начинающих живописцев или школьников. Очень популярен у этого производителя набор «Классика».

  • «Маша и медведь». Бренд известный, но отзывы не самые положительные. В основном покупатели жалуются на объемы красок. В наборе с большим количеством цветов маленькое количество самой краски – она быстро заканчивается: буквально за 20-30 минут творческой работы могут быть использованы практически все цвета. Покупка получается невыгодной.

Как выбрать?

Так как медовую акварель используют в основном дети, нужно ответственно подойти к выбору качества материала. Следует обращать внимание на степень мягкости акварели в сухом виде: должно быть что-то среднее – не слишком мягкая краска, но и не хрупкая. Цвета акварельных красок изначально (до разведения) должны быть яркими, насыщенными. Цена всех марок примерно одинакова. Краски недорогие: приобрести их не составит труда, а применение найдется всегда. Даже вне школы, если ребенок не занимается в специальном художественном учреждении, либо нет особого таланта, постарайтесь занять его рисованием на какое-то время. Творчество развивает мышление и моторику.

В следующем видео наглядно показана разница между дорогой профессиональной акварелью и ее дешевым аналогом.

Источник

Пончики медовой акварелью (пошаговое рисование)

114й день ежедневного рисования

Сегодня я долго не думала, чем рисовать. Взяла то, что первое попалось на глаза — детская медовая акварель от фирмы Гамма.

Сразу захотелось нарисовать пончики.

Нарисовала еле заметно карандашом в акварельном скетчбуке три круга:

Первый пончик будет с голубой глазурью. Голубым цветом наношу краску где будет глазурь. Чуть затемняю по краям глазури. Смешиваю коричневую с желтым и рисую выступающие части пончика. Розовым ( у меня он тут с перламутром ) «натыкиваю» присыпку.

Второй пончик я решила сделать шоколадным. В моем наборе нет темно-коричневого, поэтому я смешала коричневую и синюю краски. Темно-коричневым рисую шоколадную глазурь. Оставляю незакрашеными будущие блики. Чистой влажной кистью слегка прохожусь по бликам, тем самым чуть добавляя им цвета. В коричневый добавляю чуть желтого и рисую оставшуюся часть пончика. Как и с прошлым пончиком по краям чуть затемняю коричневым.

Последний пончик будет розовым. Розовым рисую глазурь. Коричневым с добавлением желтого рисую сам пончик. Глазурь по краям затемняю розовым, а сам пончик по краям затемняю коричневым. Разными цветами на глазури рисую посыпку.

Вот такие пончики получились сегодня:

О сравнении медовой и художественной акварели от фирмы Гамма можно почитать тут

О детской медовой акварели Гамма я писала тут

Источник

Акварель для начинающих

Содержание

​Акварель по праву считается одной из самых сложных техник рисования. Недаром говорят, что она ошибок не прощает. Тем не менее научиться рисовать этими красками все же стоит. Терпение, время, много листов акварельной бумаги – и великолепный результат превзойдет все ожидания. А после прочтения нашей статьи у вас точно всё получится!

История акварели

​Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Первыми возможности акварели оценили художники Возрождения – превосходными акварелистами были Альбрехт Дюрер и Лоррейнван Дейк. До этого подобный эффект полупрозрачности и плавных переходов можно было получить только на фресках, написанных на сырой штукатурке. На фото вы видите зайца Альбрехта Дюрера.

​Тем не менее, большую популярность акварель получила только в середине 18 века, когда в моду вошла портретная миниатюра. Этот жанр активно осваивали практически все те, кто интересовался рисованием. С этого момента и можно сказать, что акварельная живопись стала самостоятельным направлением в искусстве.

Что нужно, чтобы начать рисовать?

Акварель – сложная в освоении техника. Немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. Рассказываем, как их выбрать.

Виды акварели

Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку.

Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.

Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.

Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ее составе не пигменты, а красители. Тем не менее, эта краска обладает всеми качествами твердой акварели. В основном ею рисуют скетчи.

Детская акварель имеет в качестве клеевого основания патоку или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.

Если вы настроены серьезно, то лучше потратиться на небольшой набор профессионального уровня, состоящий из 12 цветов, потому что:

  1. С качественными красками легче работать, а значит, и результат будет радовать.
  2. Они дают чистые цвета, ложатся без комочков, хорошо смешиваются.
  3. Отличаются высокой пигментацией и приличной светостойкостью.
  4. В наборе есть все основные цвета, которые могут потребоваться для работы в разных жанрах: от натюрморта до портрета.

Кисти

Это очень важный инструмент, который определяет не только качество готовой работы, но и комфортность процесса ее создания. На каждом этапе требуется своя кисть.

Заливки и мокрая техника предполагают использование большого объема воды. Лучше всего впитывают и отдают краску с водой мягкие кисти с натуральным ворсом пони, белки или козы. Форма и размер принципиального значения не имеют.

Работа с задним планом является основной в любом рисунке. Это может быть листва, море, горы, здания и т. д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать колонковые и синтетические кисти.

Для мелких деталей и завершающих штрихов советуем применять кисти-лайнеры известного производства. Вообще на тонких кистях лучше не экономить, иначе высок риск испортить всю работу.

Бумага

Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы.

Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.

Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.

Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.

Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.

Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы или хлопка (содержание волокон варьируется от 25% до 100%). Что лучше?

  • Хлопковая бумага дольше удерживает влагу, поэтому идеально подходит для «сырых» техник, лессировки и заливок. Минус: высокая цена.
  • Целлюлозная бумага прекрасно сохраняет цвет, но рисовать на ней чуточку сложнее, чем на хлопковой. Но зато это бюджетный вариант, поэтому для новичка, у которого точно уйдет гора бумаги, он в самый раз.

Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается значение 300 г/кв. м2. На такую бумагу краска будет ложиться, не растекаясь и не промачивая лист насквозь.

Техники рисования

Итак, теперь, когда все инструменты и материалы подготовлены, пора приступать к изучению основных акварельных техник.

Работа плоской кистью

Лучше всего прикрепить лист бумаги к наклоненному мольберту, это нужно, чтобы краска свободно перетекала из верхнего слоя в нижний и заливка получилась одинаковой по всему фрагменту.

  1. Нарисуйте твердым карандашом контуры рисунка.
  2. Наберите краску кистью и закрашивайте рисунок, идя от одного контура к другому. Начинайте с верха и спускайтесь слой за слоем. Линии должны быть ровными и прямыми.

  • Старайтесь немного перекрывать предыдущий слой.
  • Завершив последнюю линию, промойте кисть, отожмите и подберите ею оставшиеся на бумаге сгустки краски.
  • Работу можно оставить сохнуть под углом, и тогда на ней появятся оригинальные эффекты.

    Сухая кисть

    Суть техники в том, что на сухую бумагу наносится больше красящего пигмента, чем воды. Обычно таким образом рисуют на бумаге с выраженной фактурой – фин или торшон. Техника прекрасно передает структуры различных материалов, например, древесины или ткани.

    1. Наберите кистью краску и слегка отожмите бумажной салфеткой.
    2. Проведите боковой стороной кисти по бумаге. Дайте подсохнуть и повторите.
    3. Старайтесь прикасаться к листу слегка.

    Для этой техники лучше всего подходят круглые кисти с небольшим кончиком.

    Мокрая техника

    Этот способ применяют, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой.

    1. Подождите, пока пропадет влажный блеск бумаги. Излишки воды можно убрать ватой или губкой.
    2. Начинайте рисовать. Используйте только чистые цвета и делайте как можно более точные мазки.

  • Если вы хотите добиться большей прозрачности, то поверх краски можно нанести еще один слой воды.
  • Переходя к новому цвету, обязательно дождитесь, пока не пропадет влажный блеск предыдущего цвета.
  • Если нужно добавить деталей на передний план, то сначала просушите акварель в течение двух-трех часов.
  • Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.

    Комбинированная техника

    Художники нередко соединяют мокрую и сухую техники, например, в одной выполняется фон, а в другой – передний план. Происходит это следующим образом.

    1. Бумагу смачивают не полностью, а только там, где необходимо.
    2. Прорабатывают отдельные фрагменты в мокрой технике.

  • Просушивают и работают в сухой технике, выкладывая слои краски последовательно.
  • Добавляют детали, где они нужны.
  • Внимательно следите, чтобы вода не попала на те участки листа, которые должны остаться сухими. Вовремя удаляйте излишки влаги губкой или салфеткой.

    Лессировка

    Это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется.

    1. Чтобы в разных слоях краски не смешивались, обязательно просушивайте нижний слой светлых мазков перед нанесением поверх него более темной краски.
    2. Мазки должны быть аккуратными, а граница между ними – хорошо заметной.
    3. Обычно в данной технике рисуют отжатой (сухой), полувлажной или мокрой кистью из волоса колонка или белки.

    В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.

    Самое главное в акварели – это не бояться и не сдаваться. Конечно, будет много неудач и смятых листов бумаги, но постепенно вы обязательно научитесь. Например, отлично помогают базовые упражнения из этого видео:

    Приемы в акварели для начинающих

    • Мазки могут самыми разными. Художники рекомендуют: смело экспериментируйте с ними. Ставьте кисточкой точки, рисуйте линии, делайте их сплошными и прерывистыми. Ищите свою манеру письма.
    • Смешивать цвета можно на палитре или на отдельном листе акварельной бумаги. Не бойтесь смелых сочетаний, но не забывайте заглядывать в специальные таблицы смешивания цветов и пользоваться цветовым кругом.

  • Заливка – это покрытие больших фрагментов работы одним цветом, удобнее всего делать её плоской кистью.
  • Для создания общего тона используйте отмывку. Краска наносится не более чем в три слоя, каждому из них нужно дать просохнуть, чтобы спокойно прописать тени и детали.
  • Градиент подразумевает очень плавный переход мазков из одного темного в другой более светлый.

  • Вытягивание краски выполняют так: чистой сухой кистью собирают на листе излишки краски и делают мазок. Он получается на тон-полтора светлее остальных.
  • Белый цвет в акварели делают очень просто: не закрашивают нужный фрагмент бумаги, оставляя его белым. Это называется резерважем.

    Выходить за контуры или нет?

    Как правило, перед рисованием контуры набрасывают карандашом. Делайте это легкими движениями, стараясь, чтобы линии получились едва заметными. После нанесения краски их вы уже не сможете стереть. Закрашивая контуры, можно слегка за них выходить, чтобы красочный слой их закрыл. Но лучше всего научиться создавать изображение вообще без контурных линий.

    Как исправить кляксу?

    Посадили пятно? Ничего страшного. Сбрызните его из пульверизатора чистой водой и промокните бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не уберете кляксу полностью.

    Также можно убрать кляксу сухой чистой кисточкой, но действовать нужно быстро, пока краска не расползлась.

    Нужна ли маскировочная жидкость?

    Если вы переживаете, что краски затекут туда, где вы планировали оставить белый участок, то нанесите на него специальную маскировочную жидкость и дайте высохнуть. Потом ее можно удалить обычным ластиком.

    Источник

  • Оцените статью