Что дает рисование с раннего возраста

Рисование с детьми раннего возраста

Максимова Татьяна
Рисование с детьми раннего возраста

Рисование – интересный вид деятельности, который приобщает детей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, развивает креативность.

Рисование – побуждает детей к творчеству. В раннем возрасте необходимо развивать способности ребенка разнообразно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.

При обучении детей рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, использует стихи, загадки. Такой метод позволяет заинтересовать детей и дольше удерживает внимание, создает эмоциональный настрой.

Занимаясь рисованием с малышами, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У детей такого возрастане сформированы многие навыки: не умеют удерживать правильно карандаш или кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги, не выходить за край. Поэтому занятия рисованиемнеобходимо начинать с обучения простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку, рисовать простые линии (вертикальные, горизонтальные, кружочки и овалы. Рисуя, ребенок учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями.

При обучении рисованию не следует забывать, что рисование для детей – это прежде всего игра, не надо ограничивать детскую свободу, нужно предоставить возможность экспериментировать

Помимо обучения навыкам рисования и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствует личному и эстетическому развитию.

Очень важно осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских рисунков. Детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, похвала, одобрение. Не бойтесь перехвалить малышей, такое отношение позволит им чувствовать себя уверенными в себе людьми в будущем. Детские рисунки не убирайте. А постарайтесь организовать «картинную галерею», которые могут посетить гости.

Читайте также:  Интерьерные картины акварелью абстракция

Рисование с детьми раннего возраста с помощью штампа «Бусы для куколки» Рисование с детьми раннего возраста, с помощью штампа. Блог. Аббасова Гюля Музаффаровна. «Бусы для куколки» Цель. Научить детей рисовать.

Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста» Участники проекта: педагог, дети раннего возраста и их родители. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в группе раннего возраста Тема: «Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится» Цель: Учить детей создавать образ снегопада. Закрепить умение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Пальчиковое рисование «Ромашки» Конспект НОД «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» во 2 группе раннего возраста. Пальчиковое рисование «Ромашки» Цель:.

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература.

План работы с детьми раннего возраста по самообразования «Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста» План работы с детьми раннего возраста по теме самообразования: «Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста”. «В творчестве.

Рисование пластилином с детьми раннего возраста (первая младшая группа) Рисование пластилином с детьми раннего возраста Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина. Но, оказывается, этот.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: «Необыкновенные цветы для мамы» Цель: Познакомить детей.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.

Источник

Что дает рисование детям

Польза рисования для детей младшего школьного возраста

Поделиться

Похожие статьи

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки — а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания — приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

Источник

Консультация «Зачем вообще нужно рисовать?» для детей от 1 года до 2 лет

Великородняя Алена Александровна
Консультация «Зачем вообще нужно рисовать?» для детей от 1 года до 2 лет

Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека. Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, на самом же деле, первые рисунки указывают на развитие и работоспособность мозга ребенка. Маленький человек, еще не владеющий мелкой моторикой, при помощи рисования учится видеть связь между движениями рук и полученным результатом. Вот он рисует линии и закорючки в хаотичном порядке, через некоторое время он уже может рисовать их более упорядоченно, формируя определенный сюжет. Став еще старше, он научится при помощи детского рисунка и цветопередачи выражать собственные эмоции.

Маленький человек постоянно видит что-то новое для себя, узнает что-то интересное. При помощи рисования он может сформировать, упорядочить эти знания, дать им определенную оценку через цветопередачу, форму, размер изображения.

Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность — необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.

Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.

Наконец, в рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.

— В этом возрасте изобразительная деятельность у ребенка отсутствует, но можно начинать готовить его к ней.

— Познакомьте малыша с карандашом и бумагой, покажите, как карандаш оставляет на ней след, и он охотно последует вашему примеру.

1,5 года

— С интересом наблюдает, как на бумаге появляются линии от карандаша или фломастера.

— Подражая взрослым, пытается рисовать.

— Нарисуйте на глазах у малыша знакомый ему предмет: мячик, яблоко, просто цветные линии. Увидите, сколько радости это ему доставит.

— Попробуйте научить его держать карандаш в руке, проводить прямые и замкнутые линии. Хорошо,если он поймет: получившиеся линии — результат его собственных усилий.

— Возьмите по два листа бумаги и карандаши — для себя и для малыша. На своем листе начертите 2-3 вертикальные линии и предложите ему сделать то же самое на его листе. Получится — попробуйте нарисовать круг. Можно сначала провести очертания круга в воздухе рукой малыша, потом — пальцем на бумаге и лишь затем — карандашом.

1,5 — 2 года

— Если ребенку в руки попадает то, чем можно рисовать и на чем можно рисовать, из-под его руки выходят размашистые каракули. Сами по себе они ничего особенного не значат, но это начало творчества.

— Малышу нравится мять в руках пластилин или тесто для лепки, но по назначению он пока их не использует.

— Обеспечьте малыша принадлежностями для художественного творчества: листами ватмана и бумагой меньшего формата, пальчиковыми и акварельными красками или гуашью, карандашами, восковыми мелками и т. п.

— Дайте ребенку возможность экспериментировать с тестом, пластилином и другими материалами.

— Поощряйте его попытки работать с мелками, красками, глиной.

2 — 2,5 года

— Малыш с удовольствием рисует, но при этом не ставит себе цели нарисовать что-нибудь конкретное. Если вы спросите его, что он нарисовал, он посмотрит на картинку и назовет ее. Но, если вы о том же рисунке станете расспрашивать его завтра, ответ может быть совершенно другим.

— Ребенок продолжает рисовать руками и пальцами, но вы можете предложить ему и кисточку.

— Работая с глиной или тестом для лепки, он также не собирается изобразить что-то определенное, ему просто нравится раскатывать и отщипывать кусочки.

— В этом возрасте малыш обычно выбирает для рисования и лепки один какой-нибудь цвет.

Развитие мелкой моторики через рисование и раскрашивание. Можно добиться успехов и в обучении иностранным языкам. На своих занятиях с детками стараюсь рисоватьи раскрашивать разные сюжеты: цифры, предметы, формы, буквы и пр.

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику». Польза очевидна: точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные.

Консультация для родителей «А зачем вообще нужна эта музыка» «А зачем вообще нужна эта музыка?.» Консультация для родителей Если это форма групповой консультации или выступление на родительском собрании,.

Консультация для родителей «Учим детей рисовать» Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать песком?» Рисование песком еще называют песочной терапией. Более 30 лет назад психологи в США обратили внимание на тот факт, что арт-занятия (уроки.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук» Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Рекомендации для родителей «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?» В последние годы наблюдается увеличение роста детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей.

Эссе «Зачем нужно приучать современных детей к труду?» Развитие ребенка протекает не только благодаря внедрению игры и социализации в его повседневность, но и с помощью трудовой деятельности,.

Эссе «Зачем нужно приучать современных детей к труду?» По-моему мнению именно современных детей нужно приучать к труду так как им это пригодится в будущем. Так как современные городские дети.

Консультация «Зачем нужно привлекать современных детей к труду?» Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой.

Источник

Оцените статью