Что лучше пастель или акрил

7 лучших советов по акриловой живописи для художников

Разносторонняя, живая и доступная акриловая живопись — то, что вам точно нужно попробовать!

Акрил — это быстросохнущие краски, которые можно использовать прямо из тюбика, как масляные краски, или разбавлять водой, как акварель. Они предлагают художнику широкий диапазон текстур, цветов и техник. Акрил доступен по цене, что делает эти краски идеальными для покрытия больших площадей (например, плакатов). Поскольку эти краски непрозрачны и быстро сохнут, они прощают вам ошибки. Они не пахнут. После высыхания не боятся воды. С ними просто здорово работать!

Акрил маслянистый и гладкий, смешивается на холсте почти как масло. После высыхания вы получаете пластичную поверхность, краски не растрескиваются.

У каждого художника есть свой любимый бренд акрила и других красок, ищите то, с чем вам нравится работать.

1. Кисти для акрила

Важно иметь хороший выбор кистей, от маленьких до больших.

Акриловые кисти обычно делают из синтетических материалов. Не следует использовать масляные и акварельные кисти.

Эти четыре кисти являются одними из наиболее распространённых форм, с которыми вы столкнётесь:

Акриловые кисти, как правило, длиннее и прочнее, чем акварельные кисти, и это действительно необходимо, так как они сильнее вдавливаются в рабочую поверхность во время рисования.

2. Акриловые краски

Экспериментируйте с различными марками красок, чтобы узнать, какая из них вам нравится больше всего. Яркость, которую можно определить как насыщенность и глубину цвета, является самым важным свойством акриловых красок. При этом яркий не значит кричащий. Яркость выражается в чистоте и прозрачности цвета.

Акриловая краска — это, по сути, пластик; точнее, пигмент, взвешенный в полимерной эмульсии. Вы можете разбавить эту эмульсию слишком большим количеством воды, поэтому будьте осторожны при разбавлении.

Вы можете купить акрил в двух классах: для художников и для учеников.

Краски для художников — дороже, но они наиболее качественные («профессиональные»), у них широкий диапазон цветов, они имеют высокую концентрацию точно смолотого пигмента, высокие оценки перманентности. Ученические дешевле, но компромисс заключается в меньшем выборе цветов, более низких уровнях пигмента и возможном включении наполнителей, которые могут ослабить прочность цвета. Разница между ними не только в том, как они сделаны — часто заметно, что цвета у художников более яркие и имеют более гладкую консистенцию, что облегчает их смешивание. Если вы можете себе позволить, выберите профессиональные материалы даже для обучения.

Как сэкономить на красках?

Пока вы учитесь и выбрасываете свои работы, вы можете рисовать ученическими красками, но как только вы начнёте создавать художественные работы с заботой о сохранении (особенно если вы хотите продавать картины), переходите на профессиональные сразу.

Другой вариант — пойти по среднему пути, взяв ученические краски для землистых цветов (которые почти так же хороши), но больше профессиональных — для чистых интенсивных цветов. Некоторые художники также экономят деньги, используя цвета более недорогих красок для подмалёвка и используя краску профессионального качества сверху.

Если вы хотите купить качественные краски художников, вы заметите, что некоторые цвета намного дороже, чем другие (хотя всё равно дешевле, чем масляные краски). Это потому, что некоторые пигменты очень трудно получить. Некоторые производители будут группировать свои краски по неким «сериям», где «1» будет самым дешёвым вариантом, а «7» — самым дорогим. Как правило, землистые цвета являются самыми дешёвыми, в то время как цвета, полученные из кадмия, могут стоить в 4 раза больше! Некоторые марки предлагают более дешёвые варианты путём замены пигмента на синтетические аналоги, но они будут иметь более низкую номинальность перманентности и меньше интенсивность цвета. Вы можете увидеть это на продукте по слову «оттенок» после имени пигмента.

Сегодня также можно купить «специальные цвета», такие как флуоресцентные или радужные (интерферирующие), которые содержат пигменты сами по себе или смешанные, они создают интересные световые эффекты. Некоторые из этих пигментов не являются постоянными, так что имейте это в виду, если вы решите поэкспериментировать.

Краски интерферирующие (есть у Луча) меняют цвет под разным углом зрения, хорошо смешиваются и сочетаются с традиционными цветами, используются для создания радужных эффектов, которые особенно будут заметны на тёмном фоне.

Производители

Потрясающий акрил — у Winsor&Newton. Секрет их производства заключается в использовании уникального связующего вещества, совершенно прозрачного по своей структуре. Стойкие пигменты самого высокого качества в сочетании с прозрачным связующим веществом дают чистые, насыщенные цвета, оттенки которых не меняются и не тускнеют после высыхания.

Отличный акрил предлагает PEBEO, компания была основана в 1919 году во Франции и начинала с производства пигментов. Сегодня компания превратилась в знаменитого и популярного во всём мире поставщика художественных материалов для хобби, творчества и рукоделия благодаря высокому качеству, богатой палитре, простоте в применении.

Из российских производителей обратите внимание на Невскую палитру: профессиональная серия называется Мастер-класс. Это дешевле зарубежных аналогов.

Хороши и художественные акриловые краски Vista-Artista (Гамма). Отличаются высокой светостойкостью, водо- и термоустойчивостью, а также плотным сцеплением с поверхностью. Не выгорают на солнце и не тускнеют со временем.

Относительно недорогим вариантом является продукция BRUNO VISCONTI (принадлежит компании «Альт»). Фабрик-производителей несколько. Бренд BV — это международный бренд, продукция изготавливается в 5 странах мира (Италия, Турция, Ливан, Китай, Индия).

Прекрасные акриловые краски — у Lefranc & Bourgeois в . Они наносятся на бумагу, холст, дерево, стекло, металл, пластик, кожу, ткань, керамику, даже на пластилин, глину и используются для создания коллажей, как цветной клей и фон-основа для аппликаций.

Если вы предпочитаете Koh-i-Noor, то и . Отличается яркостью и чистотой цвета.

3. Смешивание

Нужно хорошо понять свой цветовой круг, и вы сможете смешивать даже очень специфические цвета по мере того, как вы работаете над картиной. Красный и жёлтый дают апельсиновый. Добавьте немного зелёного, и вы получите коричневые и жжёную сиенну.

Независимо от того, что вы хотите нарисовать, на палитре может быть полезно иметь мазок каждого основного цвета плюс чёрный и белый. Оставьте пространство вокруг каждого цвета, для удобного смешивания.

Для смешивания красок полезно использование мастихина, пластикового ножа или дополнительной кисти. Тщательно перемешайте и помните, что некоторые краски могут стать на оттенок темнее при высыхании.

Градиенты — сложная техника для мастера акриловой живописи. Сначала начните с белого, а затем с помощью кисти добавьте синий вдоль нижней части области смешивания. Двигаясь вперёд и назад, быстро ведите вверх и вниз по области, пока не получите хороший градиент от более тёмного синего до белого.

Акриловые краски обладают значительно большей яркостью и высокой светостойкостью, но темнеют, подобно темпере, после высыхания. Новые лессировки не нарушают нижние слои краски, в этом состоит бесспорное преимущество.

4. Туман

Акрил быстро высыхает, иногда слишком быстро. Один из способов сохранить краски влажными — легко орошать их водой, для этого пригодится пульверизатор. В зависимости от поверхности, на которой вы рисуете, вы можете поливать и разбавлять акрил достаточно сильно, чтобы он почти напоминал акварель. Это может быть ценным трюком.

5. Грунтовка

Бумага, холст, ткань, обезжиренная кожа, гипсокартон, деревянные, кирпичные, отштукатуренные поверхности. с акрилом возможно всё!

Какой тип поверхности вы используете? Если вы хотите в конечном итоге рисовать на холсте, бумага с эффектом холста — отличная отправная точка, она дешевле и имеет текстуру, подобную растянутому холсту. Доска, дерево — тоже отличный выбор. В зависимости от рабочей поверхности может быть сложнее или проще установить поверхность на мольберте.

Грунтовка обеспечит более гладкую и более плотную поверхность для краски. С акрилом её использовать не обязательно, но можно.

6. Если надо прерваться.

Акриловую краску нельзя «оживить» после высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте краску в герметичном контейнере, чтобы она оставалась влажной. На короткий перерыв можно просто покрыть палитру полиэтиленовой плёнкой; на длительный — поставить всю палитру в герметичную ёмкость или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичную тару.

7. Сушка

Дайте картине полностью высохнуть!

После того, как ваша картина готова, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем перемещать. Нет большего ужаса для художника, чем создание шедевра, а затем случайное попадание большого пальца в мокрую краску.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ФЕТР (61)
  • БУМАГА, КАРТОН (53)
  • Пейп-арт (6)
  • Плетение из газет (19)
  • Цветы (1)
  • Шкатулочки, коробочки, комодики (17)
  • Декор (11)
  • Руны (9)
  • ФЕТР ЦВЕТЫ (4)
  • Кукла реборн (3)
  • Объемные птицы, животные (2)
  • Текстильные игрушки (1)
  • ХУДЕЕМ ВКУСНО (0)
  • ВКУСНЯШКИ (243)
  • Несладкая выпечка (124)
  • Заготовки на зиму (2)
  • Конфеты (6)
  • Мультиварка (2)
  • Салаты (2)
  • Сладкая выпечка (83)
  • Сырники, запеканки,вареники. (10)
  • Торты (16)
  • ДЕТКИ — КОНФЕТКИ (273)
  • Бантики, заколки,украшения (66)
  • Подготовка к школе (1)
  • Дидактический материал (17)
  • Для детской (15)
  • Игры и игрушки (111)
  • Поделки с детьми/Из бросового материала (9)
  • Поделки с детьми/Из бумаги (4)
  • Поделки с детьми/из пластелина (19)
  • Поделки с детьми/Из природного материала (5)
  • Прически (3)
  • Развитие речи малыши (2)
  • Рукоделие/Вяжем детям (5)
  • Рукоделие/Шьём детям (15)
  • ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ (133)
  • Мебель своими руками (17)
  • Обереги для дома (30)
  • Садовые идеи (54)
  • Энергетика дома (15)
  • Здоровье (2)
  • ЛЕПКА (674)
  • Все из гипса (25)
  • Делаем сами + материалы (77)
  • Домики (47)
  • Кукло-делие лепка (20)
  • Папье маше (59)
  • Соленое тесто (226)
  • Цветы (183)
  • Шпатлевка (1)
  • От хобби к бизнесу (21)
  • Разное интересное (31)
  • РОСПИСЬ, РИСОВАНИЕ (178)
  • Иллюстрации, картинки, шаблоны для творчества (75)
  • Роспись — двойной мазок (29)
  • Роспись на камне (7)
  • Роспись по ткани (11)
  • Роспись стекла и фарфора (13)
  • Учимся рисовать. (33)
  • РУКОДЕЛИЕ (396)
  • Вышивка лентами (35)
  • Библиотека рукоделия (16)
  • Бисер (4)
  • Декор предметов (33)
  • Декупаж (17)
  • Из кожи (34)
  • Из пластиковых бутылок (19)
  • Из соломки, ваты, перьев, яичная скорлупа (27)
  • Картины, пано (46)
  • Куклы (63)
  • Мастер Класс. (6)
  • Миниатюра (67)
  • Цветы из лент и ткани (46)

Метки

Поиск по дневнику

Статистика

Пишем,рисуем: масляные, акриловые краски и пастель

Масляная живопись
живописная техника, использующая краски,
где для пигментов в качестве основного связующего
используется растительное масло.

Широкое применение в Европе масляная живопись
получила в начале XV века благодаря искусству
нидерландского живописца Яна ван Эйка.

Технология
Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла.
Например, масло семян льна.Современные пигменты ярче, устойчивее
и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами.
Они также менее токсичны.

Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные).
Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение
глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачны и не
пропускают свет, даже если их сильно разбавить, ощущения глубины
все равно не получается. Прозрачные краски почти не теряют
насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют —
если смешать достаточно разные цвета. Старые мастера как правило
предпочитали прозрачные краски, а на палитрах импрессионистов,
наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.

Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации.
Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый
или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов.
Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать краске
прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок,
полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и
яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище.
Единственное — в таких красках ни в коем случае не должно быть белил,
такая краска будет абсолютно не пригодна для темных глубоких
смесей.Так же следует избегать белил в тенях.

Чаще всего масляными красками рисуют на льняном или хлопковом
холсте, или на деревянной основе. Чтобы писать масляными красками
на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него
сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать впитыванию масла из
красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью
холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.

Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее
простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт
наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую
поверхность и полностью высыхает в течение одного дня.
Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью
добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов.
Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт,
его покрывают жидким клеем или желатином.
От качества грунта напрямую зависят яркость красок
и долговечность работы.

Акриловые краски
появились в 1950-х годах.
Акрил при высыхании темнеет.

Свойства
Акриловые краски могут использоваться также как альтернатива
масляной краске с применяемыми широко известными техниками.
Сохнет он быстро — в этом его преимущество перед другими красками.
Наносить акрил можно как в очень жидком, разбавленном состоянии
(разбавляется водой) так и в пастообразном состоянии, сгущаемым
специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом
акрил не образует трещин в отличие от красок масляных.
Ложится краска ровной плёнкой, блестит немного, не требует
закрепления закрепителями и лаками, образовывает
плёнку, смываемую после высыхания только специальными
растворителями.
Акриловые краски и лаки можно использовать
на любой нежирной основе — стекло, дерево, металл,полотно, холст
и тому подобное. Свежая акриловая краска удаляется водой,
но при засыхании требует специальных растворителей.
Сама краска не имеет запаха, непрозрачна, консистенция
сметанообразная.

Для письма масляными красками наиболее популярны кисти
из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и соболь
для тонких деталей. Но рисовать можно не только кисточками.
Например, можно рисовать мастихином, губкой или тряпкой —
всем, кроме пальцев, так как многие пигменты токсичны
и легко проникают сквозь кожу.
Синтетические кисточки для рисования маслом
практически не пригодны, они легко портятся под воздействием
лаков и растворителей и удерживают мало краски.
Хорошая синтетика, близкая по качеству к натуральному волосу,
зачастую намного его дороже. Важно отметить, что иногда
для живописи качество кисточек важнее качества красок.

Краски смешиваются на палитре мастихином (специальный «нож»
или «мастерок»). Чтобы избежать химических реакций пигментов и
сохранить яркость красок, не следует смешивать более трех
пигментов сразу
— к оттенку надо идти кратчайшим путем.
Палитрой может служить промасленная или проолифленная
фанерка, вощеная бумага, керамическая плитка или кусок стекла.
Для придания масляным краскам блеска их смешивают
со специальными лаками и смолами, например даммарная смола,
растворенная во французском терпентине с добавлением сгущенного
на солнце льняного масла.
От избытка льняного масла красочный слой со временем
может сморщиться, а от избытка лака со временем может
потрескаться , поэтому масла, лаков и смол рекомендуется
добавлять не более десяти процентов от объема краски.

Пасте́ль
Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов,
применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков
или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с
квадратным сечением.

История возникновения
Пастель получила своё название от слова «а пастелло»,
которым именовали приём рисования одновременно чёрным
итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской
другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими
художниками ХVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В ХVIII веке
пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую
популярность во Франции, где её использовали такие известные
художники, как Буше, Морис Кантен де ля Тур, Шарден, позднее Грез,
Лиотар, Делакруа.

Разновидности
пастель бывает — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель
производится из смеси пигмента с льняным маслом путем прессовки.
Прессовкой производится и «сухая» пастель, но без масла.
Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты.
Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог
используется как и в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике
«сухой» пастели широко используется прием «растушёвки», что придает эффект
мягких и нежных переходов цвета.

Источник

Читайте также:  Как рисовать гуашью картинку
Оцените статью